Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Получение углекислого газа и его свойства". Урок – практическая работа 2007

    Автор: Алексеева Лариса Веллиевна

    Проведение уроков химии в 8-м классе с применением технологии «Развитие критического мышления» позволяет выявить: многогранность личности ученика; склонность к творческому мышлению; нестандартность мышления; возможность выразить себя. Режим технологии развития критического мышления определяет роль учителя как творческой личности, способной воспитать другую творческую личность – человека, способного воспринимать информацию в процессе осмысления, соотносить её с известными образцами и принимать на этой основе решение о выборе оптимального пути. Как и любая образовательная технология, технология «Развитие критического мышления» имеет описание целей, последовательность шагов (фаз) и условий для их достижения. При проведении данного урока используются приемы: «верные и неверные утверждения»; «зигзаг-1» (Аронсон, Джонсон и Холубек, Каган) – работа в группах; кластеры.

  • Получение хлора в лаборатории и изучение его свойств 2016

    Автор: Иванова Татьяна Юрьевна

    Цель создания презентации – предложить ученикам подробную инструкцию с фотоматериалами, следуя которой они могут получить хлор в лаборатории с использованием прибора для проведения химических реакций (АПХР). Данная презентация - руководство по выполнению практической работы на уроке. В большинстве школ есть этот прибор АПХР. Используя его, учителя могут предложить ребятам самостоятельно получить хлор и изучить его свойства на уроке или на занятиях кружка.

  • Получение этилена и опыты с ним 2010

    Автор: Хасанова Татьяна Анатольевна

    Очень велико значение данной темы в формировании знаний об этилене. Разнообразные методы и приемы организации учебной деятельности учащихся при выполнении практической работы способствуют поддержанию высокого познавательного интереса.

  • Портфолио как метод оценивания развития критического мышления на уроках химии 2021

    Автор: Кармеева Елена Васильевна

    Портфолио – это открытая, динамическая система информации, которая постоянно обновляется за счет постоянной смены содержательного наполнения разделов и рубрик. Часть материалов выполненного портфолио после оценивания может уходить в архив, часть – переходить в портфолио по следующей теме. В процессе учебной работы, организованной с использованием портфолио, создаются такие условия, которые позволяют индивидуализировать процесс обучения в рамках одного класса.

  • Порядок больше всего помогает ясному усвоению. (Методика обучения конспектированию) 2003

    Автор: Алцыбеева Елена Борисовна

    В работе представлен алгоритм проведения учебного занятия по формированию у учащихся умения конспектировать. Данный алгоритм поясняется на примере изучения темы "Электролитическая диссоциация" в курсе химии 9-го класса.

  • «Порядок и хаос», «Свойства бензола и его гомологов» 2014

    Автор: Данилова Тамара Анатольевна

    Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме, подвести к осознанию того, что свойства, признаки и знания необходимы для того, чтобы из хаоса выстроить порядок.

  • Посвящение в химики 2010

    Автор: Цыгулева Инга Владимировна

    Особенность урока в том, что он носит немного нетрадиционный и творческий характер. Причем способствует формированию умения работать в команде. Тематика заданий позволяет проверить (или актуализировать) знания, полученные в результате изучения курса. Во время урока поддерживается соревновательный настрой. Творчество проявляется и в умении выразительно читать стихи, прослеживается и артистическое мастерство при использовании сценки.


  • Посвящение в химики 2011

    Автор: Гладышева Татьяна Александровна

    Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8-го класса. Цели мероприятия: развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии; обобщение, закрепление и систематизация знаний учащихся о химических элементах, расстановке коэффициентов в уравнениях и определении типов химических реакций, определении кислот, солей, оснований, оксидов (кислотных и основных), их номенклатурных названий; развитие умений и навыков при работе с периодической системой, умений работать в группе.

  • "Посвящение в химики". 8-й класс 2013

    Автор: Леднева Дарья Николаевна

    Тема мероприятия: «Гарри Поттер ». Перед началом мероприятия тщательно подготовлена экспериментальная часть. Участники – команды «Гриффиндор» и «Слизерин». Жюри состоит из профессоров Дамбалдора и Макгонагал. Мероприятие включает 5 конкурсов. Между конкурсами проводятся красочные опыты.

  • Посвящение в юные химики 2008

    Автор: Маюрова Людмила Владимировна

    Мероприятие "Посвящение в юные химики" проводится в 8-м классе во второй половине учебного года после освоения школьниками первоначальных химических понятий. Это позволит учителю решать многие проблемы при освоении учащимися сложного предмета "Химии", поможет развить интерес к научному познанию, побудит школьников самим научиться демонстрировать опыты, выходящие за пределы стандарта знаний, объяснит сущность происходящих химических явлений. В ходе подготовки и проведения таких мероприятий формируются все ключевые компетенции школьника.

