Общепедагогические технологии
-
Психолого-педагогический семинар "Проблемы профессиональной деформации педагогов" 2007
Профессия педагога является одной из наиболее деформирующих личность человека и деятеля. Что способствует развитию профессиональной деформации? Как научиться противостоять этому и не дойти до предела развития своего профессионализма? Как не "сгореть" на работе? Ответы на эти и другие вопросы пытались найти педагоги и специалисты нашего учреждения. Беседа за круглым столом с элементами тренинга "Проблемы профессиональной деформации педагогов" является завершающим занятием проводимого в детском доме семинара-практикума "Психолого-педагогическая компетентность".
-
Технология проблемного обучения как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках математики 2007
Это система работы, направленная на развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики средствами технологии проблемного обучения. Данный опыт актуален, так как проблемный урок даёт тройной эффект: более качественное усвоение знаний; мощное развитие интеллекта и творческих способностей; воспитание активной личности.
-
Урок вдвоём, или Как обучать грамоте с опорой на артикуляцию 2007
Статья о совместных уроках учителя и учителя-логопеда. Как провести урок, проверить знания, а главное — как обучать грамоте детей с опорой на артикуляцию и вспомогательные приемы.
-
Сочинение-миниатюра — один из видов творческой и мыслительной деятельности учащихся якутских классов 2007
Из всех видов проверочных работ по русскому языку и литературе в школьной практике сочинение традиционно считается самым трудным и требует особенно чуткого индивидуального подхода к ученику. Перед учителем стоит сложнейшая задача: пробудить творческие способности каждого ученика, вызвать интерес к сочинению, развить соответствующие навыки, привить культуру творческого труда, чутье языка, вкус к работе над словом. Индивидуальный подход в обучении сочинениям — один из самых действенных рычагов развития творческих способностей школьников.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме: "Виды придаточных предложений". Образовательная технология "Развитие критического мышления" (с ИКТ) 2007
Урок-обобщение по теме "Виды придаточных предложений" по программе, созданной творческим коллективом под редакцией В.В. Бабайцевой, является заключительным в большом и важном разделе "Сложноподчиненные предложения" курса русского языка 9-го класса. Вариативность программ, учебно-методических комплексов в преподавании русского языка, с одной стороны, и новые формы итоговой аттестации — с другой, требуют от выпускников основной общей школы знания разнообразных подходов к языковым явлениям, знакомства с различными классификациями и понимания механизма их создания.
-
Приготовление борща "Московский" 2007
Практические занятия позволяют отработать навыки, полученные на теоретических занятиях, и подготовиться к профессиональной деятельности.
-
Разработка предпрофильного курса "Физика. Медицина. Человек. Познай себя!" 2007
Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору. Предпрофильный курс "Физика. Медицина. Человек. Познай себя!" позволяет взглянуть на процессы, протекающие в организме человека, с точки зрения физики. Основополагающий вопрос курса: "Физика - это наука о природе. Может ли физика помочь мне познать себя?" Такая необычная постановка вопроса стимулирует познавательную активность ребят, позволяет взглянуть на окружающий мир с позиций синергетики.
-
Использование технологии РКМЧП в процессе реализации содержания элективных курсов в профильной школе 2007
Концепция профильного обучения выстраивается на личностно-ориентированном подходе к обучению, основные положения которого лежат в основе технологии РКМЧП. Мы предлагаем описание занятия в режиме технологии РКМЧП, проведенного в рамках элективного курса "British Traditions and Manners".
-
Развитие мотивации учения на уроках математики 2007
Результаты учебной деятельности во многом зависят от того, что побуждает эту деятельность, то есть зависят от мотивов. От того, как удается развить мотивацию учения у школьников, вызвать потребность в знаниях, научить учиться, во многом зависит успешность обучения. Одним из перспективных путей развития и повышения мотивации учения является создание ситуации успеха для учащихся через применение нетрадиционных методов и приемов на уроке.
