Классное руководство
-
Развитие наблюдательности у младших школьников в процессе ознакомления с окружающим миром 2023
Предоставлены результаты исследования в области развитии наблюдательности у младших школьников в процессе ознакомлении с окружающим миром. Проблемы и темы исследования обусловлена тем, что современные школьные стандарты нового поколения ориентируют не только на получение предметных образовательных программ, а также на развитие и формирование личности, которая сможет успешно адаптироваться к социуму и окружающей его действительности. Одним из первостепенных качеств развитой личности, является наблюдательность.
-
Развитие нравственности в условиях интегрированности воспитательного процесса 2014
Программа духовно-нравственного воспитания школьников ориентирована на повышение общественного статуса образовательного учреждения, обновление содержания и структуры воспитания на основе отечественных и национальных традиций, современного опыта, многомерности и интегрированности учебного и воспитательного процессов, баланса государственного, общественного и семейного воспитания, современных механизмов воспитания и его приоритетов в образовательном учреждении.
-
Развитие нравственных качеств младших школьников с использованием мульт-терапии 2013
Мульт-терапия - это одно из направлений арт-терапии. Ее образный, метафорический язык прекрасно подходит для психологической работы с детьми разного возраста. Для дошкольников более подходящим является пассивное направление мульт-терапии – просмотр мультфильмов. С более взрослыми ребятами можно создавать мультфильмы по актуальным проблемам (активное направление).
-
Развитие познавательного интереса учащихся посредством использования проектной деятельности по предмету «Окружающий мир» 2023
Проект «Здоровый образ жизни» был выполнен в группе продлённого дня в процессе проведения месячника по воспитанию здорового и безопасного образа жизни младших школьников. Педагогическая целесообразность проекта заключается в организации совместной работы над ним младших школьников, посещающих группу продлённого дня, их родителей, воспитателя группы продлённого дня. Осуществление проекта стало одной из ступенек пропаганды здорового образа жизни младших школьников.
-
Развитие проектно-исследовательских умений младших школьников 2013
В психологии обучения и образования сближаюися представления сторонников деятельностного и конструктивного подходов в вопросах о роли самого учащегося в учебном процессе. В статье рассмотрено формирование умений младших школьников в проектной и исследовательской работе. Ребенок прииобщается к самостоятельному творческому поиску и добыче знаний.
-
Развитие пространственно-временных представлений посредством инсценировки и драматизации у детей с ОВЗ. Открытый урок «Путешествие в Осеннее Царство» 2016
Одной из целей работы учителя-дефектолога, логопеда и педагога-психолога с детьми, нуждающимися в коррекционном сопровождении, является развитие базовых высших психических функций. Одной из задач для достижения поставленной цели является развитие пространственно-временных представлений. Мы предлагаем организовать мероприятие, которое будет интересным, запоминающимся, зрелищным и поможет детям установить причинно-следственные связи между явлениями, происходящими в природе осенью.
-
Развитие самоконтроля у ребенка 2023
В подростковом возрасте вашего ребёнка поджидает немало опасностей и соблазнов, и если он вовремя не научится контролировать свои действия, мысли и эмоции, то может натворить таких глупостей, за которые потом ему придётся расплачиваться всю свою жизнь. Как научить его самоконтролю? Почему это так важно для всей его будущей жизни?
-
Развитие самоуправления в классе (из опыта работы) 2010
Одной из задач воспитания младших школьников ставлю работу по сплочению классного коллектива. Самоуправление в классе обеспечивает всем учащимся равные права в управлении делами класса. Форма организации работы – игра. Обязанности дежурных, цветоводов, санитаров выполнять ребятам нравится, их меняю по четвертям.
-
Развитие социально-коммуникативной сферы посредством инсценировки и драматизации у детей ОВЗ 2016
Форма мероприятия – сказочное представление «Мы встречаем Новый год». Эта сказочная история о том, как Кикимора и Леший задумали испортить новогодний праздник за то, что их забыли пригласить. Они прячут символ наступающего года – овечку. Без которой Новый год не может наступить. Но, добро всегда побеждает зло. Овечка благополучно возвращается, отрицательные герои исправляются, а праздник начинается...
