Общепедагогические технологии
-
Дистанционное обучение в средней школе как личностно-ориентированная форма лицейского образования 2009
Дистанционное обучение учащихся – одна из личностно-ориентированных форм технологий. В современных педагогических концепциях обучение перестает рассматриваться только как процесс передачи знаний от учителя ученику, как процедура выработки необходимых знаний и умений, хотя традиционные элементы учебного процесса полностью не отрицаются.
-
Дистанционное обучение в старшей профильной школе. Из опыта проведения дистанционных уроков по предмету «Экономика» 2022
Эффективность дистанционного обучения зависит от качества используемых материалов (учебных курсов) и мастерства педагогов, участвующих в этом процессе. Поэтому педагогическая, содержательная организация дистанционного обучения (как на этапе проектирования курса, так и в процессе его использования) является приоритетной. Отсюда важность концептуальных педагогических положений, на которых предполагается строить современный курс дистанционного обучения. В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание). Важно, чтобы обучаемый научился самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации; умел с этой информацией работать, используя различные способы познавательной деятельности и имел при этом возможность работать в удобное для него время. Самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив, обучаемый с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность, не ограничивающуюся овладением знаниями, но непременно предусматривающую их применение для решения разнообразных проблем окружающей действительности.
-
Дистанционное обучение в школе 2023
Дистанционное обучение строится на использовании информационно-телекоммуникационной сети, которая позволяет взаимодействовать учителю и учащемуся друг с другом. К числу платформ, позволяющих использовать данную технологию можно отнести: «Сферум» – бесплатная платформа для учёбы и общения; программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет, примером таких программ могут послужить: Skype, Discord, Zoom. Благодаря использованию технологий дистанционного обучения можно обеспечить реализацию концепции непрерывного образования школьников, а также развивать систему дополнительного образования.
-
Дистанционное обучение в школе 2012
В дистанционном обучении наибольший эффект достигается при эвристических формах занятий: дистанционные олимпиады, проекты, творческие работы учеников и циклы занятий.
-
Дистанционное обучение как новая образовательная философия 2009
Необходимость совмещать учёбу с активной деятельностью в условиях современного ритма жизни; невозможность или нежелание учиться, ежедневно сидя за партой и посещая занятия по расписанию; желание, не покидая своей страны, получить среднее или высшее образование в другом государстве – вот далеко не полный перечень причин популярности в последнее время системы дистанционного образования. В статье дана общая характеристика дистанционного образования, отмечены его преимущества и недостатки.
-
Дистанционное обучение как современный формат преподавания информатики 2023
С развитием информационных технологий дистанционное обучение стало неотъемлемой частью образования. В частности, информатика, как наука и предмет обучения, нашла свое место в этой новой образовательной парадигме. Дистанционное обучение в информатике предоставляет уникальные возможности для учеников и преподавателей, а также раскрывает новые горизонты в обучении и педагогике.
-
Дистанционное обучение на уроках истории как способ формирования универсальных информационных компетенций учащихся и их готовности к самообразованию 2012
Дистанционный урок истории Отечества в 9-м классе по теме «Гражданская война в России» сопровождается презентацией. Существуют три модели дистанционного обучения: корреспондентская, трансляционная и заочная. Автор систематизировала и исследовала проблемы дистанцинного обучения. Результаты представила в таблице и сделала вывод, что в России наиболее приемлема британская система (корреспондентская).
-
Дистанционное обучение при организации работы учащихся над коллективным творческим проектом 2014
Статья подробно описывает методы дистанционного обучения при работе учащихся над интерактивным коллективным творческим проектом «Детская площадка». Все этапы работы над проектом проиллюстрированы. Статья сопровождается обучающей презентацией.
-
Дистанционное обучение при подготовке к ЕГЭ по математике 2019
Время диктует нам новые формы общения и обучения. Скажем, «нерадивые» дети ищут готовые ответы на домашние задания, используя возможности Интернет. А как быть "радивым"? Ученикам бывает необходимо задать вопрос в вечернее время, когда закончилось время спортивных секций, музыкальных и художественных школ. Теперь можно воспользоваться услугами образовательной сети: написать сообщение учителю, пообщаться в чате с одноклассниками и учителем. Преподаватель может использовать такие инструменты Moodle, как форумы, чаты, систему обмена сообщениями, блоги и т.д. Для подготовки и успешной сдачи экзамена по математике, я как учитель, вынуждена искать все новые и более эффективные формы и средства обучения. Во-первых, чтобы этот обязательный экзамен сдали все, а во-вторых, получили наивысший балл те, кому это необходимо. На сайте учителя (http://matem-on-5.ru) организован дистанционный курс «Готовимся к ЕГЭ» в среде Moodle.
