1. Пояснительная записка
Система отслеживания, контроля и оценки результатов обучения на всех годах обучения программы имеет три основных составляющих:
- Определение начального уровня знаний, умений и навыков учащихся;
- Текущий мониторинг;
- Итоговый контроль.
Входной контроль осуществляется на вводном занятии. В процессе беседы с учащимися и выполнения ими контрольных заданий педагог выявляет степень их обученности приемам работы с чертёжным инструментом, картоном, бумагой. Также выявляется объём знаний морской терминологии, истории флота, умение слушать и объяснять. По результатам контроля формируются микрогруппы с одинаковой степенью готовности к началу работы над моделью.
ТЕКУЩИЙ МОНИТОРИНГ проводится в течение учебного года. Критерий мониторинга – степень усвоения учащимися содержания конкретного занятия (приложение 1). Этапы постройки корабля, педагог фиксирует в специальном дневнике учащегося. Если этап выполнен без замечаний – 2 балла, если есть недочеты – 1 балл, если этап не выполнен – 0 балов.
Для оценки теоретических знаний, полученных при изучении тем первого года обучения воспитанникам дается контрольное тестирование (приложение 2). Каждому воспитаннику дается вариант теста из 20 вопросов. Каждый вопрос имеет 3 варианта ответа. Оценивается уровень усвоения терминологии и сведений из правил соревнований. За каждый правильный ответ – 1 балл. Высокий уровень:13-20 баллов Средний уровень 7-12 баллов Низкий уровень 1-6 баллов.
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ.
Окончательная оценка качества модели проводится в 2 этапа:
1 этап. Стендовая оценка.
В соответствии с образовательной программой на первом году обучения воспитанники строят простейшие прямоходные модели кораблей, которые в соответствии с правилами соревнований подходят под класс моделей ЕХ-600.
Класс ЕХ -600 модели судов свободного стиля с электрическим мотором (моторами) и гребным винтом (винтами ) длиной до 600 мм.
Стендовую оценку следует проводить по следующей методике:
По команде педагога воспитанники ставят в ряд на отведенный стол. Стендовая оценка складывается из следующих составляющих:
Составляющая оценки | Максимальный балл |
Исполнение | 40 баллов |
Соответствие документации | 10 баллов |
Объем работы | 10 баллов |
Общее впечатление | 10 баллов |
Общая оценка | 70 баллов |
Исполнение оценивается по следующим критериям:
– исполнение (применительно к воспитанникам первого года обучения) ровность линий (10 баллов), отсутствие кривизны (10 баллов), чистота поверхности (10 баллов), отсутствие следов клея, аккуратность (10 баллов);
– соответствие документации. Каждый воспитанник прикладывает к своей модели собственноручно сделанный чертеж. Чертеж должен быть сделан с использованием чертежных инструментов и содержать 2 вида: вид сверху и вид сбоку. Чертеж оценивается по следующим критерию : насколько соответствует вид модели двум видам, изображенным в прикладываемом чертеже, все ли есть на модели, что нарисовано на чертеже, присутствует ли чертеж на соревнованиях.
– объем работы оценивается по следующим критериям:
Количество элементов надстроек и деталировки, выполненной на модели, т.е. трудоемкость изготовления модели по сравнению с другими моделями, участвующими в стенде;
– общее впечатление модели – самая субъективная составляющая стендовой оценки модели может быть произведена только относительно оценки других моделей, участвующих в стенде.
2 этап – ходовые испытания модели.
Оценка ходовых качеств модели класса ЕХ-600 производится по следующей методике:
Старты проводятся со стартовой платформы (мостика).
Соревнования проводятся в четыре попытки. Каждый спортсмен согласно очередности, установленной жеребьевкой, может стартовать один раз в одной попытке. Модель должна иметь вид на ходовых испытаниях такой же какой она была на стенде. Модель должна пройти дистанцию таким образом, чтобы попасть в центральные ворота финишной линии. Модель должна пересечь линию старта в течение подготовительного времени. Если этого не произошло – старт не оценивается. Модель считается стартовавшей, если форштевень пересек стартовую линию. При пересечении моделью створа ворот модель может касаться буев, если модель остановилась на дистанции из-за отказа двигателя – старт не оценивается. Максимальная оценка за ходовые испытания -100 баллов, в зависимости от того, в какие ворота стартовала модель -спортсмен получает за попытку от 0 до 100 баллов (0,10, 20,30, 40,50,60,70,80,90, 100). 0 баллов спортсмен получает в случае, если он не объявил судье о готовности, либо модель остановилась на дистанции. Худший результат из четырех попыток отбрасывается. Общая оценка складывается – как среднее из трех попыток. На ходовую оценку влияет качество изготовления модели, а также способность воспитанника отрегулировать прямоходность модели перед стартом, что напрямую показывает уровень усвоения образовательной программы воспитанником.
Для получения общей оценки складывается стендовая и ходовая оценка модели.
Количество баллов за соревнования, полученные моделью | Оценка в карте диагностики воспитанника | Уровень усвоения программы |
0-50 | 0 | Низкий |
50-100 | 1 | Средний |
100-170 | 2 | Высокий |
На втором году обучения воспитанник делает более сложные модели, которые подходят под определение моделей классов ЕН-600 или ЕК-600, ЕК -600 – Масштабные модели военных (боевых) кораблей длиной до 600 мм. Модели проходят стендовые и ходовые испытания. ЕН-600 –масштабные модели гражданских судов длиной до 600 мм. Модели проходят стендовые и ходовые испытания. При проведении соревнований в кружке с целью диагностирования уровня усвоения программы методика стендовой оценки моделей класса ЕН-600 и ЕК-600 аналогична методики приведенной выше методике для моделей класса ЕХ-600. Ходовые испытания –аналогичны испытаниям для моделей класса ЕХ-600.
На третьем году обучения воспитанники строят модели, соответствующие классу F2U-600 – масштабные модели длиной до 600 мм. Требуется, чтобы модели завершили установленную фигурную дистанцию за 3 минуты (приложение 3).
При успешном прохождении ворот модели начисляются баллы по таблице
Порядок прохождения ворот |
Очки за прохождение ворот |
Баллы, вычитаемые за касание буя |
1 |
6 |
-2 |
2 |
9 |
-3 |
3 |
6 |
-2 |
4 |
6 |
-2 |
5 |
9 |
-3 |
6 |
6 |
-2 |
7 |
6 |
-2 |
8 |
9 |
-3 |
5 |
6 |
-2 |
9 |
6 |
-2 |
3 |
9 |
-3 |
10 |
6 |
-2 |
1 задний ход |
12 |
-4 |
доковый маневр |
10 |
-5 |
ИТОГО |
106 |
- |
Спортсмену дается 2 попытки. Общий балл оценивается– как средний из двух попыток.
При проведении соревнований в кружке с целью диагностирования уровня усвоения программы методика стендовой оценки моделей класса F2U-600 аналогична методики приведенной выше методике для моделей класса ЕХ-600. Общий балл складывается из ходовых и стендовых испытаний.
Количество баллов за соревнования, полученные моделью | Оценка в карте диагностики воспитанника | Уровень усвоения |
0-50 | 0 | Низкий |
50-105 | 1 | Средний |
106-176 | 2 | Высокий |