Общепедагогические технологии
-
Программа адаптации и преемственности дошкольного и начального школьного образования 2007
Основываясь на преимуществах образовательного учреждения "Начальная школа – детский сад", программа способствует созданию условий для образования детей, исходя из индивидуальных особенностей их развития, сокращению периода адаптации учащихся 1-х классов; снимается перегрузка обучающихся и обеспечивается благоприятное развитие ребенка. Педагоги работают не столько по накоплению знаний, умений, навыков, сколько по развитию у детей способностей к самообразованию и саморазвитию.
-
Концепция реализации теории изучения коммуникативной компетенции учащихся на уроках естественного цикла 2007
Ничто так не способствует успеху, как уверенность в нем, и ничто так не предвещает неудачу, как заведомое ее ожидание. Это в полной мере относится и к речевой деятельности. Важнейший фактор полноценного речевого общения – его коммуникативно-познавательное значение и личная заинтересованность. Интерес управляет деятельностью учащегося, помогает поддерживать внимание, не позволяя отвлекаться на побочные раздражители. При реализации поставленных задач появляется возможность разбудить в каждом ребенке внутренне-мотивированную потребность общаться, говорить.
-
Проект освоения темы "Шар и сфера" 2007
Многие реальные объекты в физике, астрономии, биологии и других естественных науках имеют форму шара. Поэтому вопросам изучения свойств шара и его оболочки, носящей название "сфера", отводилась в различные исторические эпохи и отводится в наше время значительная роль. В статье рассмотрен урок-проект "Шар и сфера" (геометрия, 11-й класс общеобразовательной школы). Презентация к уроку выполнена учащимися под руководством учителя информатики.
-
Образовательные технологии в преподавании социально-экономических дисциплин 2007
Перед преподавателями социально-экономических дисциплин стоит крайне сложная задача – передать студентам знания, которые способствовали бы формированию их духовной основы, гражданской позиции, культуры мышлении и поведения. Преподавателю необходимо найти способы, которые помогали бы студентам приходить к лучшему постижению самих себя, своего призвания как в узко профессиональном смысле, так и в широком – мировоззренческом.
-
Формирование активной творческой личности на занятиях инженерной графики 2007
Как нужно организовать учебный процесс, чтобы сформировать у студентов активное отношение к учебно-познавательной и учебно-профессиональной деятельности исходя из позиции жизненного и профессионального самоопределения студентов? Какие технологии обучения могут оказать в этом отношении наиболее эффективное воздействие?
-
Некоторые аспекты проблемы развития автономии личности в образовательной среде 2007
Современное гуманистическое представление о человеке предполагает рассмотрение его и как существа природного (биологического), и как социального (культурного), и как экзистенциального (независимого, самосущего, свободного). Ключевой характеристикой этого третьего измерения является свободоспособность - способность к автономному, нонконформистскому существованию, способность самостоятельно, независимо строить свою судьбу, отношения с миром, реализовывать самостоятельно познанное жизненное предназначение, осуществляя собственный индивидуальный выбор.
-
Творческий проект "Карта Ямало-Ненецкого автономного округа" 2007
Цель моей педагогической деятельности – интеграция общепедагогических технологий на примере творческого проекта. Идея представленной работы – творческое панно "Карта ЯНАО" – уникальна своей многофункциональностью, а также простотой в изготовлении. Рекомендуется использовать в учебном процессе учителю, учащимся, как наглядное пособие, образец творческого проекта, в оформлении стенда как региональный компонент в школьном кабинете.
-
Диагностика уровня обученности учащихся при обучении химии на основе межпредметной интеграции 2007
В работе представлен опыт применения диагностических работ для оценки уровня обученности учащихся при преподавании химии на основе межпредметной интеграции. Диагностические контрольные работы позволяют отследить результативность проблемного обучения, включения межпредметной интеграции в учебный процесс. Полученные результаты можно представить как в табличной, так и в графической форме, что особенно удобно при анализе применения инновационных технологий в преподавании и особенно актуально при подготовке документов на аттестацию.
-
Игровые технологии в процессе воспитания младших школьников 2007
Опираясь на свой опыт работы, хочу предложить приемы игровых технологий в формировании личности младших школьников, которые позволяют учителю решить многие проблемы: формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности младшего школьника; развитие креативных способностей учащихся; формирование классного коллектива; проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом.
-
Деловые игры на уроках экономики 2007
На рынке самолетов разворачивается конкурентная борьба между фирмами (группами учащихся) за качественный товар, который производится в условиях ограниченности ресурсов. Каждая фирма стремится работать эффективно. В конце игры все производители понимают, что главные способы борьбы при ограниченности ресурсов – это разделение труда и специализация.
