Общепедагогические технологии
-
Урок математики с применением информационных технологий по теме: "Решение квадратных уравнений" 2007
Применение ИКТ на уроках математики создает дополнительные возможности для усвоения школьниками содержания программы, обеспечивает новые активные формы и способы овладения материалом. Нами разработана серия из шести уроков по теме «Решение квадратных уравнений с применением информационных технологий". Урок первый. Объяснение новой темы. Мультимедийная презентация. Урок второй. Закрепление навыков решения уравнений. Проверка усвоенных знаний. Компьютерное тестирование. Урок третий. Работа в группах. Каждая группа решает по 8—10 квадратных уравнений и осуществляет проверку своей работы с помощью компьютерной программы KOODRAW. Рисуем по координатам». Уроки четвертый и пятый. Решение квадратных уравнений графическим способом с использованием программы «Мастер функций». Урок шестой. Контроль знаний. Первый этап — компьютерное тестирование. Второй этап — работа по карточкам-заданиям. Мы предлагаем вашему вниманию разработку одного урока.
-
Способы активизации учебной деятельности школьников 2007
В современных условиях, когда появляются альтернативные программы, системы обучения, учитель старается работать творчески. Предлагаю вашему вниманию способы активизации учебной деятельности школьников и описание некоторых нетрадиционных уроков из опыта работы.
-
Система работы по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Наша традиция – быть здоровыми! " 2007
Основная идея здоровьесберегающей технологии в организации совместной, непрерывной работы коллектива ДОУ, родителей воспитанников, научного консультанта, направленной на создание фундамента культуры здорового образа жизни - знаний, умений, навыков валеологического характера и положительной мотивации к сохранению собственного здоровья. Одна из задач работы - повышение психоэмоциональной устойчивости, формирование психологического здоровья дошкольника как фактора здоровья человека в целом.
-
Работа родительского клуба 2007
Как помочь родителям научиться понимать собственного ребёнка? Как сделать так, чтобы родители и дети стали друзьями? Как создать родителям условия для свободного обмена опытом? Предлагается сценарий тренинга "Мы все родом из детства".
-
Мастерская "Забавная игрушка" 2007
Данный урок был подготовлен и проведен для областного семинара педагогов дополнительного образования. Занятие рассчитано на детей мастерской "Забавная игрушка" начала первого года обучения. Учащимся 8—10 лет. Главная идея урока - повышение интереса учащихся к предмету, создание ситуации успеха через эмоциональное восприятие своей работы.
-
Основы технологии развития интеллекта младших школьников в учебном процессе 2007
Одна из основных задач современной школы - всесторонее развитие личности. По определению психологов, путь развития личности состоит "из задатков к способностям". Способность включает в себя высокую обучаемость определенным видам деятельности. Основная задача обучения - развивать интеллект ребенка. В основе технологии развития интеллекта, базирующейся на любой педагогической концепции, лежит участие ребенка в учебном процессе в качестве субъекта учения.
-
Воспитательная система школы как условие творческого развития личности 2007
Системный подход к воспитательной работе в школе, создание гибких воспитательных программ, насыщенных социально-значимыми делами, решающими жизненные запросы детей, — условие творческого развития личности.
-
Использование информационных технологий на уроках химии 2007
Использование новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе качественно изменяет облик учебной, предметной среды школы. Одной из разновидностей компьютерных обучающих программ являются электронные учебники. Использование электронных учебников на уроках химии предполагает создание благоприятных условий не только для коллективных занятий, но главное - для самостоятельной работы каждому учащемуся, усвоения учебного материала в удобном для каждого ученика темпе, предоставление возможностей для проявления способностей, интереса к учебе.
-
Проблема интеграции в школе 2007
В настоящее время определяющая тенденция познавательного процесса - интеграция. Интеграция может осуществляться на любом этапе педагогического процесса. В статье рассматривается актуальность данной проблемы, возможные модели, уровни, средства и формы интеграции знаний в школе. Особое внимание уделено интегрированным урокам, интегративным заданиям, межпредметным проблемным ситуациям, межпредметным связям, межпредметным проектам.
