Классное руководство
-
Методическая разработка классного часа "Профессия – мама" 2020
Цель занятия: воспитание бережного отношения к женщине-матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага; выражение любви, почтения и уважения к матери-труженице.
-
Методическая разработка классного часа "Родной край" 2021
Цель классного часа: познакомить с расположением родного края на политико-административной карте РФ, некоторыми сведениями о родном крае, особенностями природы, разнообразием растительного и животного мира своего края, особенностями экономики, проблемами экологии.
-
Методическая разработка классного часа "Толерантность - путь к миру" 2014
Необходимость создания разработки была обусловлена многонациональным составом класса. Данное мероприятие учитывает возрастные особенности детей. Классный час проходит в инсценированной познавательно-игровой форме. В основу сценария положен материал, помогающий развить у учащихся представление о толерантности. Деятельность направлена на достижение основной цели: формирование у детей толерантного мышления и поведения.
-
Методическая разработка классного часа "У войны не детское лицо..." 2020
В стране, которая больше всех пострадала от фашизма, имеются случаи возникновения неонацистских групп, случаи межнациональных столкновений. В свете решения этих задач данная методическая разработка крайне важна. В ней показано, какой видят войну дети, кому мы должны быть благодарны за мир на земле. Особое воспитательное значение имеют выступления «детей войны» – преподавателей, обучающих студентов. Ценностью данной методической разработки является возможность использования ее на классных часах в любой группе.
-
Методическая разработка классного часа "У войны не детское лицо…" 2010
Данная методическая разработка включает сценарий, мультимедийную презентацию, дополнительный материал из газет, журналов. В ходе выступления классного руководителя студенты рассказывают о героях-школьниках, а также о своих родственниках – участниках войны. Канву классного часа составляют выступления преподавателей колледжа, которые застали войну в раннем детстве.
-
Методическая разработка классного часа «Великие научно-технологические достижения нашей Родины и родного края. История и современность» 2022
Михаил Васильевич Ломоносов говорил: «Народ, который не знает своего прошлого, не имеет и будущего». Не научив ребенка ценить историческое прошлое Родины, нельзя воспитать в нем патриота. Ребята осознают, что Санкт‑Петербург – это не только «музей под открытым небом», но и один из крупнейших научных центров России. Именно в Санкт‑Петербурге Указом Императора Петра Великого была создана Российская академия наук, открыто первое светское высшее учебное заведение России – Академический университет. Высшую школу и науку Северной столицы прославили великие ученые (как Б.С.Якоби, А.Б.Нобель, М.И.Ломоносов, Д.И.Менделеев, И.П.Павлов, А.С.Попов, Ж.И.Алферов и многие другие, чьи имена вошли в золотую сокровищницу мировой научной мысли.
-
Методическая разработка классного часа «События 23 августа 1942 года: трагедия мирного населения Сталинграда» 2016
2015 год – год 70-летия Великой Победы. Наш город - это город, у стен которого в годы Великой Отечественной войны во многом решалась судьба человечества. Сталинградская битва – одна из крупнейших битв второй мировой войны. Она продолжалась 200 дней. Донести до современных детей всю трагедию тех далёких страшных событий помогает презентация-сопровождение.
-
Методическая разработка классного часа в 10-м классе по теме "Живая память поколений" 2008
Воспитание патриотизма; выработка у учащихся сознательного отношения к гражданскому долгу; воспитание чувства гордости за свой народ, победивший в войне, за его стойкость и мужество являются актуальными вопросами в воспитании подрастающего поколения.
-
Методическая разработка классного часа в 7-м классе "Семья — глаза в глаза" 2009
Семья – это не просто люди, живущие под одной крышей. Семья – единый организм, у которого одно большое сердце и общая душа. А еще есть школьная семья. Пожалуй, классный коллектив и можно назвать школьной семьей. Но что знают школьники о семьях своих одноклассников? Поближе познакомить друзей со своими родными, расширить представления детей и родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности – цель этого мероприятия.
-
Методическая разработка классного часа в 9-м классе на тему "Радуга профессий" 2008
На данном уроке учащиеся знакомятся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методик.
