Организация дистанционного обучения в основной и старшей школе

Разделы: Общепедагогические технологии


Современная ситуация, которая сложилась не только у нас в стране, но и во всем мире, привела к тому, что школьное обучение продолжать стало возможным только дистанционно. Многие отнеслись негативно к появлению нового формата, считая его неудобным и «некачественным». Но на самом деле, если все правильно организовать, то и результаты такого обучения будут нисколько не хуже, чем при обучении традиционном. Я предлагаю ряд рекомендаций для учителей, которые помогут освоить новые технологии в образовании и превратить этот процесс в полноценные уроки.

Актуальность темы данной работы заключается в том, что образовательная современная деятельность определяет основные задачи и цели модернизации образования, среди которых основной является обеспечение современного качества образования на соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, государства и общества на основе сохранения его фундаментальности. Обновление образовательной деятельности, достижение нового качества образования связывают с информатизацией образования, активным использованием технологий открытого образования оптимизацией и методов обучения. Основная роль при этом отводится общеобразовательной школе, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его созидательных и познавательных способностей. Но решение задач в этом направлении сталкивается с различными трудностями, которые связаны с множеством разных причин. Современные информационные технологии органично вписываются в традиционный учебный процесс школы не всегда и чем полнее будет информация, которой сможет человек овладеть, тем в более выгодном положении он окажется по сравнению со своими коллегами по учебе или работе. Расширить различные способы общения позволяют дистанционные технологии. Сегодня перед системой образования встает большая проблема - своевременно подготовить людей к новым условиям профессиональной деятельности и жизни в высокоавтоматизированной информационной среде обитания. Этот вид деятельности должен обеспечить формирование новых умений и знаний у людей, тех знаний, которые им потребуются в новой информационной среде обитания, а также целостного нового информационного мировоззрения и миропонимания. В систему образования сегодня активно внедряются образовательные дистанционные технологии.

Нельзя, однако, сказать, что дистанционное обучение является в образовании новым явлением. Уже довольно давно заочное обучение широко распространено, давно также обучает нас и телевидение. Но в век информационных технологий вместе с появлением сети Интернет такое обучение выходит на качественно новый уровень. Сегодня появилась такая возможность, как реализовать основные принципы современного образования, которые были определены ЮНЕСКО: «обучение в течение всей жизни» и «образование для всех».

Какое же оборудование необходимо для дистанционного обучения?

Один из основных моментов в дистанте - это проведение онлайн-трансляций. Нужно для этого немного: ноутбук или компьютер, высокоскоростной интернет, микрофон и веб-камера. Если у вас есть ноутбук, то микрофон и камера вам не потребуется, он уже оснащен встроенными микрофоном и камерой, которые прекрасно справляются с передачей звука и изображения. Та же техника должна быть и у каждого из учеников.

Какие платформы можно использовать для дистанционного обучения?

Российские школы, перешедшие на дистанционный формат обучения, используют разные платформы, которые рекомендованы Министерством просвещения. Доступ к ним бесплатный, как для педагогов, так и для учеников и их родителей. Из них самыми популярными являются:

  • «Российская электронная школа». На этой платформе можно найти уроки для начальных, средних и старших классов по школьному курсу. Тут размешены курсы по определенным темам, видеолекции, задачи, обучающие фильмы, тесты для самопроверки. Для учителей - это кладезь методических и дидактических рекомендаций к урокам.
  • «Яндекс.Учебник». Данный ресурс предназначен для учеников 1-5 классов. Тут собраны тысячи заданий по математике и русскому языку, которые были разработаны в соответствии с актуальными ФГОС высококвалифицированными методистами. Одна из его особенностей заключается в возможности получения обратной связи и наличии автопроверки ответов.
  • «Учи.ру». Это образовательная интерактивная онлайн-платформа, где размещены курсы по основным предметам. Эта платформа поможет ученикам подготовиться лучше к проверочной работе. У каждого школьника есть свой личный кабинет, где можно отслеживать результаты обучения. Родителям и учителям предлагаются по дистанционному обучению различные вебинары. На портале есть внутренний чат, где все участники образовательного процесса могут обсудить все предлагаемые задания. На сегодняшний день этим ресурсом уже пользуются свыше 3,5 млн. школьников и более 220 тысяч педагогов.
  • «Московская электронная школа». Это, прежде всего, огромная коллекция электронных учебников, сценариев уроков, тестов, которые доступны каждому пользователю ресурса.