-
План-конспект открытого урока в кружке "Декоративное рисование". "Королевство красок" 2007
Цели урока: изучение основ цветоведения - цвета спектра; приобретение умений и навыков в технике аппликация; урок проводится в форме сказки про Короля Цвета и его Красочек, с элементами театрализации.
-
Волшебная "Дымка". Роспись дымковской барышни 2007
Урок направлен на знакомство в стихотворной форме с историей происхождения дымковской игрушки, с праздником "свистунья". Познакомить учащихся с традициями в росписи дымковской игрушки, формировать навыки в создании единства формы и декора игрушки, композиции и ритма цветовых пятен и элементов.
-
Педагогическое общение 2007
Развитием межличностного общения нужно заниматься серьёзно, ведь обучение – это особым образом организованное общение. И в основе успешного усвоения знаний лежат навыки общения, умение общаться.
-
Воспитательная система класса 2007
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана атмосфера, где ребенку будет так же уютно и хорошо, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы воспитатель играет одну из главных ролей. Ребенка должны окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей.
-
Урок-зачет по теме: "Первичная обработка овощей" 2007
Урок по предмету "Технология" проводится в 10-м классе при изучении раздела "Кулинария" или при обучении профессии "повар" на уровне начальной профессиональной подготовки.
-
Особенности преподавания физики с использованием компьютерных презентаций на различных этапах урока 2007
Проектирование уроков - основной вид деятельности каждого педагога. Очень удобно при проектировании уроков пользоваться единым алгоритмом. Урок физики должен содержать необходимые демонстрации опытов. Но имеющееся оборудование не всегда дает такую возможность. При этом имеется достаточное количество медиаресурсов, которые может использовать учитель. В работе приводится технология планирования, создания и использования электронных учебных материалов. Предлагаемые презентации уроков по волновой оптике (физика, 11-й класс) спроектированы по этой технологии.
-
Символическая рефлексия на уроках математики на примере урока "Общее Счастье" 2007
Урок математики для 6-го класса разработан с символической рефлексией. Культурный аналог (КА) – это особый символ, который вводится на уроке для работы с учащимися. Выработка и внедрение такого КА является одним из моментов рефлексивных процессов. С одной стороны, КА представляет из себя персонаж сказки, призванный собрать и интегрировать в себя все основные аспекты рефлексируемых событий (применение распределительного свойства умножения), а с другой, удачно подобранный КА способен открыть новые глубины в осмысленном явлении.
-
Современный подход к формированию познавательного интереса у младших школьников 2007
Возникновение познавательного интереса ценно для развития личности младшего школьника. Устойчивость этого интереса - залог положительного и активного отношения детей к обучению в школе, основа полноценного усвоения знаний. В статье представлен современный подход к организации процесса обучения, при котором формируется познавательный интерес, максимально реализуются активность, инициатива и самостоятельность учащихся.
-
Коммуникативно-деятельностный подход к обучению на уроках в начальной школе 2007
Многие педагоги считают деятельностный подход современной методологической ориентацией в педагогической деятельности. Динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и остаться самим собой в быстро изменяющемся социуме. Коммуникативная деятельность обеспечивает развитие ученика, создание им новых образовательных результатов, обогащенных знанием, пониманием, диалогом с результатами других его сверстников.
-
Опыт работы учителей Кировского р-на Санкт-Петербурга по частично-безотметочному методу обучения 2007
Методическим объединением учителей Кировского района Санкт-Петербурга накоплен большой опыт по безотметочному и частично-безотметочному методам обучения младших школьников, по которым и в настоящее время ведётся большая работа.
-
Формирование общих умений коммуникации на учебных занятиях по литературному чтению 2007
В статье раскрывается понятие "коммуникативная компетенция", приводятся приемы работы по ее формированию на примере коллективного учебного занятия по литературному чтению с применением методики "Взаимообучение чтению и пересказу".
-
Мультимедийные технологии как способ организации контроля знаний 2007
Данная работа описывает технологию использования программы создания компьютерных презентаций Power Point для проверки качества знаний учащихся и создания занимательных элементов на уроке. "Сумма углов треугольника в компьютерной среде "Живая геометрия" опирается на программное обеспечение, входящее в пакет MS Office: рисунки выполнены в формате Paint, тесты и игры в формате Power Point.
