Педагогические меры, по снижению возможного неблагоприятного воздействия учебного процесса на здоровье ребенка, которые нужно применять при использовании любой педагогической технологии:
- соблюдение оптимальных гигиенических условий на уроке;
- структурирование урока на основе закономерностей изменения работоспособности; (фазы урока);
- Учет возрастных особенностей познавательной деятельности учащихся;
- дифференциация обучения: использование разноуровневых заданий (в том числе домашних), с учетом способностей ребенка, психофизических особенностей, состояния здоровья;
- индивидуализация обучения (обучение в малых группах и парах);
- использование наглядности и сочетание различных форм предоставления информации; использование ИКТ;
- создание на уроке эмоционально благоприятной атмосферы;
- формирование положительной мотивации к учебе («педагогика успеха»);
- применение разнообразных видов учебной деятельности на уроке (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение задач и др.),
- использование различных видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа);
- проведение на уроке двигательных и релаксационных пауз;
- проведение урока в режиме «динамической смены поз»;
- использование приемов самооценки и взаимооценки, позволяющих уменьшить неприятные для детей переживания
- соблюдение гигиенических требований к объему домашних заданий