Использование приема «Фишбоун» на уроках английского языка на примере учебника «Английский в фокусе» для 7 класса авторов Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули, М.Д.Поспеловой, В.Эванс (Green Issues, 8c Born free).
Одним из методических приемов, применяемых на уроке английского языка является стратегия «Fishbone». Это особый вид взаимодействия учителя и учащихся, который характеризуется самостоятельной учебно-познавательной деятельностью обучающихся по усвоению новых знаний путем решения учебных задач.
Прием «Фишбоун» или диаграмма Исикавы (автор причинно-следственных диаграмм) - это схематическая диаграмма в форме рыбьего скелета. Графическая техника представления информации позволяет образно продемонстрировать ход анализа какого-либо явления через выделение проблемы, выяснение её причин и подтверждающих фактов и формулировку вывода по вопросу.
«Диаграмма рыбьей кости» состоит из элементов трех основных категорий:
1. Голова рыбы
В начале диаграммы находится «голова рыбы», в которую помещается формулировка проблемы, которую вы пытаетесь решить. От нее отходят остальные ветви диаграммы.
2. Кости
От каждого «ребра» отходят «кости». На них размещаются возможные причины, чтобы помочь определить потенциальную основную причину проблемы.
3. Хвост
В хвосте размещается ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.
С помощью приема «Фишбоун» обучающиеся приобретают навыки работы в парах и группах. Схема «Фишбоун» можно использовать на любом типе уроков, но эффективнее всего применять во время урока обобщения и систематизации знаний. Обучающимся предлагается информация проблемного содержания и схема «Фишбоун» для систематизации этого материала. Они заполняют схему в индивидуальной или групповой форме. Важный этап применения технологии Фишбоун - это презентация полученных результатов заполнения. В процессе работы происходит активизация и усвоение новых лексических единиц, развитие связной речи.
Обучающимся легко составлять предложения, соединяя две части. Схема - это опора для пересказа. Она поможет в решении коммуникативной задачи.
Технологическая карта урока
Предмет, класс |
Английский язык, 7 класс |
УМК |
«Английский в фокусе» авторы В.Эванс, Дж.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина |
Тема |
Животные и их среда обитания |
Цель |
создание языковой среды для развития навыков разговорной речи на основе прочитанного текста. |
Задачи |
- Создать условия для понимания текста и извлечения информации, необходимой для решения коммуникативной задачи.
|
Планируемые результаты:
|
Личностные:
|
Основные термины и понятия темы |
Языковой материал: "Animals and habitats", употребление модального глагола should в значении совета. |
Межпредметные связи |
Биология |
Используемые ресурсы:
|
УМК: учебник Ю.В.Ваулиной, «Английский в фокусе "Spotlight" 7 класс,
|
Оборудование и программное обеспечение |
Проектор, доска SMART, компьютер, презентация в PowerPoint по теме, Class CD к учебнику |
Организация пространства |
Формы организации деятельности: индивидуальная, парная,
|
Используемые виды оценивания |
Самооценивание, самопроверка. |
Этапы урока
Список используемой литературы и ссылки
- Ю.В.Ваулиной Английский в фокусе "Spotlight" 7 класс.
- Диаграммы Исикавы https://miro.com/ru/diagramming/what-is-a-fishbone-diagram/
- Фишбоун схема: https://clck.ru/3BHPcg
- Скелет рыбы Фишбоун: https://pedsovet.su/_pu/57/72771529.jpg