-
Здоровье школьников – залог успешного обучения 2007
Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она первостепенна. Школа – особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть жизни. Личностно-ориентированное обучение – здоровьесберегающая технология. Учителя нашей школы работают без домашних заданий. Не стоит строить грандиозных планов, а следует двигаться вперед к цели – сохранить, укрепить и улучшить здоровье детей как основного будущего ресурса нации.</p>
-
Внеклассное мероприятие по черчению "Занимательное черчение" 2007
Задачи модернизации современного общества во всех сферах его дальнейшего развития предусматривают возрастающую роль человеческого фактора. Беда современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Для осмысленного усвоения знаний и умений учащимся необходима познавательная деятельность. Активизация ее – важнейшая задача учителя. Сокращение количества часов, отводимых на курс черчения, ставит перед учителем задачу повышения эффективности уроков, более широкого применения современных форм учебной работы, широкого спектра внеклассной работы.</p>
-
Использование технологических приемов обучения учащихся начальных классов оптимальному чтению 2007
Упражнения для развития памяти и внимания дают возможность быстро читать, а быстрое чтение, в свою очередь, является самым эффективным упражнением для развития памяти и внимания. Кому из нас не хочется иметь отличную память? Каждый, наверное, хотел бы быть внимательным. А умение быстро читать просто необходимо современному человеку. Все эти качества относятся к параметрам, воспитываемым самим человеком через учителя.
-
Формирование ключевых компетентностей учеников на уроках математики 2007
Компетентностно-ориентированный подход - один из новых концептуальных ориентиров, направлений развития содержания образования в Украине и развитых странах мира. По мнению современных педагогов, само приобретение жизненно важных компетентностей дает человеку возможность ориентироваться в современном обществе, формирует способность личности быстро реагировать на запросы времени. Главная задача современной системы образования - создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного подхода - это важное условие повышения качества образования.
-
Межпредметная интегрированное занятие естественно-научного цикла 2007
Данная работа представляет коллективный труд группы учителей сельской школы – межпредметный проект, один из способов учебной деятельности, где учитель только консультант, помогающий учащимся при замысле, "мозговом штурме", планировании, информационном поиске, исследовании, по просьбе их. Это интегрированное занятие по биологии, физике, математике, естествознанию и труду учащихся 3-х и 9-х классов. Выйдя за пределы учебного материала в режиме защиты проекта, ребята познакомились с наукой "бионикой", чтобы ответить на вопрос "Кем является человек в природе?".
-
Методика преподавания русского языка (открытый урок с использованием средств информатики) 2007
Урок методики преподавании русского языка средствами русского языка и информатики знакомит студентов педагогического колледжа с особенностями работы в начальных классах над грамматической категории рода имен существительных. Практическим путем определяются трудности усвоения темы и проверяется эффективность подобранных методов и разработанного алгоритма.
-
Социальное проектирование в учебно-воспитательной работе образовательного учреждения 2007
В настоящий момент в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимыми становится вопросы воспитания и развития личности как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в целом. А.С. Макаренко говорил: "Воспитывать - значит учить жить". А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, без знаний технологий социального воспитания подрастающего поколения. В настоящее время педагогическая наука более основательно занимается вопросами изучения различных социально-воспитательных технологий. Недаром эту отрасль социальных технологий считают ориентированной на осуществления важных функций общества - подготовку подрастающего поколения к включению в общественную жизнь, к нормальному функционированию в обществе.
-
Мастер-класс по теме "Русская кукла" 2007
Задачи мастер-класса: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения текстильной куклы; развить творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений; воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.
-
Проектная деятельность как направление личностно-ориентированного обучения 2007
Метод учебных проектов реализует деятельностный подход в обучении, поскольку обучение происходит в деятельности, точнее, обучении через деятельность. Проектная деятельность позволяет педагогу организовать работу с различными группами учащихся. Проектирование позволяет формировать личностные качества учащихся: умение работать в коллективе, брать на себя и разделять ответственность за выбор, анализировать результаты деятельности. На всех этапах подготовки проекта учитель выступает в роли консультанта и помощника.
-
Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках природоведения в 5-х классах 2007
А.С. Макаренко писал: "Игры - важнейшие и главнейшие педагогические дела, в очень значительной степени определяющие успех педагогической работы". Я голосую за это двумя руками. Я очень люблю придумывать игры для ребят и играть с ними. А дети разве не любят? Их не приходится подталкивать, им хочется проявлять себя. Игры я обычно провожу в конце изучения темы, как обобщение и закрепление изученного материала.