-
Дистанционное обучение школьников 2013
Дистанционные технологии в образовании повышают возможность вариативности способов получения образования, облегчают доступ к информации учителей и учащихся, развивают познавательную самостоятельность школьников.
-
Дистанционное обучение – как один из способов организации процесса обучения в колледже 2010
Обзор форм, целей, преимуществ и недостатков дистанционного обучения.
-
Дистанционное обучение. Факторы и стратегии вовлечения ученика в процесс 2020
Так что же должно появиться в арсенале учителя в условиях дистанционного обучения, чтобы замотивировать учащихся? К сожалению, панацея отсутствует. Каждый детский коллектив индивидуален. Педагогические психологи выделяют два характерных типа мотивации: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация зависит от желания добиться успеха ради достижения результата и демонстрации его окружающим с целью получения признания, одобрения. Наиболее продуктивная стратегия преподавания состоит в том, чтобы поддерживать внутреннюю мотивацию. Для того чтобы точнее понять, какие внешние мотивирующие факторы эффективны при дистанционном обучении, рассмотрим, что же традиционно мотивирует ребёнка к учёбе.
-
Дистанционные методы обучения в преподавании образовательной области "Технология" 2013
В статье рассмотрены методы дистанционного обучения, принципы построения и разработки дистанционного курса, преимущества, формы работы, структура и взаимосвязи на основе авторской разработки и апробации курса информационной поддержки в образовательной области «Технология».
-
Дистанционные образовательные технологии как инструмент повышения ИКТ-компетентности учителя 2009
Одним из приоритетных направлений в повышении компетенций педагогических кадров выступают дистанционные образовательные технологии. Дистанционное обучение – это возможность получить дополнительное образование в удобное время, свободное от работы, учебы и домашних дел не только на рабочем месте, но и за его пределами. Дистанционное обучение имеет ряд явных преимуществ перед традиционными формами обучения.
-
Дистанционные формы взаимодействия в дополнительном образовании детей 2011
МОУ ДОД Станция юных техников №1 г. Красноярска за последние годы работы вышла на новый уровень использования современных информационно-коммуникационных ресурсов в технологиях обучения и организации различных мероприятий. В рамках расширения функций и задач сайта учреждения был создан портал дистанционного взаимодействия с детьми и взрослыми "Дистанционная среда СЮТ №1" (sut.cross-edu.ru/moodle). Статья рассказывает о работе портала.
-
Дистанционные формы обучения в преподавании биологии 2011
Аналитическая статья о роли и возможностях дистанционных форм обучения в преподавании биологии. Некоторые перспективы такового в свете современных требований.
-
Дистанционный урок как инновационная образовательная среда 2014
Существует масса причин, по которым человек не может обучаться в образовательных учреждениях. Это может быть и плохое состояние здоровья, и значительная удаленность от образовательных центров. Чтобы избежать негативного развития событий, не допустить появления «долгов» по учебе, отставания, многие родители могут использовать такой метод, как дистанционное обучение в школе.
-
Дистанционный учебно-образовательный центр Planetaclub 2021
Дистанционный учебно-образовательный центр Planetaсlub — это мощная концентрация знаний для вашего ребенка, получить которую можно в онлайн режиме. Опытные репетиторы, современные технологии и использование новых образовательных методов — все это делает процесс обучения для учеников клуба максимально простым и комфортным. А родителям дает гарантию в высоком качестве получаемых ребятами знаний.
-
Дисциплина в классе. Приемы для поддержания дисциплины 2024
В статье приводятся приемы для поддержания дисциплины в классе.
-
Дифференциация и индивидуализация процесса обучения в рамках урока математики при комплексном использовании электронных образовательных ресурсов 2013
В статье рассмотрено комплексное использование электронных образовательных ресурсов на уроке алгебры в 9-м классе то теме «Функции, их графики и свойства. Графический метод решения систем уравнений». Дифференциация и индивидуализация обучения представлена в виде блок-схем структуры урока, дана их сравнительная характеристика. Помимо этого в статье даны ссылки на приложения, демонстрирующие применения автономных тестовых модулей.
