Класс: 8.
УМК: О.С.Габриелян.
Тип урока: урок комбинированный.
Технология: урок с элементами проблемного обучения.
Цели урока: сформировать понятие «кислота», познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот.
Задачи урока:
- Образовательные: сформировать знания учащихся о кислотах, их составе, способах классификаций и названий представителей класса кислот;
- Развивающие (формирование и развитие образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 8 класса в предметной области «Химия» по теме «Кислоты»):
- а) учебно-познавательных: развитие умения ставить познавательную задачу (целеполагание), умения добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и самооценку, взаимопроверку;
- б) коммуникативных: формирование навыков работы в паре и группе, взаимодействия с другими людьми, умения ответить на поставленный вопрос; умения слушать и слышать другого человека.
- в) информационных: развивать умения извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента; оформлять результаты своей работы, выделять существенные признаки классификации кислот. Развивать познавательный интерес.
- Воспитательные: воспитание ответственного отношения к учению, осознания роли химического эксперимента как источника знаний, чувство ответственности и экологическую грамотность.
- Здоровьесберегающие: закрепить навыки безопасного обращения с реактивами, в том числе кислотами, использующимися в повседневной жизни.
Планируемые результаты
- Предметные. Умение устанавливать внутри предметные связи; классифицировать кислоты по различным признакам, умение распознавать кислоты среди других веществ с помощью индикаторов, характеризовать общие свойства кислот.
- Метапредметные.
- Познавательные УУД: освоение элементарных навыков исследовательской деятельности.
- Личностные УУД: умение осознавать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Регулятивные УУД: уметь определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.
- Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника.
- Личностные. Ответственное отношение к учению, развитие мыслительных способностей с помощью методов познания химии.
Оборудование: ПК учителя, мультимедийная установка, дидактические карточки.
Реактивы: штатив для пробирок, пробирки, растворы соляной кислоты, серной кислоты гидроксид натрия, вода, индикаторная бумага (лакмус, фенолфталеин, универсальный индикатор), пипетки, лимон, яблоко, кефир, уксус.
Структура урока:
- Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) - 1 мин.
- Актуализация опорных знаний - 13 мин.
- Формирование новых знаний - 20 мин.
- Закрепление изученного материала - 2 мин.
- Домашнее задание - 1 мин.
- Рефлексия, подведение итогов урока. 3 мин.