Общепедагогические технологии
-
Использование тестирования как средства повышения качества обучения 2009
В статье приводятся примеры различных видов учебных заданий тестового характера, успешно используемых для контроля и диагностики знаний учащихся.
-
Использование технологии "педагогическая мастерская" для развития творческих способностей младших школьников (из опыта работы) 2020
Основополагающим принципом современного обновления содержания образования является личностная ориентация содержания образования, предполагающая развитие способностей учащихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей. Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей, саморазвитию.
-
Использование технологии "Учебный портфолио" 2010
Коллектив ОГСПОУ "Училище олимпийского резерва" ищет пути эффективного решения задач и проблем профессионального образования в инновационной деятельности. Одной из технологий, заинтересовавших педагогов училища, стала технология учебного портфолио.
-
Использование технологии «Стрелка планирования» в проектной деятельности педагога 2021
Учитель – это профессия, требующая знаний, мастерства и творчества. Педагогу приходится быть в бесконечном поиске, примерять на себя различные роли, сочетая в себе функции преподавателя, воспитателя, психолога. Каждый его день превращается в спектакль. Какие только маски ему не приходится менять в течение дня: наставника, друга, мамы, лидера, оратора, клоуна… Эти размышления дали старт нашему творческому проекту, работая над которым мы использовали технологию «Стрелка планирования» (она вполне подходит и для работы с детьми).
-
Использование технологии активного оценивания в рамках традиционного УМК "Школа России" 2020
Про УМК «Школа России» говорят: «Создан в России и для России». В нем бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении. Учебно-методический комплекс «Школа России» предполагает применения в практикой деятельности учителя широкого спектра инновационных образовательных технологий, методов, форм и средств обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебной и воспитательной работы с учащимися в процессе урочной и внеурочной деятельности. Учебный материал, структура и способы ориентированы на максимальное включение младших школьников в учебный процесс. Здесь заложен немалый воспитательный потенциал.
-
Использование технологии деятельностного метода в обучении химии как способ развития профессиональных компетенций педагога и повышения эффективности его преподавательской деятельности 2022
Цель методической работы: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность реализации деятельностного подхода обучении химии как одного из способов развития профессиональных компетенций педагога и повышения эффективности его преподавательской деятельности.
-
Использование технологии дидактических задач на занятиях по декоративно-прикладному искусству 2007
Ядром обучения в технологии дидактических задач становится понимание поставленного задания, добывание информации и планирование работы, выполнение деятельности, ее контроля и оценки.
-
Использование технологии дифференцированного обучения в образовательной сфере на уроках математики в начальной школе 2012
Новые педагогические технологии в своей основе предусматривают индивидуальный и дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся. В статье рассматриваются вопросы создания образовательной среды; дифференцированное обучение; организация уроков математики при дифференцированном подходе к обучению, уровневая дифференциация при решении задач
-
Использование технологии здоровьясбережения на примере урока алгебры в 7-м классе "Тождественные преобразования многочленов" 2008
Актуальность проведения здоровьесберегающих уроков обусловлена потребностью человека, общества и государства. В предлагаемой работе рассматриваются подходы к организации главной составляющей образовательного процесса - урока и способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения: здоровьесберегающая среда; нестандартная форма проведения урока с использованием мультимедиа и музыкальной релаксации; наличие эмоциональных разрядок; предупреждение гиподинамии: двигательная активность, перемена позы при смене видов деятельности.
-
Использование технологии индивидуализации обучения на уроках математики начальных классов 2011
Об использовании технологии индивидуализации обучения на уроках математики для развития личности школьника, его творческих способностей, интереса к обучению, воспитания нравственных и эстетических чувств на примере уроков математики.
-
Использование технологии интерактивного обучения на занятиях по педагогике 2008
Статья, посвященная технологиям интерактивного обучения. Одной из технологий интерактивного обучения является технология позиционного обучения, в процессе применения которой рассматриваются и отрабатываются три главные, обобщенные позиции: нормативная, диалектическая, символическая. Изучение предметного материала включает три этапа: информационный, смысловой, демострационно – дискуссионный.
