Светлана Петровна Калина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интеллект-карта – это образовательная технология, которая чаще всего применятся при закреплении раннее изученного материала. Интеллект-карта – это всегда визуальное представление информации, отражающее системные связи между целым и его частями. Этот метод достаточно хорошо изучен, и его эффективность в обучении доказана исследованиями и опытом многих пользователей. В отличие от механического заучивания, осмысленное обучение предполагает глубокое понимание темы, умение находить связи между предметами и явлениями. Начинаю работу с обучающимися по составлению интеллект-карт с простых этапов. По мере изучения материла и приобретения опыта их составления, а также постепенного формирования умений находить простые взаимосвязи, большую часть работы делают сами дети. Рабочий вариант интеллект-карты может создаваться на уроке (в зависимости от темы, уровня подготовленности детей), может быть творческим проектом (в виде группового или индивидуального домашнего задания), который необходимо будет презентовать и защитить на уроке. Также эту технологию можно эффективно применять при подготовке к зачетным и контрольным работам, при организации обобщающего повторения для подготовки к государственной итоговой аттестации. Надо отметить, что можно использовать различные приемы и техники при создании интеллек-карт: рисунки, аппликации, компьютерную графику. Интересен прием межпредметного взаимодействия между учебными предметами математика – технология – информатика (бинарные задания). Надо отметить, что процесс создания Интеллект-карты может происходить в течение изучения всей темы, причем дополняться, расширяться, изменяться в структуре. Обучающиеся находят этот процесс очень познавательным и интересным, а учитель – очень эффективным и системным.
-
В основе урока лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности на уроке с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. Воспитательная и развивающая задача урока: создать условия для формирования, развития и воспитания каждого обучающегося по средствам учебной деятельности, системности, взаимодействия между всеми его участниками.