Общепедагогические технологии
-
Использование сознательно-сопоставительного метода при обучении младших школьников английскому языку 2022
Использование в учебно-воспитательном процессе материалов, разработанных на методических приёмах и принципах сознательно-сопоставительного метода, положительно сказывается на психологическом климате в классе, положительной динамике личностного развития детей, продуктивном их вовлечении в учебно-познавательный процесс, а также создании условий для формирования основ самоконтроля и самооценки.
-
Использование средств мультимедиа в преподавании предметов гуманитарного цикла в инновационной школе 2012
В статье затронута проблема активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Одним из способов её решения предложено применение на уроках русского языка и литературы мультимедийного комплекса "Программа 1C: Репетитор. Русский язык", "Семейный наставник" (5-е классы), "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия". Также рассматривается опыт создания мультимедийных литературных проектов.
-
Использование средств ТРИЗ-технологии на уроках литературного чтения. 4-й класс 2012
Цель урока: формировать полноценное восприятие художественного произведения.
-
Использование стратегий смыслового чтения на уроках 2019
В ФГОС, отражающем социальный заказ нашего общества, подчеркивается важность обучения смысловому чтению, и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям. Это означает, что на каждом предмете должна вестись работа по формированию и развитию умений смыслового чтения. В 21 веке проблема чтения привлекает внимание теоретиков и практиков во всем мире. Древние греки говорили: «Он неграмотен: не умеет ни читать, ни плавать». Сегодня чтение, наряду с письмом и владением компьютером, относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми.
-
Использование Т-тренинга на уроках по теме: "Тропинка к своему "Я"через межличностные отношения" 2005
Применение Т-тренинга позволит учителю построить урок психологии в соответствии с гуманистической практикой и личностно-ориентированными технологиями. Каждый участник тренинга - ученик оказывается не просто пассивным слушателем, но и активным соавтором, что и послужит фундаментом успешной педагогической деятельности.
-
Использование текстов художественной литературы в качестве иллюстративной опоры на уроках специальных дисциплин в колледже 2012
Назначение данной работы - показать возможность использования текстов художественной литературы в качестве иллюстративной опоры на основе межпредметности. Предлагаемый материал будет полезен преподавателям колледжей и школ, имеющих отношение к преподаванию литературы или права.
-
Использование тестирования как средства повышения качества обучения 2009
В статье приводятся примеры различных видов учебных заданий тестового характера, успешно используемых для контроля и диагностики знаний учащихся.
-
Использование технологии "Лэпбук" на внеурочных занятиях по химии 2024
В последние годы в образовательной практике России всё чаще внедряются инновационные технологии, способствующие активизации учебного процесса и повышению интереса учащихся к различным предметам. Одной из таких технологий является "лэпбук". Это интерактивный учебный материал, который позволяет ученикам не только изучать теоретические аспекты, но и применять полученные знания на практике. В данной статье мы рассмотрим, как использование лэпбуков может обогатить внеурочные занятия по химии в школе.
-
Использование технологии "педагогическая мастерская" для развития творческих способностей младших школьников (из опыта работы) 2020
Основополагающим принципом современного обновления содержания образования является личностная ориентация содержания образования, предполагающая развитие способностей учащихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей. Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей, саморазвитию.
-
Использование технологии "Учебный портфолио" 2010
Коллектив ОГСПОУ "Училище олимпийского резерва" ищет пути эффективного решения задач и проблем профессионального образования в инновационной деятельности. Одной из технологий, заинтересовавших педагогов училища, стала технология учебного портфолио.
-
Использование технологии «Стрелка планирования» в проектной деятельности педагога 2021
Учитель – это профессия, требующая знаний, мастерства и творчества. Педагогу приходится быть в бесконечном поиске, примерять на себя различные роли, сочетая в себе функции преподавателя, воспитателя, психолога. Каждый его день превращается в спектакль. Какие только маски ему не приходится менять в течение дня: наставника, друга, мамы, лидера, оратора, клоуна… Эти размышления дали старт нашему творческому проекту, работая над которым мы использовали технологию «Стрелка планирования» (она вполне подходит и для работы с детьми).
