Общепедагогические технологии
-
Воспитание языковой личности через исследовательскую деятельность 2014
Проектно-исследовательская деятельность может стать механизмом самовключения учащихся в развивающую речевую среду, условием для достижения эффективных результатов обучения русскому языку на предметном, метапредметном и личностном уровнях.
-
Музейная среда как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся 2014
Музейная среда – широкое поле для формирования навыков научно-поисковой деятельности учащихся, возможность для активизации познавательной, социально-нравственной, эмоционально-волевой сферы учащихся. Глубокое погружение в мир народной культуры, осознание уникальности истории и культуры своей страны воспитывают в наших учениках уважение и интерес к культурам других народов.
-
Методическая разработка кружка "Домоводство": "Этот удивительный бутерброд" 2014
В увлекательной игровой форме дети знакомятся с гигиеной питания, узнают о полезных и вредных продуктах, о совместимости и несовместимости продуктов между собой, получают представления о правилах этикета.
-
Методическая разработка "Методика социально-образовательного проекта" 2014
В данной работе, направленной для общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования разработан алгоритм действий учащихся при написании проекта, представлены опорные тезисы, с помощью которых учащиеся составляют структуру проекта, приведены универсальные формы проектной работы.
-
Обобщение педагогического опыта "Развитие креативных способностей учащихся через метод творческих проектов" 2014
Описание передового педагогического опыта работы для учителей истории и обществознания, организаторов воспитательной работы и классных руководителей. Данный метод помогает преодолеть однообразие и монотонность процесса обучения, помогает наладить совершенно иные взаимоотношения с учащимися, дает учащимся возможность самовыражения и самореализации.
-
Использование интернет-уроков в современном образовательном процессе 2014
В статье автор излагает свои мысли об использовании интернет-уроков при дистанционном и очном обучении. Объясняется актуальность их использования в школе: мотивация детей, широкий спектр наглядного материала, доступность для самостоятельного изучения темы. Приводятся виды интернет-уроков: урок – поиск информации, виртуальная экскурсия, урок-путешествие, урок-презентация. Подробно рассматривается способ создания интернет-уроков с использованием презентаций.
-
Проблемное обучение на уроках химии 2014
В статье показаны особенности урока с использованием технологии проблемного обучения, раскрыты преимущества данной технологии при ее использовании на уроках химии.
-
Развитие профессиональных компетенций учащихся в классе ансамбля «Баян и клавишный синтезатор» 2014
В результате применения методики построения образовательного процесса по технологическому циклу «восприятие - аналитическое изучение - воспроизведение» музыки (автор к.п.н., профессор Сизова Е.Р.) у учащихся развиваются и совершенствуются такие профессиональные компетентности, как музыкально-слуховая, музыкально-грамматическая и музыкально-исполнительская компетентность.
-
Использование кейс-технологий на учебных занятиях 2014
Решить проблему повышения мотивации можно через внедрение кейс-технологии. Благодаря данной технологии повышается познавательный интерес у учащихся, усиливается мотивация учения; развивается логическое и творческое мышление учащихся; формируется умение анализировать и оценивать свою деятельность.
-
Методические рекомендации по разработке дистанционных курсов в LMS Moodle 2014
В курсе рассматриваются технологические аспекты обработки числовой информации, представленной в табличной форме. В связи с разноуровневой подготовкой контингента обучающихся в курсе предусмотрены основные и дифференцированные разделы. Предметная область курса ориентирована на получение учащимися первоначальных навыков работы с табличным процессором, освоение основных возможностей программы.
-
Авторская образовательная программа дополнительного образования детям "Фольклор – детям" 2014
Освоение детьми фольклора дает им возможность лучше понять и узнать историю своего народа, ощутить свою сопричастность к огромному целому, называемому Родиной, Россией. Программа опирается на достижения русского вокально-хорового исполнительства и традиции певческой российской школы. Учебный репертуар программы включает лучшие образцы песенно-игрового фольклора, записанные участниками ансамбля в фольклорных экспедициях.
-
Внеклассное мероприятие «Физики и лирики» (звездный час). 9-й класс 2014
Мероприятие проведено во время проведения недели физики. Возможно использование материала во время итоговых уроков физики с целью активизации познавательной деятельности. В игре участвуют шесть пар игроков: шесть участников стоят каждый за своим столиком, на котором лежат шесть табличек с номерами от 1 до 6.
-
Сохранение здоровья детей на уроках математики 2014
В последние годы рост числа хронических заболеваний у детей школьного возраста представляет собой серьезную проблему для всей системы образования. Нагрузка на зрение приводит к различным его нарушениям, в основном, к близорукости. Малоподвижный образ жизни детей и подростков - к общему ослаблению организма и нарушениям осанки. Поэтому я стараюсь внести свой вклад, пусть и небольшой, в сохранение здоровья моих учеников, реализуя принципы сохранения здоровья детей.
-
Работа с одаренными детьми в общеобразовательной начальной школе 2014
В статье исследована образовательная парадигма 2020 «Образование в течение жизни». Казахстанская модель-метатеория развивающего обучения «Умение Учиться на Отлично» основана на теории развивающего обучения Л.С.Выготского (концепция о соотношении обучения и развития (Квазиодаренность «Идеальный Умственный Возраст»): соотношение процесса развития (системы ВПФ-ИУВ) к его результату (ППР-УУО) – о соотношении эмоций EQ и интеллекта IQ – соотношение между логическим развитием мысли и реальной историей предмета = единство исторического и логического.
