Здоровьесберегающие технологии обучения как резерв повышения качества образования в средней школе. 6-й класс

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Класс: 6


Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков (защита проектов по изученной теме)

Пояснительная записка

Методическая тема урока - «Здоровьесберегающие технологии обучения как резерв повышения качества образования в средней школе». Учебной темой «Традиции британцев» завершается работа в IV четверти в 6 классе. Она включает в себя две подтемы: «Еда британцев» и «Дом британцев». Являясь цикличной, она обогащает лингвострановедческие знания учащихся и мотивирует их на дальнейшее изучение английского языка, сравнение родной культуры с культурой страны изучаемого языка, стремление предъявить свой субъектный опыт средствами иностранного языка, т.е. развивает коммуникативные УУД. Кроме этого, изучение данной темы даёт прекрасную возможность акцентировать внимание учащихся на аспектах здорового образа жизни, личной гигиены, здорового питания, личной безопасности и т.д. Урок построен в виде "Битвы Проектов: традиционные VS интерактивные".

Цели:

  • практическая - развивать языковую и речевую компетенции через дальнейшее формирование навыков употребления нового лексико-грамматического материала в речи и умений представить личный субъектный опыт средствами иностранного языка;
  • воспитательная - продолжить работать над развитием умения осуществлять общение, овладения приемами креативного труда; воспитывать навыки личной гигиены, стремление вести здоровый образ жизни, питаться здоровой пищей;
  • образовательная - повышать общую языковую культуру выражения мыслей; развивать учащихся в языковом отношении; развивать познавательный интерес к предмету через содержание учебного материала и эмоциональную атмосферу обучения; расширять кругозор.
  • развивающая - создать условия для развития памяти, внимания, воображения; продолжить развивать умения и навыки анализа: наблюдать, сопоставлять, делать выводы; работать индивидуально, в малых группах, в коллективе.

Задачи:

  1. повторить, закрепить и проконтролировать употребление лексико-грамматического материала по теме через презентацию проектов учащихся;
  2. организовать обсуждение проектов и взаимооценку работ одноклассников;
  3. в оставшееся время: дальнейшее развитие темы - предъявление новой подтемы «Традиции британцев: дом»: введение новой лексики

Оборудование:  учебник, доска, теннисный мяч, магниты, раздаточный материал: таблица оценивания защиты проектов, электронные и традиционные проекты учащихся
Технические средства: интерактивная доска Starboard, мультимедийный проектор, ноутбук

Ход урока:

  1. Оргмомент (0,5—1 мин)
  2. Актуализация темы урока (1,5-2 мин)
  3. Презентация мини-проекта №1 – Роман Ч. (повторение лексики и грамматики по теме через проведение лексической зарядки: задуманные заранее слова по теме на английском и русском языках попеременно задаются одноклассникам одновременно с броском теннисного мячика, который надо «вернуть» ведущему вместе со словом и комментарием, полезен этот продукт или нет), обсуждение, оценка (5-7 мин) <Рисунок1>
  4. Презентация проекта №2 – Владимир С. (контроль лексико-грамматического материала по теме через выполнение упражнений на интерактивной доске), обсуждение, оценка (10-15 мин) Приложение 8,Приложение 2,<Рисунок2>, <Рисунок3>
  5. Презентация проекта №3 – Юлия Ц. (предъявление субъектного опыта через традиционно иллюстрированное (рисунки) стихотворения по теме), обсуждение, оценка (3-5 мин) Приложение 4, <Рисунок7>,<Рисунок8>,<Рисунок9>,<Рисунок10>,<Рисунок11>,<Рисунок4>
  6. Презентация проекта №4 – Кристина М. (предъявление субъектного опыта через мультимедийно иллюстрированное (мини-проект) стихотворение по теме), обсуждение, оценка (3-5 мин) Приложение 9, Приложение 3,<Рисунок5>
  7. Презентация проекта №5 – Анна П. и Роман К. (предъявление субъектного опыта через традиционно иллюстрированный (рисунок) рецепт салата), обсуждение, оценка (3-5 мин) Приложение 5, <Рисунок12>,<Рисунок13>,<Рисунок14>,<Рисунок15>,<Рисунок16>,<Рисунок17>,<Рисунок18>, <Рисунок6>
  8. Рефлексия (1-2 мин) Приложение 1
  9. Развитие темы «Традиции британцев» - предъявление новой подтемы «Дом англичанина»
  10. Домашнее задание

Самоанализ открытого урока Приложение 6
Карта экспертной оценки здоровьесберегающих условий на уроке (пo 4-балльной системе) Приложение 7