Общепедагогические технологии
-
Задания PISA – инструмент формирования функциональной грамотности учащихся 2022
Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Одним из наиболее известных международных оценочных исследований, основанных на концепции функциональной грамотности, является Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся PISA. Исследование PISA позволяет понять, какая страна будет более конкурентоспособной в будущем за счёт потенциала подрастающего поколения. Задания PISA проверяют не заученный материал по биологии, географии, физике, химии, а владение учеников компетенциями в различных контекстах этих предметов и межпредметного взаимодействия.
-
Задания для отработки навыка чтения и его совершенствования 2012
Представлены задания для отработки навыка чтения и его совершенствования. Рассмотрены методы Зайцева, жужжащего чтения и другие, артикуляционная гимнастика, упражнения на внимание.
-
Задания для формирования УУД на уроке обобщения знаний по теме "Природные зоны России" 2016
В статье предложена идея составления заданий различного типа для формирования УУД обучающихся на примере урока обобщения знаний по теме «Природные зоны России» в 8-м классе. Приведены примеры заданий для формирования умения обобщать и ограничивать понятия, составлять определения и выделять существенные признаки понятий. Указан планируемый результат обучения, примеры ожидаемых ответов, вид деятельности и источники информации, с которыми будут работать обучающиеся.
-
Задания на умение делить понятия по теме «Ткани» 2019
Представлены задания по теме "Ткани".
-
Задания по развитию функциональной грамотности на уроках истории и обществознания 2024
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Процесс развития функциональной грамотности на уроках истории и обществознания осуществляется на основе формирования навыков мышления в виде заданий, проблемных ситуаций и вопросов.
-
Задания эвристического типа в школьной образовательной практике 2022
В статье проведен анализ заданий эвристического типа в школьной образовательной практике. Исследованы подходы к определению данного явления. Подробно изложены направления реализации задач эвристического типа. Предложены дальнейшие вариации практики заданий эвристического типа в школьной образовательной деятельности. Методы исследования: аналитический метод, обзорный метод, индукция.
-
Задачи в курсе физики 2006
Основная цель, которая ставится при решении задач, заключается в том, чтобы учащиеся глубже поняли физические закономерности, научились разбираться в них и применять их к анализу физических явлений, к практическим вопросам. Учителю необходимо произвести тщательный отбор задач, определить последовательность их решения. Основным дидактическим требованием является постепенность усложнения связей между величинами и понятиями, характеризующими процесс или явление, описываемое в задачах. Желательно начинать решение задач по теме или отдельному вопросу курса физики с тренировочных задач.
-
Задачи и задания для самостоятельной и групповой работы при изучении истории Древнего мира в 5-м классе с целью развития интереса к предмету 2024
Для развития логического мышления учащихся на уроках истории можно применять решение познавательных задач. Учащиеся с интересом берутся за решение. Рассуждают, высказывают свои аргументы. Но решению познавательных задач надо учить. Учителю целесообразно начинать эту работу с 5-го класса, поэтапно начиная с простых и переходя к более сложным, соблюдая алгоритм решения. Вариантом развития навыков работы с текстом может быть чтение отрывков из книг по истории и поиск ответов на поставленные к тексту вопросы. Задания этой группы рассчитаны на сильных учащихся. К заданиям должна содержаться историческая проблема, которую учащимся предстоит самостоятельно решить с помощью анализа, логического сопоставления исторических факто, событий и завершить свой ответ коротким выводом.
-
Задачи на движение. Урок математики в 4-м классе 2009
Решение задач разными способами, получение из нее новых, более сложных задач и их решение в сравнении с решением исходной задачи создает предпосылки для формирования у ученика умения находить свой «оригинальный» способ решения задачи, воспитывает стремление вести самостоятельно поиск решения задачи, той, которая раньше не «встречалась».
-
Задачная форма организации учебного процесса 2003
Урок в задачной форме организации учебного процесса. Третий класс традиционного обучения (можно второй класс, конец темы "Корень слова").
-
Задачный подход на уроке русского языка. 2-й класс 2018
Цели урока: усвоить, что в русском языке все слова принадлежат к какой-либо части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол); формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению и давать характеристику изучаемым частям речи; приводить примеры разных частей речи; развитие умения составлять предложения, писать под диктовку слова и предложения по правилам орфографии; расширение словарного запаса учащихся.
-
Зазеркалье, или Коммуникативная компетенция как составляющая профессионального самосознания педагога 2011
Голограмма в отличие от фотографии позволяет увидеть изображение объекта объемно, как он фактически существует. Так же, как в физике, происходит революция в образовании. То есть надо не просто применить методики обучения и увидеть "зеркальное отражение" в своих учениках, а, вставая на позиции фасилитатора, проникнуть в "Зазеркалье", используя современные "голографические" методы в своей работе. И тогда образование наших детей приобретет качественно новый уровень.
-
Заключительный урок по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2019
Цели урока: обобщить ранее изученный материал по построению параллельных и перпендикулярных прямых; координат точек на координатной плоскости; круговых диаграмм; научить наглядно представлять информацию в виде столбчатых диаграмм; сформировать умения анализировать столбчатые диаграммы; показать применение знаний, полученных на уроках математики, на практике.
-
Закрепление изученного материала по развитию орфографической зоркости 2009
На уроках русского языка много времени уделяю формированию орфографической зоркости, развиваю навыки употребление изученныя орфограмм на письме и речи, творческие способности учащихся.
