Классное руководство
-
Методическая разработка тематического вечера "Грустит романс тревожно и светло!" 2010
Романс – жанр музыкально-поэтического творчества, являющийся частью русской художественной культуры. Задача вечера – помочь музыке и словам выйти из глубины души и глубины вещей и объединить в прекрасную, волнующую и благотворно воспитывающую и детей и взрослых гармонию, полную подлинной, свежей и прозрачной жизни.
-
Методическая разработка урока истории "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны". 11-й класс 2019
Цель урока: осмысление исторического значения Сталинградской битвы как переломного момента в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны, воспитание ценностного отношения к историческому прошлому своей страны.
-
Методическая разработка урока ко Дню знаний в 3-м классе. Урок Мира. Тема: «Год памяти и славы» 2021
Цели урока: формирование патриотизма, воспитание чувства гордости за свою Родину, обобщение знаний, умений и навыков, полученные на уроках чтения, русского языка, математики.
-
Методическая разработка урока написания письма в 5-м классе по теме: "Письмо маме. Каким я представляю себе свое будущее" 2005
Рассказ И. Пенькина "Корабль-туча" - благодатный материал для проведения урока-письма по русскому языку, урока литературы, внеклассного занятия, посвященного разговору о сыновнем долге. Урок по данному тексту проводился в разных возрастных группах учащихся 4, 5, 8, и 11-х классов, на семинарских занятиях учителей. На полноценное занятие необходимо 90 минут, чтобы каждый участник имел возможность высказаться. Всегда это вызывает необыкновенный эмоциональный подъем и дает потрясающие результаты. Все зависит от индивидуальности и творчества учителя, проводящего урок.
-
Методическая разработка урока ОРКСЭ на тему "Россия - наша Родина". Модуль "Основы православной культуры" 2017
Урок позволяет познакомить обучающихся с понятием многонациональности, формировать понятия о Родине, Отечестве, патриотизме. Материальном и духовном мире, начальные представления о российских национальных традициях. Урок имеет воспитательную направленность – воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, толерантного отношения к представителям других национальностей.
-
Методическая разработка урока по теме: "Светский этикет" 2007
Урок по теме «Светский этикет» проводится в старшей школе среди учащихся 10–11-х классов, и может использоваться на предметах "Русский язык", "Риторика", а также в форме классного часа. Светское общество всегда было эталоном поведения для рядовых людей, поэтому знание светского этикета необходимо каждому человеку. Каждый человек в своей жизни стремится достичь лучшего, при этом неизвестно, кем он будет являться в будущем. Приобретенные в школе знания о светском этикете, возможно, сделают из ученика представителя светского общества – эталон поведения для нового поколения.
-
Методическая разработка. Квест-игра: "Я уже гражданин" 2024
Цель мероприятия: развитие гражданско-правового образования учащихся, подготовка учащихся к ответственной и осмысленной жизнедеятельности в гражданском обществе. Гражданин – это сформированная компетентная личность, владеющая системой ценностей, которая определяет ее поведение, интересы и поступки и позволяет ей активно и ответственно реализовывать свои гражданские права и обязанности.
-
Методическая разработка. Сценарий мероприятия «Минута славы участников дорожного движения» 2022
Любой ребёнок быстрее поймет и запомнит правила дорожного движения, играя, участвуя в творческой или коллективной деятельности. Данная методическая разработка предлагает детям поучаствовать в увлекательной игре, знакомящей младших школьников с правилами и знаками дорожного движения для пешеходов и водителей. Разработанный материал поможет учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования в организации и проведении мероприятий и уроков по безопасности дорожного движения среди младших школьников. Также может использоваться в муниципальных конкурсах: Марафоне Творческих программ по ПДД, его части могут быть использованы в конкурсах поделок, стихотворений и танцев.
-
Методическая разработка: «Программа профилактики ПАВ среди детей и подростков» 2023
Цель разработки: создание условий для реализации в образовательном учреждении эффективной программы профилактики ПАВ среди детей и подростков.
-
Методическая студия "Ситуация успеха" 2007
Представленный урок направлен на знакомство с педагогической технологией "Создание ситуации успеха и понимание роли успеха и неуспеха в жизни каждого человека", проводится с педагогическим коллективом, а также учащимися старших классов.
