Центр информационно-коммуникационных технологий создан в МОУ СОШ №5 г.Курганинска Краснодарского края в 2006 году. Основная идея создания Центра состоит в создании условий для поддержки системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий в работе школы.

Деятельность центра.
Основные цели деятельности Центра ИКТ
1. Поддержка процесса развития единой образовательной информационной среды школы.
2. Координация процесса
информатизации в школе.
3. Накопление и распространение
опыта в области информационно-коммуникационных
технологий, обновление образовательного
процесса посредством использования
информационно-коммуникационных технологий.
4. Обучение библиотекарей,
педагогических и руководящих работников
образовательных учреждений работе на
персональном компьютере, применению
информационно-коммуникационных технологий в
учебном процессе.
Основные задачи
1. Осуществление со стороны Центра
систематической методической и технической
поддержки педагогических работников в сфере
применения информационных технологий в
образовательном процессе.
2. Обеспечение повышения
квалификации педагогических работников в
области использования информационных
технологий в образовательном процессе.
3. Поддержка системы доступа к
ресурсам Интернет всех участников
образовательного процесса.
4. Техническая поддержка
функционирования информационно-образовательных
ресурсов и компьютерной сети.
5. Широкое распространение
достижений работы педагогических работников, их
профессиональное взаимодействие с целью
формирования устойчивого интереса
педагогических работников к развитию
информационной культуры.
6. Выявление приоритетных
направлений развития информационного
пространства.
Техническое оснащение и сотрудники
- Кабинет информатики и ИКТ №22: 10 рабочих мест учащихся, 1 рабочее место учителя, мультимедийный проектор, принтер, сканер.

- Кабинет информатики и ИКТ №23: 10 рабочих мест учащихся, 1 рабочее место учителя, мультимедийный проектор, принтер, сканер.
Зав. кабинетом Майков Александр Олегович, учитель информатики, инженер-электронщик, образование высшее, I квалификационная категория, стаж работы 4 года.


Зав. кабинетом Майкова Светлана Алексеевна, учитель информатики и экономики, образование высшее, I квалификационная категория, стаж работы 9 лет.

- Мультимедийная лаборатория, совмещенная с библиотекой: 1 рабочее место библиотекаря, 2 рабочих места учащихся, принтер, мультимедийный проектор.
- 4 рабочих места для директора и заместителей директора с 4 принтерами.

Зав. мультимедийной лабораторией Ралдугина Ольга Юрьевна , 26 лет профессионального стажа.

План работы Центра Информационно-Коммуникационных Технологий МОУ СОШ №5
№ |
Мероприятие |
Форма реализации |
Срок исполнения |
Ответственный |
Программное и техническое обеспечение учебного процесса и структурных подразделений СОШ №5 |
||||
| 1. | Поддержание работоспособности системного программного обеспечения в компьютерных классах и административно-управленческих подразделениях | В течении года | Майков А.О. | |
| 2 | Создание сайта СОШ №5 | Интернет сайт | сентябрь -ноябрь | Майков А.О. |
| 3 | Техническая и информационная поддержка развития сайта | Интернет сайт | В течение года | Майков А.О. |
| 4 | Создание музея истории вычислительной техники | Музей | В течение года | Майков А.О., Майкова С.А. |
| 5 | Поддержка работы мультимедийной лаборатории | мультимедийная лаборатория | В течение года | Ралдугина О.Ю. |
| 6 | Создание сервера | Сервер | Февраль | Майков А.О., |
| 7 | Освоение новых перспективных программ и полноценное внедрение их в учебный процесс | Методические рекомендации, консультации | В течение года | Майков А.О., Майкова С.А. |
| 8 | Изучение возможностей использования ПК в административно-управленческой работе | Методические рекомендации, консультации | В течение года | Майков А.О. |
| 9 | Изучение перспективных направлений связанных с использованием информационных ресурсов | Методические рекомендации, Консультации | В течение года | Майкова С.А. |
| 10 | Пополнение материально-технической базы школы и центра. Составление плана приобретения технических средств | План приобретения технических средств | Майков А.О. | |
| 11 | Диагностика и текущий ремонт техники | В течение года | Майков А.О. | |
| 12 | Формирование заявок на приобретение необходимых расходных материалов | В течение года | Майков А.О. | |
| 3 | Подготовка предложений по рациональному использованию имеющееся техники |
|
В течение года | Майков А.О. |
Методическая работа |
||||
| 1. | “Основы компьютерной грамотности” | Курсы | Август | Майков А.О., Майкова С.А. |
| 2 | Эффективность использования ИКТ в образовании | Педсовет | Ноябрь | Майков А.О., Майкова С.А., Ралдугина О.Ю. |
| 3 | “Современное рабочее место преподавателя: подготовка печатных документов” | Обучающий семинар | Декабрь | Майков А.О., Майкова С.А. |
| 4 | “ Мультимедийные технологии в обучении: электронная презентация” | Обучающий семинар | Февраль | Майков А.О., Майкова С.А. |
| 5 | “Информационный кругозор” | Методическая мастерская | Апрель | Проценко Л.М., Майков А.О., Майкова С.А. |
| 6 | Методическая помощь в проведении занятий с использованием информационных технологий | Консультирование | В течение года | Майков А.О., Майкова С.А., Ралдугина О.Ю. |
| 7 | Систематизация методических материалов и используемых информационных ресурсов | Банк данных | В течение года | Ралдугина О.Ю. |
| 8 | Изучение и внедрение опыта ИКТ в учебный процесс | Участие в семинарах, конференциях по обмену опытом | В течение года | Майков А.О., Майкова С.А., Ралдугина О.Ю. |
| 9 | Организация тесного сотрудничества по данному направлению с ИПЦ, РУО, школами района |
|
В течение года | Проценко Л.М., Майков А.О., Майкова С.А. |
Воспитательная работа |
||||
| 1 | Лекторий “Интернет: добро или зло?” | Классные часы |
Март-апрель | Майков А.О., Майкова С.А. |
| 2 | Подготовка группы учащихся для оказания помощи учителям | Ноябрь | Майков А.О., Майкова С.А. | |
Программа работы Центра ИКТ “В помощь учителю-предметнику” на 2006-2007 учебный год.
| № | Мероприятие | Примечения |
| 1 | Проведение интегрированных уроков, мероприятий с использованием ЭВМ по имеющимся материалам и материалам учителя-предметника. | Необходимо учитывать подготовку учащихся в работе на компьютере, и в зависимости от этого подобрать метод проведения мероприятия (активные формы или интерактивные лекции). Также для каждого из этих методов рекомендуется различное число учащихся. |
| 2 | Подготовка к ЕГЭ отдельных учащихся в назначенное время, групп учащихся вместе с учителем-предметником согласно расписанию. | Данные мероприятия проводятся для учащихся 11-х классов при наличии необходимого материала. Группа должна быть не более 10 человек. |
| 3 | Использование Интернета: | |
| 1) поиск нужной информации; | Необходимо оставить заявку с темой поиска. | |
| 2) участие в фестивалях, конкурсах; | Возможность участия в уже известных конкурсах и фестивалях, а также проектах, о которых знает учитель-предметник. | |
| 3) обучение на дистанционных курсах повышения квалификации. | Обучение на курсах повышения квалификации особо интересно тем учителям, по предметам которых курсы в городе не проводятся или проводятся очень редко. |