Общепедагогические технологии
-
Дистанционный учебно-образовательный центр Planetaclub 2021
Дистанционный учебно-образовательный центр Planetaсlub — это мощная концентрация знаний для вашего ребенка, получить которую можно в онлайн режиме. Опытные репетиторы, современные технологии и использование новых образовательных методов — все это делает процесс обучения для учеников клуба максимально простым и комфортным. А родителям дает гарантию в высоком качестве получаемых ребятами знаний.
-
Дисциплина в классе. Приемы для поддержания дисциплины 2024
В статье приводятся приемы для поддержания дисциплины в классе.
-
Дифференциация и индивидуализация процесса обучения в рамках урока математики при комплексном использовании электронных образовательных ресурсов 2013
В статье рассмотрено комплексное использование электронных образовательных ресурсов на уроке алгебры в 9-м классе то теме «Функции, их графики и свойства. Графический метод решения систем уравнений». Дифференциация и индивидуализация обучения представлена в виде блок-схем структуры урока, дана их сравнительная характеристика. Помимо этого в статье даны ссылки на приложения, демонстрирующие применения автономных тестовых модулей.
-
Дифференциация образовательного процесса – главное условие становления адаптивной модели школы 2022
Адаптивная модель школы – разноуровневая и многопрофильная общеобразовательная массовая школа. Главная идея – не ребенок приспосабливается к школе, а школа адаптируется под его возможности, потребности и способности. Такая школа открыта для любых детей – с разными способностями и склонностями, различным состоянием здоровья, разными материальными возможностями семьи. В школе есть набор классов различной направленности, большая система дополнительного образования: школа художественных ремёсел, клуб путешественников, театральная студия, клуб любителей кино и другие возможности.
-
Дифференциация обучения: опыт, проблемы, перспективы 2010
Учитывая различный уровень готовности детей к обучению и учебной мотивации обучающихся, в школе сложилась поливариантная система организации учебного процесса, основанная на внешней дифференциации. Принцип дифференциации предполагает формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, позволяет сделать реальностью принцип общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся.
-
Дифференциация содержания обучения в учреждениях дополнительного образования 2006
Модернизация российского образования открыла новые перспективы перед учреждениями дополнительного образования, прежде всего - использование их широких возможностей для реализации предпрофильного и профильного обучения детей, для подготовки ребят к предпринимательской деятельности, исследовательской работе, правового просвещения и т.д. В данных методических рекомендациях рассматривается дифференциация содержания обучения в УДО как условие эффективной преемственности дополнительного и профессионального образования.
-
Дифференцированная работа на уроках родного (осетинского) языка 2021
Опыт автора и анализ домашних работ, самостоятельных работ в классе, диктантов, бесед с детьми показали, что при дифференцированном подходе к детям значительно повышается уровень усвоения знаний, достигаются определённые положительные успехи в работе. У всех учащихся появляется уверенность в своих силах, они не испытывают затруднений при решении новых задач, в которых встречаются незнакомые ситуации. Всё это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, при этом возникает положительная мотивация в процессе учения.
-
Дифференцированный и индивидуальный подходы – основная составляющая методической базы современного урока окружающего мира 2020
Наблюдая, за деятельностью учащихся на уроках окружающего мира я заметила, что детям интересен данный предмет, они с желанием работают на данном уроке, но недостаточный уровень сформированности знаний по данному предмету делает его сложным, мешает в полной мере овладевать знаниями. Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ученик в силу своих специфических для него условий развития как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями. Для того, чтобы каждый ученик моего класса работал на уроке окружающего мира в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал программный материал и продвигался в развитии, я постаралась построить учебный процесс на уроках окружающего мира на основе принципа индивидуального подхода.
-
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку в адаптивной системе воспитания и обучения 2010
Решение проблемы дифференцированного обучения связано не только с задачами совершенствования всей системы непрерывного образования, но и с изменением его направленности - ориентации на развитие личности каждого ученика, имеющего свои ярко выраженные потребности, жизненные ценности, избирательно относящегося к педагогическим воздействиям, отличающегося индивидуальными способностями, склонностями, учебными интересами. Именно этой проблеме уделено основное внимание в статье.
