Классное руководство
-
Интеллектуальная игра "Поле чудес" (Посвящается Дню знаний) 2009
Данная интеллектуальная игра даёт возможность учащимся памятно встретить первый учебный день. В ходе игры учащиеся получают дополнительные сведения о бересте и графите, знакомятся с названием игры, которая, по легенде, придумана индийскими мудрецами для предотвращения войн, узнают о звере, который сообразительнее собак и обезьян. Для создания данной игры использован материал энциклопедической литературы.
-
Интеллектуальная игра "Профессии и способности выдающихся людей" 2012
Цель игры: развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира; помогать учащимся в выборе профессии.
-
Интеллектуальная игра "Своя игра" 2009
Мероприятие разработано по типу телевизионной передачи «Своя игра». Содержание материала предусматривает расширение знаний учащихся в различных областях науки, расширение кругозора учащихся, формирование умения работать в коллективе, воспитывает внимание, стремление к приобретению новых знаний.
-
Интеллектуальная игра "Тайны русского языка". 2-й класс 2024
Цель урока: развивать интеллектуальные способности учащихся; прививать интерес к русскому языку; развивать речь, творческие способности учащихся, познавательный интерес, познать новое в языкознании.
-
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" на тему "Молодежь и выборы" 2012
Мероприятие повышает правовую грамотность учащихся. Формируется понимание важности участия в избирательном процессе.
-
Интеллектуальная игра "Хочу все знать" 2010
Внеклассное мероприятие рассчитано на участников 7–9-х классов. В данной игре рассмотрен большой круг изучаемых предметов, разнообразие вопросов. В свете новых подходов к изучению предметов был представлен раздел экономики. При проведении игры ставится цель – развитие интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, расширение кругозора.
-
Интеллектуальная игра "Человек и его здоровье" 2009
Автором предлагается разработка для учащихся 6—7-х классов. Цели мероприятия: содействие формированию здорового образа жизни подростков, расширение знаний о своем здоровье, формирование у подростков чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья. Может быть полезна для классных руководителей при организации мероприятий по здоровьесбережению.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2006
85 интеллектуальных вопросов на развитие логического мышления старшеклассников из области химии, биологии, географии и экологии. Рекомендуется для проведения серии игр "Что? Где? Когда?" в рамках предметной декады естественных наук или заключительных уроков в конце четверти (года). Финалом данной серии игр является игра между сборными командами учащихся 9–11-х классов и учителей химии, биологии, географии и экологии.
-
Интеллектуальная игра "Якутия — страна тысяч чудес". 5–10-й классы 2011
Интеллектуальная игра «Якутия – страна тысяч чудес» посвящена Дню суверенитета Республики САХА (Якутия). Каждый из тематических раундов игры сопровождается мультимедийной презентацией. Сценарий игры может быть использован при проведении внеклассных мероприятий для учащихся 5–10-х классов.
-
Интеллектуальная игра в семье и школе как средство формирования познавательного интереса ребенка 2012
Школа должна помочь детям адаптироваться в современном обществе, максимально раскрыть их творческие способности и реализовывать их личностный потенциал. Интеллектуальная игра занимает в обучении достойное место, так как в отличие от многих традиционных приемов больше ориентирована на формирование значимых качеств личности. В игре дети осваивают новые социальные роли, самореализуются, приобретают новый социальный опыт.
-
Интеллектуальная игра для 7–9-х классов по теме "Первооткрыватели, изобретатели, ученые и их открытия" 2013
В статье представлен материал интеллектуальной игры для 7-9-х классов, которую можно включить как один из турниров-состязаний между классами при проведении «Недели Естествознания». Вопросы включают занимательную информацию по географии, физике, биологии, химии. В приложении представлены листы ответов команд и протокол для жюри.
-
Интеллектуальная игра для старшеклассников "Эврика", посвященная М.В. Ломоносову 2012
Игра сопровождается презентацией. Игру целесообразно проводить с участием нескольких команд, выставляя за правильный ответ один балл, за неправильный (или отсутствие ответа) ‒ ноль. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 7–8-х классов "Знание – сила" 2010
«Учение с увлечением» – это та ступень, которая ведёт к пробуждению интереса у учащихся. Данная интеллектуальная игра наглядно показывает ребятам, что путь к познанию пусть и труден, но интересен. И, как правило, любой труд даёт свои результаты. В данном случае «знание и труд – к эрудиции ведут».
-
Интеллектуальная игра как одна из форм работы с одаренными детьми 2012
Интеллектуальная игра - это вид игры, основывающийся на применении участниками своего интеллекта и эрудиции. Именно в данном виде учебной деятельности проявляются и развиваются разные стороны личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Игра способствует формированию умения нестандартно мыслить, быстро и кратко излагать свои мысли, применять знания, полученные на уроках и добытые самостоятельно, в непривычной для ребят ситуации.
-
Интеллектуальная игра по биологии и экологии "Растения леса" 2007
Интеллектуальная игра по биологии и экологии "Растения леса" проводится в форме биологического турнира, экологического КВН или брейн-ринга в рамках предметной декады с целью повышения познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла, расширения кругозора и развития логического мышления учащихся, привлечения подрастающего поколения к изучению и охране леса, воспитания любви к родной природе.
