Химия
-
План-конспект открытого урока "Освоение и заселение экзопланеты земного типа" 2014
На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся по темам курсов химии и географии “Металлы и их соединения”, «Природные зоны», «Население мира», «Отрасли хозяйства». В ходе урока учащимся необходимо, анализируя данные о природе страны, выбрать место для города, определить наиболее подходящую для проживания на данной территории расу человечества, а также отрасли хозяйства, возможные для развития.
-
План-конспект открытого урока "Реакции ионного обмена" 2008
Вода является одним из основных веществ на Земле. Для воспитания у учащихся бережного отношения к водным ресурсам проводится планомерная работа в течение нескольких уроков и во внеурочное время. С учащимися проводим работу по подсчету расхода питьевой воды учащимися в домашних условиях, составляем диаграммы и делаем соответствующие выводы, проводим определение качества питьевой воды, привезенной детьми со своих мест проживания. Для закрепления материала по теме "Вода" учащиеся составляют и решают задачи. Вся эта работа анализируется на обобщающем уроке "Реакции ионного обмена".
-
План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян 2016
Цель урока: усвоение знаний обучающихся о кислотах как классе неорганических соединений.
-
План-конспект урока "Амины". 10-й класс 2014
На уроке учащиеся 10-го класса знакомятся с азотосодержащими органическими веществами – аминами, их строением, свойствами, применением. У учеников расширяется представление о классификации органических соединений. У детей формируется познавательный интерес к химии и развиваются умения наблюдать и объяснять химические явления, формируется экологическая культура и бережное отношение к окружающей среде.
-
План-конспект урока "Генетическая связь между классами веществ" с использованием обучающей программы "Создай свой тест" и ПК 2007
Урок повторения и обобщения знаний об основных классах неорганических соединений, направленный на формирование понятий о генетической связи и генетическом ряде. На уроке используется обучающая программа "Создай Свой Тест". Программа представляет собой набор интерактивных слайдов созданных в стандартном приложении Microsoft office Access.
-
План-конспект урока "Окислительно-восстановительные реакции" 2022
Цель урока: организация деятельности учащихся по систематизации и обобщению знаний об окислительно-восстановительных реакциях.
-
План-конспект урока в 9-м классе на тему "Гидролиз солей" 2009
Урок построен с использованием логико-смысловых моделей (ЛСМ), которые позволяют иллюстрировать философские категории «сущность», «особенное», «единичное», лежащие в основе системы развивающего обучении. Цель урока: изучить сущность процесса гидролиза, рассмотреть особенности протекания этого процесса у солей разного состава.
-
План-конспект урока по теме "Оксиды. Классификация. Получение и свойства". 8-й класс 2014
Цель урока: закрепить понятие «оксид», закрепить умения в написании химических формул и уравнений, сформировать представление о солеобразующих и несолеобразующих оксидах, свойствах солеобразующих оксидов, закрепить умения в определении степени окисления элемента по формуле вещества, расстановке коэффициентов в уравнении.
-
План-конспект урока по теме "Серная кислота" 2010
Предлагаемая разработка урока по теме "Серная кислота" в школьном курсе химии основана на применении активных форм обучения. Изучение свойств разбавленной и концентрированной серных кислот предлагается проводить в сравнении с использованием демонстрационного эксперимента и методического приема "кластер".
-
План-конспект урока по учебнику "Химия. 11-й класс" на тему "Виды химической связи" 2013
Технологическая карта урока химии в 11-м классе обобщающем знания учащихся и проведенного в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке конкретизируются и обобщаются понятия химической связи, даются определения различным видам химической связи, понятиям "ион", "катион", "анион", "электроотрицательность". Учащиеся демонстрируют умение записывать схемы образования различных видов химической связи.
-
План-конспект урока по химии в 11-классе по теме "Факторы, влияющие на скорость химических реакций" + презентация 2010
В структуру урока заложена реализация дидактических принципов систематичности и последовательности. Для лучшего усвоения теории применяются таблицы и химический эксперимент, позволяющий самостоятельно добывать знания. Использование компьютерных технологий обеспечивает наглядность материала и повышение мотивации.
-
План-конспект урока по химии на тему: "Оксиды углерода". 9-й класс 2006
Закрепить знания о строении и валентных возможностях атома углерода, повторить химические свойства углерода, изучить строение и свойства оксидов углерода, показать физиологическое действие оксида углерода (II) на организм человека, получить и собрать оксид углерода (IV), научиться его определять, показать роль углекислого газа при создании "парникового эффекта".
-
План-конспект урока с использованием ЭФУ по теме "Признаки химических реакций". 7-й класс 2016
Цель урока: изучение и первичное осознание химических явлений; выяснение признаков и условий протекания химических реакций; совершенствование умения отличать физические процессы от химических; формирование практических навыков при работе с химическими реактивами и лабораторным оборудованием.
-
План-конспект урока химии в 8-м классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: «Кислоты» 2021
Цели урока: сформировать понятие «кислота», познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот.