-
Использование технологии коммуникативного обучения 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме с использованием опыта автора.
-
Использование технологии конструирования культуротворческой ситуации в воспитании гражданственности 2010
Современный классный час на тему «Моя малая родина» разработан с использованием инновационных технологий. Использование технологии конструирования культуротворческой ситуации в воспитательной работе нацелено на расширение образовательного пространства, создание условий для духовного и социального самоопределения личности, способной на продуктивный диалог с обществом.
-
Использование технологии критического мышления в образовательном процессе 2009
В современных условиях профессиональные училища активно могут включиться в формирование одной из ключевых компетентностей – информационной, не только за счет активного использования ИКТ, но и за счет применения инновационных технологий.
-
Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе 2020
Критическое мышление, таким образом, – не отдельный навык, а комплекс многих навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка. Оно формируется быстрее, если на уроках дети являются не пассивными слушателями, а постоянно активно ищут информацию, соотносят то, что они усвоили с собственным практическим опытом, сравнивают полученное знание с другими работами в данной области и других сферах знания. Кроме того, учащиеся должны научиться подвергать сомнению достоверность и авторитетность информации, проверять логику доказательств, делать выводы, конструировать новые примеры для использования теоретического знания, принимать решения, изучать причины и последствия различных явлений и т.д. Систематическое включение критического мышления в учебный процесс должно формировать особый склад мышления и познавательной деятельности.
-
Использование технологии модерации на уроках обществознания: на примере методической разработки урока «Гражданин РФ». 7-й класс 2023
Вопросы воспитания патриотизма и гражданской позиции у современных школьников актуальны, как никогда. В условиях разгула национализма и возрождения фашизма, угрозы международного терроризма, оказания политического и экономического давления со стороны ведущих мировых держав на нашу страну, мы, преподаватели истории и обществознания, реализуя общеобязательные программы, ни в коем случае не должны забывать о мощном патриотическом потенциале преподаваемых дисциплин.
-
Использование технологии модульного обучения в начальной школе 2011
В статье утверждается, что модульное учебное занятие развивает самостоятельную деятельность учащихся, формирует прочные общеучебные знания и навыки. В процессе учебной деятельности создаются такие условия, которые позволяют детям перейти от репродуктивного вида деятельности к творческому.
-
Использование технологии открытого образования "Дебаты" в курсе биологии. Игра по теме: "Содержание птиц в неволе недопустимо" 2006
Данная разработка может быть полезной для учителей, использующих технологии открытого образования на уроках и во внеурочной деятельности. Игра в технологии "Дебаты" по теме "Содержание птиц в неволе недопустимо" проводится в качестве обобщающего урока и позволяет решить следующие задачи: закрепить и актуализировать полученные ранее знания, овладеть новыми знаниями; способствует формированию культуры спора, терпимости; способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей; способствует формированию навыков совместной деятельности. В статье приводится подробное описание игры и структуры кейсов утверждающей и отрицающей сторон.
-
Использование технологии портфолио в проектной деятельности 2010
Преподавателю необходимо предлагать такие формы работы, при которых учащийся стремился добывать знания самостоятельно. Поэтому в центре внимания педагогов находится исследовательская деятельность, а в качестве одного из наиболее эффективных способов ее организации - метод проектов. Он предполагает сбор информации по проекту не только учителя, но и учащихся. А это не что иное, как линия технологии портфолио.
-
Использование технологии портфолио в профессиональном саморазвитии педагога ДОО 2016
Способность педагога к саморазвитию и самосовершенствованию – показатель профессиональной компетенции. В данной статье представлен системный способ создания портфолио, в основе которого используется аутентичный метод оценивания, используемый в практико-ориентированной деятельности. Применение данной современной образовательной технологии позволяет педагогу отойти от формального накопления материалов, формирует умение планировать своё развитие, анализировать собственную деятельность.
-
Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии 2020
Стандарт устанавливает: деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение обучающимися опыта этой деятельности.
