Классное руководство
-
Методическая разработка классного часа для учащихся 10–11-х классов "Серьезный разговор (профилактика заболевания ВИЧ (СПИДа)" 2017
Сегодня в потоке событий, происходящих в нашей стране, в городе, на работе, в школе, – человек забывает о проблеме СПИДа, в надежде, что она не коснется его. А с каждым годом все больше и больше становится ВИЧ-инфицированных, в том числе и школьников. Цель классного часа – дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции и мерах профилактики заболевания.
-
Методическая разработка классного часа на 1 сентября «Снова школа встречает нас» 2019
Цели классного часа: дать возможность младшим подросткам познакомиться поближе друг с другом; способствовать формированию навыков положительного взаимодействия в коллективе, группе; помочь осознать, какие качества важны для хороших взаимоотношений; повысить самооценку младших подростков; учить устанавливать взаимопонимание с окружающими, «чувствовать» человека; настроить на учёбу.
-
Методическая разработка классного часа на тему "23-летие Российской Конституции" 2017
Данная методическая разработка классного часа предназначена для признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина. Классный час есть форма прямого общения классного руководителя со студентами. Материал содержит сценарий классного часа «Права и свободы человека». Цель проведения классного часа: познание Российской Конституции, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самопознания народов.
-
Методическая разработка классного часа по теме: "Мы за мир! Нам война не нужна!" 2007
В статье представлена методическая разработка классного часа, призванного сформировать у учащихся чувство сострадания и отвращения к жестокости, к жестоким историческим фрагментам во всем мире.
-
Методическая разработка классного часа – игры по станциям «Мы – твои друзья, природа!» 2020
Экологическое воспитание. «Мы - твои друзья, природа!» Сценарий мероприятия, посвящённого Всемирному дню охраны окружающей среды (младшие школьники). Мы наблюдаем экологическую катастрофу планетарного масштаба во всех ее проявлениях. Поэтому очень важно научить детей бережно относиться к окружающей среде, от этого зависит дальнейшее существование на Земле такого вида как человек.
-
Методическая разработка классного часа. Тема: «О них говорят, о них пишут…» 2024
Методическая разработка предназначена для классных руководителей первых, вторых и третьих курсов средних специальных учебных заведений. Цель написания: формирование человеколюбия, доброты, уважительного отношения к представителям мужской половины, развития у молодежи патриотических чувств. Данная методическая разработка призвана оказать помощь преподавателям СПО по разработке и проведения классного часа. Сегодня российская армия с честью выполняет свой гражданский и патриотический долг в ходе Специальной военной операции, а также её участники – наши земляки. Они защищают честь нашей страны, нашу жизнь, и чтобы у нас было мирное небо над головой.
-
Методическая разработка классного часа: "Губит ли людей пиво?" 2009
Классный час является актуальным на данный момент. Не в каждой семье родители могут объяснить вред этого слабоалкогольного напитка, употребление которого быстро становится пагубной привычкой. Классный час проходит в виде диспута детей, каждый из которых высказывает мнение врачей, ученых, социологов и скептиков.
-
Методическая разработка кружка "Домоводство": "Этот удивительный бутерброд" 2014
В увлекательной игровой форме дети знакомятся с гигиеной питания, узнают о полезных и вредных продуктах, о совместимости и несовместимости продуктов между собой, получают представления о правилах этикета.
-
Методическая разработка мероприятия по противопожарному воспитанию. Игра "Крестики-нолики" 2008
Основная цель мероприятия - учить детей соблюдать правила пожарной безопасности всегда и везде, давать оценку поступкам, противоречащим нормам и требованиям пожарной безопасности, и делать выводы. Через мероприятия довести до сознания детей, насколько серьезно надо относиться к проблеме пожарной безопасности.
-
Методическая разработка музыкально-театрализованного представления "Мы на свет родились, чтобы радостно жить" (итоговое занятие по программе "Маленькие дети с большими правами") 2009
Человеческое достоинство - это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. Для развития социальной уверенности ребенка необходимо правовое воспитание. Знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладающий правами ребенок может самореализоваться, раскрыться как личность.