-
Методическая разработка классного часа во 2-м классе. Тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2009
Урок помогает сформировать нравственные качества детей, раскрыть понятия "хорошо" и "плохо" на примерах жизненных ситуаций, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и старшим людям, учить способам выражения гнева.
-
Методическая разработка классного часа для учащихся 10–11-х классов "Серьезный разговор (профилактика заболевания ВИЧ (СПИДа)" 2017
Сегодня в потоке событий, происходящих в нашей стране, в городе, на работе, в школе, – человек забывает о проблеме СПИДа, в надежде, что она не коснется его. А с каждым годом все больше и больше становится ВИЧ-инфицированных, в том числе и школьников. Цель классного часа – дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции и мерах профилактики заболевания.
-
Методическая разработка классного часа на 1 сентября «Снова школа встречает нас» 2019
Цели классного часа: дать возможность младшим подросткам познакомиться поближе друг с другом; способствовать формированию навыков положительного взаимодействия в коллективе, группе; помочь осознать, какие качества важны для хороших взаимоотношений; повысить самооценку младших подростков; учить устанавливать взаимопонимание с окружающими, «чувствовать» человека; настроить на учёбу.
-
Методическая разработка классного часа на тему "23-летие Российской Конституции" 2017
Данная методическая разработка классного часа предназначена для признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина. Классный час есть форма прямого общения классного руководителя со студентами. Материал содержит сценарий классного часа «Права и свободы человека». Цель проведения классного часа: познание Российской Конституции, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самопознания народов.
-
Методическая разработка классного часа по теме: "Мы за мир! Нам война не нужна!" 2007
В статье представлена методическая разработка классного часа, призванного сформировать у учащихся чувство сострадания и отвращения к жестокости, к жестоким историческим фрагментам во всем мире.
-
Методическая разработка классного часа – игры по станциям «Мы – твои друзья, природа!» 2020
Экологическое воспитание. «Мы - твои друзья, природа!» Сценарий мероприятия, посвящённого Всемирному дню охраны окружающей среды (младшие школьники). Мы наблюдаем экологическую катастрофу планетарного масштаба во всех ее проявлениях. Поэтому очень важно научить детей бережно относиться к окружающей среде, от этого зависит дальнейшее существование на Земле такого вида как человек.
-
Методическая разработка классного часа. Тема: «О них говорят, о них пишут…» 2024
Методическая разработка предназначена для классных руководителей первых, вторых и третьих курсов средних специальных учебных заведений. Цель написания: формирование человеколюбия, доброты, уважительного отношения к представителям мужской половины, развития у молодежи патриотических чувств. Данная методическая разработка призвана оказать помощь преподавателям СПО по разработке и проведения классного часа. Сегодня российская армия с честью выполняет свой гражданский и патриотический долг в ходе Специальной военной операции, а также её участники – наши земляки. Они защищают честь нашей страны, нашу жизнь, и чтобы у нас было мирное небо над головой.
-
Методическая разработка классного часа: "Губит ли людей пиво?" 2009
Классный час является актуальным на данный момент. Не в каждой семье родители могут объяснить вред этого слабоалкогольного напитка, употребление которого быстро становится пагубной привычкой. Классный час проходит в виде диспута детей, каждый из которых высказывает мнение врачей, ученых, социологов и скептиков.
-
Методическая разработка кружка "Домоводство": "Этот удивительный бутерброд" 2014
В увлекательной игровой форме дети знакомятся с гигиеной питания, узнают о полезных и вредных продуктах, о совместимости и несовместимости продуктов между собой, получают представления о правилах этикета.
-
Методическая разработка мероприятия по противопожарному воспитанию. Игра "Крестики-нолики" 2008
Основная цель мероприятия - учить детей соблюдать правила пожарной безопасности всегда и везде, давать оценку поступкам, противоречащим нормам и требованиям пожарной безопасности, и делать выводы. Через мероприятия довести до сознания детей, насколько серьезно надо относиться к проблеме пожарной безопасности.