-
Логопедическая работа по развитию речи у младших школьников. Логопедическое занятие по теме: "Моя семья" 2007
Логопедия — один из разделов специальной педагогики, которая помогает в случаях патологии не только воспитывать правильные речевые навыки, но и перевоспитывать возникшие и неправильно закрепившиеся. Потребность преодоления того или иного нарушения речи диктуется социальным значением речи, а возможность преодоления зависит как от тяжести нарушения, так и от правильного понимания его сущности, что дает возможность применения наиболее эффективных средств его преодолении.
-
История и современность трудового воспитания школьников в педагогической системе А.С. Макаренко 2007
Значительное место в жизни и деятельности воспитательного коллектива у А.С. Макаренко занимал производительный труд детей. Его практика по организации детского производительного труда показала, что дети школьного возраста поразительно быстро и без всякого перенапряжения овладевают сложнейшими производственными навыками и навыками организации производства. 20
-
Психолого-педагогические аспекты проблемы обучения математике младших школьников 2007
В статье рассматриваются проблемы обучения математике в начальной школе. Раскрываются психологический и педагогический аспекты обучения математике младших школьников, связанные с особенностями психологического развития ребенка, а также со спецификой работы учителя.
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся общеобразовательной школы 2007
Работа включает подборку материалов для организации и сопровождения исследовательской работы школьников, отражает требования к процессу исследования, учителю, реализующему исследовательский подход к обучению, содержит критерии выбора учебных проблем. В работе изложена последовательность работы над проектом, предлагаются разные варианты его оценивания, также изложены формальные требования к структуре и оформлению исследовательских работ учащихся.
-
Урок обучения грамоте по программе "Школа — 2100" по теме: "Звуки [д] , [д' ] и буква д" 2007
Представлен коспект урока обучения грамоте в 1-м классе, который знакомит учащихся с буквой "д" и ее звуками.
-
Раннее обучение иностранным языкам в начальной школе 2007
Статья отражает важность и значимость раннего обучения иностранным языкам, которые наконец-то узаконены со 2-го класса начальной школы. Осуществлять раннее обучение должен методически грамотный учитель, владеющий современными технологиями обучения иностранному языку, знающий психолого-педагогические особенности младших школьников. Чтобы правильно организовать учебный процесс по обучению иностранному языку в начальной школе, каждый учитель должен пройти переподготовку на курсах ПК.
-
Методическая студия "Ситуация успеха" 2007
Представленный урок направлен на знакомство с педагогической технологией "Создание ситуации успеха и понимание роли успеха и неуспеха в жизни каждого человека", проводится с педагогическим коллективом, а также учащимися старших классов.
-
Индивидуальная образовательная траектория – образовательная программа ученика 2007
Основное направление школы – это поворот обучения к ученику, его психологическим особенностям. Математика многим дается нелегко. Учеба должна быть в радость, ученику должно быть интересно, понятно, комфортно. У всех детей разные способности, интересы, возможности. Учителю, в рамках урока, нужно помочь каждому из учеников реализовать свой потенциал, то есть поставить и достичь своих учебных целей, пройти свою траекторию.
-
Академия мышления. Комплексное развитие учебных и интеллектуальных навыков учащихся 2007
В качестве одного из самых действенных способов повышения эффективности учебной деятельности учащихся можно назвать целенаправленное и систематичное развитие их учебных навыков. Отбором, разработкой, апробацией и систематизацией наиболее продуктивных методов и технологий проведения такой работы мы занимались более десяти лет. В результате был разработан методический комплекс по развитию учебных и интеллектуальных навыков у школьников разных возрастных групп – "Академия мышления".
-
"Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени" 2007
Урок русского языка с презентационной поддержкой помогает воспринимать новую информацию не только на слух, но и визуально. С помощью этой программы оказалось легко организовать усвоение нового материала, проверку и контроль знаний, самостоятельную работу в форме игры. В кабинете на доске много записей не сделаешь. Решается проблема наглядности, аккуратности ведения записей в тетрадях.
-
"Не сломай свою судьбу" 2007
Наркомания в России угрожает уже не только здоровью населения, но и нации. Это проблема беспокоит не только педагогов, но и родителей. Только совместными усилиями школы и семьи мы можем спасти нашу молодежь.