Предмет: Математика.
Тип урока: урок открытия нового знания.
В основе урока лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности на уроке с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. Воспитательная и развивающая задача урока: создать условия для формирования, развития и воспитания каждого обучающегося по средствам учебной деятельности, системности, взаимодействия между всеми его участниками.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;
- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
- готовность давать оценку своим действиям, результатам работы;
- готовность работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
метапредметные:
- освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные);
- способность использования УУД в познавательной практике;
- способность организации учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (умение работать самостоятельно и в группах);
- овладение навыками учебно-исследовательской (умение анализировать, обобщать, систематизировать, находить оптимальный алгоритм действий, презентовать проектный продукт);
- овладение универсальными учебными познавательными действиями:
- освоение базовыми логическими действиями: формулировать проблему, рассматривать ее всесторонне; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; определять цели деятельности; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;
- освоение базовыми исследовательскими действиями: владеть навыками учебно-исследовательской деятельности, навыками разрешения проблем; выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений; анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их;
- освоение навыков работы с информацией: владеть навыками получения информации из источников разных типов; создавать тексты, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
- овладение универсальными коммуникативными действиями:
- общение: осуществлять коммуникации при работе в группе; владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог, развернуто и логично излагать свою точку зрения;
- совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; организовывать совместную деятельность: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; проявлять творчество и воображение, быть инициативным;
- овладение универсальными регулятивными действиями:
- самоорганизация: повышение своего образовательного и культурного уровня;
- самоконтроль: вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;
- эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: самосознания, включающего способность понимать внутреннюю мотивацию, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми,
- принятие себя и других людей: принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; принимать мотивы и аргументы других людей;
предметные:
- умение оперировать понятиями: многогранник, куб, параллелепипед, ребра, вершины, грани многогранников, правильные многогранники, гексаэдр, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр;
- умение изображать многогранники; умение распознавать правильные многогранники;
- умение находить математические закономерности;
- умение выбирать подходящий изученный метод для решения задачи, распознавать математические факты и математические модели в природных и общественных явлениях.
Дидактические средства: карточки с заданиями для групповой работы, презентация, развертки правильных многогранников, мини-сообщения обучающихся по теме урока, оценочные листы.
Оборудование: проектор, доска меловая, цветные стикеры, макеты правильных многогранников из разноцветного картона (изготовлены обучающимися 7-х классов на уроках информатики и технологии), магнитная доска, таблица на магнитной доске, цветные магниты.
Приложения:
- презентация;
- карточка 1;
- карточка 2;
- карточка 3;
- развертки правильных многогранников;
- примерный фото отчет.
Формирование регулятивных УУД:
- самоорганизация - когда ученик может самостоятельно составлять алгоритм или план действий, выбирать способ решения задачи;
- самоконтроль - когда он может контролировать и адекватно оценивать ситуацию и возникшие трудности, а также предлагать способы их разрешения; самооценку и рефлексию - умение оценить себя, усвоенный материал и объем того, что еще предстоит изучить;
- эмоциональный интеллект - способность ставить себя на место другого человека, понимать его мотивы, намерения и эмоции, а также управлять собственными эмоциями;
- принятие себя и других - когда ученик уважительно относится к другим людям и их мнениям, не осуждая, а принимая чужие взгляды и позицию.
Формирование познавательных УУД:
- базовые логические действия: умение классифицировать, обобщать, сравнивать, выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, подбирать варианты решения задачи с учетом самостоятельно выставленных критериев;
- базовые исследовательские действия: формулировать вопросы по искомой информации, выставлять гипотезу, оценивать информацию, полученную в ходе исследования, на применимость, аргументировать свою позицию и мнение;
- работа с информацией: умение выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию, оценивать ее надежность и достоверность.
Формирование коммуникативных УУД:
- выражать себя, свою точку зрения устно и письменно;
- смягчать конфликты, вести переговоры;
- обнаруживать различие и сходство позиций в диалоге с другими людьми;
- публично представлять результаты выполненного опыта, эксперимента, исследования, проекта;
- взаимодействовать с педагогическими работниками и сверстниками;
- участвовать в групповых формах работы - обсуждениях, обмене мнениями, мозговых штурмах;
- распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- координировать свои действия с другими членами команды.