"Знакомимся с будущим временем". 4-й класс

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Класс: 4


Цель: Создание условий для формирования грамматических навыков по теме «Будущее время».

Задачи:

Образовательные

  • совершенствовать фонетические и лексические навыки;
  • научить использовать будущее время в повествовательных,

вопросительных и отрицательных предложениях;

  • развивать умения диалогической речи.

Развивающие

  • развивать универсальные учебные действия;

Воспитательные

  • учить вежливому общению, сотрудничеству, терпимости;
  • способствовать повышению интереса к изучению английского языка.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Оборудование: картинки с различными видами деятельности, карточки с предложениями для работы в группах, карточки с предложениями для индивидуальной работы, компьютер, проектор.

Сценарий урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие. Готовность к уроку. Дата. Погода.

Для фонетической зарядки – рифмовка о лете.

Вы скучаете о лете? Скоро летние каникулы. Давайте помечтаем о летних каникулах, о том, что вы будете делать летом. Согласны?

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.

Давайте потренируем язычки, чтобы красиво говорить.

А) Повторяем за мной слова по картинкам.

Б) Ответим на мои вопросы: Can you swim? Do you like to ride a bike? Does your mother like to watch TV? Can your father play football? ……..

3. Выявление места и причины затруднения.

Итак, теперь помечтаем о лете, что мы будем делать?

Я буду плавать летом.

Какое слово вы не знаете? Вы не знаете, как сказать «буду»?

Вот сейчас мы и научимся говорить «буду», «будем», то есть, говорить о будущем.

Итак, уточняем тему урока: Будущее время. (Записать на доске.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Вы будете работать в группах.

Какова будет цель вашей работы? (Узнать, как говорить о будущем)

Как вы будете открывать новое правило? (Сами)

Я вам предлагаю работу в группах по плану:

  • Провести анализ предложений на карточке.
  • Сравнить их и выявить слово, которое помогает образовать будущее время.
  • Выявить его место в предложении.
  • Найти указатели будущего времени.
  • Обобщить полученные результаты и сделать вывод в соответствии с темой урока.
  • Сформулировать правило образования будущего времени.

Первая группа работает над правилом образования повествовательных предложений.

Вторая группа – над отрицательными предложениями.

Третья группа – над вопросительными предложениями.

5. Реализация построенного проекта.

Дети работают в группах в соответствии с планом.

Карточка

  1. Прочитайте предложения.
  2. Выделите слово, которое повторяется в каждом предложении.
  3. Определите его место в предложении.
  4. Сформулируйте вывод, заполняя пропуски:
    Будущее время образуется с помощью вспомогательного глагола ________________ .
    В повествовательном предложении вспомогательный глагол стоит ____________________________________ .
    Указателями будущего времени являются слова: __________________

Дети озвучивают свои открытия.

Ребята, вы получили новое правило. А как проверить ваши открытия? (Посмотреть в учебнике)

Откройте учебники на стр.11.

Проверьте, читая про себя правило.

Какая цель была перед нами? (Получить правило образования будущего времени.)

Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)

Что вы можете теперь делать? (Говорить о будущем.)

Не глядя в учебник, сформулируйте правило образования будущего времени.

(Ученик рассказывает правило) Молодец.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

А теперь научимся применять это правило.

Вы получили карточки с предложениями о том, что обычно любят делать дети.

Давайте переделаем предложения, думая о лете. Будете ли вы это делать летом или нет.

Работаем вместе, проговаривая, то, что пишем: по очереди у доски, остальные – в тетради.

7. Самостоятельная работа.

Сейчас каждый попытается сам выполнить задание:

Слова в предложении рассыпались, составьте и запишите предложения самостоятельно.

На слайде:

  1. you dive in will summer ?
  2. not they go summer to the camp in will.
  3. his visit he in will summer granny.

Посмотрите на эталон.

Кто ошибся? Поднимите руку. Какие предложения у вас вызвали затруднение?

Какими правилами вы должны были воспользоваться?

Какой вывод сделаете для себя, те ребята, которые ошиблись?

(Нужно ещё тренироваться.)

У кого задание выполнено без ошибок?

Какой вывод вы сделаете для себя? (Понял правило.)

8. Включение в систему знаний.

Теперь помечтаем о лете. Я предлагаю вам такую работу:

Работаем в парах. Узнайте друг у друга о планах на лето.

Дети составляют диалоги, затем заслушиваются 3-4 пары.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Какую цель перед собой ставили? (Открыть правило образования будущего времени.)

Удалось ли достичь поставленной цели? (Да. Мы открыли правило и учились составлять предложения в будущем времени.)

В чём были трудности? (Я путал порядок слов в вопросах.)

Соотнесите свою оценку с нужной картинкой.

  • «5»
  • «4»
  • «3»

Дома продолжите работу по этой теме: упр.32 стр.15.