Зоя Анатольевна Питеркина
|
Темы Открытых уроков автора
-
"Не истлеют славы ордена" (поисково-исследовательская работа в рамках подготовки к республиканской акции "Правнуки о войне") 2024
соавтор: Васильева Наталия ИвановнаЦели проекта: овладение навыками самостоятельного изучения фактов из биографии поэта-фронтовика, подготовка учащихся к сочинению в жанре эссе, к написанию текста в научном стиле; овладение разными видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, формирование информационной культуры личности ребенка, формирование навыков творческой деятельности, развитие умений давать аргументированную оценку, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
-
Два города – две истории – два герба (из опыта организации учебного исследования в школе) 2023
соавтор: Васильева Наталия ИвановнаЦель учебно-исследовательской работы: изучить и сравнить историю становления и развития двух железнодорожных городов – г.Канаш Чувашской Республики и г.Железнодорожный Московской обл.; выявить, как история их развития нашла отражение в гербах этих городов.
-
Урок-исследование "Сердце, пробитое пулей". 8-й класс 2021
соавтор: Васильева Наталия ИвановнаВо всей истории нашей Родины не было более тяжелого и грозного испытания, чем Великая Отечественная война. Вместе со всеми народами на защиту Советской Родины поднялся и чувашский народ. Многие деятели чувашской литературы в годы войны с оружием в руках сражались с врагом. Смертью храбрых пали в борьбе с фашистами М.Данилов-Чалдун, А.Петтоки, В.Бараев, Е.Еллиев, Ф.Ситта, М.Ястран, И.Думилин и др. Среди них наш выдающийся земляк, уроженец Канашского района, поэт-фронтовик Константин Кольцов. Цель урока-исследования «Сердце, пробитое пулей» – изучение жизни и творчества земляка, чувашского поэта-фронтовика Кольцова Константина Михайловича.
-
Экологическая акция "Новая жизнь пруда Чармак" 2017
соавтор: Васильева Наталия ИвановнаАктуальность нашей акции обусловлена возросшим вниманием к сохранению водных объектов, а также к эффективному практическому использованию. Мы предполагаем, что восстановление и использование искусственного водоема - пруда «Чармак», будет способствовать развитию рекреационного потенциала и улучшению экологической ситуации прилегающей территории.
-
Технология организации элективных курсов для учащихся 9–11-х классов с помощью дистанционного обучения 2012
соавтор: Васильева Наталия ИвановнаАктуальность проделанной работы заключается в том, что введение дистанционного обучения в школе значительно расширяет образовательные возможности, обеспечивает качественное и бесплатное обучение, представляет условия для самостоятельной работы школьников.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Роль вопросительных предложений в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"
В работе исследуется функционально-стилистическое употребление вопросительных предложений в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин". В ходе исследования было изучено соотношение основных групп вопросительных предложений и их различия в структуре романа.
-
Семья и профессиональное самоопределение подростков
Цель проектной учебно-исследовательской работы — определить, сохраняет ли семья свою социализирующую роль и в каком направлении она формирует сегодня профессиональные интересы детей.
-
Бизнес-проект "Создание ледового катка в Восточном микрорайоне г. Канаш"
Социально-экономическая цель данного проекта: расширение рынка услуг для жителей конкретного микрорайона. Для этого были изучены нормативные документы по предпринимательской деятельности и вопросы фискальной политики, маркетинга, менеджмента. Кроме этого в рамках проекта были проведены маркетинговые исследования. В результате был сделан вывод: создание ледового катка — это один из способов выхода на рынок конкурентоспособного вида услуг, который пользуется спросом у населения.
-
Роль знаков и символов в современной геральдике
Цель работы: изучить основы геральдики, выявить роль знаков и символов, особенности их применения при составлении гербов. В процессе выполнения работы авторы установили, что герб как государственный символ отражает историю народа и составляется по определенным правилам. Зная правила геральдики, можно составить свой собственный герб, например герб класса.