Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Организация классного музея "Корни есть не только у дерева" как средство выявления ценностных ориентаций младших школьников 2007

    Автор: Чебыкина Лидия Геннадьевна

    Организация классного музея и последующая контрольная работа "Корни есть не только у дерева" могут стать не только увлекательным воспитательным мероприятием, но и дадут богатый материал для размышления, который позволит учителю и родителям учащихся обнаружить, насколько жизненные ценности, которыми дорожат в каждой семье, стали ценностями младшего школьника.

  • Использование проектно-дизайнерской деятельности в дополнительном образовании детей. Технология проектного обучения 2007

    Автор: Коробейникова Надежда Юрьевна

    Показателями развития дополнительного образования является изменение технологий и методов преподавания и учения. Проектный метод имеет принципиальные отличия от существующих методик обучения. Внедрение в дополнительное образование метода проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения. Задача педагога – организовать проектную деятельность. Технология проектного обучения в дополнительном образовании является инновационной находкой, которая раскрывает большие возможности для творчества учащихся.

  • Тема урока: "Творчество – основа здорового ребенка" 2007

    Автор: Голяковская Елена Юрьевна

    Воздействие учителя на ребенка безмерно. Слово, похвала или унижение создают вокруг детей особую энергию, которую они сохраняют на всю жизнь. Великое искусство – научить своих детей видеть неявное и слышать неслышное, относиться бережно к самому слабому и беззащитному, в несовершенном видеть доброту. Цель работы: обосновать важность творческого подхода в педагогической практике как основного элемента здоровьесохранной педагогики.

  • Философские основания педагогических взглядов (на примере педагогического творчества В.А. Сухомлинского) 2007

    Автор: Титова Елена Юрьевна

    Как известно, философские знания являются основой мировоззренческих взглядов, поэтому именно они определяют те принципы и положения, которые В.А. Сухомлинский изложил в своей воспитательной теории. Педагог размышлял над поистине важными философскими проблемами, каждый раз заново переосмысливая и по-своему решая их. Среди вопросов, волновавших педагога, были антропологические, онтологические, гносеологические, аксиологические. Философские взгляды В.А. Сухомлинского охватывают наиболее существенные, универсальные понятия философии: отношение к природе человека, категории добра и зла, этику и общечеловеческие нормы морали, смысл жизни, понятия счастья и свободы, проблемы жизни и смерти, категории трагического и прекрасного.

  • Модульное обучение: сущность, технологии 2007

    Автор: Семивеличенко Елена Оливертовна

    В статье описана технология модульного обучения на уроках русского языка и природоведения. Такая организация процесса обучения, при которой ученик работает с учебной программой, состоящей из модулей, основывающейся на индивидуально-дифференцированном подходе. Она позволяет осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала. ?? ?? ?? ?? 6

  • "На пути…" (К вопросу становления образовательной программы) 2007

    Автор: Щемелева Ольга Юрьевна

    В статье представлен путь становления образовательной программы творческой и духовно-нравственной направленности для младших школьников как путь простраивания образовательного курса в средней школе. Приведено творчество младших школьников как пример практической деятельности оформляющейся образовательной программы.

  • Программа элективного курса "Способы свертывания информации, или Как научиться правильно списывать" 2007

    Автор: Шушарина Надежда Петровна

    Система общего образования должна обеспечивать достаточную готовность ее выпускников к жизни в постиндустриальном информационном обществе. По мере становления системы непрерывного образования одним из важнейших вопросов педагогического процесса становится поиск форм и методов формирования у школьников навыков самообразования, умений самостоятельно вести поиск и осмысливать информацию. Но в то же время в подготовке российских школьников явно проявляется такая особенность: при достаточно высоких предметных знаниях и умениях они испытывают затруднения не только в применении своих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, но также в работе с информацией, представленной в различной форме (результаты исследования PISA, 2003 г.).


  • Методические рекомендации по преподаванию элективного курса "Способы свертывания информации, или Как научиться правильно списывать" 2007

    Автор: Шушарина Надежда Петровна

    Система общего образования должна обеспечивать достаточную готовность ее выпускников к жизни в постиндустриальном информационном обществе. По мере становления системы непрерывного образования одним из важнейших вопросов педагогического процесса становится поиск форм и методов формирования у школьников навыков самообразования, умений самостоятельно вести поиск и осмысливать информацию. Но в то же время в подготовке российских школьников явно проявляется такая особенность: при достаточно высоких предметных знаниях и умениях они испытывают затруднения не только в применении своих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, но также в работе с информацией, представленной в различной форме (результаты исследования PISA, 2003г.).

  • Учебная литература как объект аналитико-синтетической переработки 2007

    Автор: Шушарина Надежда Петровна

    Ученик должен уметь работать с учебником, так как конечной целью использования учебника является подготовка школьников к самообразованию путем научения их умениям работы с учебником и переносу этих умений на любую другую литературу.

