Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Исследовательская деятельность учащихся в средней школе (из опыта работы) 2006

    Автор: Радченко Татьяна Ивановна

    В статье изложен ряд вопросов, касающихся эффективности развития исследовательской деятельности учащихся на базе школы. Здесь приведены некоторые рекомендации для осуществления с более высоким коэффициентом полезного действия этого вида работы, изложены принципы подбора школьников и выбора темы исследования. В конце приведён примерный перечень различной документации, фиксирующей каждодневную работу педагога и его учеников, а также результаты этой деятельности.

  • Программа элективного курса "Традиции и обычаи русского народа" для учащихся 8–10-х классов 2006

    Автор: Пастушок Людмила Владимировна

    Цель элективного курса – сформировать у школьников систему нравственных качеств путем изучения русских культурных традиций. Особенности курса – его интегрированный характер. Он вобрал в себя сведения исторические, географические, этнографические, по филологии, литературе, музыке, изобразительному искусству. Занятия создают условия для разностороннего духовного, нравственного, эстетического развития учащихся.

  • Учебное занятие изучения и первичного закрепления знаний при использовании модульной технологии 2006

    Автор: Салтыкова Татьяна Андреевна

    Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно или с определенной дозой помощи достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Принцип модульного обучения направлен на развитие индивида, его умственных и физических способностей, таланта в полном объеме.

  • Урок-конференция на тему: "Ознакомительная практика — необходимое звено учебного процесса" 2006

    Автор: Милевская Надежда Александровна

    Урок-конференция – завершающий этап "Ознакомительной практики", которая является частью производственной практики по специальности "Коксохимическое производство" и проходит в виде уроков на производстве. Основная цель урока – обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе практики. Доклады о цехах подготовлены студентами по материалам уроков на производстве. Для активизации деятельности всей группы проводится фотовикторина, в которой использованы материалы, полученные в ходе практики.

  • Некоторые принципы организации обучения учащихся на уроках математики 2006

    Автор: Ильяшенко Сания Галимуловна

    Мои принципы организации обучения учащихся на уроках математики (понимания, регулярности, самоконтроля, параллельности, опережающей сложности, смены приоритетов, вариативности, быстрого повторения, моделирование ситуаций) позволяют решить многие проблемы.

  • Проект освоения темы "Пирамиды вокруг нас" 2006

    Авторы: Глухих Оксана Николаевна, Матыкин Вячеслав Юрьевич

    Изучением пирамид занимались многие археологи, ученые, математики и каждый из них открывал новые свойства этих сооружений. По сей день существует ещё много загадок, связанных с пирамидами. Разгадать их предстоит будущим поколениям учёных и исследователей. Всё это вызвало у учащихся большой интерес и побудило их к более глубокому изучению свойств пирамид. В статье рассмотрен урок-проект по геометрии для 10-го класса общеобразовательной школы. Презентация к уроку выполнена учащимися под руководством учителя информатики.

  • Обобщающий урок по теме: "Перестройка: объективная необходимость или козырная карта М.С. Горбачева?" 2006

    Автор: Чистоблинникова Лариса Юрьевна

    Осмыслению и обобщению изученного материала служат уроки обобщающего повторения по проблемам, темам, разделам курса и итогового повторения по курсу в целом. Их цель – систематизировать знания и создать целостную картину события; раскрыть новые связи и отношения изученных фактов и процессов; помочь учащимся от знания отдельных фактов перейти к их обобщению, от раскрытия их сущности – к причинно-следственным связям.


  • Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью 2006

    Автор: Тутаева Ольга Валерьевна

    Этот урок открывает новую большую тему "Чужая речь". На данном уроке ставится цель – расширить представления учащихся о способах передачи чужой речи; повторить пунктуацию при ПР, стоящей до и после слов автора, а также дать представление о предложениях с ПР, разорванной словами автора.

  • Использование информационных технологий в дополнительном образовании 2006

    Автор: Зима Ирина Валерьевна

    Дополнительное образование – это образование, обретаемое, получаемое на добровольной основе. Приоритетным направлением дополнительного образования в нашей школе является информационное направление "Компьютерная грамотность".

  • Система обучения учащихся на уроках литературы 2006

    Автор: Ковальчук Оксана Валентиновна

    Воздействуя только на разум ребенка, нельзя научить его быть ответственным за себя, своих близких, за свой жизненный выбор, воспитать в них лучшие нравственные качества. Необходимо разрабатывать уроки литературы так, чтобы они смогли затронуть душу ученика, пробудить его чувства. Это возможно, когда системой для учителя становятся необычные уроки, побуждающие ученика к духовному росту.

