Игра "О, счастливчик!" посвящена Новому году и разработана на основе телевизионной версии игры "Кто хочет стать миллионером".
Представляемая игра рассчитана на учащихся 12 - 16 лет и направлена на проверку знаний новогодних традиций.
Игра относится к виду познавательных игр.
Цель: систематизировать знания учащихся по теме "Из истории Нового года".
Задачи:
- способствовать развитию познавательных навыков;
- заинтересовать ребёнка этой игрой
Оборудование:
- компьютерная техника
- место для игрока и ведущего
- место для отборочного тура
- места для болельщиков
- вопросы
- диплом участника или победителя
Место проведения: мультимедийный класс.
Продолжительность игры: 30-40 минут
Условия игры:
Данная игра рассчитана на учащихся, познакомившихся на классных часах с историей возникновения праздника Новый год.(5-6 класс);
Для проведения игры необходимо провести отборочный тур, это делается с помощью викторины (приложение № 1).
Задание для выявления победителя отборочного тура. Кто выполнит первый садится за игровой стол (приложение № 2).
За игровой стол садится победитель отборочного тура.
В данной версии предложен один тур, который позволяет игроку стать либо победителем, либо получить диплом участника игры.
Игроку предложено 15 вопросов, каждому из которых соответствует определённое количество баллов. Для каждого вопроса предлагается четыре варианта ответов (приложение № 4).
Игрок должен выбрать правильный вариант.
Во время игры можно использовать три подсказки:
Дважды использовать помощь друга (даётся время 30 секунд)
Помощь зала (голосование карточками-буквами; приложение № 3).
Примечание: если из зала доносятся выкрики, то участник снимается с игры, теряя все набранные баллы.
Игрок, ответивший на все 15 вопросов, получает титул "Знаток истории праздника Новый год", если же игрок сошёл с дистанции, то ему вручается диплом "Участник игры".
Рекомендации: подобные игры можно использовать и по другим темам школьной программы, как для гуманитарного, так и естественно-математического курса, особенно для уроков музыки, труда (по прикладному искусству), географии, психологии. Со временем вопросы игры могут изменяться и усложняться
Эта игра доступна и проста в использовании.