Дания Касимовна Мансурова

Место работы:
МБОУ СОШ №1 г.Альметьевска, Республика Татарстан
Должность:
учитель химии и биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Удивительный мир эликсира жизни 2015

    В мероприятии раскрывается особенности строения и свойств удивительного вещества, эликсира жизни – поваренной соли. Она, с одной стороны, известна детям, а с другой, неизвестна. Интегрированные уроки, междисциплинарные проекты связывают теоретические знания с практикой. Знания, воспринятые учащимися через практические результаты, усваиваются прочнее, становятся основой, мотивом для дальнейшей познавательной деятельности.

  • Интегрированный урок (химия + биология) по теме "Бережное отношение к природе – обязанность каждого". 8-й класс 2014

    Значение воздуха раскрывается в таком сравнении его с пищей и водой: если без пищи человек может прожить несколько недель, без воды ‒ несколько суток, то смерть от удушья наступает через 4‒5 минут. Естественные процессы потребления и поступления газов в атмосферу сбалансированы. С развитием промышленности и транспорта кислород много начал использоваться в процессах горения.

  • "Вода ‒ источник жизни на Земле" 2013

    На уроке учитель объясняет учащимся особенности строения молекулы воды, физические и химические свойства воды. Химические свойства объясняются опытами. Раскрывается значение воды как источника жизни на Земле. Делается акцент на бережное отношение к воде и водоемам.

  • Электролиз. 11-й класс 2011

    Электролиз расплавов и растворов электролитов - пример окислительно-восстановительных реакций, протекающий на электродах под действием постоянного электрического тока. Протекание этой реакции зависит от активности ионов и среды реакции. Электролиз находит широкое применение в производстве.

  • Интегрированный урок (биология + химия) в 9-м классе по теме "Минеральные удобрения" 2010

    Основы агрохимии даются в учебниках химии и биологии. Интегрированный урок «Минеральные удобрения» дает возможность полнее представить значение знаний химии и биологии в жизни. Выполнение расчетных задач, лабораторной работы по данной теме позволяет расширить кругозор учащихся о земледелии. Изучение вклада Д.И. Менделеева в агрохимию дает представление о многогранной жизнедеятельности ученого.

  • Поваренная соль 2008

    Представлена ролевая игра для 7–9-х классов. Игра является исторической, развивающей, познавательной. В игре участвуют дети разных "профессий", связанных с применением поваренной соли. Ролевая игра может быть применена во время предметной недели по химии и как урок в 8-м классе при обобщении темы "Соли". Игра проводится с целью активации деятельности, развития интереса, расширения кругозора.

  • Урок по теме: "Удивительный мир бактерий" 2007

    Урок химии проводится в 9-м классе после изучения темы "Окислительно-восстановительные реакции" и в ходе изучения раздела "Структурная организация живых организмов" по биологии. Такая интеграция урока дает возможность глубже понять химизм биологических процессов в клетках прокариот, раскрыть роль окислительно-восстановительных процессов в круговороте веществ в природе.

  • Урок-конференция в 10-м классе по теме: "Чудо по имени Нефть" 2006

    Химия как область знания непосредственно связана с производственной сферой экономики. Летом 2007 г. в Татарстане будет добыта трехмиллиардная тонна нефти. Урок посвящен этой знаменательной дате. Он проводился в 10-м классе после изучения темы "Углеводороды". Такая форма проведения урока с участием нефтяников разных поколений позволяет лучше узнать историю развития добычи и переработки нефти, воспитывает уважение к людям ответственной и трудной профессии – нефтяник.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Влияние экологических условий на рост и развитие различных признаков яровой пшеницы сорта Московская-35

    Развитие различных признаков организма определяется взаимодействием его наследственных данных с условиями внешней среды. В представленной работе авторы изучили влияние разных экологических условий (кислотность почвы, ее химический и физический состав, а также расстояние от промышленных предприятий) на развитие определенных признаков яровой пшеницы сорта Московская-35.

  • Рыжие лесные муравьи

    Насекомые — древнейшие обитатели нашей планеты. Никого не оставляют равнодушными санитары лесного массива — рыжие лесные муравьи. В последнее время в наших краях идет тенденция уменьшения численности колоний этого вида муравьев. Целью нашей работы является изучение частоты распространения, жизни этих насекомых и выявление причин уменьшения их численности.

  • Влияние автотранспорта на экологическое состояние школьного двора

    На основе анализа снежного покрова разных исследуемых участков школьного двора автор изучил его экологическое состояние, экспериментально определил содержание отдельных ионов и их влияние на живые объекты.

  • Сказка "Верные друзья природы"

    Представители различных экологических сообществ обеспокоены результатами деятельности человека. Они ищут способы выхода из сложившейся ситуации. Сказочная героиня Фея помогает маленьким друзьям природы. Автор подчеркивает, что люди тоже небезразличны к состоянию окружающей среды и исправляют свои ошибки.

  • Экологическая сказка "В поисках черной лисы"

    В сказочном острове-государстве долгое время мирно и дружно жили удивительные животные. В один прекрасный день потерялась редкая черная лиса. При поиске лисы пантера Алиса и леопард Роджер сталкиваются с последствиями загрязнения окружающей среды и халатного браконьерского отношения людей к природе…

  • Влияние экологических условий на рост и развитие некоторых признаков яровой пшеницы сорта Эстер

    Каждый организм развивается и обитает в определенных условиях, испытывая на себе действие факторов внешней среды – температуры, освещенности, влажности, количества и качества питательных веществ; кроме того, он вступает во взаимоотношения с другими организмами своего и других видов. Все эти факторы могут изменять морфологические и физиологические свойства организмов, т.е. их фенотип.