Общепедагогические технологии
-
Природа чтения 2007
В начальной школе особенно важно уделять внимание осознанности читаемого. Правильное, осознанное чтение позволит ребенку с первых дней грамотно писать на уроках русского языка. Работа по развитию четкости произношения начинается с упражнений, развивающих речевой аппарат. Развитие четкого произношения осуществляется введением скороговорок, чистоговорок, фонетических разминок, упражнений в четком чтении абзаца, строфы, а также упражнений по отработке сочетаний гласных и согласных.
-
Тема урока: "Импульсные устройства" по предмету: "Монтаж радиоэлектронной аппаратуры и приборов" 2007
Урок-игра находит своё достойное применение как обобщающий урок по пройденной теме программы изучения конкретного предмета. Эти уроки проходят живо и интересно, каждый обучающийся имеет возможность показать усвоенные им знания, а учитель – оценить эти знания и, соответственно, свой труд.
-
Открытый урок по биологии в 8-м классе КРО на тему: "Хищные насекомые и переносчики возбудителей болезней" 2007
Цель работы: показать роль насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных, используя элементы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).
-
Использование нетрадиционных методов обучения на уроках производственного обучения операторов ЭВМ. Урок по теме: "Комплексные работы по пакету Office" 2007
Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека. Игра на уроках производственного обучения выполняет не столько развлекательную функцию, сколько коммуникативную, игротерапевтическую и диагностическую. В игре происходит самореализация обучающегося. Выявляются как человеческие качества, так и знания предмета, и жизненный опыт подростка. Деловая игра используется для решения комплексных задач закрепления материала, развития творческих способностей, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.
-
Программа элективного курса "Знакомство с делопроизводством на компьютере". 9-й класс 2007
Данный курс рассчитан на учащихся 9-х классов. Курс знакомит со следующими вопросами: способы компьютерной обработки деловой информации, основы делопроизводства, методы организации делопроизводства, стандарты деловых документов; с различными клавиатурными тренажерами. Продолжение изучения планируется в 10-м классе.
-
Сохранение здоровья при обучении на примере применения музыкотерапии на уроке физики 2007
С древних времен музыка сопровождает человека, даря ему духовное и физическое здоровье. Предложенный материал позволит учителю грамотно применять музыкотерапию на уроке, чтобы определить, какую музыку можно применять для работы не только на уроке, но и над собой, своим духовным миром, и каждый сможет познакомиться со школой музыкальных чувств.
-
Урок производственного обучения по профессии "Оператор в производстве шин" "Отличник учебы – высокопрофессиональный специалист на производстве" 2007
Данный урок производственного обучения является обобщающим в разделе программы "Обучение сборке покрышек с радиальным расположением нитей корда в каркасе". Это урок – соревнование, ролевая игра, творчество, рассчитанный на расширение кругозора, познавательной деятельности обучающихся, формирование знаний, навыков, необходимых в практической деятельности на производстве.
-
Урок производственного обучения по теме: "Образование дефектов при обрезинивании кордов. Предупреждение дефектов" 2007
Данный урок поводится в группе контролеров шинного производства производственного предприятия. Цель урока – развитие у учащихся умений и навыков по определению дефектов обрезиненного корда, умений устанавливать причины возникновения дефектов. В ходе урока воспитывается чувство ответственности за выполняемую работу, формируются нормы и правила поведения на рабочем месте.
-
Тема урока: "Новые направления в области производства шин" 2007
Урок-конференция – это один из методов активного обучения. Данная форма работы позволяет заинтересовать обучающихся, способствует развитию мышления, речи, памяти; воспитываем культуру общения, взаимное уважение.
-
Подходы к разработке элективных курсов по математике 2007
В работе раскрываются причины перехода на профильное обучение в настоящее время, основные его цели, обращается внимание на две генеральные функции школьного математического образования. Работа содержит требования к разработке элективных курсов, ориентацию их на различные группы учащихся, рекомендации по созданию программ элективных курсов.
-
Проблемы адаптации при переходе из начальной школы в среднее звено 2007
Организация перехода из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее сложных педагогических проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Цель данного педагогического консилиума – помочь педагогам выработать единые требования по проблеме адаптации, создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно почувствуют себя и ученики, и педагоги.
