Применение технологии проблемного обучения на уроке математики в 5-м классе. Тема урока: "Новый день – новое открытие. Среднее арифметическое чисел"

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5

Ключевые слова: среднее арифметическое, среднее арифметическое значение чисел


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (767 кБ)


Класс: 5.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Технология: проблемного обучения.

Цели - результаты:

  • познакомить учащихся с понятием среднего арифметического;
  • продолжить формировать у учащихся умение систематизировать, обобщать и углублять знания по теме «Действия с десятичными дробями»;
  • способствовать развитию у учащихся умения решать математические задачи с десятичными дробями;

Средства обучения: электронные таблицы Excel, видео «Среднее арифметическое», презентация.

Формы работы: Фронтальная, парная, индивидуальная.

Предметные умения: должны уметь формулировать понятие «среднее арифметическое нескольких чисел», понимать, как найти среднее арифметическое нескольких чисел; решать несложные задачи по нахождению среднего арифметического.

Метапредметные УУД:

  • познавательные - находить в тексте учебника информацию о среднем арифметическом; формулировать ответы на вопросы учителя; сравнивать, обобщать, анализировать информацию.
  • коммуникативные - осознанно строить речевые высказывания, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, активно слушать сверстников и понимать их позицию, осуществлять взаимоконтроль, взаимопроверку в паре.
  • регулятивные - отвечать на поставленные вопросы, оценивать свой ответ, воспринимать информацию учителя.

Личностные умения: осуществлять рефлексию деятельности; адекватно оценивать результаты работы в паре.

Технологическая карта урока