-
Методическая разработка на тему "Сквернословие как форма проявления неблагополучия в семье и способы решения проблемы сквернословия" 2014
Одним из частых и неприятных нарушений поведения детей и подростков является активное использование молодежью непристойной брани, разрушающей сердце и душу. Необходимо понять, почему люди используют в своей речи матерные слова, как сквернословие влияет на здоровье человека, каковы пути преодоления этой вредной привычки. Материал может быть использован классными руководителями 1-11 кл., школьным психологом, родителями.
-
Методическая разработка на тему "Слава хлебу и рукам, что его растили" 2010
Данная работа может быть использована во внеклассной работе с учащимися младших классов, т.к. очень важно прививать уважение к людям труда, воспитывать бережное отношение к хлебу и профессии хлебороба.
-
Методическая разработка общешкольного праздника "Широкая масленица" 2012
Данная разработка представляет собой разнообразный по тематике и формам проведения материал, посвященный празднованию масленицы. В материале собраны частушки, загадки, песни, исторические сведения, относящиеся к этому празднику. Мероприятия соответствуют пяти дням масленичной недели. В ходе проведения праздничных мероприятий участники знакомятся с историческими событиями, соприкасаются с традициями русского народа, участвуют в веселых конкурсах, театрализованных викторинах.
-
Методическая разработка олимпийского урока. 5–11-й классы 2013
Презентация является разработкой к уроку, приуроченному к Олимпиаде в Лондоне и Сочи для 6–11-х классов. Презентация знакомит обучающихся с особенностями олимпийского и паралимпийского движений, с зимними и летними олимпийскими видами спорта, с символикой, а также с выдающимися спортсменами и людьми, которые внесли большой вклад в проведение Игр. Цель презентации - воспитывать интерес к спорту, к здоровому образу жизни, чувства дружбы и патриотизма.
-
Методическая разработка открытого классного часа "Читайте книги о войне" 2023
Цель классного часа: воспитание гражданственности и патриотизма у обучающихся на примере героев произведений художественной литературы о Великой Отечественной войне, сохранение исторической памяти, формирование духовной идентичности. Задачи: расширять знания обучающихся о Великой Отечественной войне; формировать уважительное отношение к участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, детям войны, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину; прививать интерес к чтению, развивать речь.
-
Методическая разработка по профориентационной деловой игре "Салон красоты «Афродита»" 2009
Методическая разработка по профориентационной деловой игре, направленной на знакомство учащихся в игровой форме со сферами деятельности «человек – художественный образ». Цель игры: дать возможность учащимся примерить на себя разные виды деятельности, научить соотносить требования к профессиональной деятельности и качества человека.
-
Методическая разработка по развитию толерантности "Давайте понимать друг друг друга с полуслова" 2012
Представлен урок «Неделя толерантности». В урок включено 5 внеклассных мероприятий, различных по видовой структуре, оформление выставки творческих работ и родительское собрание.
-
Методическая разработка по теме "Родина – Россия" 2008
Проведение уроков в курсе "Я и мой мир" предполагает проведение 2 видов занятий (урок-беседа и урок-практикум), связанных между собой одной темой. Предлагаем вашему вниманию разработку занятий по теме "Родина-Россия". На 1 уроке учащиеся знакомятся с темой, а на втором осознают ее в практической деятельности. Представленный материал можно использовать не только на уроках курса "Я и мой мир", но и при проведении классных часов или внеклассных мероприятий.
-
Методическая разработка по теме «Проблемный ребенок в классе» 2011
Автор в игровой форме предлагает учащимся вопросы, затрагивающие их личные качества, качества, которые они ценят в людях. В процессе различных игр дети приучаются к совместному решению проблем и разделению труда при выполнении заданий, учатся поддерживать друг друга, доверять. Игра позволяет наглядно показать, как выигрывает каждый при решении проблем через сотрудничество.
-
Методическая разработка тематического вечера "Грустит романс тревожно и светло!" 2010
Романс – жанр музыкально-поэтического творчества, являющийся частью русской художественной культуры. Задача вечера – помочь музыке и словам выйти из глубины души и глубины вещей и объединить в прекрасную, волнующую и благотворно воспитывающую и детей и взрослых гармонию, полную подлинной, свежей и прозрачной жизни.