Коммуникации с родителями

Взаимодействие и общение с папами и мамами играют одну из основных ролей в процессе дистанционного обучения. Этот новый формат для большинства родителей стал неожиданным. Многие давно привыкли, что дети проводят в школе много времени, а теперь их нужно отслеживать и контролировать, как и чем они занимаются. Учителю необходимо с ними обсудить ряд вопросов:

  • Технические. У каждой из онлайн-платформ есть инструкция c описанием правила ее использования. Эту информацию необходимо отыскать и разослать родителям. Также полезно будет организовать онлайн-собрание по Skype и рассказать, как будут проходить занятия и что для этого будет нужно.
  • Зона ответственности. Родители в самом начале дистанционного обучения должны помочь ребенку в организации и налаживании процесса освоения знаний. Позже необходимо будет им также контролировать, чтобы ребёнок не пропускал уроки. Содержательная стороной таких занятий является исключительно зона ответственности учителя, и родители не должны вмешиваться в образовательный процесс.
  • Возраст детей. Папы и мамы должны учитывать возрастные и психологические особенности ребенка и обеспечивать для него смену деятельности. Можно им будет предложить составить вместе ребёнком режим дня, где будет отведено ему место не только для уроков, но и для отдыха (подвижных игр, чтения, физических нагрузок).
  • Рабочее место. Оно должно быть у ребенка обязательно. Ему нужен отдельный стол, за которым он сможет удобно разместиться с учебниками, тетрадями и компьютером. Если нет отдельной комнаты, то рекомендуется родителям уходить на время проведения урока, например, на кухню.

Учитель должен рассказать папам и мамам о том, как будет проходить каждый урок. Министерством просвещения рекомендована продолжительность занятия: для учеников младших классов, которое должно длиться не более 15 минут, 20 минут отводится на урок в средних классах, а 30 минут для старшеклассников. В перерывах между уроками нужно проветривать комнату и делать гимнастику.

Учителю важно донести, что дистанционное обучение является тем же самым, что и школьное обучение, но только в ином формате, к которому можно тоже привыкнуть и которое даст положительный эффект не меньший, чем занятия в школе. Это не только «сидение за компьютером», и родители должны детям помочь адаптироваться к этой непривычной работе, излишнюю строгость проявлять при этом не нужно.

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий предполагает без посещения образовательного учреждения получение образовательных услуг, с помощью и систем телекоммуникации и информационно-образовательных современных технологий. В начальной школе дистанционное образование является актуальным и довольно эффективным типом образования и на время карантинных мероприятий.

ФГОС НОО к подготовке учащихся предъявляет определенные требования - школе необходимо предоставить все условия, чтобы школьник смог сам легко адаптироваться в обществе, которое постоянно меняется и уметь получать знания самостоятельно, обладать рядом компетенций, в том числе коммуникативной и информационной. Учебная деятельность в дистанционной форме служит развитию у обучающихся специфических умений, которые ему необходимы для решения поставленных учебных задач, с помощью ресурсов в сети Интернет и средств коммуникаций. Одной из задач дистанционного обучения является прослеживание интересов и возможностей каждого школьника, то есть помогать построению для каждого индивидуальной траектории, которая будет ориентирована на эффективное сочетание, включая дистанционное, различных форм обучения. Вместе с тем, важной задачей является обеспечение культурного развития ребенка, развитие его творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности и социализации.

