Диагностические материалы к образовательной программе "Судомодельная секция"

Разделы: Общепедагогические технологии


1. Пояснительная записка

Система отслеживания, контроля и оценки результатов обучения на всех годах обучения программы имеет три основных составляющих:

  1. Определение начального уровня знаний, умений и навыков учащихся;
  2. Текущий мониторинг;
  3. Итоговый контроль.

Входной контроль осуществляется на вводном занятии. В процессе беседы с учащимися и выполнения ими контрольных заданий педагог выявляет степень их обученности приемам работы с чертёжным инструментом, картоном, бумагой. Также выявляется объём знаний морской терминологии, истории флота, умение слушать и объяснять. По результатам контроля формируются микрогруппы с одинаковой степенью готовности к началу работы над моделью.

ТЕКУЩИЙ МОНИТОРИНГ проводится в течение учебного года. Критерий мониторинга – степень усвоения учащимися содержания конкретного занятия (приложение 1). Этапы постройки корабля, педагог фиксирует в специальном дневнике учащегося. Если этап выполнен без замечаний – 2 балла, если есть недочеты – 1 балл, если этап не выполнен – 0 балов.

Для оценки теоретических знаний, полученных при изучении тем первого года обучения воспитанникам дается контрольное тестирование (приложение 2). Каждому воспитаннику дается вариант теста из 20 вопросов. Каждый вопрос имеет 3 варианта ответа. Оценивается уровень усвоения терминологии и сведений из правил соревнований. За каждый правильный ответ – 1 балл. Высокий уровень:13-20 баллов Средний уровень 7-12 баллов Низкий уровень 1-6 баллов.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ.

Окончательная оценка качества модели проводится в 2 этапа:

1 этап. Стендовая оценка.

В соответствии с образовательной программой на первом году обучения воспитанники строят простейшие прямоходные модели кораблей, которые в соответствии с правилами соревнований подходят под класс моделей ЕХ-600.

Класс ЕХ -600 модели судов свободного стиля с электрическим мотором (моторами) и гребным винтом (винтами ) длиной до 600 мм.

Стендовую оценку следует проводить по следующей методике:

По команде педагога воспитанники ставят в ряд на отведенный стол. Стендовая оценка складывается из следующих составляющих:

Составляющая оценки Максимальный балл
Исполнение 40 баллов
Соответствие документации 10 баллов
Объем работы 10 баллов
Общее впечатление 10 баллов
Общая оценка 70 баллов

Исполнение оценивается по следующим критериям:

исполнение (применительно к воспитанникам первого года обучения) ровность линий (10 баллов), отсутствие кривизны (10 баллов), чистота поверхности (10 баллов), отсутствие следов клея, аккуратность (10 баллов);

соответствие документации. Каждый воспитанник прикладывает к своей модели собственноручно сделанный чертеж. Чертеж должен быть сделан с использованием чертежных инструментов и содержать 2 вида: вид сверху и вид сбоку. Чертеж оценивается по следующим критерию : насколько соответствует вид модели двум видам, изображенным в прикладываемом чертеже, все ли есть на модели, что нарисовано на чертеже, присутствует ли чертеж на соревнованиях.

– объем работы оценивается по следующим критериям:

Количество элементов надстроек и деталировки, выполненной на модели, т.е. трудоемкость изготовления модели по сравнению с другими моделями, участвующими в стенде;

общее впечатление модели – самая субъективная составляющая стендовой оценки модели может быть произведена только относительно оценки других моделей, участвующих в стенде.

2 этап – ходовые испытания модели.

Оценка ходовых качеств модели класса ЕХ-600 производится по следующей методике:

Старты проводятся со стартовой платформы (мостика).

Соревнования проводятся в четыре попытки. Каждый спортсмен согласно очередности, установленной жеребьевкой, может стартовать один раз в одной попытке. Модель должна иметь вид на ходовых испытаниях такой же какой она была на стенде. Модель должна пройти дистанцию таким образом, чтобы попасть в центральные ворота финишной линии. Модель должна пересечь линию старта в течение подготовительного времени. Если этого не произошло – старт не оценивается. Модель считается стартовавшей, если форштевень пересек стартовую линию. При пересечении моделью створа ворот модель может касаться буев, если модель остановилась на дистанции из-за отказа двигателя – старт не оценивается. Максимальная оценка за ходовые испытания -100 баллов, в зависимости от того, в какие ворота стартовала модель -спортсмен получает за попытку от 0 до 100 баллов (0,10, 20,30, 40,50,60,70,80,90, 100). 0 баллов спортсмен получает в случае, если он не объявил судье о готовности, либо модель остановилась на дистанции. Худший результат из четырех попыток отбрасывается. Общая оценка складывается – как среднее из трех попыток. На ходовую оценку влияет качество изготовления модели, а также способность воспитанника отрегулировать прямоходность модели перед стартом, что напрямую показывает уровень усвоения образовательной программы воспитанником.

Для получения общей оценки складывается стендовая и ходовая оценка модели.

Количество баллов за соревнования, полученные моделью Оценка в карте диагностики воспитанника Уровень усвоения программы
0-50 0 Низкий
50-100 1 Средний
100-170 2 Высокий

На втором году обучения воспитанник делает более сложные модели, которые подходят под определение моделей классов ЕН-600 или ЕК-600, ЕК -600 – Масштабные модели военных (боевых) кораблей длиной до 600 мм. Модели проходят стендовые и ходовые испытания. ЕН-600 –масштабные модели гражданских судов длиной до 600 мм. Модели проходят стендовые и ходовые испытания. При проведении соревнований в кружке с целью диагностирования уровня усвоения программы методика стендовой оценки моделей класса ЕН-600 и ЕК-600 аналогична методики приведенной выше методике для моделей класса ЕХ-600. Ходовые испытания –аналогичны испытаниям для моделей класса ЕХ-600.

На третьем году обучения воспитанники строят модели, соответствующие классу F2U-600 – масштабные модели длиной до 600 мм. Требуется, чтобы модели завершили установленную фигурную дистанцию за 3 минуты (приложение 3).

При успешном прохождении ворот модели начисляются баллы по таблице

Порядок прохождения ворот

Очки за прохождение ворот

Баллы, вычитаемые за касание буя

1

6

-2

2

9

-3

3

6

-2

4

6

-2

5

9

-3

6

6

-2

7

6

-2

8

9

-3

5

6

-2

9

6

-2

3

9

-3

10

6

-2

1 задний ход

12

-4

доковый маневр

10

-5

ИТОГО

106

-

Спортсмену дается 2 попытки. Общий балл оценивается– как средний из двух попыток.

При проведении соревнований в кружке с целью диагностирования уровня усвоения программы методика стендовой оценки моделей класса F2U-600 аналогична методики приведенной выше методике для моделей класса ЕХ-600. Общий балл складывается из ходовых и стендовых испытаний.

Количество баллов за соревнования, полученные моделью Оценка в карте диагностики воспитанника Уровень усвоения
0-50 0 Низкий
50-105 1 Средний
106-176 2 Высокий