Классное руководство
-
Информационный буклет "Осторожно СНЮС!" 2021
Цель информационного листка: показать пагубное влияние никотина на организм подростка; заставить задуматься над вопросом, а стоит ли употреблять снюс, который оказывает негативные последствия на организм человека.
-
Информационный мир подростка 2015
Влияют ли современные информационные гаджеты на здоровье подростка? И что скрывается под современными информационными гаджетами? В ходе урока даются ответы на вопросы и рекомендации по укреплению и сохранению здоровья.
-
Информационный проект "Мой сосед по парте" 2009
Урок помогает предоставить возможность учащимся поближе узнать своих одноклассников; развивает умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга.
-
Информационный час общения "Права ребенка" (в начальной школе) 2012
Классный час проведен накануне Дня Конституции –12 декабря. Он прошел на муниципальном этапе конкурса "Классный руководитель года". Учащиеся были непосредственными участниками путешествия, которое осуществили вместе с солнечными лучами под руководством королевы пава.
-
Информированность подростков о пагубном влиянии наркотических веществ на их здоровье и стиль жизни 2007
В данной работе читатель ознакомится с историей появления, распространения, употребления наркотических веществ и механизмом их воздействия на организм человека, в частности, на растущий детский организм. Найдет ответы на вопросы о причинах подростковой наркомании, ознакомится с диагностикой информированности школьников по данной проблеме. Работа актуальна и представляет, по нашему мнению, интерес, как для школьников, так и для учителей, классных руководителей. Работа выполнена на английском и русском языках.
-
Искусство периода Великой Отечественной войны 2011
Урок поможет познакомиться с видами искусства периода ВОВ, выразить личное отношение, дать целостное представление об искусстве.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе как средства развития личности 2009
Основным критерием здоровьесберегающей направленности процесса воспитания в классе служит соответствие базовым потребностям и психофизиологическим возможностям воспитанников. Достижению цели способствует созданная система работы в форме путешествия-экспедиции «Родники души моей», участие в котором помогает десятиклассникам формировать такие лидерские качества, как инициативность, самостоятельность, ответственность, коллективизм, творческую активность. В основе системы лежит коллективная творческая деятельность детей, учителей, родителей и шефов класса.
-
Использование игры «Я ходил по базару» в работе с детьми подрасткового возраста 2012
В игру "Я ходил по базару" автор играет уже со многими поколениями учащихся. И для сегодняшних детей она стала любимой "своей игрой", так как является добрым регулятором взаимоотношений в классе. Она занимает всего 7-10 минут классного часа, но язык игры усваивается детьми легче всего, и его необходимо смелее использовать в воспитании. Игра способствует воспитанию духовно-нравственных, эмоционально-развитых и общественно-активных личностей.
-
Использование игры в решении воспитательных задач 2008
Игра — это не столько деятельность, сколько качество деятельности, качество сознания, качества поведения. Поэтому использование игровых ситуаций во внеурочной деятельности помогает решить многие воспитательные задачи. Функции игры — это её разнообразная полезность.
-
Использование ИКТ в воспитательной работе. 2020
С целью повышения качества ВР, развития познавательного интереса в систему воспитания вводятся информационно-коммуникационные технологии. Каждое из направлений ВР предполагает определённый ракурс применения ИКТ. Стремление применять ИКТ не только в учебной, но и в воспитательной работе продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами. Во-первых, сформирован заказ на включение такой деятельности в систему образования; во-вторых, педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности образования; в-третьих, ИКТ позволяет усилить мотивацию учения и вовлечь учащихся в активную деятельность.
-
Использование ИКТ в работе классного руководителя 2008
В статье рассматриваются задачи информатизации внеурочной деятельности, каким образом можно достичь реализации этих задач. Как использование информационных технологий влияет на содержание, формы и методы воспитания. Рассматриваются применения компьютерных технологий классным руководителем на практике: ресурсы Интернета, программа Microsoft Access, Microsoft Excel, Microsoft Power Point и др.
-
Использование ИКТ в работе классного руководителя начальной школы 2012
Основные положительные стороны использования ИКТ в работе: наглядность, доступность, относительно низкие затраты на оборудование, сокращение временных затрат на подготовку наглядности, эстетичность. Внедрение информационных и компьютерных технологий в практику работы классного руководителя осуществляется по следующим направлениям: создание презентаций и фильмов, работа с ресурсами Интернет, использование готовых обучающих программ.
-
Использование ИКТ при проведении внеклассных мероприятий. Методическая разработка классного часа ко дню космонавтики: "Они были первыми" 2009
Сценарий мероприятия с использованием презентации. Приведены подробные сопроводительные тексты из редких литературных источников. Мероприятие ориентировано на подростков 14–17 лет.
-
Использование информационной карты в работе воспитателя группы социальной и профессиональной адаптации 2008
Работа воспитателя групп социальной и профессиональной адаптации сопряжена с большим объемом информации о подростках и их семьях, от своевременности использования которой напрямую зависит эффективность воспитательного процесса. Неоценимую помощь в профессиональной деятельности воспитателя оказывает работа с информационной картой.
-
Использование информационных технологий в деятельности классного руководителя. Игра "За семью печатями" для 5–8-х классов по теме: "Символы России: овеянные славой гимн, герб и флаг" 2007
В наши дни патриотическое воспитание занимает достаточно много времени в воспитательном процессе. Классным руководителями настоятельно рекомендуется проводить тематические классные часы "Символы России". Для разнообразия деятельности учеников и учителя при проведении классного часа на данную тему была разработана эта игра.