Для дистанционного обучения ребят организовывается доступ к компьютерной технике с выходом в Интернет учителей образовательной организации. Рассматривается также такая возможность организации дистанционного обучения педагогами, как использование домашнего компьютера с выходом в Интернет, если техническое оснащение образовательной организации недостаточно. Важно: у каждой семьи должен быть учитель, который будет всегда на связи. У каждого ученика должен быть ноутбук, доступ в Интернет и камера. Предусмотрена также организация дистанционного обучения с использованием учебников и прочих материалов на бумажных носителях, а также способы контроля знаний и обратной связи с теми детьми, у которых нет Интернета или компьютера. В дополнительном столбце в расписании класса необходимо будет отражать при их наличии таких детей траекторию обучения.

Технические возможности для дистанционного обучения начальной школы существуют различные. Можно попробовать такой вариант:

  • через Мессенджеры - это те программы, которые можно устанавливать, как компьютер, так и на телефон, чтобы можно было обмениваться в онлайне текстовыми сообщениями, а также для видео звонков и звонков (Вайбер, Вацап);
  • через Сетевой Город. Образование. В электронном дневнике каждый день будут выдаваться по всем предметам учебного плана домашние задания согласно расписанию начальной школы. Учителя будут отправлять для самостоятельного прохождения программного материала номера заданий из учебников, а также рекомендовать чтение дополнительной литературы, работу со словарями, энциклопедиями, выполнение практических заданий. Учителя будут также отправлять образцы решения новых видов уравнений, задач, действий с величинами, выполнение грамматических разборов, оформление заданий, обозначение орфограмм.

При планировании дистанционного обучения нужно будет учитывать такие технические возможности образовательной организации, как работоспособность коммуникационного сервера, пропускная способность канала связи, количество рабочих мест для учителей и обязательно сочетать такие способы организации дистанционного обучения, как:

  • онлайн-уроки, проходящие в режиме реального времени, которые могут быть организованы с помощью любого удобного видеосервиса (видео в социальных сетях «Одноклассники», «ВКонтакте», Skype);
  • онлайн-обучение с помощью ЭОР (образовательные платформы Российская электронная школа (РЭШ), ЯКласс, ЯндексУчебник, ресурсы издательств «Российский учебник» и «Просвещение», видео, видеоколлекции в YouTube).

Всем нам давно знакомы современные системы для проведения трансляций и занятий.

С помощью видеосервиса Skype удобно проводить трансляцию занятия. Функции видеозвонков и голосовых сообщений группы Skype разрешают одновременно вмещать на занятии до 25 человек. Каждая аудитория, учитывая популярность Skype, уже имеет установленное приложение. Учителю можно показать свой рабочий стол и проводить трансляцию занятия.

Трансляции на YouTube. Можно легко учеников подключить по ссылке, сами ученики так же могут подключиться со своего смартфона, если есть интернет, и посмотреть урок.

Рекомендуется использовать различные образовательные платформы, доступ к которым для каждого ученика и родителя открыт бесплатно. Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, а также ведёт диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости предоставления к образовательному контенту бесплатного доступа для каждого.

Интерактивные уроки лучших учителей страны по всему школьному курсу предоставляет «Российская электронная школа». Там находятся более 120 тысяч уникальных задач, видеоуроки, тематические курсы, задания для самопроверки, каталог музеев, музыкальных концертов и фильмов. Интерактивные уроки построены на основе авторских разработок, которые соответствуют примерной основной образовательной программе и ФГОС. Использовать их, кроме школьников и учителей, могут также и родители для помощи в учебе в новых условиях своим детям.

Школьники смогут продолжить занятия по математике и русскому языку с помощью такого сервиса, как «Яндекс.Учебник». Там содержится более 45000 уникальных заданий по русскому языку и математике по ФГОС.

Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Тут ученикам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и для подготовки к проверочным работам по всем прежметам.

