Классное руководство
-
Использование технологии "Портфолио" в рамках воспитательной системы класса 2011
Деятельность классного руководителя является более эффективной в том случае, если она носит системный характер, когда содержание и формы работы с классом не являются единообразными, когда используются современные технологии, на основе одной из них (технологии "портфолио") составлена и подтверждена опытом представленная воспитательная система класса.
-
Использование технологии модерации на уроках обществознания: на примере методической разработки урока «Гражданин РФ». 7-й класс 2023
Вопросы воспитания патриотизма и гражданской позиции у современных школьников актуальны, как никогда. В условиях разгула национализма и возрождения фашизма, угрозы международного терроризма, оказания политического и экономического давления со стороны ведущих мировых держав на нашу страну, мы, преподаватели истории и обществознания, реализуя общеобязательные программы, ни в коем случае не должны забывать о мощном патриотическом потенциале преподаваемых дисциплин.
-
Использование технологии проектной деятельности во внеурочных занятиях (на примере проекта «В поисках мельницы») 2021
Цели проекта: исследование и увековечение истории родного села; создание электронной книги и краткометражного художественного фильма об историческом объекте села Улахан-Кюель; формирование творческой и поисково-исследовательской активности учащихся через проектную деятельность.
-
Использование элементов скаутского метода в практике общеобразовательной школы 2009
Современное детское движение – явление очень неоднородное и самого разнообразного воздействия на подростка; детские объединения многообразны не только по форме, но и по своей идеологической, целевой направленности. На фоне развивающегося детского движения в России скаутские организации выглядят, пожалуй, наиболее основательно — в теории и практике этих организаций накоплен большой опыт по воспитанию подростков.
-
Исследовательская деятельность во внеклассной работе 2007
Цель работы – сбор информации о влиянии курения на здоровье людей; развитие способности анализировать информацию с точки зрения "за" и "против".
-
Исследовательская деятельность учащихся в основной школе (из опыта работы) 2011
В статье изложены краткие методические рекомендации по организации исследовательской деятельности в условиях сельской основной школы. Приводится пример исследовательской работы учащихся.
-
Исследовательская деятельность школьников в условиях виртуально-образовательной среды 2013
Содержание статьи раскрывает широкие возможности использования социальной сети как условия для проведения исследовательской деятельности в виртуально-образовательной среде. Автор представляет собственный опыт участника межрегиональной дистанционной научно-практической конференции-конкурса «Первые шаги в науку».
-
Исследовательская работа "Мы в ответе за тех, кого приручили" 2021
Цель работы: изучить повесть «Белый Бим Чёрное ухо», рассмотреть взаимоотношения между людьми и «братьями нашими меньшими».
-
Исследовательская работа "О некоторых подходах к образованию и развитию особенных детей" 2006
Детское сообщество, в котором при его формировании учитывались проблемы различного рода, обусловленные недостаточной подготовленностью учащихся к обучению, культурному общению, следствием чего была высокая степень агрессии, неадекватное поведение.
-
Исследовательская работа "Творчество моей бабушки" 2019
Статья представляет собой исследовательскую работу о жизни и творчестве сельской жительницы, которая проделана с целью пополнения фонда музея, на основе краеведческого и литературного материала.
-
Исследовательский проект "Святой источник" 2019
Цель проекта: ознакомление с историческим природным объектом «Святой Ключ». Целебная вода святого родника придает силы, надежду, дает духовное обновление и радость от общения с живой природой! При омовении кто-то испытывает душевное облегчение, у кого-то наступает исцеление физических болезней. Но каждый, выходя из купальни, испытывает ощущение духовного подъёма.
-
Истоки доброты 2011
Час общения по формированию у подростков навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми; развитию психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее; установлению атмосферы теплоты и дружелюбия в классе.
-
Истоки и современное развитие промысла. Вологодские кружева 2024
Цель: познакомить с историей развития вологодского кружева, со своеобразием вологодского плетения; разнообразием кружевных изделий. Развивать фантазию, творчество; воспитывать любовь к народному творчеству.
-
Истоки олимпийского движения. Пьер де Кубертен 2014
Интерактивная разработка «Жизнь замечательного человека. Пьер де Кубертен» предназначена для учащиеся среднего звена общеобразовательных учреждений в качестве познавательно-игрового мероприятия. Цель ресурса: сформировать представление о Пьере де Кубертене как основателе современного олимпийского движения. Ресурс представляет собой презентацию, содержащую познавательные ресурсы и викторины с заданиями.