  • Творчество в режиме школы полного дня — путь гармонизации школьника 2006

    Автор: Кашинов Игорь Серафимович

    Целью своей педагогической деятельности считаю гармоничное развитие личности. Необходимо выделить три взаимосвязанных между собой блока, которые должны способствовать гармонизации ребёнка: Интеллект – Здоровье – Творчество.

  • Технология рейтинговой оценки учебной успешности учащихся 2006

    Автор: Никитина Людмила Николаевна

    Технология рейтинговой оценки разработана по модульному принципу, представлена звеньями гармонично сочетающихся между собой алгоритмов, функционально направленных на оценку учебной успешности учащихся. Методика определения уровней учебной успешности учащихся направлена на объективизацию контроля качества знаний обучаемых и усиление их мотивации на более высокие результаты в условиях предпрофильного и профильного обучения, обеспечивая возможность контроля качества обучения на всех его этапах.

  • Психологическое сопровождение оздоровительного процесса 2006

    Автор: Тельнова Лариса Геннадьевна

    Как детский санаторно-оздоровительный лагерь мы в первую очередь нацелены на сохранение и восстановление здоровья детей и подростков. Часто причиной нарушений здоровья является дистресс, невозможность справиться с трудной ситуацией, поэтому целью психологического сопровождения оздоровительного процесса в нашем санатории стало формирование стрессоустойчивости детей как одной из составляющих психологического здоровья. Работа с детьми строится по нескольким направлениям: диагностическое, развивающее, профилактическое, проектная деятельность.

  • Использование кейс-технологий на уроках обществознания 2006

    Автор: Агафонова Татьяна Григорьевна

    Урок обществознания для учащихся 9-х классов "Право на образование" разработан на основе case study или кейс-метода. Данный метод является разновидностью проблемно-ситуационного метода обучения. Case (метод ситуаций) – "выходец" из методик, способствующих развитию критического мышления. Девиз данной методики: "Ничего на веру!".


  • Авторская программа элективного курса "Химия и жизнь" 2006

    Автор: Высоких Антонина Вячеславовна

    Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Целями курса являются углубление и расширение знаний, развитие интереса к химии, творческих способностей и лингвистических навыков. Курс ориентирует на осознанный выбор профиля обучения. Представлено содержание программы, разработки некоторых занятий и практической работы.

  • Метод проектов: "Организация деятельности по химии" 2006

    Автор: Щербакова Светлана Геннадьевна

    Реализовать развивающий потенциал школьного курса химии помогает метод проектов. Темы проектов составляются с учетом основных аспектов гуманитаризации школьного курса химии. Проектная деятельность организуется как на уроках химии, так и во внеклассной работе. Результатом применения метода проектов по химии является формирование нового типа учащегося, обладающего умениями и навыками самостоятельной работы, готового к сотрудничеству.

  • Здоровьесберегающие технологии на уроках математики 2006

    Автор: Шалкина Снежана Владимировна

    Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы будем учить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровье детей - это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение её зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.

  • Деловая игра "Защита курсовых проектов по дисциплине "Гидротермическая обработка и консервирование древесины" 2006

    Автор: Кожемяко Ирина Леонидовна

    Методическая разработка деловой игры "Защита курсовых проектов" имеет целью повышение эффективности овладения студентами новыми знаниями и навыками, наиболее активными способами применения их на практике, привлечение студентов к самостоятельной внеаудиторной деятельности при подготовке материалов к защите курсового проекта.

  • Обучение грамоте. Строим город Букваринск 2006

    Автор: Абрамова Таисия Ивановна

    В детские дома, в школы-интернаты для детей-сирот всё больше приходит детей, неподготовленных к школе, неспособных усвоить учебный материал по традиционной методике, а тем более по методике развивающего обучения. На помощь приходит яркая наглядность, участие детей в "строительстве" Букваринска, многократное использование приёмов сравнения, анализа, повторения. "Домики" на уроках обучения грамоте помогают всем детям быстрее запомнить буквы и звуки, освоить звуко-буквенный анализ, развить внимание, память, речь.

    обучение грамоте, буквы и звуки, задания для каждой буквы

  • Урок-игра в группах технологических профессий: "Оператор в производстве шин" 2006

    Автор: Ахонькова Тамара Николаевна

    Урок-игра проводится в форме производственного совещания, на котором предлагается обучающимся представить себя в роли руководителей различных структур производства шин. Представителем автомобильного предприятия предлагается разработать новую модель и размер шины, отвечающие современным требованиям мирового стандарта для новой модели автомобиля. Защита проектов с обоснованием как выбранного варианта, так и готовности производственного сектора к исполнению.