Удобно создавать проверочную работу на портале ЯКласс. Такую работу можно будет назначить для выполнения как одному или нескольким ученикам, которые не решили данную работу или пропустили уроки, так всему классу. За тем, как выполняют такую работу дети можно наблюдать в любое удобное время. После выполнения школьниками назначенной работы, преподаватель может посмотреть её и распечатать отчёт. Оценку за выполненное такого задание можно будет перенести в электронный журнал.

Группа компаний «Просвещение» приняла решение предоставить образовательным организациям бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень на время введения карантина. Доступ также распространяется на специальные тренажеры и сам учебник для закрепления и отработки полученных знаний.

Для организации контроля знаний и совместной деятельности учеников начальных классов уже можно использовать возможности сервисов Google (документы, Google диск, формы, таблицы и т.д.), сервиса Onlinetestpad, использование ресурсов блога учителя и сервиса для создания электронных газет.

Учитель при организации дистанционного обучения для каждого класса разрабатывает ежедневное расписание с цветовым отображением способов организации:

  • Занятия с ЭОР - красный цвет.
  • Онлайн занятия - синий цвет.

Самостоятельная работа с учебным материалом - зелёный цвет.

В расписании могут быть предусмотрены разные способы организации дистанционного обучения; необходимые перерывы на принятие пищи ребенком и организацию онлайн-подключения класса, а также чередование видов деятельности школьников. Предметное содержание каждого урока учителем определяется самостоятельно.

В расписание внеурочной деятельности классов включаются онлайн-мероприятия по формату тех мероприятий, которые были проведены в период каникул. Публикуется на официальном сайте образовательной организации и в АСУ РСО расписания всех классов в определенные сроки.

В видеоуроке учитель подробно объясняет изучаемую тему ученику. В ходе урока комментирует, дает задания по теме. Для закрепления пройденного материала предлагаются обучающимся тренажеры. Ребенку предоставляется по разным предметам несколько видео-консультаций с учениками и учителем в реальном времени. Консультации проходят онлайн в режиме видео-чата, то есть все друг друга слышат и видят в реальном времени. Учитель контролирует уровень детских знаний, объясняет по изучаемым темам непонятные вопросы, дает школьникам задания и тут же их спрашивает, если нужно, то объясняет и корректирует непонятные моменты еще раз.

Структура дистанционного урока

Урок в дистанционной форме должен содержать в себе следующее:

  • мотивация. Это основная составляющая, которая необходима на протяжении всего процесса дистанционного обучения. Важно - поставить перед обучающимися четкую цель. Помните о том, что мотивация пропадает, если изучаемые задачи уровню подготовки учеников не соответствуют;
  • инструкция. Подробно ученикам изложите, как выполнять задания;
  • информация. Выстройте структуру, которой легко будет следовать, распределите все по блокам;
  • контроль. Проведите оценку знаний по теме: это можно сделать при помощи тестирования;
  • коммуникация и консультация. Продумайте систему взаимодействия педагога с обучающимися во время урока.

Планирование работы

Составьте примерный план работы по предметам на неделю. Учитывайте, что время дистанционного урока сокращено. Организовывайте уроки исходя из результата, который ученикам необходимо достичь.

3 вопроса, которые вы должны задать себе:

  1. Чему я хочу моих учеников научить?
  2. Каким образом дети научатся этому?
  3. Какую поддержку я в этом могу им дать?

Ответы помогут в составлении плана работы. Подумайте об учебных материалах, способах обратной связи, способах контроля работы учеников.

Позаботьтесь об учениках: продумать рабочий план можно и для них. Составьте рекомендации по выполнению заданий, определите сроки выполнения работ. Спланируйте такое расписание, где будут прописаны вебинары, классные часы. Составьте список литературы, учебных материалов.

Виды дистанционных уроков

1. Анонсирующий урок. Цель: привлечь внимание обучающихся, замотивировать их на обучение. Можно записать через различные сервисы небольшое видео и поделиться с учениками ссылкой на него.