-
Заметки методического характера "О том, как биохимику искать общий язык с музыкантом, или особенности преподавания химии, ОБЖ и БЖ в ЦМШ" 2010
В статье представлены общепедагогические и психологические технологии общения с детьми, позволяющие мотивировать ребёнка к активному обучению, а также практические приёмы установления межпредметных связей между музыкой и предметами естественно-научного цикла.
-
"Занимательная гуманитарка" (методическое пособие) 2010
Данное пособие содержит цикл викторин, тестов, приуроченных к различным юбилейным датам, которые Россия, Башкортостан отмечали в последние годы, а также олимпиадные задания из курса «Обществознание». Оно предназначается учителям и преподавателям, желающим обогатить учебный процесс.
-
Занимательные задания на уроках математики в средней школе 2006
Сознательно и прочно усвоить современный курс математики средней школы без должного прилежания нельзя. Через занимательность проникает в сознание ученика сначала ощущение прекрасного, а затем, при последующем систематическом изучении математики, и понимание красоты ее методов. Данная работа позволяет расширить и систематизировать знания методики применения занимательных задач на уроках математики, их роли в развитии интереса к предмету и формировании математической логики у учащихся.
-
Занятие "Менеджер своей жизни" 2010
Данное занятие развивает навык целеполагания, целеустремленность. Проводить данное занятие несложно, но ведущий должен сам уметь ставить задачи для достижения целей и пользоваться авторитетом и доверием у детей.
-
Занятие "Осенний калейдоскоп" 2012
Занятие предназначено для учащихся 11–14 лет объединений учреждений дополнительного образования эколого-биологической направленности, общеобразовательных школ. Сохранение цветов, составление букетов развивает концентрацию внимания, образное мышление, творческие способности учащихся, совершенствует умение работать в коллективе и самостоятельно, наблюдать и анализировать.
-
Занятие "Путешествие в мир задач на разрезание и моделирование фигур" кружка "Эрудит" для учащихся 5-го класса (общеинтеллектуальное направление) 2014
Моделирование и проведение занятия с помощью технологической карты позволяют организовать эффективный учебный процесс, реализовать предметные, метапредметные и личностные умения (УУД) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к занятию.
-
Занятие "Умейте дружить и дружбой крепкой дорожить" 2014
Начало обучения в средней школе неизменно приводит к возрастанию нагрузки на психику ученика. На этом этапе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения. Данное занятие проводится с обучающимися 5-х классов в период адаптации и включает в себя разнообразные задания, которые активизируют детей для включения в совместную деятельность, способствуют развитию самоконтроля, навыков конструктивного взаимодействия, воспитанию доброты, дружбы.
-
Занятие в подготовительной группе. Тема: "Что такое "хорошо" и что такое "плохо"" 2012
Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; формировать понятия "дружба"; развивать навыки восприятия окружающего мира. Мероприятие соответствует ФГТ.
-
Занятие для педагогов в форме педагогической мастерской "Формирование ИКТ-компетентности учителя и учащихся информационными и коммуникационными технологиями в учебном процессе" 2012
Повышение квалификации учителей в условиях работы школы является одной из первостепенных задач. Использование ИКТ-технологий часто вызывает неоднозначную реакцию среди учителей. Как же сформировать ИТК-компетентность учителя и учащихся? Об этом разработка занятия для учителей школы в форме педагогической мастерской при использовании интерактивных приемов и средств. Учителя выступают в роли экспертов ЭОР, предметников-методистов и учеников.
-
Занятие для учащихся 1-го класса с низко выраженным общим недоразвитием речи по теме "Звуки [л] и [ль]. Буква Л" 2009
В занятии представлена коррекционно-логопедическая работа по уточнению артикуляции и звучанию звуков [л] и [ль]. Также в ходе занятия развиваем фонематический слух на восприятие этих звуков в слогах, словах и предложениях; работаем над звуковым анализом и синтезом слов; развиваем мышление, память, внимание и воображение; обогащаем словарный запас учащихся.
-
Занятие из курса "Психология саморазвития" для учащихся 10-х классов на тему: "Самооценка. Роль самооценки в жизни человека" 2007
Урок дает учащимся представление о понятии самооценки личности, учит работать над формированием адекватной самооценки.
-
Занятие кружка «Разговор о правильном питание, 4-й класс. Внеурочное занятие "Кулинарное путешествие по России" 2018
Цель занятия: формирование представлений у учащихся о кулинарных традициях как части культуры народа, а также о традициях и обычаях, сложившихся в Центральных регионах нашей страны.
-
Занятие курса профессионального самоопределения для подростков 2003
Представлен конспект занятий с подростками на тему "Что такое характер?".
-
Занятие по бисероплетению. Мастер-класс по изготовлению фиалки 2013
Самостоятельность и грамотность детей в вопросах экологии повышается в декоративно-прикладном творчестве – бисероплетении. На занятии закрепляются основные приемы бисероплетения в изготовлении фиалки. Дети могут не только осваивать азы бисероплетения, но и закреплять знания из многих других дисциплин: природоведение, математика и музыка. Элементы игры и творческого соревнования придают позитивный настрой.
-
Занятие по внеурочной деятельности с технологией «Педагогическая мастерская» 2015
Педагогические мастерские предполагают личностный рост учащихся.
-
Занятие по классическому танцу для 7–8 лет. Тема: "Терминология" 2012
Занятие-путешествие по усвоению терминологии предмета "Классический танец". Проверка и оценка знаний.