  • Дидактические игры при изучении курса "Алгебра и начала анализа" 2006

    Автор: Адрова Ирина Анатольевна

    В процессе игровой деятельности у школьников появляется интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, формируются ОУУН и закрепляются знания, приобретаемые на уроках. Проведение уроков с применением дидактических игр способствует основной цели обучения - саморазвитию учащихся, поэтому играть можно как в классах повышенного уровня подготовки, так и в классах с низким уровнем знаний.


  • Составление и использование занимательных заданий в обучении математике 2006

    Автор: Мамаева Алла Николаевна

    "Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить этой работы в забаву - это одна из труднейших задач дидактики". (К.Д.Ушинский)

  • Опытно-экспериментальная работа: интеграция музейной педагогики и этико-правового образования в воспитательную и образовательную систему работы образовательного учреждения 2006

    Автор: Богомолова Ирина Николаевна

    Смысл интеграции этико-правового образования и музейной педагогики состоит в том, что он закладывает прочный фундамент универсального развития личности. Интеграция музейной педагогики и этико-правового образования ведет к восприятию ребенком целостной картины мира, развивает разные типы мышления. Из общих целей хочется выделить становление творческой, развитой, социально-ориентированной личности, способной к самореализации.

  • Урок-лекция "Словосочетание. Предложение" (с соблюдением требований к урокам ИОСО) 2006

    Автор: Ксиво Альбина Александровна

    Использование информационно-коммуникационных технологий удачно сочетается с технологией ИОСО (индивидуально-ориентированной системой обучения). Компьютер служит как демонстрационное средство наглядности, учащихся заинтересовывает работа с динамическими таблицами, опорными схемами, презентациями. По-своему интересна работа с программой виртуальной школы "Кирилла и Мефодия". Она используется чаще для уроков-лекций и закрепления нового материала.

  • Вопросы философии развития профессионального образования 2006

    Автор: Федорцов Владимир Алексеевич

    В работе подчеркнута парадигма современного состояния профессионального образования в стране, регионе; отмечается роль доктора экономических наук, профессора В.И. Лисова, который указал пути преодоления стагнации профессионального образования. Обращено внимание образовательных учреждений на формирование внебюджетных фондов за счет предпринимательской деятельности преподавателей и обучающихся. В первом приближении объясняется сущность философии развития профессионального образования.

  • Что дает эксперимент участникам образовательного процесса? 2006

    Автор: Перевощикова Галина Степановна

    В статье представлен опыт работы по участию школы в городском эксперименте "Построение образовательного пространства обучения на основе деятельностного подхода". Автор размышляет об актуальности деятельностного подхода в образовании, о трудностях, с которыми сталкивается школа и успешном их преодолении учениками, педагогами и управленцами школы.

  • Что развивает и чего не развивает развивающее обучение 2006

    Автор: Пержинская Елена Викторовна

    Традиционная система обучения главной целью ставит усвоение школьниками знаний, умений и навыков, которые потребуются им в будущей жизни. Важнейшим результатом развивающего обучения является формирование теоретического мышления. Если цель образования состоит в том, чтобы подготовить из ученика толкового исполнителя, следует выбирать традиционную систему. Если ставится цель воспитать человека, способного самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оптимальные средства и способы их решения, то следует отдать предпочтение системе развивающего обучения.

  • Информационный ресурс как фактор интеграции моделей и методик 2006

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Информационные ресурсы - это совокупность данных, информационных единиц, которые могут быть усвоены и преобразованы в знания; это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов. Информационные ресурсы с элементами естественно-научных и гуманитарных наук можно подобрать практически к любому уроку. Очень полезна работа с информационным ресурсом, на основе которого школьники самостоятельно могут составлять задачи и сообщения к уроку.


  • Зарубежный опыт оказания педагогической поддержки 2006

    Автор: Беляева Ольга Васильевна

    В нашей стране педагогическая поддержка используется недостаточно широко по сравнению с европейскими государствами и США. Анализ используемых за рубежом методик и технологий оказания педагогической поддержки подросткам поможет выявить наиболее эффективные средства педагогической поддержки, которая включает в себя весь комплекс педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи детям, и активно использовать их в отечественной практике.

  • Метод проектов на уроках естествознания 2006

    Автор: Нефедова Лариса Андреевна

    Наша школа, как и многие другие, столкнулась с неразрешимою проблемой: почему при переходе из 4-го в 5-й класс у детей пропадает желание учиться, почему в 7-м классе (в начале изучения физики) очень сложно мотивировать учащихся на самостоятельную творческую деятельность? Мы попытались ответить на данный вопрос в рамках работы окружной экспериментальной площадки "Отработка механизма внедрения исследовательской деятельности в общеобразовательной школе в области астрономии и космонавтики”.