2. Вводное занятие. Цель: сделать небольшой обзор, обозначить проблему занятий. Можно использовать формат вебинара или записать видеолекцию.

3. Консультация. Попросите детей составить список вопросов и прислать их перед уроком. Совместно с учениками старайтесь найти решения проблем, возникшим у детей.

4. Тестирование. Проводите дистанционно олимпиады, тесты, выполняйте виртуальные лабораторные. Это всё - эффективные формы контроля за школьниками.

5. Вебинар. Есть много платформ, которые позволяют провести с учениками вебинар, используя видеосвязь. Есть два вида вебинаров: вебинары с односторонним участием: кто-то выступает в качестве докладчика, все другие - слушатели и вебинары с двусторонним участием учителя и учащихся;

6. Веб-квест. Включает в себя задание с игровыми элементами. Для него необходимы интернет-ресурсы. Школьники сами ищут информацию, которая необходима для выполнения задания квеста, в книгах или интернете.

По каждому предмету дается домашнее задание. Задание может быть письменное или в виде тестов, тогда его нужно сделать в обычной тетради, сфотографировать и отослать учителю для проверки.

Школой предоставляются все учебные материалы и учебники в электронном виде, необходимые для учебного процесса.

Для консультаций учеников, быстрой коммуникации, общения с родителями предусмотрена обратная связь с использованием удобных сервисов. Обратная связь осуществляется также через мессенджеры (Вайбер, Вацап). Учитель будет назначать для контроля прохождения программного материала групповые консультации. Консультации проводиться могут в онлайн режиме (Вайбер, Вацап).

На официальном сайте в АСУ РСО и образовательной организации также опубликована информацию о способах обратной связи и её график. Если есть пожеланий у родителей, много каких-то вопросов, то для них организуются больше онлайн родительских собраний и онлайн консультаций. Там можно, так же, задать вопросы и получить ответы, понять важные организационные моменты, решить актуальные проблемы и получить напоминания и советы. На одной из консультаций бязательно акцентируем внимание родителей на том, чтобы они не забывали, что контролировать процесс обучения и ребенка, должны их законные представители, не только учителя. Особенно, если это ученики начальных классов, не всегда самодисциплинированы которые в силу своего возраста. Это учитель, проводя консультацию для родителей, подчеркивает еще раз. Напоминает, что, когда ребёнок будет более сознателен, то контроль за его образованием можно уменьшить, постепенно приучая его к ответственности, самостоятельности и умению трудиться.

Учителю необходимо будет контролировать:

  • организацию контроля знаний учеников с занесением оценок в электронный журнал АСУ РСО;
  • прохождение программы;
  • соблюдение объёма домашнего задания;
  • оптимальной нагрузки на школьников;
  • соблюдение СанПиН.

В конце дистанционного обучения нужно будет провести административные контрольные работы по результатам дистанционного обучения с выставлением оценок в электронный журнал.

Дистанционный учитель - это автор урока. Он проводит большую подготовительную работу по созданию учебного ресурса, являющейся основой всего занятия. Образовательный ресурс, который создан в виде web-сайта и размещенный в сети Internet, содержит в себе:

  • инструкцию по работе с представленным ресурсом для учащегося;
  • методически грамотно структурированный учебный материал, снабженный иллюстрациями;
  • задания для проверки усвоения с возможностью самоконтроля;
  • возможность выбора индивидуальной траектории учения;
  • задания творческого содержания по созданию учащимся образовательного продукта;
  • средства связи с учителем, обеспечивающие возможность задать учителю вопрос, получать от него указания, быстро выполнить самопроверку.

Основу дистанционного обучения составляют дистанционные уроки.

А что же такое «дистанционный урок»?

Дистанционный урок − это форма организации дистанционного занятия, которая проводится в временных определенных рамках, при которой учитель руководит групповой и индивидуальной деятельностью школьников по созданию собственного образовательного продукта, с целью освоения ребятами основ изучаемого материала, развития творческих способностей и воспитания.

