Химия
-
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии при использовании ИКТ 2011
Внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий с целью интенсификации образовательного процесса и создания индивидуальных условий на уроке позволяет повысить мотивацию, а как следствие и качество изучаемого предмета. При обучении химии использование компьютерных технологий эффективно на уроках изучения нового материала (презентации для лекций), при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), а также во время проведения химического практикума.
-
Повышение мотивации учащихся при изучении химии в информационных технологиях 2014
В статье автор делится опытом по повышению мотивации, успеваемости учащихся на уроках химии с информационными технологиями в проектной деятельности.
-
Повышение эффективности развивающего обучения в среднем и старшем звене общеобразовательной школы в курсе естественных наук 2011
Повышению эффективности развивающего обучения в среднем и старшем звене общеобразовательной школы уделяет постоянное внимание научно-методический совет, целью работы которого является непрерывное развитие массового и исследовательского творчества учителей в школе для совершенствования учебной деятельности в системе развивающего обучения.
-
Подготовительный урок к экскурсии по теме "Силикатная промышленность". 9-й класс 2013
Цель урока: дать понятие о силикатной промышленности, производстве керамики, стекла, цемента; показать применение этих материалов в народном хозяйстве. Урок-экскурсия на фабрику елочных игрушек формирует понятие о работе предприятия, развивает умение и навыки исследовательской и проектной деятельности, формирует вкус учащихся.
-
Подготовка выпускников к ЕГЭ. "Тема электролиза в ЕГЭ" 2013
Изучение темы «Электролиз» необходимо начать с рассмотрения определений основных понятий в теме «Электролиз». Далее рассматривается анализ процесса электролиза расплавов и растворов электролитов. Закрепляются правила восстановления катионов на катоде и окисления анионов на аноде (роль молекул воды во время электролиза растворов). Составляются уравнения процесса электролиза (катодный и анодный процессы).
-
Подготовка к ЕГЭ по химии. Тестовые задания №1 2024
При химических реакциях ядра реагирующих атомов остаются без изменения, а происходит перераспределение электронов. Электроны, входящие в состав атома, образуют его электронную оболочку. Строение электронной оболочки атома определяет свойства химического элемента и соединений, которые данный химический элемент образует, поэтому крайне важно разобраться со строением атома и строением электронных оболочек. Примеры возможных заданий.
-
Подготовка к ЕГЭ. Тестовые задания №4 2024
Представлены тестовые задания по химии для подготовки к ЕГЭ.
-
Подготовка к ЕГЭ. Тестовые задания №6 2024
Представлены тестовые задания по химии для подготовки к ЕГЭ.
-
Подготовка к заданию 36 ЕГЭ по химии на примере соединений марганцв, или "Химический хамелеон" 2016
Представлены методические рекомендации по выполнению задания 36 ЕГЭ (окислительно-восстановительные реакции) по химии. Урок включает в себя только часть необходимой подготовки к этому подчас сложному, но интересному заданию. Познакомиться со сведениями о влиянии среды на направление химических процессов, научиться определять признаки положенные в основу классификации окислительно-восстановительных реакций, предлагается только на примере соединений марганца.
-
Подготовка к контрольной работе по теме "Типы химических реакций" 2011
Урок химии в 8-м классе направлен на повторение изученного материала и подготовку к контрольной работе по теме «Типы химических реакций». На данном уроке учащиеся отрабатывают навыки определения типов химических реакций и их составление.
-
Подготовка учащихся к выполнению заданий части В теста ЕГЭ по химии 2012
Представленный урок соответствует структуре заданий части В теста ЕГЭ и охватывает основные элементы содержания курса неорганической и органической химии; в урок включены различные виды заданий для учащихся, описание их решения и системы оценивания.
-
Поддержка одаренных детей лицея "Сигма" по становлению естественно-научного мировоззрения 2010
Статья посвящена роли поддержки одаренных детей лицея, примеры успехов одарённых детей за 2009-2010 учебный год отражены в презентации.
-
Подтверждение основных положений теории строения вещества в физике и химии на примере бензола 2010
Интегрированный урок позволит рассмотреть основные теории и законы: теория строения веществ Бутлерова, атомно-молекулярное учение глазами физика и химика на примере конкретного вещества – бензола.
-
Познавательная игра-викторина "Сильное звено". Тема: "Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева" 2009
В системе учебно-воспитательного процесса школы данное внеклассное мероприятие имеет огромное значение как в учебном процессе при изучении химии, т.к. является фундаментом, на котором основано глубокое научное понимание основных явлений, происходящих в окружающем мире, так и большое воспитательное значение.
-
Поклониться Бутлерову… 2006
Статья рассказывает о характерных химических свойствах углеводородных классов.
-
Поликультурное образование и одно из направлений – толерантность на уроках географии и химии 2013
Цель статьи: формировать у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения во взаимодействии с окружающими людьми на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и традиции. Пробуждает познавательный интерес и умение находить способы решения проблем. Создает активную гражданскую позицию молодежи.
