Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Проектная деятельность учащихся на уроках информатики 2007

    Автор: Пащенко Ольга Николаевна

    В настоящее время актуально использование инновационных технологий, одной из которых является технология проектной деятельности учащихся. В статье рассматривается применение этой технологии на примере изучения среды Microsoft Access на уроках информатики. Здесь отображено планирование проектной деятельности учителем. Основываясь на материалах статьи, учитель может разработать методику использования проектного обучения в своей педагогической практике по любой учебной дисциплине.

  • Реализация интеграционных проектов в практической деятельности учителя 2007

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Предлагается методика использования интеграции физики с предметами естественнонаучного цикла в рамах традиционных технологий, то есть в урочное и внеурочное время, с помощью специально подобранных практических и экспериментальных задач, качественных и количественных примеров, методических и учебных пособий. Великий Леонардо да Винчи говорил: "Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться".

  • Индивидуальный план по оказанию помощи студенту в самостоятельном проведении исследования 2007

    Автор: Зятькова Татьяна Григорьевна

    В помощь руководителю ВКР или курсовой работы хотелось бы предложить индивидуальный план по оказанию помощи студенту в самостоятельном проведении исследования. В индивидуальном плане фиксируются конкретные сроки, когда студент должен отчитаться перед руководителем о проделанной работе и получить консультацию. Такая форма работы позволяет студенту планомерно распределять время на проведение научно-исследовательской работы, позволяет сделать процесс открытым и управляемым.

  • Урок-лаборатория "Статистика – дизайн информации" в 7-м классе 2007

    Автор: Малышева Светлана Юрьевна

    Урок-лаборатория по статистике в 7-м классе проводится при подведении итогов по изучению темы "Обработка информации". Урок проводится с применением компьютеров. Класс разбит на три группы: 1-я - эксперты, 2-я и 3-я решают задачи, занимаются сбором и обработкой информации. Итогом работы всех групп должен стать отчет о результатах эксперимента – графические данные по задачам.

  • Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речевого слуха и формированию произношения у детей с нарушениями слуха 2007

    Автор: Шибанова Марина Владимировна

    Использование здоровьесберегающих технологий обучения в коррекционной школе позволит не только без каких-либо особых материальных затрат сохранить уровень здоровья детей с нарушениями слуха, но и повысить эффективность учебного процесса.

  • Информационно-компьютерные технологии в проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся современной школы 2007

    Авторы: Кимишкез Юлия Ивановна, Солодуха Ева Григорьевна

    Формирование мотивационной готовности учителя к использованию информационно-компьютерных телекоммуникаций не только в учебной, но и во внеурочной деятельности – важнейший аспект в повышении уровня обучаемости учащихся и повышении квалификации учителей.

  • Урок-исследование по окружающему миру на тему: "Жизнь растений осенью". 1-й класс 2007

    Автор: Сергеева Нонна Викторовна

    Предлагаемый мною урок относится к типу нетрадиционных уроков в современной школе - урок-исследование. Учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени. Учащиеся самостоятельно добывают знания в процессе исследования проблемы. Исследовательский метод обучения предусматривает творческое усвоение знаний.


  • Построение обучения учащихся на принципах индивидуально ориентированного обучения в школьном курсе географии в переходный период 2007

    Автор: Проничев Сергей Владимирович

    В статье наглядно, образно и эмоционально рассказывается об опыте использования на уроках технологии индивидуально ориентированной системы обучения. Проблема рассматривается через призму собственных мироощущений на основе научного анализа. В ней затронуты проблемы современной школы и предлагаются варианты их решения. Также можно найти ссылки на другие школьные образовательные технологии. Статья интересна сплавом науки и практики, который показан в оригинальном сочетании применения нескольких технологий, основанных на использовании разных ведущих методов учебной деятельности.

  • Занятие из курса "Психология саморазвития" для учащихся 10-х классов на тему: "Самооценка. Роль самооценки в жизни человека" 2007

    Автор: Сухарева Ольга Анатольевна

    Урок дает учащимся представление о понятии самооценки личности, учит работать над формированием адекватной самооценки.

  • Деловая игра для молодых специалистов школ: "Самоидентификация и саморазвитие личности молодых специалистов в школе" 2007

    Автор: Сухарева Ольга Анатольевна

    Учитель своими действиями, взглядами открывает для учащихся существование значимых социальных знаний, вопросов духовной сферы – осознание жизненных целей, своих возможностей, отношений между людьми. При этом, взаимодействуя с учащимися, учитель проявляет себя как личность, отражая свою "Я-концепцию". В этих психологических образованиях происходит процесс самоосознания себя как учителя и как личности в целом. Данная деловая игра представляет собой некоторое погружение в себя, самопознание себя как учителя, узнавание своих сильных и слабых сторон. Главное – это возможность получения обратной связи и поддержки от людей, которые объединены общими проблемами и переживаниями.

