Классное руководство
-
Методические материалы для проведения открытого классного часа на тему "Жизнь и деятельность Н.М. Амосова" 2013
Мероприятие посвящено великому советскому и украинскому кардиохирургу, литератору, академику, Герою Социалистического Труда Николаю Михайловичу Амосову. Открытый классный час проводится в форме устного журнала, дающего возможность более близкого общения классного руководителя со студентами курируемой группы в процессе подготовки мероприятия; ознакомления с новой информацией широкого круга студентов медицинского колледжа; самостоятельного творчества студентов.
-
Методические разработки занятий, посвященных Дню знаний в начальной школе 2009
Разработки занятий отражают авторское содержание традиционного праздника - День знаний, проводимого в начальной школе на основе программы «Воспитание на социокультурном опыте». Особенность представленных праздников – активное участие в них родителей. Дети совместно с педагогами и родителями начинают работать над своей первой книгой - «Книгой жизни».
-
Методические разработки по работе с родителями и учащимися "Неразлучные друзья" 2010
Данная работа представляет собой описание накопленного опыта работы с родителями, так называемую копилку различных мероприятий, проводимых совместно с детьми и родителями. Пособие предназначено для классных руководителей, воспитателей, вожатых и для всех, кому не безразлична данная проблема. Здесь вы найдете описание опыта работы и сценарии наиболее удачных мероприятий и праздников, которые проводятся совместно с родителями и детьми.
-
Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками 2003
Интересная и необычная внеклассная работа поможет детям преодолеть трудности адаптации к школе, способствует творческому развитию личности и сохранению здоровья детей.
-
Методические рекомендации для проведения игры "О, счастливчик!" 2010
Данная разработка представляет собой игру, которую можно провести на классном вечере для учащихся как среднего, так и старшего школьного возраста. Особых затруднений в подготовке нет. Предварительно можно провести беседы по истории празднования Нового года.
-
Методические рекомендации к Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2012 годы" 2007
Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно "пробудить", потому что оно есть в каждой душе. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это явилось целью данной методической разработки.
-
Методические рекомендации к проведению тренинга толерантности с подростками с ОВЗ 2015
В статье представлена интеграционная программа тренинговых занятий с подростками с ОВЗ и без ограничений в здоровье для формирования толерантных установок и моделей поведения по отношению к себе и окружающему миру. Статья адресована психологам, методистам, педагогам, студентам психологических факультетов и другим специалистам, занимающимся проблемами развития толерантности и профилактики социально-негативных проявлений в подростковой и молодежной среде.
-
Методические рекомендации к проведению цикла классных часов "Моя малая Родина" 2003
Воспитание студентов в Ангарском педагогическом колледже осуществляется на учебных занятиях, педагогической практике, в рамках внеучебной воспитательной работы. Цикл классных часов "Моя малая Родина" призван представить опыт работы куратора с группой по духовно-нравственному воспитанию будущих педагогов, создать условия для формирования у них гражданских чувств и осознания ими важности приобщения к культуре малой Родины.
-
Методические рекомендации к уроку литературы "Кубань и классики" 2011
Данные методические рекомендации можно использовать на уроках литературы в качестве регионального компонента с целью научить учащихся слышать красоту кубанской речи, воспитывать у ребят чувство любви к малой родине, формировать аналитические, исследовательские и коммуникативные умения, дать представление о самых разных аспектах прошлого и настоящего малой родины.
-
Методические рекомендации по организации воспитательной работы классного руководителя с использованием дистанционных образовательных технологий 2022
Дистанционные занятия становится знакомой формой работы с классом для большинства педагогов. Чтобы не прерывать учебный процесс в период вынужденного карантина в пандемию 2020 г. Министерством просвещения РФ было рекомендовано школам временно перейти на дистанционные формы онлайн-обучения. Дистанционное сотрудничество учащихся повлияло на организацию процесса воспитания, привлечения школьников и педагогов к участию в тематических мероприятиях, активизации их познавательной, исследовательской, творческой, коммуникативной деятельности. Часто в данных условиях воспитательная работа как важная часть педагогического процесса, реализуется в условиях дистанционной формы обучения недостаточно.