-
Использование технологии проблемного обучения на уроках истории 2022
В настоящее время система образования сталкивается с новыми вызовами, которые обусловлены процессами глобализации и необходимостью интеграции в мировое образовательное пространство. Применяя технологию проблемного обучения, вы получите выпускника, который ориентируется в современных ценностях, имеет опыт творческой деятельности, и готов к межличностному и межкультурному сотрудничеству.
-
Использование технологии проблемного обучения на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся 2023
Проблемное обучение существенно отличается от традиционного. При проблемном обучении учитель либо не даёт готовых знаний, либо даёт их на особом предметном содержании – новые знания, умения и навыки школьники приобретают самостоятельно при решении особого рода задач и вопросов, называемых проблемными. При традиционном обучении упор делается на мотивы непосредственного побуждения (учитель интересно рассказывает, показывает), при проблемном же обучении ведущими мотивами познавательной деятельности становятся интеллектуальные (учащиеся самостоятельно ищут знания, испытывая удовлетворение от процесса интеллектуального труда, от преодоления сложностей и найденных решений, догадок, озарений).
-
Использование технологии проектов в пропаганде здорового образа жизни 2008
Применение компьютерных технологий позволяет повысить уровень самообразования, мотивации учебной деятельности; дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, и, конечно, соответствует социальному заказу, который государство предъявляет к школе.
-
Использование технологии развивающего обучения направленной на развитие творческих качеств личности на уроках английского языка 2020
Проблема низкой мотивации к изучению английского языка становится перед педагогом особенно остро в последние несколько лет. Недостаточный уровень заинтересованности обучающихся отрицательно сказывается на его отметках и процессе обучения в целом. В зависимости от целей, которые ставит перед собой педагог, необходимо выбрать соответствующую технологию и форму работы. Основными задачами учителя английского языка являются преодоление языкового барьера и всестороннее развитие личности. Одной из сопутствующих задач при обучении языку я считаю помощь в определении склонностей к какому-либо виду творческой деятельности.
-
Использование технологии развитие критического мышления для повышения качества знаний 2021
Данная технология позволяет добиваться таких образовательных результатов, как умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы. Технология критического мышления предполагает равные партнерские отношения, как в плане общения, так и в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения. Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.
-
Использование технологии развития критического мышления на уроках чувашской литературы (по произведениям А.Лазаревой) 2017
В данной статье приведены конкретные примеры использования технологии развития критического мышления на уроках чувашской литературы по произведениям чувашской писательницы Александры Лазаревой «Начался урок» («Урок пуçланчĕ», 6-й класс) и «Первая любовь» («Пирвайхи юрату», 8-й класс). Приемы: двухчастный дневник, табличный кластер, синквейн, сравнительная характеристика героев, кольцо Венна, шесть шляп мышления, таблица «тонких» и «толстых» вопросов.
-
Использование технологии развития критического мышления при изучении биологии в 7-м классе на примере урока по теме "Класс млекопитающие. Общая характеристика" 2009
Технология развития критического мышления даёт возможность использовать имеющиеся знания учащихся при изучении новой темы. Учащиеся овладевают различными способами самостоятельной работы с информацией, её интегрирования, фиксации и обработки. В статье представлена модель урока по биологии, разработанная в рамках данной технологии.
-
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках в начальной школе 2012
Ценность технологии состоит в том, что она учит детей слушать и слышать, развивает речь, дает возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию, поэтому на уроке работают все. Учащиеся, мыслящие критически, вовлеченные в активный процесс систематической работы, думающие о своих знаниях, способны утвердить себя и правильно осознать себя в окружающем их мире.
-
Использование технологии разноуровневой дифференциации в условиях начальной школы (внутренняя дифференциация) 2008
Более подробно освещается вопрос о внутриклассной дифференциации в начальной школе, которая является основным путем осуществления индивидуализации обучения детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям так как массовая школа не в состоянии предложить каждому школьнику индивидуальную учебную программу, поэтому и идет поиск моделей обучения, которые могут обеспечить развитие личности с учетом индивидуальных психологических и интеллектуальных возможностей. Материал содержит примеры разноуровневых заданий, которые используются при изучении нового материала, при проверке домашнего задания, учете знаний на уроках и текущей проверке усвоения пройденного материала.