Правильные многогранники

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии, Конкурс «Использование наглядных пособий на уроке»


Предмет: Математика.

Тип урока: урок открытия нового знания.

В основе урока лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности на уроке с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. Воспитательная и развивающая задача урока: создать условия для формирования, развития и воспитания каждого обучающегося по средствам учебной деятельности, системности, взаимодействия между всеми его участниками.

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;
  • наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
  • готовность давать оценку своим действиям, результатам работы;
  • готовность работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

  • освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные);
  • способность использования УУД в познавательной практике;
  • способность организации учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (умение работать самостоятельно и в группах);
  • овладение навыками учебно-исследовательской (умение анализировать, обобщать, систематизировать, находить оптимальный алгоритм действий, презентовать проектный продукт);
  • овладение универсальными учебными познавательными действиями:
    • освоение базовыми логическими действиями: формулировать проблему, рассматривать ее всесторонне; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; определять цели деятельности; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;
    • освоение базовыми исследовательскими действиями: владеть навыками учебно-исследовательской деятельности, навыками разрешения проблем; выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений; анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их;
    • освоение навыков работы с информацией: владеть навыками получения информации из источников разных типов; создавать тексты, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
  • овладение универсальными коммуникативными действиями:
    • общение: осуществлять коммуникации при работе в группе; владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог, развернуто и логично излагать свою точку зрения;
    • совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; организовывать совместную деятельность: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; проявлять творчество и воображение, быть инициативным;
  • овладение универсальными регулятивными действиями:
    • самоорганизация: повышение своего образовательного и культурного уровня;
    • самоконтроль: вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;
    • эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: самосознания, включающего способность понимать внутреннюю мотивацию, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми,
    • принятие себя и других людей: принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; принимать мотивы и аргументы других людей;

предметные:

  • умение оперировать понятиями: многогранник, куб, параллелепипед, ребра, вершины, грани многогранников, правильные многогранники, гексаэдр, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр;
  • умение изображать многогранники; умение распознавать правильные многогранники;
  • умение находить математические закономерности;
  • умение выбирать подходящий изученный метод для решения задачи, распознавать математические факты и математические модели в природных и общественных явлениях.

Дидактические средства: карточки с заданиями для групповой работы, презентация, развертки правильных многогранников, мини-сообщения обучающихся по теме урока, оценочные листы.

Оборудование: проектор, доска меловая, цветные стикеры, макеты правильных многогранников из разноцветного картона (изготовлены обучающимися 7-х классов на уроках информатики и технологии), магнитная доска, таблица на магнитной доске, цветные магниты.

Приложения:

Формирование регулятивных УУД:

  • самоорганизация - когда ученик может самостоятельно составлять алгоритм или план действий, выбирать способ решения задачи;
  • самоконтроль - когда он может контролировать и адекватно оценивать ситуацию и возникшие трудности, а также предлагать способы их разрешения; самооценку и рефлексию - умение оценить себя, усвоенный материал и объем того, что еще предстоит изучить;
  • эмоциональный интеллект - способность ставить себя на место другого человека, понимать его мотивы, намерения и эмоции, а также управлять собственными эмоциями;
  • принятие себя и других - когда ученик уважительно относится к другим людям и их мнениям, не осуждая, а принимая чужие взгляды и позицию.

Формирование познавательных УУД:

  • базовые логические действия: умение классифицировать, обобщать, сравнивать, выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, подбирать варианты решения задачи с учетом самостоятельно выставленных критериев;
  • базовые исследовательские действия: формулировать вопросы по искомой информации, выставлять гипотезу, оценивать информацию, полученную в ходе исследования, на применимость, аргументировать свою позицию и мнение;
  • работа с информацией: умение выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию, оценивать ее надежность и достоверность.

Формирование коммуникативных УУД:

  • выражать себя, свою точку зрения устно и письменно;
  • смягчать конфликты, вести переговоры;
  • обнаруживать различие и сходство позиций в диалоге с другими людьми;
  • публично представлять результаты выполненного опыта, эксперимента, исследования, проекта;
  • взаимодействовать с педагогическими работниками и сверстниками;
  • участвовать в групповых формах работы - обсуждениях, обмене мнениями, мозговых штурмах;
  • распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • координировать свои действия с другими членами команды.

Ход урока