-
Дифференциация образовательного процесса – главное условие становления адаптивной модели школы 2022
Адаптивная модель школы – разноуровневая и многопрофильная общеобразовательная массовая школа. Главная идея – не ребенок приспосабливается к школе, а школа адаптируется под его возможности, потребности и способности. Такая школа открыта для любых детей – с разными способностями и склонностями, различным состоянием здоровья, разными материальными возможностями семьи. В школе есть набор классов различной направленности, большая система дополнительного образования: школа художественных ремёсел, клуб путешественников, театральная студия, клуб любителей кино и другие возможности.
-
Дифференциация обучения: опыт, проблемы, перспективы 2010
Учитывая различный уровень готовности детей к обучению и учебной мотивации обучающихся, в школе сложилась поливариантная система организации учебного процесса, основанная на внешней дифференциации. Принцип дифференциации предполагает формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, позволяет сделать реальностью принцип общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся.
-
Дифференциация содержания обучения в учреждениях дополнительного образования 2006
Модернизация российского образования открыла новые перспективы перед учреждениями дополнительного образования, прежде всего - использование их широких возможностей для реализации предпрофильного и профильного обучения детей, для подготовки ребят к предпринимательской деятельности, исследовательской работе, правового просвещения и т.д. В данных методических рекомендациях рассматривается дифференциация содержания обучения в УДО как условие эффективной преемственности дополнительного и профессионального образования.
-
Дифференцированная работа на уроках родного (осетинского) языка 2021
Опыт автора и анализ домашних работ, самостоятельных работ в классе, диктантов, бесед с детьми показали, что при дифференцированном подходе к детям значительно повышается уровень усвоения знаний, достигаются определённые положительные успехи в работе. У всех учащихся появляется уверенность в своих силах, они не испытывают затруднений при решении новых задач, в которых встречаются незнакомые ситуации. Всё это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, при этом возникает положительная мотивация в процессе учения.
-
Дифференцированный и индивидуальный подходы – основная составляющая методической базы современного урока окружающего мира 2020
Наблюдая, за деятельностью учащихся на уроках окружающего мира я заметила, что детям интересен данный предмет, они с желанием работают на данном уроке, но недостаточный уровень сформированности знаний по данному предмету делает его сложным, мешает в полной мере овладевать знаниями. Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ученик в силу своих специфических для него условий развития как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями. Для того, чтобы каждый ученик моего класса работал на уроке окружающего мира в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал программный материал и продвигался в развитии, я постаралась построить учебный процесс на уроках окружающего мира на основе принципа индивидуального подхода.
-
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку в адаптивной системе воспитания и обучения 2010
Решение проблемы дифференцированного обучения связано не только с задачами совершенствования всей системы непрерывного образования, но и с изменением его направленности - ориентации на развитие личности каждого ученика, имеющего свои ярко выраженные потребности, жизненные ценности, избирательно относящегося к педагогическим воздействиям, отличающегося индивидуальными способностями, склонностями, учебными интересами. Именно этой проблеме уделено основное внимание в статье.
-
Дифференцированный подход в формировании познавательной деятельности на уроках истории 2019
На современном этапе развития школы большое значение уделяется поиску и углублению новых форм работы с учащимися. В наше время одной из главных задач, которые стоят перед учителем, является задача не просто дать знания ученику, но и сформировать его как личность, развить его творческие способности.
-
Дифференцированный подход к обучению младших школьников на уроках русского языка по теме «Состав слова. Словообразование» 2015
В статье рассмотрена дифференцированная работа учащихся на уроке, выявлена практическая значимость дифференцированного обучения, показана методика составления дифференцированных заданий по уровню творчества, сложности, объему и способы организации. Создана система дидактических заданий для уроков русского языка по теме «Состав слова».
-
"Дневник моего роста" - 1-й класс (по безотметочному обучению) 2010
«Дневник моего роста» для 1-го класса по безотметочному обучению в начальной школе. Дети сами оценивают свои знания, а учитель подтверждает самооценку.
-
Дневник проектной деятельности 2020
Как мы можем усовершенствовать наш проект? Что для этого необходимо? Что мешало добиться более высокого качества проекта в данный момент?