Интерактивный метод "Мозаика" в образовательном процессе

Разделы: Общепедагогические технологии


Цель: Показать использование интерактивного метода «Мозаика» при организации учебного процесса

Задачи:

  1. Понять механизм реализации методики «Мозаика».
  2. Освоить приемы метода при изучении техники работы в группе.

Оборудование на занятии:

Ход урока

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

1

Приветствие гостей

 

Приветствуют

2

Вижу настроение у всех отличное и можно начинать занятие.

1-й слайд (приложение 4).

 

3

Чуть не забыла, вам большой привет передал Егорка и попросил выполнить его задание.

3-й слайд (приложение 4).

Работа в парах: проговаривают друг другу скороговорку, начинает 1-й вариант.

 1–2, 2–1.

4

Почему мы занятие начинаем со скороговорок?

 

Говорят «почему?»

5

А вот это мое задание, здесь есть варианты ответов, и я предлагаю их обсудить, что такое «Ажурная пила».

5-й слайд (приложение 4).

Работа в парах. 2-й вариант – ведущие.

6

Кто из вас прав подскажет шифровка «Расставь числа по возрастанию»?

7-й слайд (приложение 4).

Индивидуальная работа, взаимопроверка в парах.

7

 Мозаика, это что? Игра, правильно!

 У нас будет тоже игра, но учебная и играть начнем мы в малых группах по 4 человека. Даю 2 мин. на подготовку.

8-й слайд (приложение 4).

Ответы.

Самостоятельная посадка по 4 в группу и распределение ролей (командир, секретарь, докладчик, советчик), командир подает сигнал о готовности группы.

8

Девизом нашей игры будет:
«Дружба – хороший помощник».

Как вы это понимаете?

9-й слайд (приложение 4).

Поясняют.

9

Что бы вы хотели сейчас услышать об этой игре? Правильно! Посмотрите и послушайте эти правила.

1. Вы сейчас называетесь малой группой, а будете теперь называться основной группой.

10-й слайд (приложение 4).

Правила.

2. Командир основной группы получит задание и раздаст его вам.

3. Получив задание, вы уходите в экспертную группу.

11-й слайд (приложение 4).

4. В экспертной группе выполняете свое задание.

5. Подаете сигнал о готовности и возвращаетесь в основную группу для передачи своих знаний и для получения новых знаний

12-й слайд (приложение 4).

Задание группам: выяснить, чем будет заниматься ученик в группе, получивший роль командира, секретаря, докладчика, советчика.

13-й слайд (приложение 4).

10

А сейчас я побуду немного волшебником и превращаю, малую группу в …,

Еще раз.

11-й слайд (приложение 4).

Продолжают: в основную гр.

Основную группу в …,

12-й слайд (приложение 4).

Продолжают: в экспертную гр.

Экспертную группу в …

13-й слайд (приложение 4).

Продолжают: в ОГ.

11

Вопросов стало меньше?

Покажите в группе схему превращения групп.

14-й слайд (приложение 4).

Рисуют на плакатах
МГ – ОГ – ЭГ – ОГ.

12

Практикум.

1-й шаг. Чем будет занимается основная группа?

11-й слайд (приложение 4).

Работа в парах 1–2.

13

2-й шаг. Чем будет занимается экспертная группа?

12-й слайд (приложение 4).

Работа в парах 2–1.

14

3-й шаг. Для чего нужно возвращаться в основную группу?

13-й слайд (приложение 4).

Работа в парах 1–2.

15

Девиз:
Научился сам, научи других.
Как вы его понимаете?

15-й слайд (приложение 4).

Работа в парах 2–1.

16

Практикум: составить схему продвижения групп по «Мозаике».

Приложение
2
.

Работа в парах, самоконтроль

16

1. Мы начинаем учебную игру «МОЗАИКА». Напоминаю задание группам: выяснить, чем будет заниматься ученик в группе, получивший роль командира, секретаря, докладчика, советчика.

2. Раздаю карточки КОМАНДИРАМ.

3. Моя помощь в освоении групповой работы «Мозаика».

Приложение
1
.

 Передвижение самостоятельное по маршруту.

Отчет о работе.

Заполнение карточки задания.

17

На этом наше занятие заканчивается. Рефлексия «Я …».

16-й слайд (приложение 4).

Высказываются.

18

Настроение солнышко.

17-й слайд (приложение 4).

 

19

Настроение изобразить детской мозаикой.

18-й слайд (приложение 4).

На магнитной доске группы строят цветовую гамму настроения: красный, желтый, синий.

20

Звонок.

19-й слайд (приложение 4).

 

21

Творческих успехов.

20-й слайд (приложение 4).

 

22

Попрощаться!