Галина Леонидовна Абрамова |
Темы Открытых уроков автора
-
Концепция физического образования МОУ "Гимназия № 1" г. Кемерово 2007
В статье представлена Концепция физического образования МОУ "Гимназия № 1" города Кемерово. Сформулированы принципы, на которых основывается преподавание физики в гимназии, определены основные критерии подбора учебного материала. Рассмотрены возможные пути реализации проектной и исследовательской деятельности на базе гимназии.
-
Гимназический конкурс элективных курсов 2006
В соответствии с "Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года", педагогическим советом нашей гимназии принято решение развернуть работу, способствующую совершенствованию научно-методического сопровождения образовательно-воспитательного процесса гимназии, развитию инновационной и экспериментальной деятельности педагогических работников, повышению качества методической работы и профессионализма педагогов. Именно это, по нашему мнению, должно повлечь за собой повышение качества работы по образованию и воспитанию подрастающего поколения. Выполнению этих задач призван способствовать гимназический конкурс элективных курсов, основные положения которого изложены в статье.
-
Каждый год в нашей гимназии проводятся Недели, посвященные различным предметам, при этом обязательно учитываются межпредметные связи. Например, проводится совместная Неделя физики и химии. Заранее составляется программа, в которой мы стараемся учесть интересы и старших и младших гимназистов, так чтобы как можно большее количество ребят могло проявить себя, свои знания и умения. В статье приводится программа Недели физики и химии, проведенной в 2003 - 2004 учебном году, а также сценарий "Турнира знатоков физики и химии".
-
Основные принципы преподавания наук естественно-научного цикла 2005
Преподавание предметов, входящих в естественнонаучный цикл, должно учитывать особенности условного деления наук на естественные и гуманитарные. Для этого при изложении учебного материала нужно придерживаться следующих принципов: приоритетности наук естественнонаучного цикла; историзма научного подхода; равенства позиций; доверительности; обратной связи; занятия исследовательской позиции. Содержание этих принципов раскрывается в статье.