-
Дифференцированный подход в формировании познавательной деятельности на уроках истории 2019
На современном этапе развития школы большое значение уделяется поиску и углублению новых форм работы с учащимися. В наше время одной из главных задач, которые стоят перед учителем, является задача не просто дать знания ученику, но и сформировать его как личность, развить его творческие способности.
-
Дифференцированный подход к обучению младших школьников на уроках русского языка по теме «Состав слова. Словообразование» 2015
В статье рассмотрена дифференцированная работа учащихся на уроке, выявлена практическая значимость дифференцированного обучения, показана методика составления дифференцированных заданий по уровню творчества, сложности, объему и способы организации. Создана система дидактических заданий для уроков русского языка по теме «Состав слова».
-
"Дневник моего роста" - 1-й класс (по безотметочному обучению) 2010
«Дневник моего роста» для 1-го класса по безотметочному обучению в начальной школе. Дети сами оценивают свои знания, а учитель подтверждает самооценку.
-
Дневник проектной деятельности 2020
Как мы можем усовершенствовать наш проект? Что для этого необходимо? Что мешало добиться более высокого качества проекта в данный момент?
-
Дни МДО как инструмент оценивания УУД обучающихся 2017
В Гимназии проводят дни МДО, структура которых соответствует структуре продуктивного мыслительного акта. День, как правило, состоит из следующих этапов: познавательная мотивация – просмотр фильма, позиционирование участников (распределение ролей, проблемно-содержательных блоков), исследование, обмен информацией, формулирование выводов, применение.
-
Добро пожаловать в Республику Алтай 2024
Урок «Добро пожаловать в Республику Алтай» – урок общеметодологической направленности. Урок построен с учётом требований ФГОС, на принципах системно-деятельностного подхода. На уроке предусмотрено использование интерактивных заданий на сайте Wordwall.net для актуализации и совершенствования лексических навыков по теме «Времена года» и «Погода» и грамматических навыков по теме «Условные предложения 1 типа».
-
Доклад "Достоинства и проблемы системы развивающего обучения в условиях малого города" 2007
Система развивающего обучения отличается верой в каждого ребёнка, в его силы. При этом учитывается, что развитие каждого ребёнка идёт неравномерно - то замедленно, то скачкообразно - в зависимости от его индивидуальных особенностей, высшей нервной системы, его опыта и т.д. Система принимает ребёнка таким, каков он есть, видя в каждом взрослого человека со своими особенностями, складом ума и характера.
-
Доклад "Здоровьесберегающая организация учебного процесса" 2007
Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения. Целью доклада является раскрытие особенностей здоровьесберегающих технологий, используемых в начальной школе, позволяющих решать одну из актуальных задач современного образования – формирование ЗОЖ младших школьников.
-
Доклад "Игровые технологии на уроках в начальной школе" 2013
Современная жизнь предъявляет высокие требования к интеллектуальному и социальному развитию личности. Однако существует опасность психологической перегрузки детей, которые обязаны усвоить большой объем информации. И только через игру они способны к активному усвоению знаний без ущерба своему здоровью. Поэтому актуальность темы не вызывает сомнений.
-
Доклад "Исследовательская деятельность учащихся" 2005
Один из главных путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка-это исследовательская практика. Умение и навыки исследователя, полученные в детских играх и на специальных занятиях, легко переносятся во все виды деятельности, т. к. они легко прививаются.
-
Доклад "Мое увлечение – лего-конструирование" 2020
Сегодня наука и техника не стоит на месте, а развивается очень быстро, и вместе с этим развивается и игровая деятельность. В наше время существует огромный выбор игрушек и конструкторов: конструкторы с крупными деталями для малышей, специальные конструкторы для девочек, для взрослых и так далее. С детства очень люблю конструкторы и серьезно увлекаюсь ими а, в будущем буду заниматься робототехникой и поэтому свой исследовательский проект решил посвятить именно этой теме.