-
Методические рекомендации по созданию органов детского самоуправления 2010
В настоящее время подрастающее поколение нуждается в организациях, способных направить его энергию в конструктивных целях. В методических рекомендациях представлены практические рекомендации по развитию детского самоуправления на примере активной игровой технологии «Демократическая республика».
-
Методическое исследование "Роль классного руководства в выявлении интересов, способностей и склонностей учащихся диагностическими методами и применение в профориентированной работе" 2009
Одна из главных задач классного руководителя - помочь своим ученикам правильно определиться в выборе профессии. Вашему вниманию предоставляется опыт работы классного руководителя в контакте с психологом по диагностике предрасположенности подростков к различным видам деятельности и использования результатов в дальнейшей профориентационной работе.
-
Методическое обоснование курса "Военная психология" 2009
При моделировании учебно-воспитательной системы важно предусмотреть в ней такие компоненты, которые будут способствовать формированию у обучающихся ценностных ориентаций, присущих гражданину-патриоту.
-
Методическое разработка внеклассного мероприятия «Риск своей жизнью ради спасения других жизней. Оправдан ли он?» 2021
Целью методической разработки является представление собственного мероприятия внеурочной деятельности по воспитанию у обучающихся нравственных чувств и эстетического сознания. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: формирование у воспитанников нравственных ценностей и убеждений на героических примерах подвигов, совершённых людьми нашей Родины; созданию условий для формирования у обучающихся активной жизненной позиции; развитию способности определять проблему и находить её решение.
-
Методы и приемы работы с обучающимися, демонстрирующими трудное поведения 2024
Необходимо помнить, что игра не должна иметь какую-то угрозу для ребенка. Опыт коррекционной работы показывает, что построение занятий с аутичными детьми представляет ряд особенностей. В случае с нарушением эмоциональной связи ребенка с окружающим миром, традиционные меры обучения не действуют, поэтому занятия с аутичными детьми требуют особого подхода. Перед тем как начать работу с детьми, педагог должен осознать свою ответственность. Занятия должны проводиться длительное время, если работа оборвется, будет психологическая травма для ребенка и его семьи. Работа с аутичными детьми требует постоянного поиска новых методов. Занятия с такими детьми должны проходить в дружелюбной атмосфере. На одну и ту же ситуацию ребенок может отреагировать неодинаково, поэтому требуется индивидуальный подход к каждому ребенку.
-
Методы и формы психолого-педагогического просвещения родителей 2012
Работа направлена на раскрытие активных форм и методов работы с родителями, укрепление взаимодействия школы и семьи, повышение педагогической культуры родителей, как участника воспитательного процесса.
-
Методы сплочения детского коллектива (из опыта работы) 2020
Статья «Методы сплочения детского коллектива (из опыта работы)» будет полезна классным руководителям. В ней рассказывается о важности сплочения детского коллектива. Авторы делятся опытом работы по сплочению детского коллектива.
-
"Милая мамочка". Семейный капустник. Начальная школа. 2-й классс 2010
Задачи урока: формировать у детей уважительное отношение к своему дому, семье, родителям; формировать культуру взаимоотношений родителей и детей; способствовать сближению родителей и детей; формировать положительные эмоции; развитие творческих способностей.
-
Минувших лет святая память 2015
Праздник посвящен Дню Победы Советской армии над фашистской Германией и русскому солдату. К разработке прилагается видеоролик с военными песнями, которые сопровождаются слайдами с фото о войне, ветеранах, памятниках, посвященных памяти павшим солдатам. Данное мероприятие воспитывает чувства патриотизма, гордости, гражданского долга и благодарности ветеранам, и памяти погибшим в годы Великой Отечественной войне.
-
Минута славы 2013
Праздник для обучающихся начальной школы "Минута славы" - яркое событие в жизни детей. Его цель: выявление школьных талантов и содействие их дальнейшему росту.
-
Минуты безопасности 2013
Пособие для проведения минут безопасности на уроках или классных часах. Минуты разбиты на разделы, в каждом разделе по три минуты. Их можно показывать отдельно, занимая минимальную часть урока. Цель: напомнить, что необходимо соблюдать безопасность, находясь в любом помещении, а также выходя на улицу. Если классный час посвящен безопасному поведению дома, на улице, то можно взять за обсуждение один или несколько разделов из презентации.