-
Методическая разработка музыкально-театрализованного представления "Мы на свет родились, чтобы радостно жить" (итоговое занятие по программе "Маленькие дети с большими правами") 2009
Человеческое достоинство - это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. Для развития социальной уверенности ребенка необходимо правовое воспитание. Знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладающий правами ребенок может самореализоваться, раскрыться как личность.
-
Методическая разработка на тему "Сквернословие как форма проявления неблагополучия в семье и способы решения проблемы сквернословия" 2014
Одним из частых и неприятных нарушений поведения детей и подростков является активное использование молодежью непристойной брани, разрушающей сердце и душу. Необходимо понять, почему люди используют в своей речи матерные слова, как сквернословие влияет на здоровье человека, каковы пути преодоления этой вредной привычки. Материал может быть использован классными руководителями 1-11 кл., школьным психологом, родителями.
-
Методическая разработка на тему "Слава хлебу и рукам, что его растили" 2010
Данная работа может быть использована во внеклассной работе с учащимися младших классов, т.к. очень важно прививать уважение к людям труда, воспитывать бережное отношение к хлебу и профессии хлебороба.
-
Методическая разработка общешкольного праздника "Широкая масленица" 2012
Данная разработка представляет собой разнообразный по тематике и формам проведения материал, посвященный празднованию масленицы. В материале собраны частушки, загадки, песни, исторические сведения, относящиеся к этому празднику. Мероприятия соответствуют пяти дням масленичной недели. В ходе проведения праздничных мероприятий участники знакомятся с историческими событиями, соприкасаются с традициями русского народа, участвуют в веселых конкурсах, театрализованных викторинах.
-
Методическая разработка олимпийского урока. 5–11-й классы 2013
Презентация является разработкой к уроку, приуроченному к Олимпиаде в Лондоне и Сочи для 6–11-х классов. Презентация знакомит обучающихся с особенностями олимпийского и паралимпийского движений, с зимними и летними олимпийскими видами спорта, с символикой, а также с выдающимися спортсменами и людьми, которые внесли большой вклад в проведение Игр. Цель презентации - воспитывать интерес к спорту, к здоровому образу жизни, чувства дружбы и патриотизма.
-
Методическая разработка открытого классного часа "Читайте книги о войне" 2023
Цель классного часа: воспитание гражданственности и патриотизма у обучающихся на примере героев произведений художественной литературы о Великой Отечественной войне, сохранение исторической памяти, формирование духовной идентичности. Задачи: расширять знания обучающихся о Великой Отечественной войне; формировать уважительное отношение к участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, детям войны, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину; прививать интерес к чтению, развивать речь.
-
Методическая разработка по профориентационной деловой игре "Салон красоты «Афродита»" 2009
Методическая разработка по профориентационной деловой игре, направленной на знакомство учащихся в игровой форме со сферами деятельности «человек – художественный образ». Цель игры: дать возможность учащимся примерить на себя разные виды деятельности, научить соотносить требования к профессиональной деятельности и качества человека.
-
Методическая разработка по развитию толерантности "Давайте понимать друг друг друга с полуслова" 2012
Представлен урок «Неделя толерантности». В урок включено 5 внеклассных мероприятий, различных по видовой структуре, оформление выставки творческих работ и родительское собрание.
-
Методическая разработка по теме "Родина – Россия" 2008
Проведение уроков в курсе "Я и мой мир" предполагает проведение 2 видов занятий (урок-беседа и урок-практикум), связанных между собой одной темой. Предлагаем вашему вниманию разработку занятий по теме "Родина-Россия". На 1 уроке учащиеся знакомятся с темой, а на втором осознают ее в практической деятельности. Представленный материал можно использовать не только на уроках курса "Я и мой мир", но и при проведении классных часов или внеклассных мероприятий.
-
Методическая разработка по теме «Проблемный ребенок в классе» 2011
Автор в игровой форме предлагает учащимся вопросы, затрагивающие их личные качества, качества, которые они ценят в людях. В процессе различных игр дети приучаются к совместному решению проблем и разделению труда при выполнении заданий, учатся поддерживать друг друга, доверять. Игра позволяет наглядно показать, как выигрывает каждый при решении проблем через сотрудничество.