  • Программа воспитания (МОУ СОШ № 22 г. Междуреченска) 2007

    Автор: Цыпкина Нелли Михайловна

    Данная программа предусматривает развитие и воспитание ребенка в лучших традициях русского народа через участие разновозрастных групп детей в праздниках, играх, массовых гуляньях, встречах, дискуссиях, конкурсах.

  • Использование компетентностного подхода на уроках информатики 2007

    Автор: Запольских Ирина Александровна

    Немаловажную роль в развитии компетентности занимает информатика как наука и учебный предмет, так как компетентности, формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся. В статье приведены материалы урока в форме деловой игры по формированию информационных, коммуникативных компетентностей обучающихся.

  • Метод проектов и познавательная деятельность учащихся 2007

    Автор: Кажарова Ирина Артуровна

    В статье рассматриваются определение метода и предпосылки его возникновения, применение метода на обычных уроках (без использования компьютерных технологий), в частности на уроках математики; показано применение метода на внеурочных занятиях, таких как кружки, факультативы и элективные курсы.

  • Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1-м классе по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10. Животные зимой" (закрепление) 2007

    Автор: Немиро Людмила Васильевна

    На мой взгляд, к концу обучения в начальной школе каждый школьник должен сохранить свою индивидуальность, то есть свои особенности, интересы, склонности. Процесс обучения я стараюсь строить так, чтобы ученик был равноправным его участником. Одним из путей решения этой задачи является дифференциация обучения. Задания подбираются по принципу "труднее – легче". Также использую интеграцию предметов. Интеграция позволяет объединить "усилия" различных учебных предметов по формированию ведущей деятельности младшего школьника и обеспечить вклад каждого в решение этой задачи. Данный урок разработан по учебнику М.И. Моро "Математика. 1-й класс".


  • Организационно-педагогические аспекты внедрения технологии концентрированного обучения. Модель "Погружение" 2007

    Автор: Рожкова Марина Евгеньевна

    В работе рассматриваются проблема обеспечения преемственности между ступенями обучения и пути ее разрешения.

  • Воспитай патриота 2007

    Автор: Селюкова Наталья Алексеевна

    Обобщение опыта воспитательно-образовательной работы общеобразовательного учреждения по одному из приоритетных и актуальных направлений системы героико-патриотического воспитания, становления и развития эффективной технологии воспитания личности через организацию работы детской общественной организации "Карбышевец", Музея им. Д.М. Карбышева и органов ученического самоуправления с учетом личностно ориентированного подхода к учащимся.

  • Использование приема чтения с остановками и методики шести шляп мышления на примере урока обществознания: "Личность и социальная среда" 2007

    Автор: Васильева Галина Ивановна

    Материалом урока может служить повествовательный текст. До начала чтения текста (или его части) участвующие в занятии должны пройти стадию вызова (это можно осуществить на основе лишь заглавия текста или минимальной информации о его авторе). Затем, познакомившись с частью текста, участники уточняют свое представление о материале. Особенность приема в том, что момент уточнения своего представления (стадия осмысления) одновременно является и стадией вызова для знакомства со следующим фрагментом материала и так далее. Непременное условие для использования приема чтения с остановками – найти оптимальный момент в тексте для остановки. Эти остановки – своего рода шторы, по одну сторону которых находится уже освоенная информация, а по другую сторону – совершенно неизвестная информация, которая способна серьезно повлиять на оценку.

  • Эфективность когнитивно-стилевой дифференциации обучения в аспекте развития профессиональной компетентности будущего специалиста 2007

    Автор: Арганы Нина Федоровна

    Данный урок рассматривает проблему разработки системы дифференцированного обучения на основе когнитивных стилей учащихся как условие развития профессиональной компетентности.

  • Проблемные ситуации в обучении 2007

    Автор: Казак Наталья Анатольевна

    Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя при оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством учителя, а также в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач.

  • Духовное развитие личности в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 29 г. Ульяновска) 2007

    Автор: Сультеев Джордж Викторович

    Особая роль школы состоит в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки, потребности и интересы.

  • Формирование социально-личностной компетенции школьника как одно из условий современного образования 2007

    Автор: Казанцева Жанна Леонидовна

    Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на этот запрос времени является компетентностно-ориентированное обучение. Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания, с точки зрения запросов рынка труда устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускников ключевых компетенций, адекватных социально-экономическим условиям качеств.


  • Ритмическая и художественная гимнастика как средство формирования навыка правильной осанки у детей дошкольного и младшего школьного возраста 2006

    Автор: Мицкевич Светлана Владимировна

    Проблема формирования правильной осанки в процессе физического воспитания детей является актуальной для здоровья, внешнего вида и работоспособности ребенка. В данной работе описано, какими средствами ЛФК необходимо формировать правильную осанку у дошкольников и младших школьников.

