«Высшее искусство, которым обладает учитель,
- это умение пробудить радость от творческого
выражения и получения знаний».
Альберт Эйнштейн
Современное поколение обучающихся в школе имеют определенные особенности мышления. Ежедневно они находятся в неиссякаемом потоке информации.
Человеческий мозг пытается понять суть, главную мысль. Все это приводит к тому, что современным детям достаточно трудно сконцентрироваться на одной идее и удерживать ее в поле своего внимания продолжительное время.
Для повышения эффективности передачи информации педагогом и улучшения восприятия ее учениками, необходимо искать новые методы работы. Совершенно очевидно, что одной из важнейших проблем современной школы является недостаточный уровень владения компьютерными технологиями педагогами, которые обязаны не отставать от технического прогресса. А также страх перед чем-то новым. Чаще всего преподаватель сделает выбор в пользу стандартных форм обучения нежели будет искать новые. Необходимо уверенно и массово внедрять в разные фрагменты урока ИКТ-составляющую, где могут быть использованы компьютеры, планшеты, ноутбуки, смартфоны и так далее.
Классические формы проведения фронтального опроса трудоемкие и энергозатратные:
- при использовании распечатанных опросов и тестов идет расход бумаги, краски;
- для выведения информации необходимо наличие проектора;
- большое количество времени тратится педагогом на проверку, фиксирование и анализ полученных результатов.
В наш век эко- и энергономичности современные технологии предлагают учителю множество способов для контроля усвоения знаний. Одним из них является интерактивная система Plickers, которая позволяет провести фронтальный опрос всего класса за несколько минут.
Мы часто сталкиваемся с чёрно-белыми квадратиками QR-кодов1 в рекламе, во всевозможных приложениях, на квитанциях, для оплаты услуг через интернет. Но, как оказалось, это не единственное их применение.
Приложение Plickers не меняет учебный процесс. Для его использования не нужен компьютерный класс или любая другая техника для учеников – только учительский смартфон или планшет. И в то же время самим ученикам становится интереснее учиться, потому что появляется элемент игры2.
_________________
1 https://ru.wikipedia.org/wiki/QR-%D0%BA%D0%BE%D0%B4
2 http://www.freetech4teachers.com/2014/07/three-ideas-for-using-plickers-in.html#.V0GIPrBAN8l
С помощью карточек со QR-кодами можно:
1) протестировать обучающихся;
2) провести голосование;
3) проверить посещаемость
Что для этого нужно сделать?
Для работы понадобится телефон на базе Android или iOS с установленным приложением Plickers и регистрация в данном приложении. И распечатанные карточки с QR-кодами.
Карточка имеет свой номер, соответствующий номеру ученика в списке, который вы создали для своего класса. У неё четыре стороны: А, B, C, D. Выбирайте стандартный набор карточек (их 40 в наборе). На листе А4 можно расположить две карточки, разрежьте их и раздайте ученикам. Можно наклеить на картон или ламинировать. Советую раздавать по алфавиту, так проще запомнить, кто под каким номером.
После регистрации входим в свой аккаунт, учитель заранее может создать классы, вносит фамилии и имена обучающихся.
Карточка, персонализированная выдается ученику.
Добавление класса
При составлении заданий кроме текстовой информации можно размещать иллюстрации.
Во время опроса учитель, выбирая вопрос, может использовать мобильное приложение, показать его на слайде презентации. Обучающийся поднимает вверх карточку той стороной, которую он считает верной при ответе. Учитель, открывая приложение и задание данному классу, сканируя QR-коды со своего телефона (или планшета), наводит на карточку-ответ.
Учащиеся держат карточки вертикально.
Сканирование ответов
Учитель, отсканировав все ответы, внизу экрана нажимает на галочку и видит результаты работы учащихся.
Используя вкладку на сайте, для отображения результатов класса, проецирует их на экран. Так же можно просмотреть все результаты на странице отчетов, чтобы определить ответы в процентах.
Отображение результатов в процентах.
Отображение правильных ответов.
Таким образом, использование интерактивной формы обучения с использованием приложения «Plickers» - это простой и удобный способ при проведении фронтального опроса обучающихся. Работа с приложением занимает намного меньше времени, по сравнению со стандартными способами. Учитель моментально получает результат опроса, и может поделиться ими с обучающимися. Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для анализа усвоения материала. Данное приложение можно использовать и при дистанционном обучении во время проведения онлайн уроков.