Цели проекта и практические результаты:
- Практическое применение системы знаний по социально-гуманитарному профилю как основы успешной адаптации учащихся к социальным условиям вне гимназического пространства.
- Создание программы международного молодежного обмена в электронном виде с мультимедийными презентациями.
Этапы проекта:
Октябрь 2007г. Подготовительный:
- разработка программы обмена;
- переписка с польской стороной;
- подготовка группы к участию в совместных мероприятиях;
- проведение родительского собрания;
- беседа с учащимися о правилах поведения и технике безопасности.
5–10 ноября. Визит польской группы в Калининград (первый этап).
- работа в рамках проекта школьного обмена;
- обработка результатов первого этапа. Создание презентации-отчета.
- подготовка ко второму этапу. Оформление документов российской группы.
- проведение родительского собрания;
- проведение собрания с группой учащихся о правилах поведения и технике безопасности.
26 ноября – 1 декабря. Визит российской группы в г. Варшаву (второй этап).
Подведение итогов. Выступление – отчет с показом презентаций.
Основные задачи первого этапа проекта.
- Знакомство польских учащихся с историко-культурным ландшафтом Калининградской области.
- Знакомство с культурным наследием Калининградской области (Кафедральный собор, могила И.Канта, музыкальная школа им. Шостаковича, музей Мирового океана, уголок сказочника Гофмана в городе Светлогорске).
- Совершенствование языковых навыков.
- Совершенствование навыков устного построения текста на литературные и историко-географические темы.
- Создание фотопроекта "Балтийское побережье глазами молодежи".
Практические результаты первого этапа проекта.
Создание презентация для выступления учащихся гимназии № 40 в лицее № 63 г. Варшавы на встрече с руководством лицея. (Приложение 1)
Основные задачи второго этапа проекта.
- Знакомсто с лицеем № 63 г. Варшавы.
- Посещение Российского центра науки и культуры.
- встреча с руководителем программ языковой подготовки,
- посещение выставки фотографий "Дагестан. Кавказ глазами поляков",
- посещение русской библиотеки Центра,
- проведение семинара для преподавателей русского языка варшавский школ "Структура образования в гимназии № 40".
- Знакомство российских учащихся с историко-культурным ландшафтом Варшавы и его пригородов и создание совместной презентции.
- Совершенствование навыков устного выступления на родном языке на основе презентации.
- Совершенствование языковых навыков.
- Представление образовательной системы гимназии на методическом семинаре для учителей русского языка варшавских школ в Представительстве Российского центра международного научного и культурного сотрудничества при МИД России в республике Польша.
Практические результаты второго этапа проекта.
Мультимедийные презентации по историко-культурному ландшафту Польши для спец.курсов по социально-гуманитарному профилю. (Приложение 2)