-
Использование технологии активного оценивания в рамках традиционного УМК "Школа России" 2020
Про УМК «Школа России» говорят: «Создан в России и для России». В нем бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении. Учебно-методический комплекс «Школа России» предполагает применения в практикой деятельности учителя широкого спектра инновационных образовательных технологий, методов, форм и средств обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебной и воспитательной работы с учащимися в процессе урочной и внеурочной деятельности. Учебный материал, структура и способы ориентированы на максимальное включение младших школьников в учебный процесс. Здесь заложен немалый воспитательный потенциал.
-
Использование технологии деятельностного метода в обучении химии как способ развития профессиональных компетенций педагога и повышения эффективности его преподавательской деятельности 2022
Цель методической работы: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность реализации деятельностного подхода обучении химии как одного из способов развития профессиональных компетенций педагога и повышения эффективности его преподавательской деятельности.
-
Использование технологии дидактических задач на занятиях по декоративно-прикладному искусству 2007
Ядром обучения в технологии дидактических задач становится понимание поставленного задания, добывание информации и планирование работы, выполнение деятельности, ее контроля и оценки.
-
Использование технологии дифференцированного обучения в образовательной сфере на уроках математики в начальной школе 2012
Новые педагогические технологии в своей основе предусматривают индивидуальный и дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся. В статье рассматриваются вопросы создания образовательной среды; дифференцированное обучение; организация уроков математики при дифференцированном подходе к обучению, уровневая дифференциация при решении задач
-
Использование технологии здоровьясбережения на примере урока алгебры в 7-м классе "Тождественные преобразования многочленов" 2008
Актуальность проведения здоровьесберегающих уроков обусловлена потребностью человека, общества и государства. В предлагаемой работе рассматриваются подходы к организации главной составляющей образовательного процесса - урока и способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения: здоровьесберегающая среда; нестандартная форма проведения урока с использованием мультимедиа и музыкальной релаксации; наличие эмоциональных разрядок; предупреждение гиподинамии: двигательная активность, перемена позы при смене видов деятельности.
-
Использование технологии индивидуализации обучения на уроках математики начальных классов 2011
Об использовании технологии индивидуализации обучения на уроках математики для развития личности школьника, его творческих способностей, интереса к обучению, воспитания нравственных и эстетических чувств на примере уроков математики.
-
Использование технологии интерактивного обучения на занятиях по педагогике 2008
Статья, посвященная технологиям интерактивного обучения. Одной из технологий интерактивного обучения является технология позиционного обучения, в процессе применения которой рассматриваются и отрабатываются три главные, обобщенные позиции: нормативная, диалектическая, символическая. Изучение предметного материала включает три этапа: информационный, смысловой, демострационно – дискуссионный.
-
Использование технологии коммуникативного обучения 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме с использованием опыта автора.
-
Использование технологии конструирования культуротворческой ситуации в воспитании гражданственности 2010
Современный классный час на тему «Моя малая родина» разработан с использованием инновационных технологий. Использование технологии конструирования культуротворческой ситуации в воспитательной работе нацелено на расширение образовательного пространства, создание условий для духовного и социального самоопределения личности, способной на продуктивный диалог с обществом.
-
Использование технологии критического мышления в образовательном процессе 2009
В современных условиях профессиональные училища активно могут включиться в формирование одной из ключевых компетентностей – информационной, не только за счет активного использования ИКТ, но и за счет применения инновационных технологий.
-
Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе 2020
Критическое мышление, таким образом, – не отдельный навык, а комплекс многих навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка. Оно формируется быстрее, если на уроках дети являются не пассивными слушателями, а постоянно активно ищут информацию, соотносят то, что они усвоили с собственным практическим опытом, сравнивают полученное знание с другими работами в данной области и других сферах знания. Кроме того, учащиеся должны научиться подвергать сомнению достоверность и авторитетность информации, проверять логику доказательств, делать выводы, конструировать новые примеры для использования теоретического знания, принимать решения, изучать причины и последствия различных явлений и т.д. Систематическое включение критического мышления в учебный процесс должно формировать особый склад мышления и познавательной деятельности.
