Целевая группа: школьники 9 класса, изучающие немецкий язык как второй иностранный с 5 класса (2 часа в неделю).
Цель: Определение уровня подготовки учащихся 9 классов по немецкому языку и выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Задачи:
Учебные:
- Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие коммуникативные ситуации в рамках изученной тематики;
- Оперировать признаками и значением изученных грамматических явлений;
- Читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;
- Читать текст с выборочным пониманием нужной/интересующей информации
Развивающие:
- развитие самостоятельности, умения анализировать, систематизировать и логически мыслить
Воспитательные:
- формирование мотивации к изучению немецкого языка
Ожидаемый результат:
Систематизировать и повторить пройденные в 8 классе лексические и грамматические темы. Определить те аспекты обучения, на которые следует обратить особое внимание в предстоящем учебном году.
Документы, определяющие содержание и характеристики данной работы:
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, в ред. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15.
- О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
Условия проведения диагностической работы
При проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения диагностики.
Ответы на задания учащиеся указывают в тексте работы.
Время выполнения диагностической работы
На выполнение работы отводится 45 минут.
Содержание и структура диагностической работы
Диагностическая работа включает разделы «Чтение», «Лексика», «Грамматика» и «Письмо».
Каждый вариант диагностической работы состоит из 13 заданий:
9 заданий с выбором ответа из нескольких, 3 задания с кратким ответом и одно задание с развернутым ответом.
Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в Таблице 1.
Таблица 1
№ п/п |
Содержательные блоки |
Число заданий в варианте |
1 |
Чтение |
6 |
2 |
Грамматическая и лексическая стороны речи |
6 |
3 |
Письмо |
1 |
Всего |
13 |
Распределение заданий по планируемым результатам обучения представлено в Таблице 2.
Таблица 2. Число заданий в варианте
№ п/п |
Планируемые результаты обучения |
Число заданий в варианте |
1 |
Читать и понимать основное содержание несложных |
1 |
2 |
Читать текст с выборочным пониманием |
5 |
3 |
Распознавать и употреблять в речи лексические |
1 |
4 |
Оперировать признаками и значением изученных |
5 |
5 |
Писать краткое личное письмо зарубежному другу |
1 |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого задания с выбором ответа оценивается в 1 балл. Задания с кратким ответом на установление соответствия оценивается по числу правильных элементов ответа, которые указал учащийся.
Критерии оценивания письменной речи
Баллы |
Решение |
Организация текста |
Языковое оформление |
К1 |
К2 |
К3 |
|
2 |
Задание выполнено полностью: |
Высказывание логично; используются средства логической связи; текст правильно разделен на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка. |
Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют |
1 |
Задание выполнено |
Высказывание не всегда логично; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует; имеются отдельные нарушения |
Имеются лексические и |
0 |
Задание не |
Отсутствует логика в |
Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грамматических ошибок. |
Примечание: При получении 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов
Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 26 баллов.