Сегодня существует три типа дистанционных уроков.

Первый тип заключается в том, что и учитель, и учащиеся друг от друга удалены, но при этом пользуются уроком, который предварительно размещен в Интернете.

Второй тип заключается в том, что ученики и учитель находятся в одном классе, а информационные ресурсы, которыми они пользуются от них удалены в течение всего урока.

Третий тип - это размещение на учебном сайте учебной информации.
Дистанционный урок может проводиться как с группой учащихся, так и с одним учеником. В обоих случаях при этом, во могут время урока присутствовать два учителя: локальный координатор, помогающий ученикам в случае затруднения применения информационных технологий дистанционный учитель, который ведёт урок.

Требования к дистанционному уроку:

  • При подготовке дистанционного урока нужно предусмотреть форму его проведения - в режиме в режиме on-line или off-line.
  • В зависимости от выбранного режима необходимо предусмотреть все способы взаимодействия с обучаемыми:
  • Доставку обучаемым учебного материала;
  • Непосредственное общение с обучаемыми во время выполнения зачетных и практических заданий;
  • Способ приема контрольных работ.
  • Для страховки материалы урока необходимо расположить не на одном, а хотя бы на двух серверах. Для общения с участниками обучающего процесса нужно иметь запасной "почтовый ящик".
  • При планировании дистанционного урока нужно предусмотреть включение в ход урока эвристических методов.

Правила проведения дистанционного урока

  1. Дистанционный урок проводится по расписанию, составленному заранее.
  2. Дистанционный урок начат может быть при условиях:
    1. учитель находится в дистанционной оболочке класса, а именно по его материалам планируется проведение урока;
    2. учитель использует возможность для оперативной связи с учеником;
    3. учитель посылает в начале урока текстовое сообщение в обмен сообщениями сайта Администратору дистанционных занятий по форме: имя ученика, урок.
  3. Учитель инициирует контакт с учеником в начале урока, объявляет план проведения урока и задачи и его задачи, приглашает ребенка к общению в программах для онлайн взаимодействия, момент завершения урока обозначается также учителем.
  4. В течение всего урока, не смотря на его форму проведения, учитель находится в классе и доступен в программе для оперативного онлайн взаимодействия.
  5. При отсутствии ученика в дистанционной оболочке школы учитель старается выяснить причины его отсутствия и сообщает завучу о несостоявшемся уроке.

Типы интерактивных учебных материалов

Каждый из этих типов имеет множество представлений и настроек.

  • Импортированные стандартные пакеты AICC или SCORM. Это позволит учебный материал готовить в других программах.
  • Вики (Wiki) - позволяет работать над документом совместно, расширяя, добавляя и изменяя его содержание.
  • Анкеты - можно использовать для оптимизации построения курса.
  • Базы данных - структура и формат не ограничены.
  • Глоссарий - список определений по всем документам курса с автоматическим формированием ссылок.
  • Задания (4 типа) - учитель может использовать для получения ответа в электронном виде.
  • Лекция - набор страниц, где каждая из них заканчивается вопросом, на который должен ответить ученик. В зависимости от правильности ответа, школьник возвращается на предыдущую или переходит на следующую страницу. Это позволяет определять маршрут обучения и не пропускает дальше без понимания изучаемого предмета.
  • Опросы - голосование учеников.
  • Пояснения - произвольные графика и текст на странице курса.
  • Рабочая тетрадь - место, где ученик по заданной теме высказывается.
  • Ресурс - средства загрузки и отображения различных файлов с автоматическим формированием представления.
  • Семинар - задание, где участники оценивают работы друг друга.
  • Тесты - набор различных вариантов тестов. Вопросы могут быть: с выбором верно/не верно, с несколькими вариантами ответов, предполагающие короткий текстовый ответ, а также некоторые другие виды. Масса различных вариантов представлений и опций.
  • Форум - 3 вида форумов.
  • Чат - обсуждения в реальном времени.