-
Использование технологии модерации на уроках обществознания: на примере методической разработки урока «Гражданин РФ». 7-й класс 2023
Вопросы воспитания патриотизма и гражданской позиции у современных школьников актуальны, как никогда. В условиях разгула национализма и возрождения фашизма, угрозы международного терроризма, оказания политического и экономического давления со стороны ведущих мировых держав на нашу страну, мы, преподаватели истории и обществознания, реализуя общеобязательные программы, ни в коем случае не должны забывать о мощном патриотическом потенциале преподаваемых дисциплин.
-
Использование технологии модульного обучения в начальной школе 2011
В статье утверждается, что модульное учебное занятие развивает самостоятельную деятельность учащихся, формирует прочные общеучебные знания и навыки. В процессе учебной деятельности создаются такие условия, которые позволяют детям перейти от репродуктивного вида деятельности к творческому.
-
Использование технологии открытого образования "Дебаты" в курсе биологии. Игра по теме: "Содержание птиц в неволе недопустимо" 2006
Данная разработка может быть полезной для учителей, использующих технологии открытого образования на уроках и во внеурочной деятельности. Игра в технологии "Дебаты" по теме "Содержание птиц в неволе недопустимо" проводится в качестве обобщающего урока и позволяет решить следующие задачи: закрепить и актуализировать полученные ранее знания, овладеть новыми знаниями; способствует формированию культуры спора, терпимости; способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей; способствует формированию навыков совместной деятельности. В статье приводится подробное описание игры и структуры кейсов утверждающей и отрицающей сторон.
-
Использование технологии портфолио в проектной деятельности 2010
Преподавателю необходимо предлагать такие формы работы, при которых учащийся стремился добывать знания самостоятельно. Поэтому в центре внимания педагогов находится исследовательская деятельность, а в качестве одного из наиболее эффективных способов ее организации - метод проектов. Он предполагает сбор информации по проекту не только учителя, но и учащихся. А это не что иное, как линия технологии портфолио.
-
Использование технологии портфолио в профессиональном саморазвитии педагога ДОО 2016
Способность педагога к саморазвитию и самосовершенствованию – показатель профессиональной компетенции. В данной статье представлен системный способ создания портфолио, в основе которого используется аутентичный метод оценивания, используемый в практико-ориентированной деятельности. Применение данной современной образовательной технологии позволяет педагогу отойти от формального накопления материалов, формирует умение планировать своё развитие, анализировать собственную деятельность.
-
Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии 2020
Стандарт устанавливает: деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение обучающимися опыта этой деятельности.
-
Использование технологии проблемного обучения на уроках истории 2022
В настоящее время система образования сталкивается с новыми вызовами, которые обусловлены процессами глобализации и необходимостью интеграции в мировое образовательное пространство. Применяя технологию проблемного обучения, вы получите выпускника, который ориентируется в современных ценностях, имеет опыт творческой деятельности, и готов к межличностному и межкультурному сотрудничеству.
-
Использование технологии проблемного обучения на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся 2023
Проблемное обучение существенно отличается от традиционного. При проблемном обучении учитель либо не даёт готовых знаний, либо даёт их на особом предметном содержании – новые знания, умения и навыки школьники приобретают самостоятельно при решении особого рода задач и вопросов, называемых проблемными. При традиционном обучении упор делается на мотивы непосредственного побуждения (учитель интересно рассказывает, показывает), при проблемном же обучении ведущими мотивами познавательной деятельности становятся интеллектуальные (учащиеся самостоятельно ищут знания, испытывая удовлетворение от процесса интеллектуального труда, от преодоления сложностей и найденных решений, догадок, озарений).