-
Исследовательская работа «Творчество учителя как обязательное условие педагогической деятельности для формирования личности ученика» 2014
Учитель – это человек, который организует и направляет учебно-воспитательный процесс, воздействует на учеников своими личностными качествами. Общая культура учителя, его разносторонние профессиональные знания, в том числе истории, общей теории обучения конкретному предмету, опора на собственный опыт является научной базой педагогического мастерства.
-
Оценка метапредметных результатов освоения учебного предмета "Искусство" 2014
Описывается специфика предмета «Искусство», выделяются результаты освоения учебного предмета и акцентируется внимание на метапредметных результатах. На основе приёма самоменеджмента показана возможность оценить метапредметные результаты учебного предмета.
-
Самостоятельная работа студентов как способ совершенствования подготовки учителя 2014
Цель урока: формирование у студентов педагогического колледжа компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
-
Использование информационных технологий в образовательном процессе. Формирование информационной культуры учащихся 2014
XXI век - век высоких компьютерных технологий. Современный ученик живет в мире электронной культуры. Меняется роль учителя в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока. Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании.
-
Педагогические приемы для формирования универсальных учебных действий 2014
Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
-
Использование инновационных педагогических технологий в преподавании татарского языка 2014
В настоящее время школа, так же как и все образование в целом, повернулась к личности ученика и пытается создать все условия для становления его как субъекта жизни. Успешное обучение возможно только в том случае, если учителю удается пробудить интерес к изучаемому предмету и не только пробудить, но и систематически поддерживать его. В связи с этим возникает задача использования различных технологий, задача о более всестороннем и тщательном изучении способов получения информации.
-
Мультимедийные презентационные технологии и их роль в повышении информированности урока 2014
Статья знакомит с технологией подготовки презентации, показывет приемы, позволяющие перейти к любому документу, без закрытия презентации.Существуют три основных способа поиска информации в Интернет: указание адреса страницы, передвижение по гиперссылкам и обращение к поисковой системе (поисковому серверу). Первые два способа не столь удобны, поэтому более подробно остановимся на третьем способе.
-
Применение технологии развития критического мышления при изучении темы "Объемы тел" 2014
Нестандартная формулировка, составленных автором заданий позволяет показать различные приёмы технологии развития критического мышления, используемые на уроке на стадиях вызова, осмысления и рефлексии. Использование ТРКМ способствует активизации мышления учащихся, повышает их мотивацию участия в образовательном процессе. По материалам статьи подготовлена презентация.
-
Развитие творческих способностей учащихся через научно-исследовательскую деятельность на уроках русского языка и литературы 2014
Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. В статье представлен опыт работы учителя русского языка и литературы.
-
Открытый урок по дисциплине "Композиция и постановка танца". Тема: "Создание хореографического образа в миниатюре" 2014
Урок выстроен в структуре компетентностного подхода к обучению с уклоном в хореографическую деятельность. Использование информационно-коммуникативных технологий способствует расширению и углублению знаний по данной теме. Цель урока – создание психолого-педагогических условий формирования у студентов методической готовности к созданию хореографического образа в миниатюре.
-
Открытый урок по дисциплине народный танец. Тема: "Этюд на материале украинского танца «Голоп»" 2014
Открытый урок по народному танцу на тему «этюд на материале украинского танца «Гопак» включает в себя элементы компетентностного подхода и проектной деятельности. Цель: создание психолого-педагогических условий, способствующих овладению студентами техникой, методикой, и манерой исполнения украинского танца «Гопак».
-
Как организовать повторение перед экзаменом 2014
Новшество: организация учебного процесса, планирование учебного материала, постановка задач развития, форма отслеживания динамики успехов. Нарисованы перспективы, предложены средства достижения, разработан индивидуальный план без перегрузки. Тематическое планирование общее, индивидуальное, план собеседований и защиты индивидуальных работ.
-
Как работать с одаренными детьми 2014
Иногда о способностях людей говорят только тогда, когда они исключительные, проявляются как одаренность или приближаются к таланту, что неверно. Одаренность - это совокупность ряда способностей, обусловливающая особенно успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая его среди других лиц, обучающихся этой деятельности или выполняющих ее в тех же условиях.
-
Реализация компетентностного опыта обучающихся посредством исследовательской деятельности 2014
Представлены: создание условий для успешной исследовательской деятельности обучающихся; содержание проектных блоков, раскрывающих основные направления формирования ключевых компетенций; системно-деятельностный подход на примере "исследовательских маршрутов" обучающихся.
-
Организация самостоятельной работы студентов 2014
Обзорно-аналитическая статья об организации самостоятельной работы студентов.
-
Сетевой проект как образовательное пространство учебно-исследовательской деятельности 2014
На фоне активно развивающегося Олимпийского движения в стране, в преддверии Зимних Олимпийских игр в Сочи возникла идея реализации такого проекта, который бы объединял в себе множество направлений – игра, спорт, ИКТ, патриотическое воспитание, творчество, требования ФГОС и принципы Intel. В рамках данной статьи авторы раскрывают особенности организации, сопровождения и оценивания внеурочного сетевого проекта.