Зал украшен цветами, воздушными шарами.
Выпускники приходят в детский сад, в приемной их ожидают первые воспитатели и помощник воспитателя.
Проводится конкурс “Найди свою кабинку (шкафчик)”, затем выпускники проходят через “коридор времени” (обруч обшитый тканью) и “превращаются” в шестилетних детей, возвращаясь в детство.
Заходят в группу, которую они посещали.
Игра “Давайте поздороваемся” (дети здороваются за руку, плечами, лбами, спинами, ногами и т. д.).
Игра “Комплимент” (стоя в кругу, дети говорят друг другу комплименты по очереди).
Дети вспоминают о том, как проходил их обычный день в детском саду.
Воспитатели объявляют детям о построении, проводится утренняя гимнастика.
После гимнастики – культурно-гигиенические процедуры.
Игра “Найди свою постель, горшок”
Все приглашаются в столовую.
Завтрак.
После завтрака дети возвращаются в группу и им предлагают выбрать воздушный шар за ниточку которого привязаны разнообразные предметы обозначающие предсказание на предстоящий год. Шары двух цветов (красные и зеленые), в дальнейшем это поможет разделить детей на две команды для участия в конкурсах.
“Гадание на шарах”:
Монетка – материальное благополучие;
Скрепка – встреча с хорошими людьми, дружба;
Конфета – сладкая жизнь;
Ключ – новоселье, смена места жительства;
Соска – рождение ребенка, а может братика или сестренки;
Колесико от игрушечной машинки – путешествие;
Кольцо – замужество (женитьба);
Закладка – памятное событие, которое изменит вашу жизнь;
Воздушный шарик – ваша жизнь будет легкой и радостной;
Лавровый лист – почить вам на “лаврах”, в вас откроется гениальность;
Прищепка – любовь, кто-то к вам крепко прицепится;
Точилка – быть вам начальником и “снимать стружку” с подчиненных;
Кубик с точками – все ваши рисковые задумки будут исполняться, везение в
азартных играх;
Мишура – вас осенит блестящая идея, блистать вам в обществе.
Дети приглашаются на первое “Музыкальное занятие”
Марафон по возрастным группам:
1-я мл. группа – танец “Поссорились – помирились”;
2-я мл. группа – музыкальные игры “Спим, танцуем, маршируем” и “Солнышко и дождик”;
Средняя группа – хоровод “По малину в сад пойдем”;
Старшая группа – песня “Ничего на свете лучше нет” (из мультфильма “Бременские музыканты”).
Второе занятие по изобразительной деятельности:
Дети садятся в соответствии с выбранным цветом воздушного шара, по командам.
Воспитатель:
Нам все интересно
Узнать и увидеть.
Скорей оглянитесь вокруг!
Сегодня в гостях мы,
И нас видеть рад он
Художник по имени Круг.
А зовут его так потому, что он рисует предметы круглой формы.
Ведущая демонстрирует нарисованный круг, прикрепленный на мольберт.
Воспитатель:
Круг я вам нарисовала.
Ну конечно, это он:
Ни конца и ни начала,
Ни углов и ни сторон.
Аукцион “Что имеет форму круга”.
Очень много интересных предметов вы назвали, а теперь мы их нарисуем, но не обычным способом, а разными частями тела: головой, носом, плечами, коленом, пальцем, губами.
Проходит физкультурная разминка “Рисуем круг”.
Если круг пустился вскачь,
Значит, это звонкий …(Мяч.)
Как можно превратить наш круг в мяч?
Один из детей дорисовывает недостающий элемент.
Для чего нужен мяч? (После ответов детей.)
Правильно, для игры. Но круг часто нужен и для дела.
Четыре братца на свете –
Два впереди, два позади.
Спешат, бегут,
А друг друга не догоняют. (Колеса.)
Воспитатель дорисовывает круг, превращая его в колесо. Проводится игра “Колеса у автобуса”. Дети изображают все действия по тексту. Во время первого куплета они крутят руками, изображая колеса, во время второго имитируют звук мотора, в третьем рукой показывают, как подают сигнал, во время четвертого подражают плачу младенца, во время пятого – встают и садятся.