-
План-конспект урока химии в 8-м классе по теме "Ионные уравнения" 2010
В ходе изучения темы «Ионные реакции» вводится шесть новых понятий: ионные реакции, ионные уравнения, молекулярные уравнения реакций, сокращённое ионное уравнение реакций, реакция нейтрализации, реакции ионного обмена. Целью урока является изучение реакций обмена, идущих до конца, различные виды ионных уравнений, формирование понятия о реакциях нейтрализации.
-
План-конспект урока химии по теме "Алюминий" 2011
Урок изучается в теме «Металлы» в курсе «Химия» 9-го класса. Данный урок построен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Средством обучения служит «Маршрутная карта», которая позволяет более глубокому усвоению знаний. Последовательность изложения материала отражает логическую цепочку: состав – строение – свойства – применение.
-
План-конспект урока химии по теме "Фосфор". 9-й класс 2013
Занятие с целью повторения строения атома, аллотропии и сравнительной характеристики красного и белого фосфора, рассмотрения физических и химических свойств фосфора, способов получения и применения.
-
Планета в пластиковой упаковке 2015
Работа над проектом позволила более подробно ознакомиться с производством пластмассы, её применением и влиянием отходов на окружающую среду. Учащиеся 9-го класса на открытом интегрированном уроке «Химическая промышленность авангардная отрасль производства или экологическое бедствие» занимались практической работой «Влияние характера среды на пластмассу. Изучение продуктов горения пластмассы».
-
Пластмассы. Разработка урока по элективному курсу "Мир органических веществ" 2010
Нестандартная форма занятия, разнообразная учебная деятельность, практическая направленность позволяют интересно и занимательно провести повторение и обобщение по теме, развить интерес учащихся к данной теме и химии вообще.
-
По секрету со всего света 2013
Урок способствует развитию интереса к естественным наукам. Учащиеся учатся самостоятельно находить нужную информацию, принимать решения.
-
По следам элемента фосфора 2014
В статье рассматривается опыт работы по формированию основных компетенций учащихся современными средствами обучения и Интернет-ресурсами. На уроке используются видеоопыты и модули из коллекции ЦОР.
-
Поваренная соль 2008
Представлена ролевая игра для 7–9-х классов. Игра является исторической, развивающей, познавательной. В игре участвуют дети разных "профессий", связанных с применением поваренной соли. Ролевая игра может быть применена во время предметной недели по химии и как урок в 8-м классе при обобщении темы "Соли". Игра проводится с целью активации деятельности, развития интереса, расширения кругозора.
-
Поваренная соль 2008
Урок углубляет знания о свойствах и применении поваренной соли, знакомит с использованием поваренной соли в различных областях жизнедеятельности.
-
Повторение и обобщение знаний по темам: "Металлы главных подгрупп периодической системы. Железо – химический элемент побочной подгруппы периодической системы" 2007
Данный урок комбинированный, на нем создаются условия учащимся для повторения и закрепления пройденного материала. Тема рассчитана на два урока в 10-м классе, ребята объединяются в группы, получают домашнее задание: подготовить материал о семействах металлов, где должны быть отражены: положение металлов в ПС, физические свойства, химические свойства, применение, залежи на территории Республики Коми.
-
Повторение и обобщение знаний по теме "Подгруппа углерода" 2017
На уроке проводится повторение основных вопросов темы: строение атомов углерода и кремния; строение простых веществ, образованных атомами углерода и кремния; особенности их физических и химических свойств, а также важнейшие соединения углерода, кремния и их свойства. Учащиеся готовятся к практической и контрольной работам.
-
Повторение и обобщение знаний по теме "Реакция в растворах электролитов" 2009
Урок позволяет не только обобщить и закрепить знания учащихся по теме, но и расширить представления о роли реакций ионного обмена в природе и жизни человека, а также подготовить их к контрольной и практической работе. Он интересен использованием различных форм работы, особенно ученического эксперимента, способствует развитию навыков самостоятельной работы, работы в парах. Развивает индуктивные и дедуктивные способности учащихся.
-
Повторение и обобщение по теме "Химическая связь. Строение вещества" 2009
Всем известно, что использование информационных технологий позволяет повысить качество преподавания любой дисциплины. Представленный урок получился занимательным, в быстром темпе, с рабочим настроем. Содержание учебного материала было наглядным, понятным и разнообразным. И это способствовало повышению познавательного интереса у учащихся.
-
Повторение и обобщение пройденного материала по разделу "Первоначальные химические понятия" 2007
Урок систематизирует и обобщает знания об основных химических понятиях, показывает сущность физических и химических свойств веществ.
-
Повторение по темам "Периодический закон и система Д.И. Менделеева. Строение атома" 2012
Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся по пройденным темам с методами урока-игры, где учащиеся смогли бы развить свои умения анализировать, выражать мысли, делать выводы, слушать ответы других, соперничать друг с другом.
-
Повторительно-обобщающий урок химии в 8-м классе по теме "Классы неорганических соединений и их взаимосвязи" с использованием информационных технологий 2008
Игра «Химический марафон» - увлекательное и красочное путешествие по химическим станциям. Урок посвящен проверке, оценке и коррекции знаний об основных классах неорганических соединений и генетической взаимосвязи с использованием презентации Microsoft Power Point.