-
Доклад "Достоинства и проблемы системы развивающего обучения в условиях малого города" 2007
Система развивающего обучения отличается верой в каждого ребёнка, в его силы. При этом учитывается, что развитие каждого ребёнка идёт неравномерно - то замедленно, то скачкообразно - в зависимости от его индивидуальных особенностей, высшей нервной системы, его опыта и т.д. Система принимает ребёнка таким, каков он есть, видя в каждом взрослого человека со своими особенностями, складом ума и характера.
-
Воспитательные возможности социально значимой деятельности подростков в общественных организациях 2007
В настоящее время районной молодежной детской общественной организацией "Аквилон" Калининского района города Новосибирска накоплен позитивный опыт реализации инициатив по различным направлениям досуга, здорового образа жизни, патриотического, гражданского, художественного, эстетического и социального воспитания. Одним из ярких примеров по включению подростков в социально значимую деятельность является организация деятельности пришкольного летнего лагеря на базе МОУ "СОШ № 184", благоустройство пришкольной территории, создание и реализация проекта, направленного на улучшение общего микроклимата в классных коллективах.
-
Проектная деятельность на уроках английского языка на примере экскурсии "Саблино – природная жемчужина окрестностей Санкт-Петербурга" ("Sablino is a natural pearl of SPB region") 2007
Одной из интерактивных педагогических технологий является проектная деятельность, которая предполагает организованную учителем учебно-практическую деятельность, протекающую в условиях взаимодействия и свободы самоопределения с целью создания творческого продукта (в данном случае - экскурсии), приобретение опыта самостоятельно добытых и пережитых знаний и реализацию своего интереса к предмету. На примере экскурсии в Саблино, которую подготовили и провели мои учащиеся 7-го класса, хочу поделиться успешным опытом применения данной технологии на практике.
-
Деятельностный подход к обучению школьников математике 2007
В статье коротко обозначены задачи обучения математике, доказательства психологами того факта, что неизмеримо большим стимулом к учению, нежели принуждение, является положительное подкрепление, поощрение правильных действий ученика. Описаны две формы работы с наиболее способными детьми: организация Математического научного общества учащихся (приложения: Устав, Программа, газета) и методическая разработка математического семинара на тему "Задачи, решаемые с помощью интегралов".
-
Программа элективного курса по литературе на тему: "Русские "love story" 2007
Нет таких профессий, где не пригодилось бы знание вековых этических традиций поведения человека, его психологии, искусства владения словом. Политик, проповедник, юрист, менеджер, учитель, социальный работник должны овладеть основами этих знаний, если хотят достичь успеха в своей профессии. В этом призван помочь данный элективный курс. Чтение книг о любви - занятие увлекательное и полезное, но способностью осмыслить их суть и назначение (если там нет прямого морализаторства) обладают не все. Как не потеряться в море любовной литературы, понять "высокое" и отсеять "низменное", подскажут занятия по программе данного элективного курса.
-
Совершенствование системы управления развивающейся школы как фактор повышения качества образования 2007
Качество образования в школе — важнейший показатель успеха школы и важнейшая задача внутришкольного управления. Тема статьи раскрывается на примере практики конкретной общеобразовательной школы.
-
Исследования и исследователи Школы космонавтики 2007
Исследование - это нелегкая работа, требующая настойчивости, накопления знаний по крупицам. Только тогда, когда ученик ведет самостоятельный поиск и делает - пусть и маленькие - открытия, любой урок становится для него не только учебным предметом, но уроком жизни. Задача учителя - научить школьников смело и самостоятельно мыслить, считаясь не с расхожими мнениями, не с догмами, принятыми на веру, а с теми данными, которые открывает само исследование в процессе его разворота.
-
Педагогическое общение как основа воспитательного процесса в школе 2007
В данной статье автор раскрывает суть педагогического общения в школе на основе работ педагогов и психологов.
-
Проблемы и перспективы дальнейшего развития начального профессионального образования 2007
В работе отмечаются новые подходы к развитию начального профессионального образования, исследуется стратегическая линия качественного развития московского профессионального образования.
-
Определение постоянных рабочих мест и закрепление выпускников на предприятиях 2007
Инновационные процессы в профессиональном образовании неразрывно связаны с рынком труда. Вот почему столь важен заключительный этап начального профессионального образования, когда обучающиеся заканчивают теоретические дисциплины и проходят производственную практику на предприятиях общественного питания в течение 3 месяцев, в это же время собирая материал для письменной итоговой работы. В статье показаны методические приемы завершения производственного обучения, выполнения выпускной квалификационной работы и присвоения квалификационного разряда по профессии повар.