-
Развитие творческих способностей 2008
Статья освещает проблему развития творческих способностей детей, формирование их через литературу, познавательные игры, творческую коллективную работу, исследовательскую деятельность. Статья адресована учителям начальных классов и воспитателям групп продленного дня.
-
Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС 2023
Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
-
Развитие творческих способностей у учащихся начальных классов 2022
Развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Психологами установлено, что свойства психики человека, основа интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте, хотя результаты развития обычно обнаруживаются позже. Отсутствие же творческого начала, как правило становится в старших классах непреодолимым препятствием, когда требуется решение нестандартных задач, интерпретация материалов первоисточников и т.п. Б.Никитин среди пяти условий развития способностей детей выдвигает на первое место раннее начало. Из всего этого следует, что перед учителем начальных классов встает задача развития ребенка, его творческих способностей, воспитания творческой личности в целом.
-
Развитие творческих способностей учащихся 2013
Творческие способности легче развиваются у детей младшего школьного возраста, так как благодарный детский возраст наиболее открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего мира. Главным предназначением учителя является способность разбудить в каждом ребенке желание изучить мир, научить его способам деятельности и движению к вершинам познания. Я убеждена, что нет неталантливых детей, нужно только помочь им раскрыть свой творческий потенциал.
-
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов в проектно-исследовательской деятельности 2012
В статье раскрывается главная задача начальной школы – развитие личности ребенка, его творческих способностей. Учитель должен дать школьнику возможность почувствовать свою ценность и значимость, воспитать личность, сочетающую в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, способность к саморазвитию и самореализации.
-
Развитие творческих способностей учащихся через систему внеклассных мероприятий 2008
Внеклассные мероприятия позволяют учащимся побывать в разнообразных ролевых позициях: организатор, автор, член команды, оформитель и т.д. Ролевые позиции являются эффективным инструментом установления и расширения способов взаимодействия ребенка с окружающим миром, развития его творческих способностей, личностного роста. Доставляя радость и удовольствие, КТД соответствуют внутренней мотивации учащихся и обеспечивают гармоничное развитие личности.
-
Развитие творческого потенциала младших школьников во внеурочной деятельности совместно с родителями 2011
В статье рассматриваются вопросы о взаимодействии педагогов, детей, родителей. Основной целью организации взаимодействия является вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространство, ведущим субъектом которого должны стать родители.
-
Развитие ученического самоуправления в классном коллективе 2013
В статье перечисляются условия для самоуправленческой деятельности учащихся; описывается, что служит органом самоуправления в классе; предлагаются методы и формы работы по развитию ученического самоуправления.
-
Развитие читательской грамотности обучающихся через театрализованное представление, инсценировку и озвучивание сказок 2023
В век интерактивных технологий и интернета интенсивность и качество чтения детей заметно снижается. Учителям и родителям все сложнее становиться привлечь внимание младших школьников к книгам. Все чаще подрастающее поколение предпочитает мультфильмы, компьютерные и мобильные игры. Именно поэтому формирование читательской грамотности у школьников стало весьма актуальным. Задачами исследования вступают выявление психолого-педагогических условий, для формирования основ читательской грамотности, развитие творческого и логического мышления обучающихся, формирование навыка осознанного чтения. Подбор оптимальных методов, приемов, технологий обучения и внедрение в урочную деятельность системы специальных упражнений. А также развитие интереса к чтению по средствам использования театрализованных представлений, инсценировок в урочной, внеурочной, внеклассной деятельности.
-
Развлекательно-познавательная викторина "Умники и умницы" 2007
В статье собран материал для проведений викторины "Умники и умницы".
-
Развлекательно-познавательная программа "Посвящение в пятиклассники" 2009
Основное средство сплочения коллектива – совместная творческая деятельность детей и взрослых. Поэтому при переходе в пятый класс для создания положительной мотивации к учебной деятельности можно провести такое внеклассное мероприятие. Программу можно проводить 1 сентября.
