Химия
-
Интеллектуальная игра по химии «ХимикУм-2022» 2022
Интеллектуальная игра по химии проходит с участием обучающихся 9–10-х классов. Цель игры: закрепить знания, полученные учащимися на уроках химии; заинтересовать учащихся предметом; развивать в процессе игры логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать; помочь учащимся проявить свои потенциальные способности; развивать у ребят познавательный интерес к предмету, обогатить интеллект и кругозор учащихся дополнительными знаниями по химии, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры.
-
Интеллектуальная игра по химии для 8-х классов: "Эрудиты, вперед!" 2010
Игра позволит расширить знания, полученные на начальном этапе изучения химии, повысить эрудицию, в увлекательной форме провести викторину по предмету.
-
Интеллектуальная игра по химии для учащихся 8–11-х классов "Алфавит" 2009
Интеллектуальная игра по химии, основой которой взята одноименная передача на одном из каналов телевидения. Может использоваться во время предметной недели как внеклассное мероприятие.
-
Интеллектуальная игра, посвященная 175-летию Д.И. Менделеева 2010
В игре участвуют учащиеся старших классов по 4–5 человек в каждой команде. Члены команд в течении двух-трех недель готовятся к игре, изучая дополнительную литературу о жизни и деятельности Д.И. Менделеева. Домашними заданиями является подготовить презентацию о жизни и творчестве Д.И. Менделеева. Каждая команда готовит название, девиз, связанные с темой «Химия».
-
Интеллектуальная игра. Конкурсы и задания. 9–11-е классы 2011
Представлено интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 9–11-х классов по физике, химии, биологии, истории естествознанию. Цели урока: углубление знаний по естественным наукам, расширение кругозора, развитие интеллектуального потенциала, организация свободного времени.
-
Интеллектуальная интегрированная (физика + химия) игра "Звездный час". 8-й класс 2009
Игра - один из видов познавательной деятельности. Она содействует межпредметным связям, позволяет в яркой и увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, помогает раздвинуть границы учебника, способствует формированию мировоззрения и взаимосвязи явлений в природе. Данная игра позволяет обеспечить единство в интерпретации понятий в физике и химии.
-
Интеллектуальная интегрированная (химия + иностранный язык) игра в 9-м классе "Металлы глазами алхимии" 2010
Представлен сценарий проведения интеллектуальной интегрированной игры по химии. Мероприятие проводится с использованием информационных технологий. Игра включает в себя 7 конкурсов и рассчитана на 60 минут.
-
Интеллектуальная интегрированная игра (физика + химия) "Загадочные пазлы". 8-й класс 2012
Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-го класса в форме интеллектуальной интегрированной игры (физика + химия) содействует межпредметным связям, позволяет в яркой и увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, помогает раздвинуть границы учебника, способствует формированию мировоззрения и взаимосвязи явлений в природе.
-
Интеллектуально-развлекательная игра "Обобщение темы «Углеводороды»" 2008
Обобщение изученного материала всегда является важным этапом систематизации и применения полученных знаний учащихся, определения уровня соответствия знаний и умений требованиям ГОС общего образования. Проведение занятия в форме интеллектуально-развлекательной игры позволяет осуществить этот этап изучения химии в активной, нестандартной ситуации. Учебное занятие предлагается провести для учащихся 10-х классов по окончании изучения раздела "Углеводороды". В данном материале предложен перечень обобщающих вопросов, занимательных сведений о химических веществах.
-
Интеллектуально-спортивный марафон 2008
Данный "Интеллектуально-спортивный марафон" предназначен для командной игры учащихся 5-11-х классов сразу по нескольким предметам. Рассмотрены различные варианты игры. Материал апробирован автором и направлен на то, чтобы прививать у учащихся интерес к изучаемым предметам. Данный материал можно использовать для подготовки "Дня знаний".
-
Интеллектуально-творческая игра "Вклад ученых женщин в развитие естественных наук" 2013
Цели и задачи игры: развитие способностей учащихся ориентироваться в информационном пространстве; привитие интереса учащихся к предметам естественнонаучного цикла; патриотическое воспитание.
-
Интеллектуально-творческий конкурс по химии. Тема: "Научный подвиг М.В. Ломоносова" 2013
Представлен сценарий конкурса по химии, цель которого – развитие познавательной активности учащихся; привитие интереса учащихся к наукам естественно-научного цикла; пробуждение у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своей Родине.
-
"Интеллектуальное казино". Урок химии 2011
Внеклассное мероприятие по химии развивающего характера для учащихся 8–11-х классов. В занимательной форме учащиеся проверяют свои знания по основным вопросам химии. Внеклассное мероприятие проходит в игровой форме.
-
Интеллектуальный марафон по физике, химии, биологии, информатике и математике 2011
Данное внеклассное мероприятие нацелено на формирование навыков работы в коллективе, применения полученных знаний в различных ситуациях, познавательного интереса к предмету, развитие логического мышления. Интеграция мероприятия помогает лучше узнать индивидуальные особенности учеников, выявить среди учащихся интерес к определенному предмету.
-
Интеллектуальный марафон. Игра «Физика + Химия + Биология» 2016
Обучение – это не только работа в классе и выполнение домашних работ. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме внеклассных мероприятий. Данную игру целесообразнее провести на предметной неделе естественных наук.
