Здоровьесберегающие технологии ориентированы на признание обучающимися ценности здоровья, способствуют привитию чувства ответственности за его сохранение и укрепление. Поэтому важно их применять на всех учебных дисциплинах. На уроках математики школьники много работают, находятся в постоянном напряжении. В связи с этим особое внимание уделяю зарядке для глаз, физминуткам и релаксационным упражнениям. Важным моментом в использовании здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности является учёт индивидуальных особенностей развития учащихся: психологические и возрастные особенности учащихся, их учебные возможности, темп работы и т.д. Поэтому я составляю для учащихся индивидуальные карточки с заданиями, не только для сильных учеников, но и для учащихся послабее. Активные формы и методы работы на уроке способствуют не только сохранению интереса обучающихся, но и предотвращению утомляемости. Ситуационные игры, мозговой штурм, математические диктанты повышают мотивацию к учебной деятельности, способствуют сохранению работоспособности школьников. Чередование видов деятельности, работа в группе, разноуровневые задания снимают напряжение, активизируют внимание детей. Что бы лучше запомнить материал урока полезно развивать зрительную память, для этого использую различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно и т.д.). Полезно на уроках математики рассматривать задачи, с практическим содержанием, примеры таких задач беру из сборников по подготовке к ОГЭ в 9 классе. Обязательным моментом на уроке должна быть физкультминутка. При организации здоровьесберегающего процесса необходимо использовать динамические паузы на каждом уроке. Уроки математики всегда были не легкими, поэтому такие паузы будут очень необходимы.
На заключительном этапе каждого урока я провожу рефлексию эмоционального состояния и настроения учащихся, которые напрямую связаны с их физическим и психологическим состоянием, показывают степень усталости учащихся на уроке, свидетельствуют об уровне восприятия и усвоения учебного материала.