-
Методические материалы для классного руководителя 2008
Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование жизнеспособной, духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях. 5-й класс - переходный период от начальной школы к средней. Хотя учащиеся формально считаются учащимися средней ступени, на самом деле они ещё тесно связаны с начальной школой, постоянно нуждаются в опеке воспитателя и слабо ориентируются в новой для них системе обучения и воспитания.
-
Методические материалы для проведения открытого классного часа на тему "Жизнь и деятельность Н.М. Амосова" 2013
Мероприятие посвящено великому советскому и украинскому кардиохирургу, литератору, академику, Герою Социалистического Труда Николаю Михайловичу Амосову. Открытый классный час проводится в форме устного журнала, дающего возможность более близкого общения классного руководителя со студентами курируемой группы в процессе подготовки мероприятия; ознакомления с новой информацией широкого круга студентов медицинского колледжа; самостоятельного творчества студентов.
-
Методические разработки занятий, посвященных Дню знаний в начальной школе 2009
Разработки занятий отражают авторское содержание традиционного праздника - День знаний, проводимого в начальной школе на основе программы «Воспитание на социокультурном опыте». Особенность представленных праздников – активное участие в них родителей. Дети совместно с педагогами и родителями начинают работать над своей первой книгой - «Книгой жизни».
-
Методические разработки по работе с родителями и учащимися "Неразлучные друзья" 2010
Данная работа представляет собой описание накопленного опыта работы с родителями, так называемую копилку различных мероприятий, проводимых совместно с детьми и родителями. Пособие предназначено для классных руководителей, воспитателей, вожатых и для всех, кому не безразлична данная проблема. Здесь вы найдете описание опыта работы и сценарии наиболее удачных мероприятий и праздников, которые проводятся совместно с родителями и детьми.
-
Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками 2003
Интересная и необычная внеклассная работа поможет детям преодолеть трудности адаптации к школе, способствует творческому развитию личности и сохранению здоровья детей.
-
Методические рекомендации для проведения игры "О, счастливчик!" 2010
Данная разработка представляет собой игру, которую можно провести на классном вечере для учащихся как среднего, так и старшего школьного возраста. Особых затруднений в подготовке нет. Предварительно можно провести беседы по истории празднования Нового года.
-
Методические рекомендации к Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2012 годы" 2007
Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно "пробудить", потому что оно есть в каждой душе. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это явилось целью данной методической разработки.
-
Методические рекомендации к проведению тренинга толерантности с подростками с ОВЗ 2015
В статье представлена интеграционная программа тренинговых занятий с подростками с ОВЗ и без ограничений в здоровье для формирования толерантных установок и моделей поведения по отношению к себе и окружающему миру. Статья адресована психологам, методистам, педагогам, студентам психологических факультетов и другим специалистам, занимающимся проблемами развития толерантности и профилактики социально-негативных проявлений в подростковой и молодежной среде.
-
Методические рекомендации к проведению цикла классных часов "Моя малая Родина" 2003
Воспитание студентов в Ангарском педагогическом колледже осуществляется на учебных занятиях, педагогической практике, в рамках внеучебной воспитательной работы. Цикл классных часов "Моя малая Родина" призван представить опыт работы куратора с группой по духовно-нравственному воспитанию будущих педагогов, создать условия для формирования у них гражданских чувств и осознания ими важности приобщения к культуре малой Родины.
-
Методические рекомендации к уроку литературы "Кубань и классики" 2011
Данные методические рекомендации можно использовать на уроках литературы в качестве регионального компонента с целью научить учащихся слышать красоту кубанской речи, воспитывать у ребят чувство любви к малой родине, формировать аналитические, исследовательские и коммуникативные умения, дать представление о самых разных аспектах прошлого и настоящего малой родины.
