Химия
-
Полимеры. 11-й класс 2011
На уроке учащиеся изучают особенности строения полимеров и их применения в народном хозяйстве.
-
Полимеры: за и против. 11-й класс 2011
Урок проводится в форме урока-исследования. Учащиеся в ходе своей деятельности узнают о полимерах, об их воздействии на организм человека, о маркировках на изделиях из полимеров. Делаются выводы о влиянии полимеров на организм человека.
-
Положение азота и фосфора в периодической системе. Строение их атомов. Азот, свойства и применение 2021
Цель урока: дать общую характеристику подгруппы азота в свете строения атома и положения в периодической системе, конкретизировать знания о ковалентной неполярной связи на примере молекулы азота, рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР, расширить знания о значении азота в природе и жизни человека.
-
Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, строение их атомов. Их физические свойства 2008
Представлена разработка урока химии для 9-х классов по теме "Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, строение их атомов. Их физические свойства".
-
Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева. Физические свойства металлов 2012
Урок проводится по программе О.С. Габриелян. Рассматриваются особенности строения атомов металлов, физические свойства, металлическая связь. Учащиеся учатся самостоятельно добывать знания, применять их. Расширяют политехнические знания используя схему взаимосвязи: строение ‒ свойство ‒ применение. Согласно стандартам нового поколения, автор внедряет в практику деятельностный подход в обучении, развивает компетентность, учит детей самостоятельно добывать знания.
-
Положение металлов в периодической системе. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов 2013
Классифицировать выданные вещества по признакам. Проследим причинно-следственную связь - строение атома, химическая связь, свойства и применение. Из положения металлов в периодической системе определим особенности строения атомов. Какой тип химической связи? Какими физическими свойствами обладают металлы?
-
Положительные стороны работы по технологии уровневой дифференциации на уроке химии 2005
В данной работе говорится о том. что к успешному выполнению тестовых заданий ученика нужно готовить. Нужно приучить его рассуждать, не бояться того, что в ответе может быть несколько правильных ответов. К тому же тестовые работы при дифференциальном подходе к оценке знаний позволяют ученику снять излишнее напряжение от сознания того, что при должной дополнительной подготовке он успешно стравится с заданием.
-
Получение и исследование свойств комплексных соединений (занятие элективного курса) 2009
Занятие элективного курса проходит в форме творческой лаборатории. Использование экспериментальных методов повышает интерес к учебному материалу, активизирует познавательную деятельность учащихся, углубляет и расширяет знания по теме, вовлекает учащихся в поисковую деятельность.
-
Получение и применение водорода 2011
На уроке реализуются элементы личностно ориентированного подхода в обучении и элементы ИКТ на всех этапах урока. В ходе урока предусмотрена самостоятельная работа с учебником, составление уравнений реакций по алгоритму, показ видеоопытов, выполнение химического эксперимента, просмотр мультимедийной презентации.
-
Получение кислорода и изучение его свойств 2012
Урок применяет тестовый контроль по допуску к работе. После выполнения теста допущенные учащиеся выполняют практическую работу и экспресс-контроль.
-
"Получение кислорода. Понятие о катализаторах" (методическая разработка урока для 8-го класса) 2008
Урок "Получение кислорода. Понятие о катализаторах" разработан в форме исследования с целью получения новых знаний с использованием проблемного и дифференцированного подхода. Учитель направляет с помощью вопросов мысль учащихся, приводит к осуществлению вывода о необходимости теоретических знаний для объяснения различных природных явлений. Особое внимание уделяется тому, чтобы восьмиклассники научились работать с опорными сигналами и учебно-инструктивными картами.
-
"Получение металлов". 11-й класс 2014
Комбинированный урок с медиаресурсами для учащихся по учебнику Габриеляна О.С. Цель урока: повторить и систематизировать сведения об основных способах получения металлов в промышленности; усвоить понятия об основных способах получения металлов: пирометаллургии, гидрометаллургии и электрометаллургии; рассмотреть, сравнить различные способы получения металлов из природного сырья, сущность, особенности электролиза растворов электролитов; закрепить умение составлять окислительно-восстановительные реакции. </ul>
-
"Получение растительных индикаторов". Занятие факультатива по химии для учащихся 8-х классов 2007
Занятие проводится в рамках программы факультативного курса по химии для учащихся 8 классов «Мир глазами химика». В основу занятия положен эксперимент со знакомыми учащимся объектами. Занятие направлено на формирование умений организации деятельности по решению творческих задач и выполнению эксперимента и позволяет использовать полученные знания и экспериментальные навыки в повседневной жизни.
-
"Получение углекислого газа и его свойства". Урок – практическая работа 2007
Проведение уроков химии в 8-м классе с применением технологии «Развитие критического мышления» позволяет выявить: многогранность личности ученика; склонность к творческому мышлению; нестандартность мышления; возможность выразить себя. Режим технологии развития критического мышления определяет роль учителя как творческой личности, способной воспитать другую творческую личность – человека, способного воспринимать информацию в процессе осмысления, соотносить её с известными образцами и принимать на этой основе решение о выборе оптимального пути. Как и любая образовательная технология, технология «Развитие критического мышления» имеет описание целей, последовательность шагов (фаз) и условий для их достижения. При проведении данного урока используются приемы: «верные и неверные утверждения»; «зигзаг-1» (Аронсон, Джонсон и Холубек, Каган) – работа в группах; кластеры.