-
Истоки предпринимательства. Династии Орехово-Зуевского района Московской области 2010
В данной работе подобран материал о развитии российской промышленности на рубеже ХIХ–ХХ века на примере династий фабрикантов Орехово-Зуевского района Московской области – Морозовых, Зиминых, Смирновых и Кузнецовых. Конференция была проведена в рамках Недели предпринимательства. Материал может быть использован при изучении истории российского предпринимательства.
-
Историко-литературная композиция "Летопись войны" 2010
Цель мероприятия – героико-патриотическое воспитание учащихся на примере массового подвига русского народа в годы Великой Отечественной войны; воспитание гражданской позиции. Формирует навыки нравственной культуры и поведения в обсуждении вопросов военной тематики.
-
Историко-литературная композиция "Хроника Великой Победы"(классный час) 2005
Данная композиция может быть использована при проведении классного часа практически в любом классе и может стать итогом проектной работы учащихся. Перед проведением таких мероприятий наш класс в течение нескольких месяцев проводит большую работу по поиску литературных произведений и исторических сведений и документов, связанных с ВОВ. Большая часть классных часов в 7 классе связана с правовой подготовкой детей, формированием их правосознания, поэтому основой предварительной работы стала правовая оценка самого понятия "фашизм". Материал классного часа изложен в виде описания самых ключевых моментов ВОВ, которые соединены между собой соответствующими литературными и музыкальными произведениями. Представление композиции сопровождается демонстрацией творческих работ учащихся.
-
Историко-литературная композиция на тему: "На войне детей не бывает" 2005
Среди множества форм внеклассной воспитательной работы, особое место занимают литературно-музыкальные, историко-литературные композиции, подготовленные к таким значимым памятным датам, как День Победы. Они являются составной частью направления "Нравственность", цель которого - обучение пониманию смысла и ценности человеческого существования, формирование у учащихся осознания исторического прошлого нашего народа, позитивного отношения к его традициям.
-
Историко-литературная композиция, посвященная 1000-летию Елабуги "Городок мой старинный и тихий" 2008
2007 год – юбилейный год г. Елабуги. Это внеклассное мероприятие посвящено этой знаменательной дате. Композиция приобщает к истории и культуре родного города, знакомит с творчеством елабужских поэтов, воспитывает у учащихся любовь к малой родине, её народу.
-
Историко-патриотический проект "Розы памяти" 2014
Представлен проект «Розы памяти», цель которого – создание условий для воспитания в детях патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины. В школьном дворе ст. Преображенской поставлен памятник погибшим учителям и выпускникам школы в годы Великой Отечественной войны. На классном часе была сформулирована проблема: «Что мы, десятилетние дети, можем сделать в память о погибших защитниках Родины»?
-
Историческая викторина "Давно отгремели бои, но только Афган не забыт..." 2024
К викторине по теме "Давно отгремели бои, но только Афган не забыт..." представлена презентация.
-
Исторические хроники "Все это было: беды и победы" 2010
Данная композиция была создана на краеведческом материале и посвящена освобождению города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков. Презентацию к композиции составляют учащиеся, материалы имеются в Интернете.
-
История бального танца 2008
Наша Белгородчина издавна славится танцами. Но были времена, когда запрещалось проводить балы, закрывались церкви. И как хорошо, что сейчас возрождаются давние традиции и звучит классическая музыка. Традиционными в нашей школе стали балы, посвященные А.С. Пушкину, родной Белгородчине, истории танца.
-
История возникновения театрального искусства в Красноярском крае 2008
Автор в статье рассказывает об истории возникновения театрального искусства в Красноярском крае.
-
История Домодедовского края 2009
Разработка классного часа, в ходе которого формируются целостное научное мировоззрение, экологическое мышление школьников; изучается история родного края; совершенствуются нравственные основы культуры учащихся.
-
"История моей семьи в истории страны" 2012
Поисково-исследовательский проект по теме.
-
История Нового года 2013
Урок знакомит учащихся с понятием «Новый год», историей празднования в России, отличием между Старым и Новым годом, почему на Новый год принято наряжать елку.
-
История об обычной школе и необычном мальчике с грустным финалом 2024
История об обычной школе и необычном мальчике с грустным финалом.
-
История паровозика 2021
Представлена презентация, рассказывающая детям о пожаре.
-
История появления настольных игр 2014
Знаете ли вы, что настольных игр для старших школьников значительно больше, чем для детей? Казалось бы должно быть наоборот. Несмотря на то, что в последнее время настольные игры приобретают всё большую популярность. Данный классный час познакомит учащихся с разнообразными настольными играми. Поможет рассмотреть настольные игры в культурно-историческом аспекте и подчеркнуть основное влияние настольных игр на развитие интеллектуальных способностей и формирование личности ребенка.