-
Методическая разработка урока истории "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны". 11-й класс 2019
Цель урока: осмысление исторического значения Сталинградской битвы как переломного момента в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны, воспитание ценностного отношения к историческому прошлому своей страны.
-
Методическая разработка урока ко Дню знаний в 3-м классе. Урок Мира. Тема: «Год памяти и славы» 2021
Цели урока: формирование патриотизма, воспитание чувства гордости за свою Родину, обобщение знаний, умений и навыков, полученные на уроках чтения, русского языка, математики.
-
Методическая разработка урока написания письма в 5-м классе по теме: "Письмо маме. Каким я представляю себе свое будущее" 2005
Рассказ И. Пенькина "Корабль-туча" - благодатный материал для проведения урока-письма по русскому языку, урока литературы, внеклассного занятия, посвященного разговору о сыновнем долге. Урок по данному тексту проводился в разных возрастных группах учащихся 4, 5, 8, и 11-х классов, на семинарских занятиях учителей. На полноценное занятие необходимо 90 минут, чтобы каждый участник имел возможность высказаться. Всегда это вызывает необыкновенный эмоциональный подъем и дает потрясающие результаты. Все зависит от индивидуальности и творчества учителя, проводящего урок.
-
Методическая разработка урока ОРКСЭ на тему "Россия - наша Родина". Модуль "Основы православной культуры" 2017
Урок позволяет познакомить обучающихся с понятием многонациональности, формировать понятия о Родине, Отечестве, патриотизме. Материальном и духовном мире, начальные представления о российских национальных традициях. Урок имеет воспитательную направленность – воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, толерантного отношения к представителям других национальностей.
-
Методическая разработка урока по теме: "Светский этикет" 2007
Урок по теме «Светский этикет» проводится в старшей школе среди учащихся 10–11-х классов, и может использоваться на предметах "Русский язык", "Риторика", а также в форме классного часа. Светское общество всегда было эталоном поведения для рядовых людей, поэтому знание светского этикета необходимо каждому человеку. Каждый человек в своей жизни стремится достичь лучшего, при этом неизвестно, кем он будет являться в будущем. Приобретенные в школе знания о светском этикете, возможно, сделают из ученика представителя светского общества – эталон поведения для нового поколения.
-
Методическая разработка. Квест-игра: "Я уже гражданин" 2024
Цель мероприятия: развитие гражданско-правового образования учащихся, подготовка учащихся к ответственной и осмысленной жизнедеятельности в гражданском обществе. Гражданин – это сформированная компетентная личность, владеющая системой ценностей, которая определяет ее поведение, интересы и поступки и позволяет ей активно и ответственно реализовывать свои гражданские права и обязанности.
-
Методическая разработка. Сценарий мероприятия «Минута славы участников дорожного движения» 2022
Любой ребёнок быстрее поймет и запомнит правила дорожного движения, играя, участвуя в творческой или коллективной деятельности. Данная методическая разработка предлагает детям поучаствовать в увлекательной игре, знакомящей младших школьников с правилами и знаками дорожного движения для пешеходов и водителей. Разработанный материал поможет учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования в организации и проведении мероприятий и уроков по безопасности дорожного движения среди младших школьников. Также может использоваться в муниципальных конкурсах: Марафоне Творческих программ по ПДД, его части могут быть использованы в конкурсах поделок, стихотворений и танцев.
-
Методическая разработка: «Программа профилактики ПАВ среди детей и подростков» 2023
Цель разработки: создание условий для реализации в образовательном учреждении эффективной программы профилактики ПАВ среди детей и подростков.
-
Методическая студия "Ситуация успеха" 2007
Представленный урок направлен на знакомство с педагогической технологией "Создание ситуации успеха и понимание роли успеха и неуспеха в жизни каждого человека", проводится с педагогическим коллективом, а также учащимися старших классов.
-
Методические материалы для классного руководителя 2008
Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование жизнеспособной, духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях. 5-й класс - переходный период от начальной школы к средней. Хотя учащиеся формально считаются учащимися средней ступени, на самом деле они ещё тесно связаны с начальной школой, постоянно нуждаются в опеке воспитателя и слабо ориентируются в новой для них системе обучения и воспитания.