-
Инновационные процессы в воспитательной сфере колледжа 2007
В статье рассматриваются вопросы инновационной деятельности профессиональных образовательных учреждений в сфере их воспитательной деятельности. Предлагается модель студенческого самоуправления, которая опирается на концептуальную модель модернизации российского образования. Отмечаются направления гуманизации педагогического процесса, где главной целью становятся максимальное развитие личности студента и его профессиональная подготовка как специалиста, востребованного на рынке труда.
-
Организация и проведение производственного обучения в условиях производства 2007
Инновационные процессы начального профессионального образования в нашем колледже стали основной составляющей педагогического процесса – ведь основной задачей для педагогов является профессиональная подготовка обучающегося на высоком современном уровне. Эта задача ложится на плечи мастеров производственного обучения на 2-м курсе, когда обучающиеся получают основные умения и навыки своей профессии – повар. В работе показаны методические приемы совершенствования профессиональной подготовки обучающихся, отмечены психологические аспекты освоения профессии и рост профессионального мастерства учащихся по этапам обучения.
-
Развитие инновационных процессов в профессиональном образовании 2007
В работе отмечаются некоторые проблемы инноваций в общей экономике и, в частности, в профессиональном образовании. Рассмотрена роль бюджета и частных инвестиций в финансирование инновационной деятельности учреждений профессионального образования. Предлагается венчурное инвестирование инновационной деятельности конкретных образовательных учреждений. Даны основные понятия и классификация инноваций. Исследуется рынок инновационной продукции учреждений профессионального образования.
-
Определение основополагающего обучения: выбор форм, методов и средств обучения в лаборатории 2007
Вопросы профессионального образования неразрывно взаимосвязаны с социальной действительностью и требуют постоянного развития и динамичности педагогического процесса. В статье рассматриваются вопросы организации производственного обучения на 1-м курсе начального профессионального образования по специальности "повар". Детально рассмотрен входной контроль учащихся по общеобразовательным дисциплинам, отмечается их слабая подготовленность по химии, физике, русскому языку и другим учебным дисциплинам. Показаны методические приемы проведения производственного обучения с данной категорией учащихся.
-
Валеология в профессиональном образовании 2007
В работе рассматриваются вопросы педагогической валеологии в профессиональном образовании, отмечено, что предметом ее деятельности является максимальная реализация психических, физических и воспроизводимых потенций организма. Показаны пути совершенствования здоровья выпускников, их гармоничного развития на основе разумного поведения в социальной среде, освоения валеологических знаний, формирования сознательного отношения к природе, рационального питания, режима труда и отдыха, двигательной активности, закаливания организма, освоения простейших народных способов лечения простых заболеваний.
-
Конкурсный урок по теме: "Многообразие мира профессий" 2007
Предлагаемый урок по теме "Многообразие мира профессий" является вводным занятием в профориентационный курс "Человек–труд–професиия", на котором формируется представление об основных признаках профессиональной деятельности, учащиеся знакомятся с различными способами классификации профессий, вырабатывается умение ориентироваться в мире профессий. Занятие проводится в компьютерном классе, имеющем выход в Интернет. Демонстрируется компьютерная презентация, проводится тестирование в режиме оn-line.
-
Тема урока: "Уравнение с одной переменной". 9-й класс 2007
Модульная педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым постепенный переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем. Методическая разработка по теме "Целое уравнение с одной переменной" разработана на 6 уроков по КТП, прилагаются дидактический материал и тест в форме ЕГЭ.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Число и цифра 7. Состав числа 7" (программа "Школа 2000") 2007
Данный урок математики посвящён формированию понятия числа 7 на основе счёта и измерения. Структура урока способствует реализации новых педагогических идей: деятельностного метода обучения, личностно ориентированного подхода, здоровьесберегающих технологий. Большое внимание уделяется формированию положительных качеств личности, развитию общеучебных умений и навыков.
-
Использование проектной технологии в процессе обучения математике 2007
Данный материал - это опыт работы учителей математики гимназии № 4 г. Брянска по использованию метода проектов в процессе обучения. Статья содержит как краткие теоретические сведения о проектном методе, так и практические шаги использования его в процессе обучения математике.
-
Технология полного усвоения на уроках математики 2007
В статье раскрывается собственное понимание педагогической технологии, которую называют технологией полного усвоения, описывается, как используемая технология может совершенствовать процесс обучения математике в рамках классно-урочной системы и обычного содержания обучения. Чтобы реализовать право каждого ученика выбирать собственный путь обучения, учителю необходимы дидактические материалы для формирования самообразовательной деятельности учащихся, поэтому в приложении иллюстрируется принцип разработки таких материалов.