Классное руководство
-
Воспитание гражданской активности у учащихся начальных классов посредством социально-правового проектирования 2011
В статье подробно описана работа, проводимая в течение двух лет с учащимися 3-го и 4-го класса в рамках проектной деятельности и самоуправления в классе, направленная на развитие гражданской активности учащихся начальных классов. В результате дети начали задумываться об их современном положении: ценить семью и учиться доброму, человечному поведению, быть милосердными, уметь быть ответственными не только за себя, свою судьбу, но и за судьбу близких людей.
-
Воспитание гражданственности в условиях инновационной работы лицея 2008
В условиях модернизации российского образования воспитание гражданственности - одно из главных направлений в работе с детьми. Применение инновационных технологий в педагогической деятельности делает этот процесс интересным и социально-полезным. В данной статье эти вопросы рассматриваются в условиях инновационной работы в лицее: деятельность инициативных групп ученического самоуправления, ДМО, объединений допобразования лицея; оргдеятельность педагога; сценарий посвящения в лицеисты, формирующий позицию принадлежности к лицею, городу, стране.
-
Воспитание гуманистических отношений через коллективную творческую деятельность 2020
Цель воспитательной работы: создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
-
Воспитание детей на традициях народной культуры 2023
В статье подчеркивается значимость народной культуры в воспитании младших школьников, рассматривается, какое влияние оказывают на ребёнка народные традиции, обычаи. Важнейшим воспитательным средством выступаю народные сказки, праздники, традиции, игры. Также в статье анализируются педагогические подходы к нравственному воспитанию старших дошкольников. Особое внимание уделяется важности младшего школьного возраста, так как он более чувствительный для гражданского воспитания, духовно-нравственного, эмоционально-ценностного развития и отсутствие всего этого сложно будет пополнить в дальнейшем.
-
Воспитание должно быть нравственным 2011
Мощным средством воспитания будущего гражданина-патриота является краеведение. А подлинный эффект возникает лишь при комплексном воздействии на человека всех видов искусства, нужна повседневная и системно-организованная работа всех, имеющих отношение к нравственному воспитанию.
-
Воспитание духовно развитой личности средствами факультативных занятий по региональной литературе ("Живое краеведение") 2014
Предпосылкой для создания программы по литературному краеведению стало отсутствие в Федеральном государственном образовательном стандарте в учебном плане подобной дисциплины. Ее актуальность заключается в том, что в настоящее время наблюдается значительный отток населения с территории Дальнего Востока – литературное краеведение прививает интерес к изучению истории, культуры и литературы родного края.
-
Воспитание и обучение – две важнейшие функции школы в становлении и развитии гражданской позиции личности 2009
На современном этапе развития начальной школы мы возвращаемся к наследию Ушинского, которое изложено им в частности в учебниках для начальной школы "Родное слово", "Детский мир". Ушинский всегда подчёркивал, что в воспитании младших школьников велика роль экскурсии, и всё, что мы можем показать ребёнку, мы должны сделать это как можно раньше.
-
Воспитание классного коллектива средствами театральной педагогики 2012
Детское театральное творчество обладает большими резервами воспитательно-образовательного воздействия. Театральное творчество несет в себе большой коллективно-образующий заряд. Успех воспитания детей зависит главным образом от мастерства педагога, от его эрудиции. Работа классного руководителя – это процесс творческий.
-
Воспитание коммуникативной личности 2013
Способность интересно и образно рассказывать о своих переживаниях, планах, наблюдениях обеспечивает успешное общение с людьми, помогает формировать вокруг себя дружную среду, создает базу роста интеллектуального багажа. Развитая связная речь отражает логику суждений, богатство представлений, обстоятельность характера, инициативность, творческую устремленность, уровень культуры и другие положительные качества личности.
-
Воспитание культуры поведения учащихся 5–6-х классов 2013
В статье описаны этапы подготовки цикла классных часов, посвященных воспитанию учащихся, рассматриваются цели, содержание, форма проведения, темы родительских собраний.
-
Воспитание лидерских качеств личности с использованием элементов технологии КТД 2010
Участие в коллективном творческом деле позволяет развить активность и ответственность учащихся, а, значит, воспитать лидера.
-
Воспитание личностных качеств молодежи в профессиональном образовании 2018
Современному человечеству как воздух, как вода и огонь необходим здоровый творческий оптимизм. Мы стоим на пороге новой эпохи, нам нужны новые, творческие идеи, и в довершении всего – мы должны верить, что грядущее обновление нам удастся. Мы должны приступить к разрешению предстоящих задач с достоинством и спокойствием, ибо от успеха наших трудов зависит дальнейшее развитие мировой истории.
-
Воспитание младших школьников 2004
Воспитательная система построена по теме "Формирование образа природы как дома человечества", которая рассчитана на 4 года, с первого по выпускной класс. Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются "индивидуальность", "самостоятельность", "доброта", "творчество", "активность", "коллектив". Воспитательная система класса открытая система. Родители, педагоги школы, работники культуры - наши сотоварищи на уроках, во внеклассной деятельности. Основные внутренние и внешние связи классного сообщества: ученики - учитель - родители - интересные люди - жители внешнего села - другие учителя - другие классы базируются на следующем принципе: "Если трудно - помоги, выдумывай и твори. Вся деятельность по построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся в течение 4-х лет смог развить личные качества, соответствующие сформированному педагогами, учениками, родителями образу выпускника начальной школы.
