Классное руководство
-
Поле чудес "Наш Пермский край". 2008
Итоговое занятие для 3-го класса по истории Пермского края. В игровой форме ребята закрепляют пройденный материал, связанный с символикой и особенностями Пермского края.
-
Политическая система СССР в 1930-е годы 2015
Урок истории Отечества ХХ века призван отразить сущность глубоких социальных противоречий становления советского общества, пресечение основ демократического общества. Используются универсальные учебные действия, применяются кейс-технологии, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные. Характеризуется тоталитаризм и выясняются причины утверждения в СССР тоталитарного режима, анализируется Конституция СССР 1936 года.
-
Положение для проведения "Фестиваля социальных проектов" 2008
Социальное проектирование, по последним данным ученых-психологов, считается ведущим типом учебной деятельности подростка. В нашей гимназии эта технология развита и применяется уже в течение 8 лет. Положение разработано с опорой на наш опыт организации социального проектирования и апробировано в течение 3 лет. В статье приводится пример качественно разработанного и реализованного социального проекта.
-
Положение о проведении Дня здоровья 1–4-е классы. Театрализованный праздник «Волшебный сундук» 2023
Цель мероприятия: привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом; формирование здорового образа жизни и повышения социальной активности среди детей; популяризация подвижных игр театрализованной направленностью; укрепление дружеских связей между классами; совершенствование физкультурно-спортивной работы с обучающимися во внеурочное время.
-
Положение об областном дистанционном конкурсе педагогического мастерства: «Внедрение инновационных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС для обучающихся с легкой умственной отсталостью» 2021
Задачи конкурса: выявление и распространение передового педагогического опыта; повышение профессионального мастерства педагогов и качества образования; совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса.
-
Положение об ученическом самоуправлении 2012
Задачи организации "Совет Дела": обеспечить условия для реализации деятельных потребностей, для проявления, развития интересов и способностей детей; защитить права и интересы детей; создать познавательно-игровую основу деятельности организации, способствующую развитию творческой активности, инициативы, культуры и самостоятельности детей.
-
Положение органа ученического самоуправления "Антарес" 2009
В статье представлено «Положение органа ученического самоуправления "Антарес"». Основная задача органа самоуправления — демократизация образовательного процесса в классе и в школе, создание условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей, развитие социально значимых проектов.
-
Помним ради будущего 2008
1986 год - это год аварии на Чернобыльской АЭС. Большинство учащихся хоть когда-нибудь да слышали об этой катастрофе. Но их представления о масштабах последствий зачастую не полны. Классный час "Помним ради будущего" позволяет в доступной форме рассказать о страшной техногенной катастрофе, её последствиях. Основное внимание уделяется влиянию радиации на здоровье человека. Кроме того, классный час реализует межпредметные связи курсов химии, физики, биологии.
-
Помогайте хорошо учиться детям в школе! 2005
Являясь преподавателем английского языка в школе, я долгое время наблюдала отношение школьников и их родителей. К сожалению, родители уделяют мало внимания детям. Некоторые в силу занятоcти, а другие искренне считают, что ребёнок должен всего добиваться сам. Вашему вниманию предлагается один из взглядов на эту проблему.
-
Помогите ребенку учиться: взаимодействие классного руководителя с родителями в целях повышения учебной мотивации школьников 2020
Ключевая роль классного руководителя в повышении учебной мотивации школьников заключается в ранней профориентации с привлечением родителей, психолого-педагогической диагностике уровня сформированности общеучебных навыков и анализе трудностей при освоении конкретных предметов, грамотном донесении этой информации до родителей и проектировании деятельности с учётом ее результатов (мастер-классы на родительских собраниях, тренинги и упражнения по формированию тех или иных учебных навыков). Важный этап работы – индивидуальная консультационная работа с родителями с отходом от позиции «обвинителя». Повышение учебной мотивации школьников – долгий процесс, требующий серьезного подхода.
-
"Пора взросления". Час общения (9–11-е классы) 2010
Мероприятие направлено на регулирование сложной системы взаимоотношений в классе, восполнение дефицита полноценного общения, решение задач психологической защиты подростка.
-
Портрет моего ребенка 2011
Хорошо знать своего ребенка, понимать природу его поступков, чувствовать его состояние – это составляющие успешного воспитания в семье. Даже для самых хороших детей развитие – всегда дело трудное.
-
Портретная терапия 2018
Рисование портрета быстро позволяет сконцентрировать внимание ребёнка, сосредоточить его на рисунке, а затем перевести процесс в формат визуального диалога. Если у ребенка существует проблема непринятия самого себя, то можно использовать метод портретной терапии. Такие занятия способствуют самовыражению: застенчивым и нерешительным помогает избавиться от страха, излишне самокритичным – повысить самооценку и принять самих себя. Как правило, на занятия приглашаются дети подросткового возраста.
-
Портфель достижений классного коллектива 2010
Портфель достижений класса - конкурс, который позволяет учитывать результаты, достигнутые классным коллективом в разных видах деятельности. Цель данного конкурса: сплочение и развитие классных коллективов.