  • Реферат: назначение, виды, структура 2007

    Автор: Шушарина Надежда Петровна

    Ученик должен уметь работать с учебником, так как конечной целью использования учебника является подготовка школьников к самообразованию путем научения их умениям работы с учебником и переносу этих умений на любую другую литературу.

  • Игра под названием жизнь 2007

    Автор: Яруллина Екатерина Хуснеевна

    Автор рассуждает о роли игровой деятельности в жизни ребенка, детского коллектива. Раскрывает значение игры в образовательном процессе и становлении личности ребенка. Владение технологией организации игровой деятельности, с точки зрения автора, является важнейшим компонентом профессионального знания педагога и фактором способности педагога к творческому саморазвитию. Статья адресована педагогам, будет интересна и родителям.

  • "Каким я представляю себе город будущего" 2007

    Автор: Логинова Наталья Ивановна

    Дети в группах самостоятельно разрабатывают декоративный макет города (или отдельного объекта города), сопровождая его письменным обоснованием в виде сочинения, представляют работу классу, аргументируя выбор названия города и тех объектов, которые присутствуют в работе.

  • Ученическое исследование по русскому языку как специфический вид занятий 2007

    Автор: Шерстянникова Ирина Ивановна

    Интерес к данной теме обусловлен тем, что большинство исследований, проводимых учащимися нашей школы, являются спонтанными и неосознанными, носят компилятивный характер. Школьные рефераты чаще всего - простое переписывание материала по теме из одного-двух источников или соединение логично выстроенных в одно целое отрезков из разных научных текстов. Выбранные темы неоригинальны, в них нет особенной новизны, неожиданности. В исследованиях учащихся зачастую отсутствует законченность. Практически нет исследований, связанных с изучением русского языка. Кроме того, школьные научно-практические конференции учащихся проходят довольно скучно и не вызывают интереса у остальных школьников. Именно поэтому мы поставили перед собой задачу описать технологию организации работы над ученическим исследованием.

  • Система работы на отделении заочного обучения – технология заочного обучения (из опыта работы) 2007

    Автор: Мусатова Елена Александровна

    Адекватной реакцией систем образования на изменение социального заказа стало появление учебных программ с гибкой структурой и новых образовательных технологий, ориентированных на индивидуальные запросы учащихся и их родителей. Большинство учащихся – слабоуспевающие не потому, что не любят учиться, а из-за большого перерыва в обучении. Данная технология предусматривает решение проблемы пробелов в знаниях (вне зависимости от того, когда ученик пришел в ОУ, ему необходимо выполнить весь маршрут с начала и до конца). Данная технология позволяет не только контролировать ход учебного процесса, но и всегда знать, в чем учащиеся испытывают затруднение.


  • Совершенствование оценочной деятельности педагога на основе разноуровневого подхода 2007

    Автор: Оленникова Зоя Борисовна

    Проблема достоверной оценки знаний, умений и навыков учащихся и студентов чрезвычайно важна и значима для всей системы образования в целом и для каждой личности в отдельности. Таким образом, оценочные суждения в виде вербальных оценок не позволяет оценивать все многообразие учебного труда обучающихся. Как выход из сложившейся ситуации видится использование уровневого подхода в обучении студентов и учащихся, а также и в оценивании их достижений.

  • Функции педагогической интеграции 2007

    Автор: Шушкевич Светлана Николаевна

    Интеграция есть самая высокая ступень воплощения межпредметных связей. Наиболее общие, инвариантные функции педагогической интеграции: методологическая, развивающая, технологическая.

  • Понятие новой информационной технологии в образовательном процессе 2007

    Автор: Коваливнич Светлана Викторовна

    Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. В данный период развития общества производство информации становится основным видом деятельности, и компьютеризация выступает как часть этого процесса. Отсюда очевидно, что информатизация образования становится ключевым условием развития общества. Таким образом, появление понятия "новая информационная технология" (НИТ) связано с появлением и широким внедрением компьютеров в образовании.

  • Разработка урока "Электробезопасность при сварочных работах" по предмету "Охрана труда" в группах электрогазосварщиков 2007

    Автор: Тирский Андрей Русланович

    Урок знакомит с основными причинами поражения электрическим током, действием электрического тока на организм человека и оказанием первой помощи при поражениях током.

  • Ток-шоу как одна из форм организации воспитательного процесса (сборник материалов для проведения классных часов) 2007

    Автор: Климова Нина Ивановна

    Сборник составлен в помощь учителю – классному руководителю на основе практических материалов, подготовленных студентами педагогического колледжа к практике "Внеурочная воспитательная работа". Сборник может быть использован студентами педагогических колледжей, вузов, классными руководителями в работе с детьми подросткового возраста (7–10-й классы). Ток-шоу – одна из наиболее интересных форм организации воспитательного процесса. Эта дискуссионная форма привлекательна для подростков тем, что можно поспорить с одноклассниками и учителем, все подвергнуть сомнению, приводя свои аргументы, отстоять собственную точку зрения.

