Классное руководство
-
Минута славы 2013
Праздник для обучающихся начальной школы "Минута славы" - яркое событие в жизни детей. Его цель: выявление школьных талантов и содействие их дальнейшему росту.
-
Минуты безопасности 2013
Пособие для проведения минут безопасности на уроках или классных часах. Минуты разбиты на разделы, в каждом разделе по три минуты. Их можно показывать отдельно, занимая минимальную часть урока. Цель: напомнить, что необходимо соблюдать безопасность, находясь в любом помещении, а также выходя на улицу. Если классный час посвящен безопасному поведению дома, на улице, то можно взять за обсуждение один или несколько разделов из презентации.
-
Мир вокруг нас 2019
В очередной раз мы убедились, что походы и экскурсии с детьми в природу дают им ни с чем несравнимые, очень яркие и живые впечатления о красоте и аромате цветов, травы, осенней листвы, о разноголосом пении птиц, о сверкающих на солнце изумрудных капельках дождя, разжигают фантазию при взгляде на причудливые формы белых кучевых облаков на синем небе. А ведь это лишь малая часть всего спектра эмоций, которые были получены школьниками (да и, признаемся честно, их учителями тоже).
-
"Мир выплывает из чашечки чая". Мастерская развития "Чайная церемония" в туристско-оздоровительном городке "Самал" 2009
В данной статье автор рассказывает о проведении мастерской "Чайная церемония" в туристско-оздоровительном городке "Самал". В статье изложена интересная информация о чае: происхождение и значение слова "чай", распространение чая по знаменитому Великому Шёлковому пути, национальные традиция чаепития в разных странах, чайный этикет, польза и запреты на чай.
-
Мир игрушек поистине неисчерпаем 2010
В ходе классного часа ученикам демонстрируется, что игрушка – это не просто развлечение, а увлекательный мир, в котором много интересного. По игрушкам можно узнать историю развития той страны, в которой она появилась. Как и кто их делал, люди, каких профессий нужны для их создания. Наконец, научиться самим, делать игрушки. На уроках технологии учились делать игрушки из различного материала: глины, ниток, соломки.
-
Мир профессий (10-й класс) 2009
Учитель знакомит учащихся с миром профессий. Класс делится на 4 группы (4-5 человек), среди учащихся в группе распределяются роли и выдается задание каждой группе. Разбирается работа каждого ученика в группе, определяется конечный результат работы группы - защита разработанной презентации.
-
"Миссия – классный руководитель" 2013
Основная задача классного руководителя - быть помощником ребёнку в его жизненном самоопределении. Одно из условий успешного воспитания заключается в том, что ребёнок не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен чувствовать рядом плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь. Мой педагогический девиз: «Уважай, твори, доверяй!». Любой положительный опыт работы нужно систематизировать, анализировать, обобщать для того, чтобы двигаться вперед.
-
Митинг памяти, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом 2024
Ежегодно 3 сентября в Российской Федерации отмечается особая дата – День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день призван символизировать объединение государства и общества в борьбе с общим врагом. Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение. Только объединившись, можно противостоять терроризму, не только национальному, но и международному.
-
Митинг-спектакль "Кто спасет Землю?" 2007
Более 60 лет назад отгремела страшная война, но вновь в мире сгущаются тучи, льется кровь, гибнут люди, и поэтому сегодня все люди доброй воли должны объединиться в многомиллионную армию борцов за мир, а дети должны задать себе этот важный вопрос: "Кто спасет Землю?", обращаясь к памяти, ведь память - это совесть, именно она даёт нам силы выстоять и отвести беду. Данное мероприятие проводилось в виде литературной композиции, в которой использовались стихи известных поэтов.
-
Мифологический КВН "Мифы Древней Греции". 5-й класс 2014
Цели мероприятия: активизировать учащихся, побудить интерес к чтению, проверить знания, расширить кругозор, развивать творческие способности.
-
Мифы древних славян - основа обрядов россиян 2007
Слово "культура" происходит от слова "культ", что означает - вера, обычаи и традиции предков. Тот, кто забывает это, - не имеет права считаться культурным человеком, потому что нами забыто прошлое, мы не знаем народных традиций. Мы с вами можем долго и увлекательно говорить о мифах Древней Греции, а свои, славянские мифы забыли. Мы читали славянские мифы с названием месяцев ведического года, представляли славянских богов в рисунках. Сегодня мы подводим итог изучения славянских мифов.
-
Младший школьник в мире профессий 2018
Статья содержит теоретический и методический материал по профориентации для учителей начальных классов и направлена на оказание помощи в организации и проведении профориентационной работы в начальной школе - как в учебном процессе, так и во внеклассной работе и внеурочной деятельности. В ходе занятий и внеклассных мероприятиях младшие школьники становятся активными участниками в процессе знакомства с миром профессий.
-
Младший школьник в цифровом обществе: взаимодействие первоклассника с социальными сетями и мессенджерами 2018
Данная статья рассматривает взаимодействие первоклассников с медиамиром. В ней раскрыты основные угрозы, которые могут подстерегать младшего школьника в сети. Также статья показывает, что первоклассники активно используют социальные сети и мессенджеры, не подозревая об опасностях, которые их могут подстерегать.