  • Построение мастерской ценностных ориентаций для учащихся 10-х классов "Губит людей не пиво…" 2009

    Автор: Киркина Любовь Всильевна

    Целью мастерской является профилактика алкоголизма, воспитание жизненной позиции учащихся 10-го класса. Проживание мастерской позволяет каждому учащемуся взглянуть на эту проблему не с позиции "хорошо", "плохо", а через понимание человеческой сущности. Подростки, анализируя образ пьющего человека, решая жизненные ситуации, "примеряют" этот опыт на себя, осмысливают свою жизненную позицию.

  • Потребление кислорода как биохимический критерий гиподинамии 2013

    Авторы: Карандухова Надежда Федоровна, Ольховская Елена Васильевна, Сигарева Людмила Викторовна

    Работа направлена на формирование понятий о здоровье и здоровом образе жизни, компонентах и показателях здоровья, основных факторах, определяющих здоровье, факторах риска, факторах, способствующих укреплению и сохранения здоровья. В проекте показано влияние гиподинамии на изменение в работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем детей школьного возраста, что указывает на необходимость принятия срочных мер, направленных на усиление двигательной активности молодого поколения.

  • Поэтические жанры, которые я сочиняю и использовала, преподавая физику и химию 2003

    Автор: Гончарова Тамара Лукинична

    Сделана попытка зарифмовать названия основных элементов периодической таблицы Д.И. Менделеева, а также их расположение по группам для лучшего запоминания этого материала учащимися, изучающими химию.

  • Правила техники безопасности при работе с химическими веществами 2011

    Автор: Богуславская Нина Константиновна

    Урок проводится в форме игры, используется технология сотрудничества. Учащиеся повторяют основные правила техники безопасности при работе с химическими веществами, а также актуализируются ранее полученные знания по органической и неорганической химии.


  • Праздник "Посвящение в химики" 2010

    Автор: Курбанова Салимя Адхамовна

    Cвязать изучение химии с положительными эмоциями, показать привлекательность предмета и тем самым дать толчок заинтересованному, сознательному изучению химии — и вот основные задачи, который автор поставил с перед собой, разрабатывая сценарий вечера «Посвящение в химики».

  • Праздничный урок ко Дню учителя (презентация) 2022

    Автор: Бородина Валерия Владимировна

    Презентация предназначена для проведения игры старшеклассниками на день учителя.

    День учителя

  • Практика совмещенного кабинета химии — биологии в условиях сельской школы 2009

    Автор: Потапова Елена Анатольевна

    Кабинет — необходимое средство для реализации не только задач обучения, но и воспитания, а также дополнительного образования. Любая работа начинается с документов. Приведены образцы паспорта кабинета, нормативные документы, акты, план работы кабинета, собственно оформление. Описано проведение предметной недели химии, а также недостатки работы подобных кабинетов, принцип работы в условиях сельской школы.

  • Практико-ориентированный исследовательский проект "Хлеб – всему голова!" 2011

    Автор: Яковлева Алла Вячеславовна

    Хлебу и хлебобулочным изделиям принадлежит исключительное место в питании человека. Хлеб никогда не приедается и содержит почти все необходимые компоненты: белки, углеводы, немного жиров, витамины и минеральные вещества. Проект направлен на процесс исследования органолептических свойств и физико-химических показателей качества муки и хлебобулочных изделий.

  • Практико-ориентированный подход в изучении химии в средней школе как один из способов повышения мотивации к предмету 2024

    Автор: Лобанова Екатерина Сергеевна

    При изучении химии в 8–9-х классах и непрофильных 10–11-х классах организация практико-ориентированной деятельности учащихся в виде заданий прикладного характера дает более высокие результаты в обучении. Задания, которые подразумевают достижение конкретных результатов и имеют практическое применение в жизни, повышают интерес детей к предмету, побуждают на собственную исследовательскую деятельность. Использование существующих учебно-методических комплексов для средней школы показало, что в них практически отсутствуют тексты задач, взятых из реальной конкретной жизни, или их крайне мало. Поэтому не редко приходится самостоятельно составлять практико-ориентированные ситуационные задачи, обращаясь к жизненному опыту ребят, или направляясь вместе с ними в интернет. Тогда задачи становятся не просто практико-ориентированными, а вполне реальными.