-
Доклад "Современные педагогические технологии на уроках английского языка" 2008
Доклад посвящен теме использования современных педагогических технологий, в частности информационных (компьютерных) технологий. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность в процессе обучения иностранным языкам. Использование Интернет-ресурсов, e-mail-проектов даст прекрасную возможность учителю и ученику в формировании коммуникативной компетентности.
-
Доклад "Управление воспитательно-образовательным процессом дошкольного учреждения в условиях модернизации системы дошкольного образования на территории муниципального образования г. Норильск" 2006
Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им, современный руководитель должен учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов учреждения. Безусловно, постановка задач на повышение качества образования в дошкольном учреждении меняет стиль управления дошкольным учреждением - оно должно быть инновационным и, более того, гибким, способным быстро воспринимать происходящие перемены. Другими словами, управление дошкольным учреждением – это планомерное систематическое воздействие на коллектив педагогов с целью обеспечения его оптимального функционирования и развития.
-
Доклад «Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся» 2023
В статье представлена теоретическая информация по организации научно-исследовательской деятельности обучающихся как в общеобразовательной школе, так и в организациях дополнительного образования. Материал будет полезен педагогам и методистам, организующим научно-исследовательскую деятельность образовательном учреждении.
-
Доклад к семинару "Особенности преподавания русского языка в системе личностного ориентированного подхода" 2008
В докладе, представленном на областном семинаре по русскому языку, описан опыт использования личностно ориентированных технологий, базирующихся на основе активизации деятельности учащихся и повышении эффективности учебного процесса.
-
Доклад на педсовете по теме «Создание условий для формирования функциональной грамотности в рамках деятельности методического объединения учителей математики» 2024
Задачи по формированию математической грамотности обучающихся, возможно реализовать при условии оптимального сочетания учебного содержания базового уровня образования и дополнительных курсов, направленных на совершенствование прикладных математических умений, использующихся в различных жизненных ситуациях. Процесс формирования математической грамотности, деятельностного математического знания в широкой трактовке носит непрерывный характер и присутствует при изучении любого курса математики, каждой темы, на каждом уроке.
-
Доклад на тему "Интегрировнный урок как средство позитивной мотивации в обучении младших школьников" 2009
В докладе раскрывается понятие интеграции в обучении, рассматриваются преимущества интегрированных уроков в начальной школе, приводятся примеры интегрированных курсов и даются конкретные советы по подготовке интегрированных уроков.
-
Доклад на тему "Методы и приёмы по совершенствованию навыков продуктивного чтения в начальной школе" 2019
Методика оптимального чтения С.Г.Швайко, И.Т.Федоренко-Пальченко предлагает наиболее эффективные резервы обучения чтению. Они отработаны учителями творческих групп, учителями базовых школ, были экспериментально проверены на применимость в массовых условиях и на полезность.
-
Доклад на тему: "Роль заместителя директора в формировании единого образовательного пространства учебного заведения по формированию познавательных и творческих способностей учащихся" 2004
В докладе показано, как формируется вариативная часть учебного плана, какова роль предметов и внеклассной работы в формировании личности ребёнка. Отражена результативность, показана роль заместителя директора.
-
Доклад на тему: "Технология воспитания и личность учителя" 2006
Воспитательный процесс предполагает профессионально-компетентного педагога, владеющего комплексом профессиональных умений, педагогической техникой и технологией. Освоение и внедрение интерактивных технологий в практику приводит к совершенствованию творческой среды.
-
Доклад по теме "Использование личностно ориентированных технологий на уроках физики" 2012
В настоящее время актуальным стало применение учителями различных технологий во время проведения уроков. В современном мире требуется индивидуальный подход к каждому ученику с его интересами и возможностями. Интерес к физике зарождается в школе, и задача учителя состоит в том, чтобы найти пути, которые помогут увлечь детей с первых уроков физикой, научить их приобретать знания. Без этого ни знания, ни самостоятельности сформировать нельзя.