Классное руководство
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Разумная осторожность" 2024
Цели программы: создание максимально благоприятных условий для формирования навыков безопасного поведения и раскрытия способностей каждой отдельной личности.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» для 3-го класса 2021
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» для 3 класса разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), соответствующей требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); авторской программы «В мире книг» Л.А.Ефросининой. Рабочая программа содержит в себе цель, коррекционно-развивающие задачи, психолого-педагогическую характеристику обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); планируемые результаты освоения курса; содержание учебного курса; основное содержание программы; поурочно-тематический план. Программа может быть использовано воспитателями и учителями начальной школы.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности «Край родной – моя Югра» 2018
Рабочая программа предусматривает приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества. Приобщение к общечеловеческим ценностям происходит в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивает создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемся осваивать и на практике использовать полученные знания.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» 2020
Цель программы: создание образовательного пространства, способствующего обогащению внутреннего мира и нравственному саморазвитию личности школьника.
-
Рабочая программа воспитания "Я — волшебник" 2009
Ранняя юность — время становления индивидуальности молодого человека, время оценки его социального, интеллектуального потенциалов и перспектив развития. Наши дети взрослеют быстро, но плодотворно и самостоятельно они жить не смогут, если мы не поможем развиваться их способностям и талантам.
-
Рабочая программа воспитания школы: объединяем усилия, создаем условия для успеха каждого ребенка 2022
Цель воспитания в согласно Федеральному закону от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" - развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения; развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны. Программа воспитания опирается на базовые ценности российского общества: Родина, семья, дружба, взаимопомощь, спорт и здоровье, любовь к природе, стремление к знаниям, труд, личность.
-
Рабочая программа кружка "Умелые ручки" для начальных классов 2022
Цель программы: знакомство учащихся с основами художественной обработки декоративных и текстильных материалов.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Кинотренинг: я – эмпатийный" 2022
Направление программы курса внеурочной деятельности «Кинотренинг: я – эмпатийный». Курс предназначен для обучающихся с особыми образовательными потребностями 7–11-х классов. Актуальность курса по формированию эмпатии с помощью кинотренинга в том, что одной из популярных форм работы педагога-психолога с подростками и педагогами является тренинг. Разнообразие приёмов и методов, которые можно использовать во время тренингов, позволяет достаточно эффективно работать с указанными категориями. Кинотренинг (кинотерапия) относится к групповым занятиям под общим названием «терапия искусством».
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Дорогою добра" 2022
Занятия по программе курса внеурочной деятельности «Дорогою добра» проводятся 1 час в неделю. На учебный год отводится 34 часа. Программа для младших школьников «Дорогою добра» представлена как одно из направлений внеурочной деятельности по воспитанию гражданственности, патриотизма, нравственных качеств. Программа «Дорогою добра» направлена на развитие духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Программой реализуется комплекс мероприятий, направленный на распространение идей добра, милосердия, толерантности в начальной школе. Рассчитан на детей от 6,5–11 лет. Программа предполагает охват младших школьников, родителей, учителей и имеет долгосрочную структуру. Данная программа позволяет объединить усилия педагогов, родителей, школьников в решении проблемы проявления доброты в окружающей действительности.
-
Рабочая программа основного общего образования курса внеурочной деятельности "Час класса" 2021
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по курсу внеурочной деятельности «Час класса» является создание условий для формирования гражданской идентичности личности обучающихся через реализацию системно-деятельностного подхода по воспитательным направлениям с использованием современных форм и технологий. Программа рассчитана на 5 лет обучения, общее количество часов 149, со следующим распределением часов по классам: 5 класс – 33 часа, 6 класс – 33 часа, 7 класс – 33 часа, 8 класс - 33 часа, 9 класс – 17 часов. В 5–8 классах курс проводится 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут, в 9 классе курс проводится 1 раз в 2 недели, продолжительность занятия 40 минут.
-
Рабочая программа по литературному чтению. 1-й класс 2021
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по литературному чтению и авторской программы по литературному чтению и авторской программы «Начальная школа XXI век» (Л.А.Ефросинина) М.: Вентана-Граф, 2010 с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
-
Рабочая программа по русскому языку. 1-й класс 2021
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
-
Развивающее занятие "Вежливость и доброта". 4-й класс 2014
Занятие имеет воспитательное значение, служит прекрасным подспорьем к урокам литературного чтения, русского языка.
-
Развивающий квест для детей и взрослых «Пятый элемент» (из цикла «Уроки химии под открытым небом») 2023
Сценарий интерактивной игры из цикла «Уроки химии под открытым небом», сюжетная линия которой организует познавательную деятельность участников всех возрастов и дает возможность освоить в реальном чувственном опыте взаимодействия с природой, философские алхимические понятия четырёх стихий, образующих всё сущее – земля, вода, воздух, огонь, и объединяющее их начало «пятый элемент» – духовная природа человека, а также развить навыки применения интеллектуальных инструментов ТРИЗ в решении жизненных задач.
-
Развитие детского коллектива через коллективное пение 2008
С условиями развития коллектива тесно связано накопление и укрепление традиций. Традиции - это такая форма коллективной жизни, которая наиболее ярко, эмоционально и выразительно воплощает характер коллективистских отношений и общественное мнение. Воспитать традиции, сохранить их - чрезвычайно важная задача в воспитательной работе. Школа, в которой нет хороших традиций, не может быть хорошей школой. Основным структурным элементом школы является класс. Именно здесь осуществляется познавательная деятельность, развивается личность обучающегося, формируются социальные отношения между учащимися.
-
Развитие и воспитание творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы на основе обычаев и традиций своего народа 2007
Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает в полученные знания. Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы способствуем проявлению его творческого потенциала.