  • Практикум "Железо и его соединения". 9-й класс 2020

    Автор: Тишкович Галина Павловна

    Цель урока: через практическую деятельность коммуникативную технологию изучить качественные превращения соединений железа (II) и (III); рассмотреть качественные превращения соединений железа.

    химия, неорганическая химия, железо, соединения железа

  • Практикум: решение задач по теме "Неметаллы". 9-й класс 2014

    Автор: Омельянович Татьяна Георгиевна

    Задачи сгруппированы в блоки по типам с элементами усложнения и алгоритмом решения. Материал позволяет учащемуся самостоятельно отрабатывать навык решения задач. Этот дидактический материал можно использовать как на уроке в 8–11-х классах, так и на элективном курсе, факультативе


  • Практикум. Решение задач по теме "Металлы" 2010

    Автор: Омельянович Татьяна Георгиевна

    Задачи сгруппированы по типам, с элементами усложнения и алгоритмом решения. Материал позволяет учащемуся самостоятельно отрабатывать навык решения задач. Этот дидактический материал можно использовать как на уроке в 8–11-х классах, так и на элективном курсе, факультативе.

  • Практическая направленность – компетентностный подход в преподавании уроков химии 2010

    Автор: Лапина Ольга Евгеньевна

    Цель системы обучения – сформировать у учащихся глубокие и прочные знания и умения, достичь сознательности и самостоятельности в действиях. Осуществляя практическую направленность преподавания, нельзя забывать о воспитании у учащихся ответственного отношения к природным ресурсам страны. Будущие работники должны быть экологически грамотными специалистами.

  • Практическая направленность изучения химии 2013

    Автор: Чернышева Лилия Анатольевна

    Усилить практическую направленность школьного курса химии можно посредством использования задач с практическим содержанием. Их решение способствует воспитанию трудолюбия, целеустремленности, прививает навыки самоконтроля, развивает самостоятельность. В статье обсуждаются примеры таких задач.

  • Практическая направленность уроков химии в свете требований ФГОС 2016

    Автор: Озерова Ирина Ивановна

    Современное образование в рамках реализации ФГОС предъявляет новые требования в преподавании химии. Обучающийся должен получить сам, в результате самостоятельной деятельности, химические знания и уметь воспользоваться ими в своей повседневной жизни. Задача педагога вызвать заинтересованность и активную деятельность обучающегося на своем уроке. Решение практических и экспериментальных задач, помогают решить эту проблему.

  • Практическая работа "Качественные реакции на ионы" 2011

    Автор: Щербакова Юлия Геннадьевна

    Занятие проводится как теоретическое закрепление знаний и практическое применение умений и навыков по курсу неорганической и органической химии в разделе "Общая химия" и подготавливает cтудентов к итоговой аттестации по предмету химии.

  • Практическая работа "Коррозия металлов и способы защиты от коррозии". 11-й класс 2011

    Автор: Медведева Ирина Михайловна

    На уроке интерактивные формы организации повторения ключевых вопросов темы интегрированы с экспериментальным исследованием сущности коррозии металлов и способов защиты от коррозии, что не только способствует качественному усвоению учебного материала, но и развитию умений наблюдать, сравнивать, обобщать и объяснять происходящие явления, используя знания, полученные в результате выполнения практической работы.

  • Практическая работа "Получение водорода в лаборатории и изучение его свойств". 8-й класс 2012

    Автор: Бекичекова Жанна Анатольевна

    На уроке отрабатываются экспериментальные умения получения газов с автоматическими приборами, сбор газ методом вытеснения воздуха и воды, проверка горючего газа на чистоту; умение наблюдать, делать выводы и записывать результаты практической работы в тетради. Большое значение уделено правилам техники безопасности и подготовке к работе на предыдущем уроке.


  • Практическая работа "Химические свойства металлов" 2008

    Автор: Кулакова Елена Владимировна

    Представленный урок позволяет закрепить на практике знания химических свойств металлов, предоставить учащимся возможность применять химические знания на практике, формировать общенаучные и химические умения и навыки, необходимые в деятельности экспериментатора и полезные в повседневной жизни, проверить знания учащихся по данной теме.

  • Практическая работа "Химический состав клетки" 2016

    Автор: Бояринцева Ирина Сергеевна

    В состав клетки входит около 70 элементов Периодической системы Д.И.Менделеева, встречающихся как в живой, так и в неживой природе. Однако их соотношение в живой и неживой материи различно. Тема «Химический состав клетки» позволяет в полной мере показать интеграцию знаний в области биологии и химии. В ходе практической работы учащиеся закрепляют знания о роли органических и неорганических веществ в функционировании клетки и подтверждают их химическими опытами.