-
Интеллектуальная игра по правовым знаниям «Кто Ответит Толково» (КОТ) 2016
Предлагаемая интеллектуальная игра может стать началом цикла мероприятий, стимулирующих умственную деятельность как по правовой культуре молодежи, так и по другой тематике. Игра проводится в несколько туров, что позволяет при недостатке времени сократить количество туров. Ценность игры в коллективном обсуждении в микрогруппах, что стимулирует навыки группового взаимодействия и работу в команде, способствует развитию групповой сплоченности.
-
Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек "Слабое звено" 2012
Цель игры: пропаганда здорового образа жизни.
-
Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек "Слабое звено" 2008
Представлена интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек "Слабое звено".
-
Интеллектуальная игра-викторина «Дети Земли и Звезд» 2016
Представлена разработка мероприятия посвященного 55-летию со дня полета Ю.А.Гагарина в космос. Общаясь и играя, обучающиеся актуализируют и систематизируют знания о покорении Космоса человеком. Вопросы викторины ориентированы на учеников 6–9-х классов общеобразовательных учреждений, время проведения - 45 минут. Игра может быть проведена на уроке физики, естествознания, классном часе.
-
Интеллектуальная игра: "Навстречу солнечному ветру" 2021
Данная работа – командная игра, задания которой направлены на использование знаний по астрономии, истории космонавтики, математики, информатики. Целевая аудитория: ученики 4–11-х классов. Примерная длительность игры 40 минут. Публикация содержит: презентацию, сценарий, бланки ответов команды и оценочные материалы жюри.
-
Интеллектуальная конкурсная игра "Армейский экспресс" 2009
Эта игра предназначена для учащихся 5—6-х классов. Она воспитывает у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений; уважительное отношение к защитникам Отечества; стремление служить в армии; развивает и углубляет знания об истории и культуре родного края, расширяет кругозор.
-
Интеллектуальная правовая игра "В защиту детства" 2009
Эта интеллектуальная правовая игра посвящена изучению Закона № 1539 от 21 июля 2008 года "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае".
-
Интеллектуальная профориентационная игра «Что я знаю о медицине?» 2021
Современный человек, специалистом в какой области он бы не являлся, должен обладать не только узконаправленными знаниями в области своей профессии, но и иметь широкий кругозор, обладать навыками принятия решений, иметь развитые внимание, память, мышление, а также знать и соблюдать правила здорового образа жизни. Данная интеллектуальная игра нацелена на решение именно этих задач, а также призвана повысить учебно-познавательную мотивацию обучающихся, способствовать развитию личных качеств, в частности – лидерства, умения работать в команде, создаёт ситуацию успеха на занятии. Кроме того, проведение подобных игр и викторин позволяет разнообразить учебный процесс и помогает понизить уровень психологического напряжения, связанного с процессом учёбы.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Калейдоскоп" (5–6-е классы) 2012
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–6-х классов. Оно способствует развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Пентагон" 2012
Основная цель мероприятия – оказание действенной помощи воспитанникам 8-х классов в осознанном выборе профессионального пути. Формируя у воспитанников представление о мире профессий, авторы активизируют их профессиональное самоопределение.
-
Интеллектуально-познавательная игра "По следам чудесных странствий, в глубину известных тайн" 2003
Представлен конспект игры, целью которой является систематизация и углубление знаний по физике и математике с элементами межпредметных связей.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Правовой калейдоскоп" 2011
Интеллектуально-познавательная игра "Правовой калейдоскоп" воспитывает гражданскую ответственность и чувство собственного достоинства, дисциплинированность, уважение к правам и свободам человека, демократические правовые ценности.
-
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы 2007
В основе игры лежит телевизионная версия викторины "Своя игра", адаптированная к школьным условиям. В каждом из трех раундов участникам предлагается три темы, содержащие по три вопроса каждая – всего 27 вопросов плюс финальный вопрос. Каждый вопрос в зависимости от уровня сложности оценивается в 10, 20 или 30 баллов. В качестве игроков выступают две-три команды учащихся 10—11 классов. В качестве электронного табло используется экран, на который с помощью медиапроектора высвечивается таблица, выполненная в приложении MS Excel: листы "1-й тур", "2-й тур" и "3-й тур" содержат список тем соответствующих туров, при выборе нужного вопроса (щелчок мыши по ячейке с ценой вопроса) происходит переход на лист, содержащий этот вопрос.</p>
-
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 6–7-х классов "Звездное лукошко" 2010
Интеллектуально-познавательная игра предназначена для учащихся 6–7-х классов с целью развивать познавательные интересы, коммуникативные способности, внимание, интерес к познанию окружающего мира. Игру можно проводить как на классных часах, так и на предметных неделях среди классов отдельной параллели.
-
Интеллектуально-познавательная игра по профориентации «Морской бой» 2016
«Морской бой» помогает учащимся 7–8-х классов обобщить уже полученные знания и представления об огромном и многообразном мире профессий, в игровой форме подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий. В ходе игры у учащихся формируется собственное мнение и позиция, аргументация и координация ее с позициями партнеров по сотрудничеству при выработке общего решения в совместной деятельности.