-
Многоликая Россия 2015
В ноябре в нашей школе в рамках Дня народного единства проходил конкурс «Многоликая Россия». Каждый класс представлял одну из республик (у нас была Адыгея). Проводить такие праздники имеет смысл. Все становятся ближе и роднее.
-
Модель (система) образовательно-воспитательного процесса в муниципальном автономном образовательном учреждении - лицей № 2 г. Альметьевска 2008
В статье рассказывается об организации учебно-воспитательного процесса в лицее № 2 г. Альметьевска, Республика Татарстан. Материал будет интересен классным руководителям, т.к. они могут найти много полезного при планировании воспитательной работы с классом.
-
Модель воспитательной системы 2012
Воспитательная система класса – это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания, отражающий специфический способ организации жизнедеятельности коллектива класса. Особенность моей работы как классного руководителя заключается том, что в ней признаются равноправными цели всех субъектов – педагога, школьников, родителей, а одной из ведущих задач выступает согласование этих целей в интересах личности каждого взрослого и ребенка.
-
Модель воспитательной системы класса 2007
Данная работа направлена в помощь классному руководителю, она раскрывает модель воспитательной системы на примере одного класса. В работе приводятся задачи работы классного руководителя на каждый год обучения, отражаются основное содержание воспитательной работы, приводятся примеры методик и диагностик, которые помогут определить эффективность деятельности классного руководителя и определить дальнейшие пути развития классного коллектива.
-
Модель воспитательной системы по духовно-нравственному воспитанию для детей младшего школьного возраста "В океане друзей" 2012
Статья содержит разработанную и апробированную модель воспитательной системы по духовно-нравственному воспитанию для детей младшего школьного возраста "В океане друзей", целью которой является: воспитание самодостаточной творческой личности ребёнка, способной строить жизнь, достойную человека через ценностное отношение к окружающему миру.
-
Модель самоуправления 2010
Одной из ведущих компетенций учащихся в классе является ценностно-ориентационная – определение нравственных позиций личности, понимание себя и своего места в мире, развитие познавательной инициативы, освоение субъективно новых областей деятельности. Формированию данной компетенции способствует самоуправление.
-
Модель самоуправления «Фрегат "Впередсмотрящий"» 2009
Самоуправление в классном коллективе можно определить как действия учащихся, осуществляемые самостоятельно или со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе. Общими усилиями учеников, родителей и учителя была создана модель самоуправления - фрегат "Впередсмотрящий".
-
Модель учебно-воспитательного плана 2011
Важная и принципиальная характеристика данной разработки заключается в том, что наглядно прослеживается процесс работы классного руководителя, где направления работы сведены в таблицу. Таблица задает форму, позволяющую удерживать четкую структуру. Табличная информационная модель очень удобна для работы с большим количеством информации, поскольку в ней используется четкая структура и возможность маневра.
-
Модель ученического самоуправления "Страна Школярия" 2007
К проблемам школьного (ученического) самоуправления в последнее время проявляется повышенный интерес. Школа должна сформировать у своих воспитанников наряду с глубокими знаниями и навыками трудовой деятельности также опыт самоуправленческой деятельности. Поэтому данная модель с учетом возраста и социального опыта обеспечивает ребенку позицию самоанализа, самооценки и самоустановки.
-
Модель ученического самоуправления в классе 2008
Что означает самоуправление? Заглянем в словарь: самоуправление — управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей. Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе. Самоуправление помогает раскрыть потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. В классе должна быть создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.
-
Модный приговор 2013
Цель классного часа – воспитание хорошего вкуса и чувства меры. Учащиеся готовят сообщения по различным направлениям моды, проводят опрос среди населения, анкетируют учащихся школы. Во время классного часа оформляется стенгазета.
-
Мои мысли о воспитании 2017
Слово «воспитание» включает в себя такой обширный смысл, который невозможно осознать, учась в институте. Подлинное значение этого понятия постигаешь после нескольких лет работы с детьми. Есть много определений слова «воспитание». Но помимо этого каждый вкладывает в это слово свой смысл и ставит свои цели. В чем для меня состоит этот смысл? Какова моя цель воспитания?
-
Мои обязанности в семье 2018
Представлена презентация по теме "Мои обязанности в семье".
-
Мои педагогические открытия 2020
Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь.
-
"Мои права" 2011
Цель урока: способствовать формированию правовой культуры учащихся.
-
Мои пятиклассники. Наши первые успехи, первые трудности 2009
В статье изложены проблемы переходного периода учащихся из начальной школы в среднюю, некоторые педагогические приемы и примеры из опыта работы, помогающие детям успешнее адаптироваться в новых условиях школьной жизни.
-
Мой взгляд на воспитание 2003
Статья состоит из двух частей. Эссе обобщает семилетний опыт работы классного руководителя - учителя истории, научного сотрудника Государственного Исторического музея. Концепцию воспитания, основным моментом которой является приобщение детей и родителей к музейной культуре, иллюстрирует сценарий праздника "Прощание с детством".