-
Интеллектуальный хоккей (внеклассное мероприятие) 2007
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный хоккей" проводится на Неделе естественных наук. Классы неоднородны по способностям, поэтому считаю целесообразным применить сборный состав команд, а именно – в составе команды 3 представителя от 9-го класса и 3 представителя от 10-го класса. Цель мероприятия: привитие интереса к предмету "Химия".
-
Интеллектуальня игра "Щелочные и щелочноземельные металлы" 2014
Интеллектуальная игра развивает познавательный интерес учащихся и расширяет кругозор в области химии. Дает представление о щелочных и щелочноземельных металлах, истории их открытия и области применения. Игра предназначена для учащихся 8−11-х классов.
-
Интерактивные средства обучения на уроках химии 2014
Представлены фрагменты уроков по темам «Строение атома» и «Строение и функции белков».
-
Интерактивный урок по химии на английском языке «Фантастическая периодическая система» “Fantastic Periodic Table”. 8-й класс 2016
Данный урок представлен как опыт по продолжению внедрения полиязычия в нашей школе. Такой урок может быть проведен как на русском языке и включать элементы английского языка, так и полностью на английском языке. Для проведения такого урока, безусловно, необходима подготовка учащихся по химии как на русском языке, так и на английском языке.
-
Интересно о хлебе: химия хлеба 2012
На уроке учащиеся имеют возможность применить и закрепить знания об органических веществах на примере химии хлеба. При этом открыть для себя неизвестные страницы о таком популярном продукте.
-
Интернет-викторина "В дебрях коварных вопросов" 2012
Развитие исследований на грани живого и неживого в области таких дисциплин как молекулярная биология, генетика, физиология растений и животных, экология, биохимия, биофизика, бионика, космическая биология подтверждает необходимость изучения в школе закономерностей процессов жизни. Использование межпредметных задач в форме проблемных вопросов, количественных, практических заданий формирует умение учащихся устанавливать и усваивать связи между знаниями из различных предметов.
-
Интернет-игра "Окружающий мир глазами детей" в рамках VII международного конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды" 2012
Описана Интернет-игра «Окружающий мир глазами детей» для учащихся 5–6-х классов на международном конкурсе «Инструментальные исследования окружающей среды», приведены задания станций «Космос», «Микромир», «Планета Земля», «Мир живого» и ответы на них.
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2010
Одной из новейших форм внеурочной деятельности современного школьника стало дистанционное обучение. С 2006 г. группа педагогов ГОУ СОШ №367 занимается разработкой и апробацией технологии проведения.
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2008
Данная статья представляет опыт организации и проведения сравнительно новой формы познавательной деятельности - интеллектуальной Интернет-игры "Хочу все знать", для учащихся школ надомного обучения. Помимо технологии проведения игры в статью включена большая подборка вопросов с ответами по предметам естественнонаучного цикла и истории для учащихся 6-10-х классов.
-
Интернет-урок по теме "Природные источники углеводородов. Нефть" 2010
Предлагается интернет-урок с выходом на сайт учителя. Учащиеся работают по выданным заданиям, при необходимости выходят в Интернет для получения информации. Предлагается групповой метод работы.
-
Информационная карта урока в 8-м классе по теме "Генетическая связь между классами неорганических соединений" 2009
Данный урок - один из важнейших для понимания взаимосвязи свойств и строения химических веществ, а также для осознания взаимосвязи противоположных по свойствам веществ, проявляющейся в химических взаимодействиях. Учебная задача поставлена с помощью химической сказки и химического эксперимента, что мотивирует активную учебную деятельность учащихся.
-
Информационная карта урока по химии "Угольная кислота и ее соли" 2008
Урок "Угольная кислота и её соли" в 9-м классе построен с использованием проблемного химического эксперимента. Проблемная ситуация создается противоречием между имеющимся знанием и новыми фактами. Учебная проблема решается в ходе эвристической беседы с учащимися. Урок решает не только учебную задачу, но и развивает общеучебные умения сравнивать, наблюдать эксперимент и анализировать его, применять полученные знания в повседневной жизни.
-
Информационно-игровой урок "Уникальная вода" 2005
Информационно-игровой урок "Уникальная вода" разработан для 8 класса, но может быть проведен и в 9 классе, так как дает много новой информации для интеллектуального развития школьника, показывает взаимосвязи химии, физики, биологии, затрагивает проблемы экологии. Структура урока дает возможности для творческого преобразования урока в соответствии с уровнем обученности учащихся, экологическими проблемами конкретного региона, новостями науки и техники.
-
Информационно-исследовательский проект обучающихся 11-го химико-биологического класса МОУ "Гимназия №1" г. Саратова 2011
Теоретический и практический материал заключительного занятия по проблеме правильного питания. Перед учащимися 11-го химико-биологического класса была поставлена задача – реализация исследовательского проекта.
-
Информационно-коммуникационные технологии на различных этапах урока 2011
Использование ИКТ позволяет сделать обучение выше по качеству насыщения и уровню подачи информации. Только используя мощный педагогический потенциал ИКТ, можно перейти на качественно новое обучение, в котором существенно изменятся роли участников образовательного процесса.