Цель: Создание условий для формирования грамматических навыков по теме «Будущее время».
Задачи:
Образовательные
- совершенствовать фонетические и лексические навыки;
- научить использовать будущее время в повествовательных,
вопросительных и отрицательных предложениях;
- развивать умения диалогической речи.
Развивающие
- развивать универсальные учебные действия;
Воспитательные
- учить вежливому общению, сотрудничеству, терпимости;
- способствовать повышению интереса к изучению английского языка.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Оборудование: картинки с различными видами деятельности, карточки с предложениями для работы в группах, карточки с предложениями для индивидуальной работы, компьютер, проектор.
Сценарий урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
Приветствие. Готовность к уроку. Дата. Погода.
Для фонетической зарядки – рифмовка о лете.
Вы скучаете о лете? Скоро летние каникулы. Давайте помечтаем о летних каникулах, о том, что вы будете делать летом. Согласны?
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.
Давайте потренируем язычки, чтобы красиво говорить.
А) Повторяем за мной слова по картинкам.
Б) Ответим на мои вопросы: Can you swim? Do you like to ride a bike? Does your mother like to watch TV? Can your father play football? ……..
3. Выявление места и причины затруднения.
Итак, теперь помечтаем о лете, что мы будем делать?
Я буду плавать летом.
Какое слово вы не знаете? Вы не знаете, как сказать «буду»?
Вот сейчас мы и научимся говорить «буду», «будем», то есть, говорить о будущем.
Итак, уточняем тему урока: Будущее время. (Записать на доске.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Вы будете работать в группах.
Какова будет цель вашей работы? (Узнать, как говорить о будущем)
Как вы будете открывать новое правило? (Сами)
Я вам предлагаю работу в группах по плану:
- Провести анализ предложений на карточке.
- Сравнить их и выявить слово, которое помогает образовать будущее время.
- Выявить его место в предложении.
- Найти указатели будущего времени.
- Обобщить полученные результаты и сделать вывод в соответствии с темой урока.
- Сформулировать правило образования будущего времени.
Первая группа работает над правилом образования повествовательных предложений.
Вторая группа – над отрицательными предложениями.
Третья группа – над вопросительными предложениями.
5. Реализация построенного проекта.
Дети работают в группах в соответствии с планом.
Карточка
- Прочитайте предложения.
- Выделите слово, которое повторяется в каждом предложении.
- Определите его место в предложении.
- Сформулируйте вывод, заполняя пропуски:
Будущее время образуется с помощью вспомогательного глагола ________________ .
В повествовательном предложении вспомогательный глагол стоит ____________________________________ .
Указателями будущего времени являются слова: __________________
Дети озвучивают свои открытия.
Ребята, вы получили новое правило. А как проверить ваши открытия? (Посмотреть в учебнике)
Откройте учебники на стр.11.
Проверьте, читая про себя правило.
Какая цель была перед нами? (Получить правило образования будущего времени.)
Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)
Что вы можете теперь делать? (Говорить о будущем.)
Не глядя в учебник, сформулируйте правило образования будущего времени.
(Ученик рассказывает правило) Молодец.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
А теперь научимся применять это правило.
Вы получили карточки с предложениями о том, что обычно любят делать дети.
Давайте переделаем предложения, думая о лете. Будете ли вы это делать летом или нет.
Работаем вместе, проговаривая, то, что пишем: по очереди у доски, остальные – в тетради.
7. Самостоятельная работа.
Сейчас каждый попытается сам выполнить задание:
Слова в предложении рассыпались, составьте и запишите предложения самостоятельно.
На слайде:
- you dive in will summer ?
- not they go summer to the camp in will.
- his visit he in will summer granny.
Посмотрите на эталон.
Кто ошибся? Поднимите руку. Какие предложения у вас вызвали затруднение?
Какими правилами вы должны были воспользоваться?
Какой вывод сделаете для себя, те ребята, которые ошиблись?
(Нужно ещё тренироваться.)
У кого задание выполнено без ошибок?
Какой вывод вы сделаете для себя? (Понял правило.)
8. Включение в систему знаний.
Теперь помечтаем о лете. Я предлагаю вам такую работу:
Работаем в парах. Узнайте друг у друга о планах на лето.
Дети составляют диалоги, затем заслушиваются 3-4 пары.
9. Рефлексия учебной деятельности.
Какую цель перед собой ставили? (Открыть правило образования будущего времени.)
Удалось ли достичь поставленной цели? (Да. Мы открыли правило и учились составлять предложения в будущем времени.)
В чём были трудности? (Я путал порядок слов в вопросах.)
Соотнесите свою оценку с нужной картинкой.
- «5»
- «4»
- «3»
Дома продолжите работу по этой теме: упр.32 стр.15.