-
Развлекательное мероприятие "Кэт-шоу". 5–6-й класс 2012
Дети любят праздники за то, что они дарят радость, эмоциональные переживания. Мероприятие с привлечением животных – особое чудо в стенах школы. Даст возможность разглядеть в учениках доброту, честность, юмор.
-
Разговор молодежью на тему "Фашизм – угроза будущему России" 2008
Литературно-музыкальная композиция «Фашизм в России не пройдет!». Дети обсуждают ситуацию в стране в связи с угрожающим ростом фашистских проявлений, приходят к мысли, что остановить фашизм можно только совместными усилиями всего гражданского общества.
-
Разговор о нравственности 2008
Данный классный час разработан для учащихся начальной школы. Учащиеся не только знакомятся с понятием "нравственность", но и моделируют ситуации, в которых может оказаться человек. Например, смеяться прилично лишь в определенных ситуациях, но недопустимо в то время, когда кто-то страдает, и т. д. Всегда следует помнить о том, что все в этом мире относительно...
-
Разговор о правильном питании "Полезные конфеты" 2021
Цель урока: закрепление знаний об организме человека; формирование представления о значимости различных продуктах питания; формирование знаний и привычек здорового образа жизни; формирование у учащихся основ культуры питания за счет развития у них кулинарных навыков и умений, социально-бытовой компетентности; развивать у детей интерес к приготовлению пищи; побудить детей вести здоровый образ жизни, соблюдать правила правильного питания, изучать кулинарные традиции своего края и страны; создавать условия и побуждать детей и родителей к совместной деятельности, поддерживать кулинарные традиции.
-
Раздумья классного руководителя 2010
В статье затрагиваются проблемы семьи, школы, воспитания детей, как в школе, так и дома. К сожалению, все чаще воспитание детей ложиться полностью на плечи учителей, так как у родителей не хватает времени из-за решения материальных проблем. В статье автор обращается не столько к учителям – классным руководителям, сколько к родителям и людям, которые могут по-настоящему могут сделать счастливыми своих и наших детей.
-
Размышления и выводы о необходимости развития каллиграфического письма у детей младшего школьного возраста 2023
В работе автор проанализировал необходимость обучения младших школьников каллиграфическому письму. Попытался ответить на вопросы: что такое каллиграфия, зачем нужно соблюдать принципы каллиграфии и как подвести учащихся к осознанной работе над своим почерком, а также выявить и проанализировать самые распространённые каллиграфические ошибки у учеников начальной школы, найти возможные варианты их предупреждения и исправления.
-
Размышления классного руководителя 2007
Ребенок, ваш, мой, твой, каждый - вот это чудо! Только человек с открытым сердцем может познать всю прелесть этого, распахнуть свое сердце ему навстречу. И только тот, кто понимает это, может быть классным руководителем. Эффективность деятельности классного руководителя зависит от личности самого воспитателя, от уровня его педагогической культуры, психологической компетентности, от степени его включенности в жизнь класса, от успеха его общения с детьми.
-
Размышления о выборе профессии 2011
Задача учителя – помочь подростку найти себя в многообразии профессий, выбрать истинно нужное и интересное занятие для полноценной будущей самостоятельной жизни. Цель классного часа: познакомить учащихся с психологическими основами выбора профессии в древние времена; соотнести требования, предъявляемые к профессии, с возможностями человека; сравнить желания родителей и учащихся; вовлечь родителей и учащихся в диалог; воспитывать уважительное отношение к людям всех профессий.
-
Размышления о роли учителя в становлении личности учащегося 2022
Школа – один из важных этапов жизни человека. Именно в эти годы формируются основные нравственные качества человека.
-
Размышления по поводу трудового воспитания 2021
Работа «Размышления по поводу трудового воспитания» представляет собой публицистическое эссе на педагогическую тему. В попытке найти ответы на актуальные сегодня педагогические вопросы, автор обращается к трудам К.Д.Ушинского. Основной вопрос – взаимосвязь трудового и нравственного воспитания. Автор раскрывает значение решения этой задачи для полноценного развития современного российского общества.