-
Психолого-педагогические условия формирования субъектных свойств личности младшего школьника 2007
Актуальность проблемы формирования у школьников субъектных свойств личности в образовательном процессе обусловлена противоречием и неразработанностью условий внедрения, научно-методического обоснования этого процесса как в педагогической теории, так и в практике работы общеобразовательной школы. Ценность современного урока определяется его направленностью на формирование у младших школьников учебной инициативности, самостоятельности, ответственности, способности расширять свои знания, умения действовать по собственной инициативе.
-
К вопросу о "качестве знаний" и о "качествах знаний при обучении" 2007
В работе анализируется тест, как измерительный инструмент с точки зрения сформированности качеств знаний и уровней усвоения знаний. Мало кто из школьных учителей, ещё меньше - из функционеров от педагогики задумывается и реализует практически такое понятие, как "качества знаний при обучении". А ведь качество знаний (отличники и ударники) и качества знаний при обучении - вещи совершенно разные. Если мы хотим, чтобы из школ, гимназий, лицеев выходили качественно образованные выпускники, мы сами должны понимать, знания какого качества, в каком объёме и на каком уровне должны заложить в процессе обучения. А для этого должна структурироваться не только сама информация для усвоения, но и инструменты для проверки усвоенных знаний.
-
Формирование понятий в процессе обучения 2007
Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики.
-
Формирование индивидуального стиля образовательной деятельности современного школьника 2007
Учеба в школе для ребенка – это поиск истины. В настоящее время, характеризующееся возросшим потоком информации, труднее вызвать удивление, изумление, которые питают в значительной степени стремление к знаниям. Это обязывает современного учителя искать пути, приемы, методы, которые позволили бы образовательную деятельность каждого школьника организовать на оптимальном для него уровне. Для этого учитель должен проявлять свои творческие способности.
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме: "Решение иррациональных уравнений" 2007
Сейчас все более популярной становится такая форма проведения выпускных и вступительных экзаменов, как Единый государственный экзамен. Решению иррациональных уравнений на ЕГЭ отведено значительное место. Так, экзаменационный вариант 2006 года содержал три задания (из 26), в которых необходимо было решить уравнения с неизвестным под знаком корня. Кроме того, предусматривается применение различных подходов к решению уравнений, в том числе и комбинированных. Данный урок направлен на отработку навыков решения иррациональных уравнений при помощи различных приемов.
-
Школа саморазвития как система активизации самостоятельной познавательной деятельности в обучении математике 2007
Одно из ведущих качеств личности – самостоятельность. Оно выражается в умении ставить перед собой определённые цели и добиваться их достижения собственными силами. Залогом успешной учёбы школьников является самостоятельная познавательная деятельность. Это стало основой моего педагогического труда. Свою школу я назвала школой саморазвития.
-
Тема урока: "Наш край Югория" (интеллектуальный марафон) 2007
Внеклассное мероприятие организовано в форме интеллектуального марафона, в котором участвуют команды учеников 4-х классов, знающие историю и традиции Югорского края. Интеллектуальный марафон состоит из 5 туров. Предлагаемые участникам вопросы очень разнообразны по степени сложности и глубине. Данный материал можно использовать на уроках чтения, природоведения, краеведения.
-
Концепция развития исследовательских способностей школьников 2007
Для формирования у ребенка основ культуры мышления и развития основных умений и навыков исследовательского поведения можно использовать самые разные методики, которые позволят понять общую картину исследовательских способностей школьников. В работе представлены некоторые из таких методик.
-
Сетевые информационные технологии в образовании 2007
На смену старым методикам обучения пришли новые, которые становятся подходящим инструментом для пропаганды осмысленного, заинтересованного обучения. Remote Administrator помогает учащемуся визуально воспринимать информацию, позволяет намного упростить преподавательский труд в плане отслеживания действий учащегося и помощи ему в случае затруднения при выполнении заданий. Облегчается труд преподавателя как сетевого администратора.
-
Школьный информационно-образовательный центр как инструмент внедрения новых технологий 2007
Школьный информационно-образовательный центр призван формировать информационное пространство школы, что предполагает интеграцию информационных и педагогических технологий, обеспечивающих взаимодействие субъектов образования и продуктивность учебного процесса. С этой целью были определены направления деятельности этой структуры на первом этапе внедрения новых информационных технологий: формирование базы данных, работа творческой группы педагогов, создание школьной коммуникации.