-
Мир вокруг нас 2019
В очередной раз мы убедились, что походы и экскурсии с детьми в природу дают им ни с чем несравнимые, очень яркие и живые впечатления о красоте и аромате цветов, травы, осенней листвы, о разноголосом пении птиц, о сверкающих на солнце изумрудных капельках дождя, разжигают фантазию при взгляде на причудливые формы белых кучевых облаков на синем небе. А ведь это лишь малая часть всего спектра эмоций, которые были получены школьниками (да и, признаемся честно, их учителями тоже).
-
"Мир выплывает из чашечки чая". Мастерская развития "Чайная церемония" в туристско-оздоровительном городке "Самал" 2009
В данной статье автор рассказывает о проведении мастерской "Чайная церемония" в туристско-оздоровительном городке "Самал". В статье изложена интересная информация о чае: происхождение и значение слова "чай", распространение чая по знаменитому Великому Шёлковому пути, национальные традиция чаепития в разных странах, чайный этикет, польза и запреты на чай.
-
Мир игрушек поистине неисчерпаем 2010
В ходе классного часа ученикам демонстрируется, что игрушка – это не просто развлечение, а увлекательный мир, в котором много интересного. По игрушкам можно узнать историю развития той страны, в которой она появилась. Как и кто их делал, люди, каких профессий нужны для их создания. Наконец, научиться самим, делать игрушки. На уроках технологии учились делать игрушки из различного материала: глины, ниток, соломки.
-
Мир профессий (10-й класс) 2009
Учитель знакомит учащихся с миром профессий. Класс делится на 4 группы (4-5 человек), среди учащихся в группе распределяются роли и выдается задание каждой группе. Разбирается работа каждого ученика в группе, определяется конечный результат работы группы - защита разработанной презентации.
-
"Миссия – классный руководитель" 2013
Основная задача классного руководителя - быть помощником ребёнку в его жизненном самоопределении. Одно из условий успешного воспитания заключается в том, что ребёнок не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен чувствовать рядом плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь. Мой педагогический девиз: «Уважай, твори, доверяй!». Любой положительный опыт работы нужно систематизировать, анализировать, обобщать для того, чтобы двигаться вперед.
-
Митинг-спектакль "Кто спасет Землю?" 2007
Более 60 лет назад отгремела страшная война, но вновь в мире сгущаются тучи, льется кровь, гибнут люди, и поэтому сегодня все люди доброй воли должны объединиться в многомиллионную армию борцов за мир, а дети должны задать себе этот важный вопрос: "Кто спасет Землю?", обращаясь к памяти, ведь память - это совесть, именно она даёт нам силы выстоять и отвести беду. Данное мероприятие проводилось в виде литературной композиции, в которой использовались стихи известных поэтов.
-
Мифологический КВН "Мифы Древней Греции". 5-й класс 2014
Цели мероприятия: активизировать учащихся, побудить интерес к чтению, проверить знания, расширить кругозор, развивать творческие способности.
-
Мифы древних славян - основа обрядов россиян 2007
Слово "культура" происходит от слова "культ", что означает - вера, обычаи и традиции предков. Тот, кто забывает это, - не имеет права считаться культурным человеком, потому что нами забыто прошлое, мы не знаем народных традиций. Мы с вами можем долго и увлекательно говорить о мифах Древней Греции, а свои, славянские мифы забыли. Мы читали славянские мифы с названием месяцев ведического года, представляли славянских богов в рисунках. Сегодня мы подводим итог изучения славянских мифов.
-
Младший школьник в мире профессий 2018
Статья содержит теоретический и методический материал по профориентации для учителей начальных классов и направлена на оказание помощи в организации и проведении профориентационной работы в начальной школе - как в учебном процессе, так и во внеклассной работе и внеурочной деятельности. В ходе занятий и внеклассных мероприятиях младшие школьники становятся активными участниками в процессе знакомства с миром профессий.