Класс: 9
Тип урока: комплексного применения ЗУН (урок обобщения и систематизации знаний)
Вид урока: интегрированный (химия + география + экология), защита творческого проекта.
Цели урока:
- обобщение и систематизация знаний учащихся по темам “Металлы и их соединения”, “Природные зоны”, “Население мира”, “Отрасли хозяйства” из курсов химии, географии, экологии, продемонстрировать их межпредметные связи;
- перевести знания от отдельных фактов, понятий к целостной системе;
- представление о социальных и экономических факторах влияющих на состояние атмосферы, литосферы, гидросферы;
- формирование знаний о ресурсах и проблемах экзопланеты земного типа, перспективах ее развития, сохранения и процветания.
- способствование расширению и углублению знаний учащихся о взаимосвязях природы и общества, металлах и их соединений;
- способствование развитию коммуникативных умений учащихся;
- способствование развитию презентационных умений учащихся.
Задачи:
Образовательные
- контроль знаний, умений и навыков по темам “Металлы и их соединения”, “Природные зоны”, “Население мира”, “Отрасли хозяйства”.
- обобщить и систематизировать полученные знания на основе межпредметных связей.
- научить учащихся прогнозировать будущее территории, исходя из данных.
Развивающие:
- продолжать учить ставить цели самообразовательной деятельности;
- составлять план деятельности;
- развивать познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний;
- умение работать в коллективе;
- умение пользоваться справочной литературой;
- развивать способности к логическому мышлению и анализу;
- развивать умение лаконично и четко излагать свои мысли и доказывать свою точку зрения
- развивать навыки выявления социально – экономических проблем и содействия их решению.
- через интеграцию знаний по химии, географии, экологии расширить представления об окружающем мире на планете земного типа;.
- развивать умения находить причинно-следственные связи.
Воспитательные:
- воспитание ответственности,
- развитие творческих способностей учащихся.
- воспитание гражданскую ответственность за состояние окружающей среды;
- продолжать формировать систему ценностных ориентиров,
- развитие толерантности и коммуникативных навыков.
Методы обучения: метод проектов, словесно-наглядный
Формы организации учебной деятельности: межпредметная творческая работа, работа в группах, самоконтроль, взаимоконтроль, работа на интерактивной доске.
Средства обучения: интерактивная доска smart, раздаточный материал (карточки-инструкции, справочники, коллекции промышленного сырья, бумага, фломастеры, ПСЭ, таблица растворимости кислот, солей, оснований)
Методы: частично-поисковый, творческий.
Приемы: работа в группе.
Оборудование: карточки-инструкции, справочники, коллекции промышленного сырья, бумага, фломастеры, ПСЭ, таблица растворимости, пробирки с мягкой и жёсткой водой, кусочки мыла, растворы соли Fe2+ , NaOH, соли Al3+.
Технологическая карта интегрированного урока географии и химии
№ | Этап урока | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1. | Организационный момент 5 минуты |
Приветствие, проверка готовности к уроку, вступительное слово учителя. | Учащиеся готовятся к уроку; делятся на три группы. | Учителя приветствуют учащихся, формулируют цели, задачи урока. |
2. | Подготовительный этап (введение) 5 минуты |
Мотивация учебной деятельности на
успешную работу. Объяснение задания проекта, которое надо выполнить группе учащихся. |
Учащиеся слушают, делают пометки в
тетрадях, определяются, какую работу в группе они
будут выполнять. Учащиеся знакомятся с заданиями и системой условных знаков. |
Сообщают тему урока. 1. Объясняют специфику данного интегрированного урока. 2. Объясняют задание. 3. Демонстрируют слайды с условными географическими обозначениями (Приложение 1). 4. Учителя акцентируют внимание учащихся на экспериментальной части задания по химии и технике безопасности при проведении опытов. 5. Раздают карточки с заданиями и необходимое оборудование группам учащихся (Приложение 2, Рисунки 1, 2, 3). |
3. | Основной этап: - подготовка проекта - 15 минут |
Выполнение заданий проекта по вариантам. | Ученики в каждой группевыполняют свою часть проекта (география, химия, экология), пользуясь справочными материалами: анализируют природные условия территории, обсуждают возможные варианты заселения и освоения, заполняют план своей территории условными знаками, выполняют химический эксперимент. | Контролируют ход работы, консультируют
по отдельным вопросам, следят за техникой
безопасности эксперимента по химии, отмечают
наиболее активных учащихся. Следят за регламентом. |
- защита проекта - 15 минут | Представление проектов групп | Представляют результаты своей работы на интерактивной доске, используя план территории и условные знаки, объясняют причину выбора отраслей хозяйства, рассказывают о результатах химических экспериментов. | Учителя задают вопросы, уточняют детали. Оценивают работу групп и каждого ученика. | |
4. | Заключительный 5 минуты |
Проверка осмысленности выполненных проектов (рефлексия). | Учащиеся ведут беседу с учителями, анализируя свою работу на уроке. Делают общий вывод по уроку. | Учителя задают вопросы по теме урока, обобщают работу ребят всех групп. |
Рис. 1 |
Рис. 2 |
|