План работы
Используются следующие условные обозначения:
ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развернутым ответом
№ задания |
Тип |
Проверяемые элементы |
Планируемые результаты |
Макс. |
1 |
КО |
Чтение с пониманием основного содержания небольшого текста, |
Читать и понимать основное содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале |
4 |
2-6 |
ВО |
Чтение с выборочным пониманием нужной информации (имена персонажей, где происходит действие и т.д.) в тексте, построенном в основном на изученном языковом материале. |
Читать и выборочно понимать запрашиваемую информацию в тексте, построенном в основном на изученном |
5 |
7 |
КО |
Лексические единицы, обслуживающие |
Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие |
6 |
8-12 |
ВО |
Грамматические формы изъявительного наклонения настоящего (Präsens) и прошедшего (Perfekt,Präteritum ) времени |
Распознавать и употреблять в |
5 |
Грамматические формы повелительного наклонения |
Распознавать и употреблять в |
|||
Модальные глаголы mögen, möchten, können, müssen, wollen, dürfen, sollen в настоящем и простом прошедшем времени |
Распознавать и употреблять в |
|||
Возвратные глаголы |
Распознавать и употреблять в |
|||
Глаголы с двумя дополнениями |
Распознавать и употреблять в |
|||
Существительные в единственном и |
Распознавать и употреблять в |
|||
Личные местоимения в винительном и дательном падежах |
Распознавать и употреблять в |
|||
Неопределенно-личное местоимение man |
Распознавать и употреблять в |
|||
Безличное местоимение es |
Распознавать и употреблять в |
|||
Отрицания |
Распознавать и употреблять в |
|||
Предлоги дательного, винительного падежей и двойного управления |
Распознавать и употреблять в |
|||
Степени сравнения прилагательных и наречий |
Распознавать и употреблять в |
|||
Склонение имен прилагательных |
Распознавать и употреблять в |
|||
Порядковые числительные |
Распознавать и употреблять в |
|||
Порядок слов в простых, сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях |
Распознавать и употреблять в речи предложения с разным порядком слов в зависимости от их вида |
|||
13 |
РО |
Написание личного |
Писать личное письмо |
6 |
Всего |
26 |
Ниже представлен демонстрационный вариант диагностической работы
Демонстрационный вариант диагностической работы стартового контроля по немецкому языку для учащихся 9 классов с углубленным изучением ИЯ
Раздел ЧТЕНИЕ
1. Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами A–D и заголовками 1–5. Используйте каждый заголовок только один раз. В задании есть один лишний заголовок. Ответы занесите в таблицу .
- Schule mal anders
- Essen im Herbst
- Fußballweltmeister
- Tiere mit langer Geschichte
- Kinderleben
A. Im Herbst hat der Kürbis Saison. Man kann ihn braten, kochen oder backen. Suppe aus Kürbis schmeckt immer wunderbar und ist nicht nur bei den Deutschen, sondern auch bei den Russen sehr beliebt.
B. Deutschland ist Fußballweltmeister 2014. In Rio de Janeiro gewann Deutschland am 13. Juli das Finale gegen Argentinien mit 1:0. Die deutsche Mannschaft ist hochverdient Weltmeister geworden.
C. Katzen gibt es in unzähligen Rassen. Einige dieser Rassen erinnern optisch stark an ihre wilden Verwandten wie etwa Löwen oder Tiger, andere Rassen sind das Ergebnis jahrelangen Zuchtbemühens um Einzigartigkeit und Eleganz. Neben Rassekatzen sind aber auch Hauskatzen weit verbreitet.
D. Nur Kinder reicher Eltern und Kinder, die schlechte Noten haben, werden ins Internat geschickt. Das stimmt aber gar nicht. In einem Internat wohnen und lernen Kinder. Meistens sind sie privat. Es gibt viele Gründe für den Besuch eines Internats: Die Klassen sind klein und die Lehrer haben viel Zeit für die Schüler.
Ответ
A | B |
C |
D |
|
|
|
|
2.Прочитайте текст и определите: верно ли данное высказывание ( richtig -1), неверно ( falsch -2) или данной информации нет в тексте ( steht nicht im Text -3.) Ответы занесите в таблицу.
Ein Traum an der grünen Linie
An der Metrostation „Zarizyno“ im südlichen Stadtteil Moskaus – der russischen Hauptstadt - befindet sich ein wunderbarer Park mit Schloss, Seen, riesigem musikalischem Springbrunnen. Der Zarizyno-Schlosspark ist etwa 18 km vom Stadtzentrum entfernt. Er lädt nicht nur mehrere Touristen, sondern auch Moskauer zum Spaziergang ein. Man wird es sogar nicht glauben, dass man gerade in Moskau ist.
