Практика создания курсов повышения квалификации для работников дошкольного образования

Разделы: Общепедагогические технологии, Дополнительное образование, Мастер-класс


Повышение квалификации - это один из важных аспектов в работе сотрудников не только образовательной сферы. Однако, именно образование обязывает, принуждает и побуждает людей к саморазвитию, движению вперед. Невозможно представить, какие знания и умения может передать педагог, сам не владеющий должным уровнем компетенции.

Идею создания образовательных курсов выдвинула заместитель директора нашего образовательного комплекса. Основу составил новый подход в образовательном процессе. Этот подход-феномен ориентированное обучение. Обучение на основе феноменов или темы не заменяет собой, а дополняет традиционные образовательные предметы. Основная идея этого подхода состоит в рассмотрении реальных сценариев с точки зрения целостной картины, во взаимосвязи со всеми соседствующими областями знаний. Этот механизм должен вырабатывать у детей богатую картину взаимосвязей и развивать их опыт обучаться самостоятельно и непрерывно.

Что касается теоретических основ, могу сказать, что было достаточно сложно. Сложно, но интересно.

На первом этапе работы. Была разработана теоретическая программа. Далее, материал перерабатывался в максимально наглядный и доступный вид. Создавались презентации, многочисленные тексты выступлений.  Текстов было много. Они были подробные, развернутые и краткие тезисные. Но это была всего лишь теория. А, как Вы знаете, теория не может существовать без практики. Практика и была вторым этапом работы. В качестве слушателей курсов выступили воспитателей одного из зданий ГБОУ Школа № 1532. Первые слушатели с огромным удовольствием прослушали информацию по теме. Было достаточно необычно выступать перед коллегами, ведь, как известно, знающие тебя люди, могут критиковать и оценивать тебя гораздо сильнее, нежели незнакомые. Но, все прошло на должном уровне, и коллегам было очень интересно и познавательно. Они получили задание по практическому внедрению нового подхода. Воспитатели и дети, неожиданно для себя быстро сориентировались, применяя новыйподход в изучении объектов и предметов.

Имея теоретический и практический опыт реализации образовательных курсов, мы, с группой коллег, были готовы к обучению данной технологии. Однако, эпидемиологическая ситуация в мире, изменила сценарий традиционных курсов повышения.

Снова появилась необходимость моделирования системы обучения. И только совместная работа с коллегами, помогла трансформировать курсы из очных в дистанционные. Трансформация была достаточно трудоемкой, она подразумевала под собой теоретическую и практическую части. На теоретическом этапе слушателям предлагается краткое содержание каждого составляющего программы. А практическая часть-видеоматериалы, сопровождающиеся комментариями лектора. И вновь, на себя мы примерили другие роли, разговаривали с техникой, задавали вопросы к компьютеру и не ждали ежеминутных ответов. В одном из блоков образовательных курсов, звучит девиз: «Будущее уже наступило». Так вот, можно с уверенностью сказать, что будущее уже стало настоящим.