-
Методические рекомендации по организации воспитательной работы классного руководителя с использованием дистанционных образовательных технологий 2022
Дистанционные занятия становится знакомой формой работы с классом для большинства педагогов. Чтобы не прерывать учебный процесс в период вынужденного карантина в пандемию 2020 г. Министерством просвещения РФ было рекомендовано школам временно перейти на дистанционные формы онлайн-обучения. Дистанционное сотрудничество учащихся повлияло на организацию процесса воспитания, привлечения школьников и педагогов к участию в тематических мероприятиях, активизации их познавательной, исследовательской, творческой, коммуникативной деятельности. Часто в данных условиях воспитательная работа как важная часть педагогического процесса, реализуется в условиях дистанционной формы обучения недостаточно.
-
Методические рекомендации по созданию органов детского самоуправления 2010
В настоящее время подрастающее поколение нуждается в организациях, способных направить его энергию в конструктивных целях. В методических рекомендациях представлены практические рекомендации по развитию детского самоуправления на примере активной игровой технологии «Демократическая республика».
-
Методическое исследование "Роль классного руководства в выявлении интересов, способностей и склонностей учащихся диагностическими методами и применение в профориентированной работе" 2009
Одна из главных задач классного руководителя - помочь своим ученикам правильно определиться в выборе профессии. Вашему вниманию предоставляется опыт работы классного руководителя в контакте с психологом по диагностике предрасположенности подростков к различным видам деятельности и использования результатов в дальнейшей профориентационной работе.
-
Методическое обоснование курса "Военная психология" 2009
При моделировании учебно-воспитательной системы важно предусмотреть в ней такие компоненты, которые будут способствовать формированию у обучающихся ценностных ориентаций, присущих гражданину-патриоту.
-
Методическое разработка внеклассного мероприятия «Риск своей жизнью ради спасения других жизней. Оправдан ли он?» 2021
Целью методической разработки является представление собственного мероприятия внеурочной деятельности по воспитанию у обучающихся нравственных чувств и эстетического сознания. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: формирование у воспитанников нравственных ценностей и убеждений на героических примерах подвигов, совершённых людьми нашей Родины; созданию условий для формирования у обучающихся активной жизненной позиции; развитию способности определять проблему и находить её решение.
-
Методы и приемы работы с обучающимися, демонстрирующими трудное поведения 2024
Необходимо помнить, что игра не должна иметь какую-то угрозу для ребенка. Опыт коррекционной работы показывает, что построение занятий с аутичными детьми представляет ряд особенностей. В случае с нарушением эмоциональной связи ребенка с окружающим миром, традиционные меры обучения не действуют, поэтому занятия с аутичными детьми требуют особого подхода. Перед тем как начать работу с детьми, педагог должен осознать свою ответственность. Занятия должны проводиться длительное время, если работа оборвется, будет психологическая травма для ребенка и его семьи. Работа с аутичными детьми требует постоянного поиска новых методов. Занятия с такими детьми должны проходить в дружелюбной атмосфере. На одну и ту же ситуацию ребенок может отреагировать неодинаково, поэтому требуется индивидуальный подход к каждому ребенку.
-
Методы и формы психолого-педагогического просвещения родителей 2012
Работа направлена на раскрытие активных форм и методов работы с родителями, укрепление взаимодействия школы и семьи, повышение педагогической культуры родителей, как участника воспитательного процесса.
-
Методы сплочения детского коллектива (из опыта работы) 2020
Статья «Методы сплочения детского коллектива (из опыта работы)» будет полезна классным руководителям. В ней рассказывается о важности сплочения детского коллектива. Авторы делятся опытом работы по сплочению детского коллектива.
-
"Милая мамочка". Семейный капустник. Начальная школа. 2-й классс 2010
Задачи урока: формировать у детей уважительное отношение к своему дому, семье, родителям; формировать культуру взаимоотношений родителей и детей; способствовать сближению родителей и детей; формировать положительные эмоции; развитие творческих способностей.
-
Минувших лет святая память 2015
Праздник посвящен Дню Победы Советской армии над фашистской Германией и русскому солдату. К разработке прилагается видеоролик с военными песнями, которые сопровождаются слайдами с фото о войне, ветеранах, памятниках, посвященных памяти павшим солдатам. Данное мероприятие воспитывает чувства патриотизма, гордости, гражданского долга и благодарности ветеранам, и памяти погибшим в годы Великой Отечественной войне.