План-конспект урока химии в 8-м классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: «Кислоты»

Разделы: Химия

Класс: 8

Ключевые слова: кислоты


Класс: 8.

УМК: О.С.Габриелян.

Тип урока: урок комбинированный.

Технология: урок с элементами проблемного обучения.

Цели урока: сформировать понятие «кислота», познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот.

Задачи урока:

  • Образовательные: сформировать знания учащихся о кислотах, их составе, способах классификаций и названий представителей класса кислот;
  • Развивающие (формирование и развитие образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 8 класса в предметной области «Химия» по теме «Кислоты»):
    • а) учебно-познавательных: развитие умения ставить познавательную задачу (целеполагание), умения добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и самооценку, взаимопроверку;
    • б) коммуникативных: формирование навыков работы в паре и группе, взаимодействия с другими людьми, умения ответить на поставленный вопрос; умения слушать и слышать другого человека.
    • в) информационных: развивать умения извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента; оформлять результаты своей работы, выделять существенные признаки классификации кислот. Развивать познавательный интерес.
  • Воспитательные: воспитание ответственного отношения к учению, осознания роли химического эксперимента как источника знаний, чувство ответственности и экологическую грамотность.
  • Здоровьесберегающие: закрепить навыки безопасного обращения с реактивами, в том числе кислотами, использующимися в повседневной жизни.

Планируемые результаты

  • Предметные. Умение устанавливать внутри предметные связи; классифицировать кислоты по различным признакам, умение распознавать кислоты среди других веществ с помощью индикаторов, характеризовать общие свойства кислот.
  • Метапредметные.
    • Познавательные УУД: освоение элементарных навыков исследовательской деятельности.
    • Личностные УУД: умение осознавать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
    • Регулятивные УУД: уметь определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.
    • Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника.
  • Личностные. Ответственное отношение к учению, развитие мыслительных способностей с помощью методов познания химии.

Оборудование: ПК учителя, мультимедийная установка, дидактические карточки.

Реактивы: штатив для пробирок, пробирки, растворы соляной кислоты, серной кислоты гидроксид натрия, вода, индикаторная бумага (лакмус, фенолфталеин, универсальный индикатор), пипетки, лимон, яблоко, кефир, уксус.

Структура урока:

  1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) - 1 мин.
  2. Актуализация опорных знаний - 13 мин.
  3. Формирование новых знаний - 20 мин.
  4. Закрепление изученного материала - 2 мин.
  5. Домашнее задание - 1 мин.
  6. Рефлексия, подведение итогов урока. 3 мин.

План-конспект урока