-
Получение хлора в лаборатории и изучение его свойств 2016
Цель создания презентации – предложить ученикам подробную инструкцию с фотоматериалами, следуя которой они могут получить хлор в лаборатории с использованием прибора для проведения химических реакций (АПХР). Данная презентация - руководство по выполнению практической работы на уроке. В большинстве школ есть этот прибор АПХР. Используя его, учителя могут предложить ребятам самостоятельно получить хлор и изучить его свойства на уроке или на занятиях кружка.
-
Получение этилена и опыты с ним 2010
Очень велико значение данной темы в формировании знаний об этилене. Разнообразные методы и приемы организации учебной деятельности учащихся при выполнении практической работы способствуют поддержанию высокого познавательного интереса.
-
Портфолио как метод оценивания развития критического мышления на уроках химии 2021
Портфолио – это открытая, динамическая система информации, которая постоянно обновляется за счет постоянной смены содержательного наполнения разделов и рубрик. Часть материалов выполненного портфолио после оценивания может уходить в архив, часть – переходить в портфолио по следующей теме. В процессе учебной работы, организованной с использованием портфолио, создаются такие условия, которые позволяют индивидуализировать процесс обучения в рамках одного класса.
-
Порядок больше всего помогает ясному усвоению. (Методика обучения конспектированию) 2003
В работе представлен алгоритм проведения учебного занятия по формированию у учащихся умения конспектировать. Данный алгоритм поясняется на примере изучения темы "Электролитическая диссоциация" в курсе химии 9-го класса.
-
«Порядок и хаос», «Свойства бензола и его гомологов» 2014
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме, подвести к осознанию того, что свойства, признаки и знания необходимы для того, чтобы из хаоса выстроить порядок.
-
Посвящение в химики 2011
Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8-го класса. Цели мероприятия: развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии; обобщение, закрепление и систематизация знаний учащихся о химических элементах, расстановке коэффициентов в уравнениях и определении типов химических реакций, определении кислот, солей, оснований, оксидов (кислотных и основных), их номенклатурных названий; развитие умений и навыков при работе с периодической системой, умений работать в группе.
-
Посвящение в химики 2010
Особенность урока в том, что он носит немного нетрадиционный и творческий характер. Причем способствует формированию умения работать в команде. Тематика заданий позволяет проверить (или актуализировать) знания, полученные в результате изучения курса. Во время урока поддерживается соревновательный настрой. Творчество проявляется и в умении выразительно читать стихи, прослеживается и артистическое мастерство при использовании сценки.
-
"Посвящение в химики". 8-й класс 2013
Тема мероприятия: «Гарри Поттер ». Перед началом мероприятия тщательно подготовлена экспериментальная часть. Участники – команды «Гриффиндор» и «Слизерин». Жюри состоит из профессоров Дамбалдора и Макгонагал. Мероприятие включает 5 конкурсов. Между конкурсами проводятся красочные опыты.
-
Посвящение в юные химики 2008
Мероприятие "Посвящение в юные химики" проводится в 8-м классе во второй половине учебного года после освоения школьниками первоначальных химических понятий. Это позволит учителю решать многие проблемы при освоении учащимися сложного предмета "Химии", поможет развить интерес к научному познанию, побудит школьников самим научиться демонстрировать опыты, выходящие за пределы стандарта знаний, объяснит сущность происходящих химических явлений. В ходе подготовки и проведения таких мероприятий формируются все ключевые компетенции школьника.
-
Построение мастерской ценностных ориентаций для учащихся 10-х классов "Губит людей не пиво…" 2009
Целью мастерской является профилактика алкоголизма, воспитание жизненной позиции учащихся 10-го класса. Проживание мастерской позволяет каждому учащемуся взглянуть на эту проблему не с позиции "хорошо", "плохо", а через понимание человеческой сущности. Подростки, анализируя образ пьющего человека, решая жизненные ситуации, "примеряют" этот опыт на себя, осмысливают свою жизненную позицию.
-
Потребление кислорода как биохимический критерий гиподинамии 2013
Работа направлена на формирование понятий о здоровье и здоровом образе жизни, компонентах и показателях здоровья, основных факторах, определяющих здоровье, факторах риска, факторах, способствующих укреплению и сохранения здоровья. В проекте показано влияние гиподинамии на изменение в работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем детей школьного возраста, что указывает на необходимость принятия срочных мер, направленных на усиление двигательной активности молодого поколения.
-
Поэтические жанры, которые я сочиняю и использовала, преподавая физику и химию 2003
Сделана попытка зарифмовать названия основных элементов периодической таблицы Д.И. Менделеева, а также их расположение по группам для лучшего запоминания этого материала учащимися, изучающими химию.
-
Правила техники безопасности при работе с химическими веществами 2011
Урок проводится в форме игры, используется технология сотрудничества. Учащиеся повторяют основные правила техники безопасности при работе с химическими веществами, а также актуализируются ранее полученные знания по органической и неорганической химии.
-
Праздник "Посвящение в химики" 2010
Cвязать изучение химии с положительными эмоциями, показать привлекательность предмета и тем самым дать толчок заинтересованному, сознательному изучению химии — и вот основные задачи, который автор поставил с перед собой, разрабатывая сценарий вечера «Посвящение в химики».
-
Праздничный урок ко Дню учителя (презентация) 2022
Презентация предназначена для проведения игры старшеклассниками на день учителя.
-
Практика совмещенного кабинета химии — биологии в условиях сельской школы 2009
Кабинет — необходимое средство для реализации не только задач обучения, но и воспитания, а также дополнительного образования. Любая работа начинается с документов. Приведены образцы паспорта кабинета, нормативные документы, акты, план работы кабинета, собственно оформление. Описано проведение предметной недели химии, а также недостатки работы подобных кабинетов, принцип работы в условиях сельской школы.