Одни типы материалов нацелены на взаимодействие преподавателя и ученика, другие обеспечивают взаимодействие учеников между собой.

Учебные средства дистанционного урока

К учебным средствам в рамках дистанционного урока относятся:

  • учебные книги;
  • компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах;
  • аудио учебно-информационные материалы;
  • видео учебно-информационные материалы;
  • сетевые учебно-методические пособия;
  • лабораторные дистанционные практикумы;
  • базы данных и знаний с удаленным доступом;
  • учебные тренажеры с удаленным доступом;
  • электронные библиотеки с удаленным доступом.

Алгоритм разработки дистанционного урока

  1. Определить тему дистанционного урока. Выделить основные учебные элементы.
  2. Определить тип дистанционного урока (изучение новой темы, углубление, повторение, контроль и т.д.).
  3. Выбор наиболее оптимальной по технологическим и техническим особенностям модели дистанционного урока. Выбор модели дистанционного урока осуществляется с учетом уровня ИКТ-компетентности дистанционных учеников. Для этого рекомендуется провести анкетирование учеников.
  4. Определить форму проведения дистанционного урока (веб-квест, вебинар, конференция, семинар и т.д.).
  5. Выбрать способ доставки информационных обучающих материалов и учебного материала.
  6. Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления ученикам (графические, текстовые, медиа, таблицы, рисунки, слайды и т.д.).
  7. Подготовка глоссария по тематике дистанционного урока.
  8. Разработка контрольных заданий для каждого учебного элемента урока. Выбор системы оценивания и формирование критериев и шкалы оценивания ответов школьников.
  9. Подбор гиперссылок на ресурсы Интернет и списка литературы, подбор для каждого модуля гиперссылок на внешние и внутренние источники информации в сети Интернет.
  10. Определение длительности и времени дистанционного урока, исходя из возрастной категории обучающихся.

Обратите внимание!

Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся.

  1. Подготовить технологическую карту урока и методические рекомендации для тьютора.
  2. На основе анализа результатов уровня ИКТ-компетентности учеников подготовить для них инструкцию выполнению заданий и по обучению.
  3. Программирование учебных элементов урока для представления в Интернете, в случае размещения урока на веб-сайте.
  4. Тестирование урока, в том числе в различных браузерах и на различных разрешениях экрана.
  5. Опытная эксплуатация урока.
  6. Модернизация урока по результатам опытной эксплуатации.
  7. Проведение урока.
  8. Анализ урока. Удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны дистанционного учителя, так и учеников, тьютора.

Заключение

Инновационные формы организации образовательного процесса не только облегчают усвоение учебного материала, но и предоставляют новые возможности для развития творческих способностей одаренных учеников, постоянно стимулируя их личностный рост. Также дистанционные технологии помогают учителю повысить качество образования по предмету, сформировать универсальные учебные действия в современной цифровой коммуникационной среде.

Дистанционные уроки - очень увлекательный процесс, таящий в себе много неизведанного и нового! Поле для исследований в сфере дистанционного образования огромно, и начинать их нужно как раз с практики. Они дают возможность ученикам самостоятельно освоить учебный материал, не отставать от программы и не быть оторванными от коллектива.

Делают уроки интересными, качественными, насыщенными результативными. Повышает мотивацию к обучению. Применение дистанционных уроков открывает перспективное направление в обучении.

Литература

  1. Открытое и дистанционное обучение: тенденции, политика и стратегии. - М.: Изд. ИНТ, 2004.
  2. Полат Е.С., Петров А.Е. Дистанционное обучение каким ему быть?
    [Электронный ресурс] http://distant.ioso.ru/library/publication/razvitie.htm
  3. Обучение младших школьников в дистанционной форме
    https://pedsovet.org/publikatsii/shkolnoe-obrazovanie/obuchenie-mladshih-shkolnikov-v-distantsionnoy-forme