-
Развитие и поиск одаренных детей 2012
В настоящее время выявление и развитие одаренных детей ‒ актуальная проблема современного образования. Именно такие дети, способные к самообразованию и саморазвитию, представляют интеллектуальное богатство страны. Что же понимается под термином "одаренность" и "одаренный ребенок"? В работе дается определения этим понятиям и рассматривается вопрос о признаках детской одаренности.
-
Развитие и социализация личности ребенка в образовательном процессе через комплекс мероприятий, направленных на воспитание подрастающего поколения 2013
Проблема социализации личности находится во главе всех образовательных инициатив. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Федеральный государственный стандарт общего образования. Программа «Толерантность».
-
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности классного руководителя 2011
Что должен знать и уметь классный руководитель, чтобы его воспитанники могли раскрыть свою индивидуальность, какие педагогические условия и почему следует непременно соблюдать, чтобы процесс становления и самореализации ребенка протекал успешно? Каждый ребенок от природы настолько уникален что, не зная его индивидуальных особенностей, можно сломать его траекторию развития, а значит – сломать судьбу.
-
Развитие инициативности, самостоятельности и творчества в рамках начальной школы 2022
Представлена презентация по теме "Развитие инициативности, самостоятельности, творчества учащихся".
-
Развитие интеллектуальных способностей старшеклассников в системе внеклассной деятельности 2005
Интеллектуальный клуб "ВУНДЭР" создан шесть лет назад. Основной формой игры является интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?", кроме того создана богатая методическая копилка с разработками других форм (сюжетных викторин, ролевых игр, литературных балов, брейн-рингов). Деятельность клуба позволяет расширить возможности контрольно-диагностической работы через результаты участия детей в играх клуба по различным проблемам и повысить интерес детей к поиску информации различного направления и использования ее в познавательных целях.
-
Развитие классного коллектива в ходе занятий в театральной студии 2011
Программа рассчитана на 3 года и реализуется в рамках внеклассной работы с учащимися 2–4-х классов. Ее содержание решает задачи комплексного развития детских способностей через игру, направлено на совершенствование основных психических процессов ребенка (ощущения, восприятия, памяти, воли, иллюзий), формирование наблюдательности, навыков публичного выступления.
-
Развитие коммуникативных навыков и толерантности в 4-м классе как профилактика успешного перехода учащихся из начальной школы в среднюю, из одного класса в другой 2012
Программа развития коммуникативной культуры личности и компетентности у детей младшего школьного возраста корректирует самооценку детей, повышает активность и самостоятельность. Включает в себя систему занятий, основу которых составляют игры и игровые упражнения.
-
Развитие креативности обучающихся средствами внеурочной деятельности 2020
Внеурочная деятельность является важной частью учебного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Креативные качества в деятельности коллектива помогают сформировать собственную точку зрения, воспитывать в учениках доверие к собственным силам, интерес и уважение к чужому мнению, учат культуре общения. Развивают важнейшие организаторские, коммуникативные, конструктивные, аналитические умения, а также формируют у обучающихся ответственность, инициативность, самостоятельность.
-
Развитие креативных свойств личности младшего школьника 2014
Учитель делится опытом развития творческих способностей у младших школьников прежде всего во внеурочной деятельности по предметам учебного плана начальной школы. Разнообразные формы внеурочной деятельности создают благоприятные предпосылки для присвоения учениками креативных образцов и формируют творческие способности.
-
Развитие критического мышления на уроках истории посредством проектной деятельности. Из опыта работы 2012
Опираясь на опыт работы, в статье делается вывод о том, что большую роль в становлении современной личности играет технология развития критического мышления – одна из технологий личностно ориентированного подхода. Технология развития критического мышления предоставляет ученику возможность действовать самому, проявлять коммуникативные, когнитивные, организационные, креативные качества и умения.
-
Развитие личности воспитанника через современные образовательные технологии, как важный аспект образования 2020
Современное образование выходит на более высокий технологический уровень. Ведется поиск новых педагогических технологий, что связанно, прежде всего, с отказом от традиционного обучения и воспитания, с идеей целостности педагогического процесса как системы, опирающейся на теории общечеловеческих ценностей, гуманизации, личностно-ориентированного подхода приоритета субъектных отношений.
-
Развитие личности ребенка путем творческого сотрудничества семьи и школы 2009
1. Проблемы и основные направления воспитательной работы на современном уровне. 2. Сотрудничество семьи и школы. 3. Система совместной работы учащихся, родителей и учителя. 4. Формы работы классного руководителя с родителями: 1) родительские собрания; 2)часы общения родителей, детей и учителей; 3)часы развития; 4)вечера общения и отдыха; 5)чествование родителей отличников и хорошистов; 6)день открытых дверей. 5. Средства воспитательного воздействия.
-
Развитие личностной саморегуляции учащихся "Учимся управлять собой" 2010
Подросток, решая самые важные для себя вопросы, действует наугад. Он задается вопросом "как быть?" — и не предпринимает никаких шагов; "как поступить?" — и поступает опрометчиво; "куда идти?" - и остается на месте. Разрешить эти противоречия может лишь он сам, а мы, взрослые, можем лишь помочь осознать проблемы, дать направление поиску разрешения ситуации.
-
Развитие мотивации учения младших школьников 2021
В работе были исследованы мотивы учения школьников начальной школы, особенности их динамики. Было выявлено изменение доминирующих мотивов от внешних к внутренним на протяжении обучения в начальной школе. В общей массе учащихся преобладают также внутренние мотивы. Это свидетельствует о том, что детский сад и семья создали необходимую почву для обучения детей в школе.