-
Программа внедрения информационно-коммуникационных технологий в школьное образование 2007
Информационно-коммуникационные технологии способны решать многие педагогические задачи, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков учителя, позволяют реализовать новые формы и методы обучения, способствуют повышению эффективности овладения учащимися умениями самостоятельного поиска, обработки и представления знаний, развитию их личности и подготовке к комфортной жизни в условиях информационного общества. Поэтому так актуальна в настоящее время проблема внедрения ИКТ в процесс обучения и воспитания.
-
Концепция физического образования МОУ "Гимназия № 1" г. Кемерово 2007
В статье представлена Концепция физического образования МОУ "Гимназия № 1" города Кемерово. Сформулированы принципы, на которых основывается преподавание физики в гимназии, определены основные критерии подбора учебного материала. Рассмотрены возможные пути реализации проектной и исследовательской деятельности на базе гимназии.
-
Серия уроков по теме: "Квадратные уравнения". Алгебра 8-й класс 2007
Предложены различные методы решения квадратных уравнений. Урок проводится в 8-м классе.
-
Издание лицейской газеты как составляющая часть воспитательно-образовательного процесса 2007
В статье рассматривается деятельность школьного издательства, которому почти 10 лет. Особенностью данного проекта является то, что всю деятельность ведут сами ученики, у учителей – функции консультантов. В работе принимают участие дети, сумевшие соединить в себе литературное творчество и творческий подход в применении компьютерных технологий для создания газеты. Кроме того, издательская деятельность может быть рассмотрена как продолжение образования в области компьютерных технологий с учетом профильного обучения.
-
Использование групповых технологий на уроках химии 2007
В предлагаемом материале представлена технологическая карта урока химии в 9-м классе по теме "Щелочные металлы" с использованием групповой технологии сотрудничества, а также даны приложения к уроку. Урок направлен на формирование умений учащихся работать в группах, с дополнительными источниками информации, прививает навыки грамотной "химической" речи.
-
Проектная деятельность в технологии "Intel" как средство креативного развития младших щкольников 2007
В начальном образовании актуальным является развитие личностных качеств. Актуальной становится задача не только обучения, направленного на формирование базовой системы знаний, но и разработка развивающей стратегии педагогической деятельности. Анализ состояния практики начального обучения показывает эффективность использования метода проектов как способа развития креативных качеств младших школьников. Реализация потенциала метода проектов в воспитании позволяет комплексно решать задачи формирования развитых эмоционально-чувственной, интеллектуальной и деятельностной сфер личности.
-
Технология проектного обучения в информационно-коммуникативном пространстве как средство образовательного развития школьника 2007
Вступая в новое тысячелетие, современное школьное обучение оказалось в состоянии резко выраженного кризисного противоречия между превалирующим использованием традиционных "присваивающих" методов освоения знания, и потребностью в новых технологических разработках. Технологией, позволяющей обеспечить решение данного вопроса, может стать использование проектного обучения в коммуникативно-образовательном пространстве школы.
-
Использование офисной программы Excel для конструирования урока-игры по экономике 2007
В работе показана возможность использования программы Excel для конструирования интерактивного урока-игры по экономике "Рынок и его законы". Бумажный вариант игры "Угадай цену" разработан Международным Центром экономического и бизнес-образования под руководством С.А. Равичева. В программе использована возможность работать одновременно нескольким пользователям с одной книгой, передавать данные по сети для дальнейшей обработки. В ходе игры учащиеся определяют, что координирует действия покупателей и продавцов-производителей, как складываются цены на рынке.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе 2007
В работе представлены результаты применения УМК "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2003–медиатека" в процессе обучения для ученика и учителя. Дается описание, систематизация, методическое обоснование деятельности творческой группы учителей школы, возглавляемых координатором – учителем информатики – по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, а также анализ возможностей реализации творческой инициативы учителя при использовании современных мультимедийных технологий. Показана система использования ИКТ на различных этапах урока.