-
УМК. Примерная программа курсов "Информатизация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении" 2007
C развитием процесса информатизации, оснащением школ современным оборудованием, внедрением информационных технологий актуализируется проблема самоподготовки педагогический кадров, переводим их в режим "активного пользователя". Предлагаем программу курсовой подготовки с тезисными раскладками на уровне гипекрссылок. Имеем полный вариант с лекционным и практическим обеспечением.
-
Повышение познавательного интереса на уроках информатики при решении творческих задач 2007
На современном этапе реформирования системы образования в педагогике вновь возникла потребность в пересмотре отношения учителей к познавательному интересу. Обращение общества к личности обуславливает более внимательное изучение индивидуальных особенностей интереса у каждого человека, заинтересованность в самореализации, в нахождении полного применения его склонностям, способностям и интересам. В связи с этим, одной из главных целей изучения предмета "Информатика и ИКТ" на ступени общего образования является развитие познавательной активности учащихся. Но развитие познавательной активности не мыслимо без развития познавательного интереса.
-
Из опыта работы мастер-класса. Работа учителя с оценкой и отметкой 2007
Оценка не равна отметке - это в своих исследованиях и попытались доказать авторы мастер-класса, описав свою работу с оценкой и отметкой по составленному для себя плану.
-
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме: "Берегите воду!" (программа А.А. Плешакова) 2007
Комбинированный урок усвоения новых знаний, основанный на технологии М.Б. Воловича "Поэтапное формирование умственных действий", включающий в себя материальное действие ученика с реальными предметами. Урок формирует и обобщает знания о воде, явлениях природы (круговорот воды), связанных с водой; раскрывает противоречия между обществом и природой по охране водных ресурсов от загрязнения; помогает приобрести учащимся определенные знания и умения, позволяющие участвовать в практической деятельности по охране воды в природе.
-
Использование педагогического наследия А.С. Макаренко в процессе воспитания несовершеннолетних осужденных в общеобразовательной школе Мариинской воспитательной колонии 2007
Сегодня анализируется практика использования макаренковской педагогической системы в колониях для несовершеннолетних осужденных. Чем больше читаешь Макаренко, тем глубже понимаешь, что все его идеи, книги и статьи объединяет мысль: для воспитания и развития человека необходимо пользоваться разумно отобранными средствами - доверие, сотрудничество, высокая требовательность к личности и сознательности ее дисциплины. Такой элемент современной модели воспитательной колонии, как расширение возможностей самоуправления воспитанников, полностью заимствован из педагогической системы А.С. Макаренко.
-
Психолого-педагогические предпосылки развития компетентности учащихся в сфере познавательной деятельности 2007
На современном этапе развития образования компетентностный подход стал ответом на появившееся противоречие между необходимостью обеспечения современного качества образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путём из-за увеличения объёма информации, подлежащей усвоению.
-
Применение модульно-рейтинговой технологии обучения на уроках информатики и ИКТ 2007
Одним из существенных элементов процесса обучения является проверка соответствия достижений учащегося государственному стандарту. Разработка оперативной системы контроля, позволяющей объективно оценивать знания учащихся, выявляя имеющиеся пробелы и определяя способы их ликвидации, - одно из условий совершенствования процесса обучения.
-
Работа с учебником: проблемы, поиск, результат 2007
Самостоятельность - замечательное свойство человека - результат воспитания и самовоспитания. Особую роль в формировании самостоятельности, несмотря на другие современные источники информации, по-прежнему играет книга. Однако опыт преподавания показывает, что учащиеся не хотят и не умеют работать с учебником. В работе сделана попытка выхода из сложившейся ситуации и описаны некоторые подходы для решения данной проблемы.
-
Организация учебно-исследовательской деятельности 2007
Образовательная программа, разработанная и реализуемая в лицее города Аксай Ростовской области, направлена на развитие у детей системного мышления и формирование целостной картины мира, развитие способностей к постановке и решению проблем, способностей к пониманию других людей и самого себя. В основе построения учебных предметов естественно-научного цикла применяется междисциплинарный подход. Использование этого подхода позволяет раскрыть индивидуальность ребенка, создать такие условия, чтобы каждый ученик смог найти свое место в учебном процессе.