-
Полимеры 2014
Полимеры – плохо или хорошо, нужно, или нет, когда на пороге век полимеров? На уроке 11-классники изучают основные характеристики полимеров, опираясь на межпредметные связи, получают практические навыки в ходе лабораторной работы.
-
Полимеры: за и против. 11-й класс 2011
Урок проводится в форме урока-исследования. Учащиеся в ходе своей деятельности узнают о полимерах, об их воздействии на организм человека, о маркировках на изделиях из полимеров. Делаются выводы о влиянии полимеров на организм человека.
-
Полимеры. 11-й класс 2011
На уроке учащиеся изучают особенности строения полимеров и их применения в народном хозяйстве.
-
Положение азота и фосфора в периодической системе. Строение их атомов. Азот, свойства и применение 2021
Цель урока: дать общую характеристику подгруппы азота в свете строения атома и положения в периодической системе, конкретизировать знания о ковалентной неполярной связи на примере молекулы азота, рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР, расширить знания о значении азота в природе и жизни человека.
-
Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, строение их атомов. Их физические свойства 2008
Представлена разработка урока химии для 9-х классов по теме "Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, строение их атомов. Их физические свойства".
-
Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева. Физические свойства металлов 2012
Урок проводится по программе О.С. Габриелян. Рассматриваются особенности строения атомов металлов, физические свойства, металлическая связь. Учащиеся учатся самостоятельно добывать знания, применять их. Расширяют политехнические знания используя схему взаимосвязи: строение ‒ свойство ‒ применение. Согласно стандартам нового поколения, автор внедряет в практику деятельностный подход в обучении, развивает компетентность, учит детей самостоятельно добывать знания.
-
Положение металлов в периодической системе. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов 2013
Классифицировать выданные вещества по признакам. Проследим причинно-следственную связь - строение атома, химическая связь, свойства и применение. Из положения металлов в периодической системе определим особенности строения атомов. Какой тип химической связи? Какими физическими свойствами обладают металлы?
-
Положительные стороны работы по технологии уровневой дифференциации на уроке химии 2005
В данной работе говорится о том. что к успешному выполнению тестовых заданий ученика нужно готовить. Нужно приучить его рассуждать, не бояться того, что в ответе может быть несколько правильных ответов. К тому же тестовые работы при дифференциальном подходе к оценке знаний позволяют ученику снять излишнее напряжение от сознания того, что при должной дополнительной подготовке он успешно стравится с заданием.
-
Получение и исследование свойств комплексных соединений (занятие элективного курса) 2009
Занятие элективного курса проходит в форме творческой лаборатории. Использование экспериментальных методов повышает интерес к учебному материалу, активизирует познавательную деятельность учащихся, углубляет и расширяет знания по теме, вовлекает учащихся в поисковую деятельность.
-
Получение и применение водорода 2011
На уроке реализуются элементы личностно ориентированного подхода в обучении и элементы ИКТ на всех этапах урока. В ходе урока предусмотрена самостоятельная работа с учебником, составление уравнений реакций по алгоритму, показ видеоопытов, выполнение химического эксперимента, просмотр мультимедийной презентации.
-
Получение кислорода и изучение его свойств 2012
Урок применяет тестовый контроль по допуску к работе. После выполнения теста допущенные учащиеся выполняют практическую работу и экспресс-контроль.
-
"Получение кислорода. Понятие о катализаторах" (методическая разработка урока для 8-го класса) 2008
Урок "Получение кислорода. Понятие о катализаторах" разработан в форме исследования с целью получения новых знаний с использованием проблемного и дифференцированного подхода. Учитель направляет с помощью вопросов мысль учащихся, приводит к осуществлению вывода о необходимости теоретических знаний для объяснения различных природных явлений. Особое внимание уделяется тому, чтобы восьмиклассники научились работать с опорными сигналами и учебно-инструктивными картами.
-
"Получение металлов". 11-й класс 2014
Комбинированный урок с медиаресурсами для учащихся по учебнику Габриеляна О.С. Цель урока: повторить и систематизировать сведения об основных способах получения металлов в промышленности; усвоить понятия об основных способах получения металлов: пирометаллургии, гидрометаллургии и электрометаллургии; рассмотреть, сравнить различные способы получения металлов из природного сырья, сущность, особенности электролиза растворов электролитов; закрепить умение составлять окислительно-восстановительные реакции. </ul>
-
"Получение растительных индикаторов". Занятие факультатива по химии для учащихся 8-х классов 2007
Занятие проводится в рамках программы факультативного курса по химии для учащихся 8 классов «Мир глазами химика». В основу занятия положен эксперимент со знакомыми учащимся объектами. Занятие направлено на формирование умений организации деятельности по решению творческих задач и выполнению эксперимента и позволяет использовать полученные знания и экспериментальные навыки в повседневной жизни.