-
Портфолио в начальной школе 2018
Портфолио – это рабочий инструмент, позволяющий эффективно контролировать, планировать и оценивать свои достижения. Самое главное, необходимо помнить, что портфолио принадлежит ребенку и нужно спрашивать разрешения, прежде чем брать его читать. Важно не забывать, что мы помогаем ученику, а не делаем все за него. Залог успешной работы - это союз ученик + родители +школы, который реализуется наглядно с помощью портфолио.
-
Портфолио выпускника начальной школы - уверенный шаг в основную школу 2009
В статье содержатся рекомендации учителям начальных классов по ведению портфолио учениками начальной школы, представлена технология формирования разделов "Портфельчика достижений". Портфолио позволяет организовать сотрудничество, наладить обратную связь учителя с учениками.
-
Портфолио как инструмент фиксирования индивидуальных достижений младших школьников 2013
Портфолио – одна из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Цель: обучение школьников самоорганизации, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, адекватной самооценки.
-
Портфолио как связующее звено между ступенями образования 2012
Контроль знаний – один из важнейших элементов целостного учебно-воспитательного процесса. Принятие и дальнейшее развитие парадигмы практико-ориентированного обучения приводит к необходимости использования других, альтернативных методов оценивания. В статье обобщается опыт поэтапного внедрения технологии портфолио, начиная с дошкольного отделения и заканчивая старшими классами.
-
Портфолио как способ самооценки профессионализма классного руководителя 2010
Система портфолио используется нами для определения динамики профессионального роста классного руководителя; рефлексии классного руководителя собственной профессиональной деятельности; обсуждения результатов работы на педагогических советах, заседаниях методических объединений; подготовки классного руководителя к работе в инновационном режиме.
-
Портфолио классного руководителя 2009
Цель работы: содействие максимальному индивидуальному развитию всех сторон личности учащегося и педагогическая поддержка в его нелегком вхождении в общественную жизнь.
-
Портфолио учащегося 2009
Методические рекомендации организации работы по формированию и ведению портфолио учащихся. Преимущества портфолио и проблемы, возникающие при работе с ним.
-
Портфолио ученика и класса 2010
Цель создания портфолио ученика: собрать личные достижения ученика, которые реально показывают его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности. Цель создания портфолио класса в виде электронной версии (презентации) всех школьных дел класса: собрать достижения класса в различных мероприятиях.
-
Портфолио ученика как система оценивания достижения требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 2011
В представленной методической разработке проведения классного родительского собрания показаны возможности портфолио ученика как системы оценивания достижения требований ФГОС второго поколения; показана взаимосвязь личностных, метапредметных, предметных составляющих образованности обучающегося с разделами портфолио ученика; в приложениях даны тексты анкет для родителей, учеников, рекомендации родителям по ведению портфолио.
-
Портфолио ученика начальной школы 2016
Оптимальным способом организации системы накопительной оценки обучающегося является портфолио, основное назначение, которого - показать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной; показать его личность, которую не всегда можно увидеть за отметкой.
-
Портфолио ученика начальной школы 2014
В настоящее время образовательная технология «Портфолио» приобрела большую популярность. Данная форма оценивания достижений учащихся частично освоена в школе: большинство учеников с 1-го класса накапливают свои результаты и представляют их как в классном, так и в индивидуальном Портфолио. Теперь наличие Портфолио становится обязательным требованием!
-
Портфолио ученика начальной школы в системе информационного пространства ученика 2009
Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Основной его смысл: «Покажи всё, на что ты способен». Данные, которые содержатся в портфолио ученика начальной школы, помогают учителям-предметникам получить более подробную информацию об учениках.
-
Портфолио учителя (универсальная модель) 2009
Портфолио учителя позволяет перейти от административной системы учета результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценивания успешности учителя в урочной, воспитательной, научно-методической деятельности, может стать мотивационной основой для рефлексии своей деятельности, поводом к самопознанию и самообразованию педагога.
-
Портфолио школьника – история успеха ученика 2020
В статье представлен опыт работы по формированию портфолио младшего школьника, позволяющего проследить продвижение обучающегося в учебной деятельности, оценить достижения планируемых результатов освоения образовательной программы, представить личность обучающегося при переходе на следующую ступень обучения.
-
Портфолио – инструмент фиксации наблюдений за проявлением творческой активности обучающихся класса 2012
Представляется крайне важным с первых лет пребывания ребенка в школе приучать его к систематической работе по сбору папки личных достижений - ведь она является "технологией всматривания в себя, которая понадобится ребенку на протяжении всей его жизни" (Т.Новикова, А.Прутченков). Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.
-
Портфолио – основной документ ученика начальной школы 2011
Составление и ведение портфолио актуально в начальной, средней и основной школе. Ведь оно позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной. И безусловная ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки каждого ученика в классе, максимальному раскрытию их индивидуальных возможностей, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.