-
Использование квест-технологии на урочных и внеурочных занятиях по истории в музее "Россия – моя история". 7-й класс 2019
Представляю вашему вниманию проект повторительно-обобщающего урока в формате квест-путешествия на базе мультимедийного исторического парка «Россия – моя история». Тема нашего урока связана с первым разделом данного музея, посвященным династии Рюриковичей. Занятие совмещает в себе и познавательную деятельность, и воспитание командного духа, и формирование универсальных учебных действий. А также помогает узнать что-то новое, выявить интерес к различным сферам деятельности, и развивает мотивацию к углубленному изучению предмета.
-
Использование классных часов как уроков для общения, понимания, воспитания полноценной личности и развития физически и духовно 2008
В статье идет речь об использовании классных часов, как уроков воспитания и развития свободной и талантливой, физически здоровой, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательному труду и нравственному поведению личности. Представлены темы классных часов, разработанные на год с 5-го по 11-е классы по всем направлениям воспитательной работы.
-
Использование метода проектов в организации воспитывающей деятельности 2005
Метод проектов может быть использован как форма профессионального сотрудничества педагогов в выработке подходов к организации воспитывающей деятельности в школьном коллективе. В статье это показывается на примере проектирования "Праздника первого звонка".
-
Использование метода эмоциональной остановки при проведении классных часов 2013
Для развития критического мышления у учащихся используется метод эмоциональной остановки, предложенный учителем г. Ростов-на-Дону Атаманской М.С. Данный метод был применен при проведении классного часа на тему "Образование в различных странах мира". Цель данного мероприятия: создать условия для знакомства учащихся с различными образовательными системами; продемонстрировать важность получения качественного образования; подвести к самостоятельному пониманию ценности образования.
-
Использование мнемоколлажа как инструмент для адаптации школьников в начальной школе 2019
Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. Что же такое адаптация?
-
Использование модели ШНШ для гармоничного развития личности ребенка 2010
В статье рассказывается о предпосылках включения в городской эксперимент. Осознание проблем, с которыми каждое учреждение среднего общего образования сталкивается, когда учащиеся начальных классов переходят на II ступень обучения.
-
Использование национально-регионального компонента во внеклассной работе 2007
В данной статье рассказывается о формировании у детей подлинной любви и уважения к большой и малой Родине, к ее историческому прошлому, к самобытной культуре татарского народа, к народному творчеству и искусству; об использовании народного фольклора, традиций и обрядов. Учет регионального компонента способствует развитию национального самосознания и творческих способностей учащихся, воспитанию на культурных традициях своего народа с почитанием национальных культур других народов.
-
Использование национально-регионального компонента на уроках социальной психологии 2006
Учебная дисциплина "Социальная психология" является составной частью общепрофессиональной подготовки будущего учителя начальных классов и направлена на изучение теории общения, психологии социальных групп, социализации ребенка, социальной виктимологии, социальной психологии в образовании, а также на саморазвитие и самосовершенствование личности студента. Мы рассматриваем использование национально-регионального компонента на уроках социальной психологии.
-
Использование национально-регионального компонента на уроке математики и классных часах в 5–6-х классах как одно из условий формирования целостных знаний о родном крае 2014
Использование в математике прикладных задач с региональным содержанием повышает эффективность урока, воспитывает в детях чувства патриотизма, вырабатывает активную жизненную позицию. Применение этнокультурных образовательных технологий наполняет содержательным, дидактическим потенциалом учебно-воспитательный процесс, в котором наиболее полно представлено богатство национальной культуры.
-
Использование пословиц и поговорок в патриотическом воспитании учащихся 2008
Сборник пословиц и поговорок о защитниках Отечества, военных действиях может быть использован классным руководителем в патриотическом воспитании учащихся (темы классных часов, эпиграфы к классным часам, игры, конкурсы и т.п.).
-
Использование приемов сказкотерапии в психолого-педагогической работе со старшеклассниками 2021
Когда-то родители читали детям на ночь сказки. Этот прекрасный ритуал позволял им не только спокойно засыпать, отправляясь в мир чудес и фантазий. С помощью сказки старшее поколение передавало мудрость жизненного опыта, а младшее вместе с этим получало спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Теперь эта традиция практически ушла в небытиё, а жаль.
-
Использование проектной технологии в экологическом воспитании младших школьников. 2011
Статья о развитии экологической грамотности учащихся, формировании экологических знаний через технологии проектного обучения.
-
Использование психолого-педагогической диагностики с семьей в воспитании детей с нарушениями зрения в работе классного руководителя 2022
Серьезная и целенаправленная работа классного руководителя по изучению личности учащихся класса поможет избежать просчетов и ошибок в работе с детьми, проблем во взаимоотношениях учащихся со сверстниками, родителями, обществом. Огромную роль в работе классного руководителя играет диагностика. Она может быть использована как в работе с учащимися, так и с коллективом родителей. Любая информация, которую классный руководитель может получить от родителей в результате диагностики, может оказать и семье, и ребенку неоценимую услугу. Диагностика важна не сама по себе, а тем, что обеспечивает обратную связь в педагогической системе. Она необходима для более оптимальной организации педагогического процесса. Однако проведение диагностических исследований среди учащихся и их родителей накладывает на классного руководителя определенные обязанности.
-
Использование современных технологий на уроках в начальной школе 2023
Цель работы: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
-
Использование социоигровой методики в организации классных часов 2009
Социоигровой стиль воспитания помогает классному руководителю уходить от конкретности прямолинейной, сухой, формальной, заменяя ее конкретностью ситуативной, личностной, подвижно-игровой и сделать так, чтобы ученику было интересно и уютно, трудно и увлекательно «здесь и сейчас», то есть на конкретном занятии.