Цель программы:
Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование жизнеспособной, духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Программа состоит из разделов:
- Я – человек.
- Моё Отечество.
- Семейный очаг.
- Я и природа.
- Здоровый образ жизни.
- Культура, духовность, творчество.
- Профессиональное самоопределение.
Из программы воспитательной работы для учащихся
5-8-х классов
5-й класс – переходный период от начальной школы к средней. Хотя учащиеся формально считаются учащимися средней ступени, на самом деле они ещё тесно связаны с начальной школой, постоянно нуждаются в опеке воспитателя и слабо ориентируются в новой для них системе обучения и воспитания.
Классный руководитель должен:
- изучить каждого ученика с целью планирования воспитательной работы;
- продолжить формирования классного коллектива;
- проводить диагностику результатов воспитания;
- стимулировать самостоятельную деятельность ребёнка в социуме.
Задачи:
- развитие потребности к изучению истории своей Родины, своего народа, края;
- формирование у учащихся чувства долга перед родными, семьёй, друзьями;
- развитие культуры школьников, творческой деятельности, приобщение к общечеловеческим ценностям;
- формирование здорового образа жизни, рациональной организации учебного процесса, труда и отдыха;
- воспитание любви и бережного отношения к природе;
- расширение знаний учащихся о профессиях.
План воспитательной работы в 5-м классе (пример)
Цель воспитательной работы: формирование жизнеспособной личности сельского школьника. Жизнеспособная личность – человек, который определил в жизни духовно-нравственные приоритеты, самоутвердился, реализовал свои задатки и творческие возможности, который гармоничен и гибок в условиях современного общества. Творческая активность личности находится в тесной взаимосвязи с формированием нравственно-волевых и духовных качеств, необходимых для жизни человеку.
Основные задачи воспитательной работы в 5-м классе (таблица).
Задачи воспитательной работы сформулированы на основе задач формирования ключевых компетентностей школьников и соотносятся с задачами воспитательной программы школы.
- Самостоятельная познавательная деятельность. Развитие умений постановки и решения школьниками познавательных задач, умения работать с информацией, в том числе мультимедийной с использованием Интернет технологий. Через игру, учение, труд необходимо формировать умения обучающихся планировать, проектировать, прогнозировать,вести исследовательскую, творческую деятельность. Воспитывать навыки самоорганизации.
- Формировать компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности , выражение своего отношения как гражданина к проблемам государства и общества, гордость за символы государства.
- Учить заботиться о здоровье, формировать ответственность за выбор своего образа жизни, организовывать свою культурно-досуговую деятельность. Организация воспитательной работы в условиях по экспериментального направления школы “Воспитание жизнеспособной личности физкультурно-оздоровительными средствами”
- Развитие психосоциальной компетентности как основы здоровья – умственного, физического, психического. Работа по экспериментальному направлению школы “Коммуникативная культура сельских школьников”, работа по программе “Обучение жизненно важным умениям”.
А также:
- формирование классного коллектива,
его сплочение;
- повышение уровня воспитанности и культуры
поведения школьников;
- взаимодействие с семьёй.
Основные направления воспитательной работы
Обучающиеся класса являются членами совета школьного краеведческого музея. Они принимают активное участие в составлении плана работы музея, в поисковой работе, готовят выступления, экскурсии для обучающихся начальной школы. Главное направление работы школьного музея - патриотическое. В музее школы 4 ноября был проведен Урок России.
Большая подготовительная работа ведется к празднованию 65 годовщины освобождения Вязьмы от немецких захватчиков (12 марта), разработан рад мероприятий. Дети подготовили экскурсии в музей выступая в качестве экскурсоводов, поддерживают связь с ветеранами войны, готовятся к краеведческой викторине. Планируется выпуск школьной газеты по материалам музея.