  • Индивидуальные творческие задания – необходимое условие самосовершенствования личности 2006

    Автор: Курочка Виктория Дмитриевна

    Раскрытие творческого потенциала и обеспечение развития детей с различными индивидуальными способностями, создание условий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей учащихся исходя из принципов индивидуализации и дифференциации, диктуют необходимость развития информационно-методологической компетентности у учащихся. Средство достижения этой задачи – это технология, основанная на индивидуальной самостоятельной работе. В ходе самостоятельной научной работы воспитывается интегративное мышление. Оно является важной ступенькой к формированию глобального мышления и самосовершенствованию личности.

  • Рабочая программа "Фольклор в ДОУ" 2006

    Автор: Суфлян Лариса Юрьевна

    Дисциплина «Фольклор в ДОУ» призвана ознакомить будущих воспитателей с русским детским фольклором, его своеобразием и спецификой, с особенностями и методикой использования фольклора в образовательном процессе ДОУ. Программа позволит вооружить студентов теоретическими и практическими знаниями, которые необходимы для дальнейшей профессиональной деятельности. Предлагаемый материал представляет собой блок уроков, подчинённых единой теме, с соблюдением межпредметных связей.

  • Использование технологии открытого образования "Дебаты" в курсе биологии. Игра по теме: "Содержание птиц в неволе недопустимо" 2006

    Автор: Белкина Оксана Александровна

    Данная разработка может быть полезной для учителей, использующих технологии открытого образования на уроках и во внеурочной деятельности. Игра в технологии "Дебаты" по теме "Содержание птиц в неволе недопустимо" проводится в качестве обобщающего урока и позволяет решить следующие задачи: закрепить и актуализировать полученные ранее знания, овладеть новыми знаниями; способствует формированию культуры спора, терпимости; способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей; способствует формированию навыков совместной деятельности. В статье приводится подробное описание игры и структуры кейсов утверждающей и отрицающей сторон.

    игра, птицы, аргументы, команда

  • Система рационального обучения 2006

    Автор: Леонов Николай Филиппович

    В статье представлен фрагмент новой педагогической концепции теории организации обучения и управления познавательным процессом каждого учащегося на основе интенсивной обратной связи "ученик – учитель". Автор раскрывает методику создания интенсивной обратной связи, совершенствует структуру урока; показывает организацию обучения без пробелов в знаниях и умениях учащихся; приводит взгляд учащихся на данную систему обучения; утверждает, что при использовании данной системы появляется возможность значительно улучшить качество обучения по любому предмету в любом учебном заведении и всю систему образования в целом.

  • Система обучения лексике русского и английского языков с учетом межпредметных связей 2006

    Автор: Мкртычан Ася Ованесовна

    Система лексической работы по русскому и английскому языкам, построенная с учетом филологического опыта учеников-билингвов в родных и русском языках и реализуемая в условиях осуществления межпредметных связей, должна обеспечить координированное преподавание указанных дисциплин, способствующее сознательному и прочному усвоению изучаемого материала. Ученые сходятся во мнении, что степень качества понимания и глубина усвоения изучаемой лексики во многом зависят именно от выбора того или иного способа семантизации, наиболее рационального, эффективного в каждом конкретном случае.

  • Открытый урок по теме: "Журналистика как вид деятельности и профессия" 2006

    Автор: Родина Татьяна Алексеевна

    Данный урок разработан для учащихся 10-х классов, занимающихся на элективном курсе "Основы журналистики". Цель урока: познакомить учащихся с основными специальностями сферы журналистики, с основными функциями журналистики. Особое внимание на уроке обращается на профессионально важные качества, необходимые людям, занимающимся данной профессиональной деятельностью. На уроке используются игровые упражнения: "Кто есть кто?", "Поступь профессионала", основной целью которых является вызвать интерес к профессиональной деятельности специалистов сферы журналистики.


  • Педагогический проект "Создание условий для развития исследовательской деятельности учащихся в сельской школе" 2006

    Автор: Цвецих Андрей Викторович

    Зачастую научные кружки, секции, лаборатории действуют вдалеке от школы, "на стороне". Они не вписаны не только в учебные планы и программы, но и в общую концепцию среднего образования, которое, как и в старину, делает любую науку непереносимо скучной, лишая учеников всякой инициативы и самостоятельного поиска. Как преодолеть этот барьер? Как внести в жизнь детей азарт ученых-первооткрывателей? И как убедить взрослых, что это не просто игра в науку, а важнейшая часть образования, ведущая детей к обретению самостоятельного научного мышления? Об этом и пойдет речь в данной работе.

  • Развитие творческих способностей младших школьников при обучении конструированию 2006

    Автор: Широкова Ирина Александровна

    Объектом нашего исследования являлись творческие способности младших школьников. Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Тем не менее жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперёд человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.