Колеса у автобуса все крутятся и крутятся,
Крутятся и крутятся.
Колеса у автобуса все крутятся и крутятся
Целый день-деньской.
Мотор у автобуса все рычит и рычит
Вот так: р-р-р!
Мотор у автобуса все рычит и рычит
Целый день-деньской.
Сигнал автобуса все звучит и звучит
Вот так: би-бип, би-бип!
Сигнал автобуса все звучит и звучит
Целый день-деньской.
Малыш в автобусе все плачет и плачет
Вот так: уа, уа!
Малыш в автобусе все плачет и плачет
Целый день-деньской.
Люди в автобусе то встанут, то сядут,
То встанут, то сядут.
Люди в автобусе то встанут, то сядут,
И так целый день-деньской.
Ребята, а если я пририсую к кругу веточку или листик, то он превратится… в румяное, спелое яблоко.
Воспитатель рисует яблоко. Затем, загадывая загадки, делает другие рисунки.
Круга этого лучи,
Все мы знаем, горячи.
По утрам глядит в оконце,
Дети, кто к нам? Это ... (Солнце.)Кругла, а не шар,
с хвостом, а не мышь, Желта, как мед,
А вкус не тот. (Репа.)Чудом чудо сошлось кругом.
Дыр много, а выскочить некуда. (Решето.)
Познакомились с кругами, А теперь рисуйте сами!
Проходят командные игры. “Галочка в кружочке” – с закрытыми глазами поставить в одном из кружочков галочку. У какой команды больше попаданий, та и победила.
“Дорисуй” дорисовать круг так, чтобы получился какой-либо предмет. Каждый игрок дорисовывает свой круг.
Воспитатель:
Куда ни посмотри,
Вокруг круги, круги!
Появится пусть новый друг
Художник по имени Круг!
Вот так интересно мы провели время с художником Кругом.
Пора закругляться.
Затем воспитатели предлагают детям нарисовать самостоятельно рисунки на тему “Я и мое детство”, раздаются краски, кисти, листы бумаги.
Пока выпускники рисуют, звучат детские песни в аудиозаписи.
Готовые работы вывешиваются на доску и обсуждаются.
Детям раздаются листочки и ручки, воспитатель просит записать ответы на вопросы, которые он задаст.
Тест-шутка
- Каким вы себе представляете кувшин, что возможно делаете с ним?
- Какая в вашем представлении степь?
- Каким вы видите сундук, что там, по-вашему, хранится?
- Каким вы представляете себе сад?
- Представьте корабль. Каков он? Кто вы на этом корабле? Как проходит его плаванье?
Воспитатель озвучивает значение каждого вопроса теста.
Ответы:
Кувшин – ваш избранник.
Степь – это ваше детство.
Сундук – это ваш талант.
Сад – это какой вы представляете свою старость.
Корабль – ваш семейный очаг и то-место, которое вы в нем себе отводите.
Воспитатель:
А теперь давайте отвлечемся, поиграем, но с начало нужно отгадать загадки:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный? (Волк)Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)Маленький рост,
Длинный хвост, серенькая шубка,
Остренькие зубки. (Мышь)Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка)
На детей, отгадавших загадку, одеваются шапочки – маски соответствующего героя.
Игра-театрализация “Терем-теремок”
Игра-викторина “Это мы не проходили”
Ведущий: Вам придется вспомнить то, что вы проходили в школе по разным предметам, и то, что вы не проходили. За каждый правильный ответ команды получают один балл. Итак, в путь!
Конкурс смекалистых.