-
Воспитание нравственных качеств учащихся путем интеграции учебной и внеучебной работы 2005
Воспитание - это питание человека всеми достижениями человеческой культуры. Воспитание - второй важнейший после обучения элемент. Оба эти процесса представляют собой процессы целенаправленного влияния на ребенка. Для развития человека требуется организация двух взаимосвязанных процессов - обучения и воспитания. На взаимосвязи этих двух процессов построена работа с классом.
-
Воспитание патриотизма у школьников в условиях становления украинской государственности 2012
Патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и формирование у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов родины.
-
Воспитание патриотических качеств личности у учащихся начальной школы через внеурочную деятельность 2021
Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.
-
Воспитание патриотических чувств – основа формирования личности 2011
Основным средством для воспитания настоящего патриота является включение учащихся в разнообразные виды практической деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения.
-
Воспитание потребительской культуры 2009
Кто из нас не возмущался обвесами, обсчётами, низким качеством купленного товара; а ведь часто виноваты в этом мы сами – наша потребительская безграмотность. Поэтому необходимо уже с младшего школьного возраста вести потребительское просвещение. Помогают в этом проведение в нетрадиционной форме классных часов. Данная разработка содержит презентацию на тему «Я – потребитель», которая знакомит учащихся с участниками программы «Качество Кубань».
-
Воспитание сказкой 2020
Духовно-нравственное воспитание учащихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Особое место среди авторских художественных сказок занимают сказки В.А. Сухомлинского, которые можно использовать при работе с учащимися 1-4-х классов.
-
Воспитание толерантного поведения младших школьников 2016
Огромную важность приобретает воспитание с самого раннего детства качеств толерантности у каждого члена общества. Толерантность, как одно из качеств личности, необходимо современному ребенку для дальнейшей успешной адаптации к окружающему миру. Все мы разные. Но так ли легко понять и принять другого человека, не похожего на тебя? Младший школьный возраст наиболее оптимальный для формирования толерантных отношений.
-
Воспитание толерантности 2014
В наши дни активировался рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. Особая роль в формировании толерантного поведения принадлежит педагогам. Необходимо воспитание культуры толерантности с первых дней обучения. Коллективное творческое дело – процесс, в котором устанавливается гуманно-демократичный характер воспитательных отношений. Участие детей в сценических постановках – прекрасная возможность проявить свою индивидуальность.
-
Воспитание толерантности 2010
Проблема толерантности особенно интересна и актуальна сегодня, так как вокруг нас много хаоса, неопределённости, трагедий. В современном мире часто торжествует нетерпимость. Нашим ученикам придётся жить в обществе, которое мы строим уже сейчас совместными усилиями. Общение и сотрудничество людей в этом обществе должно строиться на основе толерантности.
-
Воспитание толерантности 2009
Одной из наиболее частых причин обращений классных руководителей за помощью к психологу является проблема межличностных отношений в классе, в основе которых часто лежат явления нетерпимости. Обстановка в стране, в обществе в целом и в образовании в частности, наталкивают на необходимость проведения специальной работы по формированию толерантности в школьной среде.
-
Воспитание толерантности в классном коллективе 2009
В каком воспитании нуждаются учащиеся? Что им нужно, чтобы войти во взрослый мир и жить в нём, не причиняя вреда другим, сохранив себя как самобытную личность? Как воспитать терпимость по отношению к людям? Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и за ее пределами? Ответы на эти вопросы есть в работе. Цель работы – воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
-
Воспитание толерантности на уроках "Русской школы" 2003
Реализация принципов толерантности возможна только при возвращении характеру человека нравственных и этических черт... В жизни есть хорошее и плохое, но распознать сразу не всегда удаётся. Надо ненавязчиво помочь ребятам разобраться в понятиях "добро" и "зло". Все мы несовершенны, и у всех нас есть недостатки. Толерантность позволяет нам терпеливо уживаться друг с другом. На уроках русского языка подбираю слова, которые можно сгруппировать как "добро" и "зло", "хорошо" и "плохо".
-
Воспитание толерантности у младших школьников 2010
Курс «Школа толерантного взаимодействия», где представлена программа информационных, практических, мониторинговых занятий и социально-значимых видов деятельности для формирования толерантности как качества гуманистической направленности личности.
-
Воспитание толерантности у учащихся в условиях этнокультурного пространства 2008
Представлена статья "Воспитание толерантности у учащихся в условиях регионального этнокультурного пространства".
-
Воспитание толерантности через подготовку и проведение классных мероприятий о дружбе 2012
Методическая разработка классных часов о Дружбе. Цель работы: способствовать формированию сотрудничества, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
-
Воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма на примере боевых и трудовых традиций российского народа 2015
Учащиеся рассказали на школьном празднике, посвященному дню Победы, о тружениках тыла г. Сталинска (Новокузнецка), во имя чего совершались подвиги, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью во имя интересов Отечества. Воспитание патриотизма у учащихся должно строиться на краеведческом материале, традициях и культурных ценностях родного края, страны.
-
Воспитание учащихся начальных классов 2014
Вопрос, почему многие ребята не умеют себя вести и нарушают правила поведения, волнует многих. Как сделать так, чтобы умение следовать правилам в повседневной жизни стало бы необходимым для детей? Успех в воспитании во многом зависит от правильного выбора методов работы с детьми.