Noch 1712 schenkte Peter der Große das Gelände dem moldauischen Prinzen D. K. Kantemir. Später verkaufte sein Sohn das Landgut an Katharina die Große. Sie ließ das Gebiet in Zarizyno umbenennen. Nach zehnjährigen Bauarbeiten war die Zarin mit dem ersten Hauptgebäude sehr unzufrieden. Die Hauptgebäude blieben zum Teil bis zur Jahrtausendwende nicht bis zum Ende gebaut. Seit 2004 gehört das Gelände der Stadt Moskau. Das Parkgelände
baute man dann nach neuen Plänen weiter.
Der Zarizyno-Schlosspark ist ein wirklich wunderschöner und großer Park am Rande Moskaus. Im Sommer blüht hier wirklich alles und man kann in einem kleinen See mit dem Ruderboot fahren oder am Ufer ein Picknick veranstalten.
2. Der Zarizyno-Schlosspark befindet sich im Stadtzentrum.
1) Richtig 2) Falsch 3) Steht nicht im Text
3. Viele ausländische Touristen kommen täglich in den Park.
1) Richtig 2) Falsch 3) Steht nicht im Text
4. Peter der Große machte dem moldauischen Prinzen ein Geschenk.
1) Richtig 2) Falsch 3) Steht nicht im Text
5. Katharina die Große war mit dem Hauptgebäude in Zarizyno zufrieden.
1) Richtig 2) Falsch 3) Steht nicht im Text
6. Bei schönem Wetter kann im Zarizyno-Schlosspark sogar baden.
1) Richtig 2) Falsch 3) Steht nicht im Text
Ответ
2 | 3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
Раздел ЛЕКСИКА
7. Заполните пропуски, выбрав подходящие слова из списка внизу. Перенесите номера выбранных слов в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В списке есть одно лишнее слово.
Schaffst du es, in sieben Minuten zu frühstücken? Der preußische Soldatenkönig Friedrich der Erste schrieb für seinen ältesten Sohn Friedrich einen strengen 1 ______ vor: Genau sieben Minuten Frühstück und erst ab 17 Uhr Freizeit. In der Freizeit konnte er tun, was er wollte. Und was wollte er denn tun? Das ist eine gute 2 ______. Der junge Friedrich las gern, besonders in anderen Sprachen. Er sprach perfekt 3 ______, viel besser als Deutsch. Musizieren machte ihm 4 ______. Er spielte Flöte sehr gut. Aber sein Vater liebte alles Militärische. Er war nicht damit 5 ______, dass sich sein Sohn mit Literatur, Sprachen oder Musik beschäftigte. Das alles 6 ______zu einem Konflikt. Und Friedrich musste im Alter von 18 Jahren sein Haus verlassen und kam nach England.
- Französisch
- Spaß
- zufrieden
- führte
- schlimm
- Tagesplan
- Frage
Ответ
1 | 2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Раздел ГРАММАТИКА
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами, а затем запишите их в таблицу
8. Viele Menschen __________ manchmal alleine und sehr traurig. |
SEIN |
9. Oder sie haben Probleme. Und niemand __________ ihnen helfen. |
KÖNNEN |
10. Dabei hilft die Telefonseelsorge. Die Mitarbeiter beantworten alle __________ der Menschen. |
FRAGE |
11. Mehr als 800 Menschen haben in den ersten sechs Monaten mit den Mitarbeitern __________. |
SPRECHEN |
12. Nach dem Gespräch werden die Menschen __________ als früher. |
RUHIG |
Ответ
8 | 9 |
10 |
11 |
12 |
Раздел ПИСЬМО
13. Вы получили электронное письмо от своего друга Тима из Германии.
Напишите ему ответное письмо (минимум 100 слов), в котором нужно ответить на два его вопроса. Обращайте внимание на правила написания письма.
Liebe/lieber …,
“…Heute hatten wir in der Schule ein Sportfest. Meine Mannschaft hat gewonnen. Wir haben alle zusammen gearbeitet.
… Welche Feste feiert man in deiner Schule? Welches Fest ist dein Lieblingsfest? Warum?…”
Liebe Grüße
Dein Tim