- Общее между Шерлоком Холмсом, И. Сталиным и Р. Хасбулатовым. (Трубка)
- Сплюснутый квадрат. (Ромб)
- Его можно съесть или ... намазать на сапог. (Крем)
- Музыкальный жанр, особенно любимый военными. (Марш)
- Скрипичный, водяной, замочный ... (Ключ)
- Общее между деревом, книгой и венгерской музыкой. (Лист)
- Конструктор первого летательного аппарата на планете. Он же отец первого летчика. (Дедал)
- Получеловек, полулошадь. (Кентавр)
- Балерина и курильщик. Что общего? (Пачка)
- Ученый, увидевший насквозь все человечество. (Рентген)
- Постоянный обитатель крыши, швед по национальности. (Карлсон)
- Русский государь, в чье правление у нас появились салфетки за обеденным столом. (Петр I)
- Имя героя в комедии Бомарше, ставшее синонимом расторопного слуги. (Фигаро)
- Что иногда называют "Русской Америкой"? (Аляску)
Математический конкурс.
1. Решите задачу в стихах:
Мы только с парохода,
Недавно из похода
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней? (77 дней)
2. Решите задачу-шутку: из города А в город Б самолет летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (80 мин. = 1 час .20 мин.)
3. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей? (Три гуся)
4. Слушайте внимательно! Вопрос: Я вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2. На следующей вошло 4, никто не вышел. А потом на остановке один гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько было остановок? (4 остановки)
Исторический конкурс.
- Кому принадлежат эти слова: "Кто с мечом на русскую землю придет, от меча и погибнет"? (Александр Невский).
- Какой город в Древней Руси называли матерью – городов русских? (Киев)
- Кто составил славянскую азбуку? (Братья Кирилл и Мефодий)
- Назовите вождей народных восстаний на Руси. (К. Булавин, С. Разин, Б. Пугачев, И. Болотников)
Конкурс родной речи, русского языка.
Решение ребусов, по три на команду.
Конкурс естественных дисциплин
- Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил) .
- Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Одинаковые)
- Где у кузнечика ухо? (На ноге)
- Какие звери летают? (Летучие мыши)
- Пользу или вред приносит зимой человеку барсук? (Зимой он спит)
- 6. Как называется явление природы. Когда Луна между Солнцем и Землей на одной прямой линии? (Солнечное затмение)
Литературный конкурс.
1. Каждой команде дается рассказ. Вместо многоточия нужно вставить фамилию автора произведения.
"Лето" (Горький) на исходе. Вот он – "Тихий Дон" (Шолохов), а за ним – "Вишневый сад" (Чехов) и "Лес" (Тургенев). "Евгений Онегин" (Пушкин) и "Бедная Лиза" (Карамзин) едут в "Дом с мезонином" (Чехов), где их ждут "Три сестры" (Чехов) и "Мать" (Горький). "Детство. Отрочество: – Юность" (Толстой) провели они в этом доме. Здесь их встретила "Первая любовь" (Тургенев). Вполне "Обыкновенная история" (Гончаров). Еще "Накануне" (Тургенев) все предвещало непогоду. И вот в пути их застала "Гроза" (Островский). "Что делать?" (Чернышевский) думали они.
"Вспомни курс литературы"
– Чем угощала Золушка своих сестер на балу? (Апельсины, лимоны.)
– Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрение? (Кай из сказки "Снежная королева" Андерсена.)
– Героиня, которая учила бесшабашного мальчишку: "Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки". (Мальвина.)
– Имя автора "Приключения Чипполино". (Джанни Родари.)
– Второе название скатерти. (Самобранка.)
– В каком из перечисленных ниже городов родился русский писатель А. П. Чехов? Таганрог, Львов, Мурманск, Севастополь. (Таганрог.)
Подводятся итоги, воспитатели благодарят детей и приглашают их посмотреть документальные видеозаписи прошлых лет “Вот такими мы были малышами” (праздники, утренники, выпускной бал, сюжетные игры с участием выпускников)
После просмотра дети каждой команды по жребию выбирает название сказки и кукол – бибабо, “Три поросенка” или “Колобок”. Приглашаются ребята детского сада и выпускники показывают для них эти сказки. Дарят подготовленные подарки (книги, диски, игрушки)
Воспитатели произносят напутственные слова, дарят подарки от детского сада выпускникам и приглашают всех на прогулку, экскурсию по группам и кабинетам детского сада.
После прогулки культурно – гигиенические процедуры, подготовка к обеду, обед.
Выпускники прощаются с работниками детского сада, воспитателями.