  • Урок по обществознанию по теме "Свобода и деятельность" 2007

    Автор: Истратий Наталья Борисовна

    Урок "Свобода и деятельность" для учащихся 10-х классов является одним из центральных уроков курса обществознания по своему нравственному потенциалу, разработан по технологии критического мышления с целью развития у учащихся общеучебных умений, формирования нравственных представлений о свободе как высшей ценности человека, воспитания критического отношения к своему поведению и уважения к закону.

  • Формирование ключевых компетенций учащихся педагогическим коллективом в соответствии с требованиями модернизации образования 2007

    Автор: Долгих Елена Викторовна

    Формирование разносторонне развитой личности происходит в условиях реализации компетентностного подхода. В каких условиях могут формироваться ключевые компетентности? Каким требованиям должно соответствовать образовательное пространство урока, школы? Каким новым содержанием должна наполниться работа учителя при реализации компетентностного подхода?


  • Модель научно-методической работы ВКИ КДАИ на 2006/2007 учебный год 2007

    Автор: Дуль Римма Васильевна

    Целью научно-методической работы в колледже является поддержка делового тонуса учителя, помощь в преодолении трудностей, открытие пути к поиску, инициативе и творчеству.

  • Проект как одна из современных технологий обучения 2007

    Автор: Лерман Светлана Петровна

    Данная статья подготовлена для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла. В ней представлены теоретические положения данной технологии. В качестве примера приводится реализация проектной методики на уроках английского языка при изучении темы "Экология. Проблемы окружающей среды" в 7-м классе.

  • Дискуссия на уроках национальной культуры 2007

    Автор: Винокурова Татьяна Семеновна

    В современных условиях, когда резко меняются системы как экономической жизни, так и культурно-духовной, в условиях серьезного социокультурного кризиса, охватывающего различные сферы жизни общества, возникает (впервые реально, а не формально) проблема воспитания не специалиста, а личности, творчески, автономно мыслящей, осознающей саму себя через единство взаимодействия, взаимообогощение с другими людьми.

  • Конспект обобщающего урока по теме "Уравнения и системы уравнений". 9-й класс 2007

    Автор: Лужных Ирина Викторовна

    Предлагаю вашему вниманию план-конспект урока в 9-м классе по учебнику "Алгебра, 9" Ю.Н. Макарычева и др. (М.: Просвещение, 2006 год) с использованием методик взаимного тренажа и взаимообмена заданиями технологии коллективного способа обучения. Данное занятие направлено на систематизацию практических умений по теме "Уравнения и системы уравнений".

  • Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка 2007

    Автор: Зинатуллина Фолия Фаязовна

    Проектные работы выполнены по программам и учебникам И.Л. Бим (9-й класс, шаги 5); Г.И. Ворониной (Немецкий язык, контакты. 10–11-е классы). Объём времени для реализации проектов зависит от календарно-тематического планирования уроков, уровня учебных возможностей учащихся и других неспрогнозированных ситуаций. Проектная деятельность способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний, это реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами немецкого языка.

  • Внедрение музейной педагогики в систему учебно-воспитательной работы школы 2007

    Автор: Полуйко Наталия Геннадьевна

    Музейная педагогика в последнее время широко внедряется в систему работы школ города Елабуги. Средней школой № 3, в которой работает 4 музея, накоплен богатый материал различных методов и приёмов взаимодействия с музеями, направленных на развитие представления детей о мире, истории, способности наблюдать, классифицировать и генерировать информацию. В статье раскрывается система работы школы по внедрению музейной педагогики в учебно-воспитательный процесс школы.

  • Модульное описание опыта "Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться" 2007

    Автор: Волошина Валентина Петровна

    Идея учебного сотрудничества ориентирует обучающихся на успех, что даёт возможность изучать учебный материал в системе, определять форму ученического самоконтроля и самооценки, ориентирует их на самореализацию в познании, учебную деятельность.


  • Центр информационно-коммуникационных технологий 2007

    Авторы: Майков Александр Олегович, Майкова Светлана Алексеевна

    Идея создания Центра информационно-коммуникационных технологий в МОУ СОШ № 5 г. Курганинска возникла в связи с тем, что наша школа в настоящее время имеет 30 компьютеров, 6 принтеров, 3 мультимедийных проектора. Необходимо было только систематизировать работу, которая уже велась: в течение 3 лет проводились курсы компьютерной грамотности для учителей, библиотекарей, также семинары, педагогические советы по вопросам внедрения в учебный процесс информационных технологий.

  • Творческая активность как фактор профессиональной компетентности студентов педагогического колледжа № 7 "Маросейка" 2007

    Автор: Черникова Алла Евгеньевна

    В данной работе рассмотрены некоторые вопросы педагогического творчества, сущность профессиональной компетентности. Предложены сценарии занятия по математике для детей седьмого года жизни «Праздник смеха» и театрального представления «Московских окон негасимый свет» для учащихся школ и колледжей.