Цели урока:
Учебная:
- Закрепить знания о строении и валентных возможностях атома углерода, повторить химические свойства углерода, изучить строение и свойства оксидов углерода, показать физиологическое действие оксида углерода ( II ) на организм человека, получить и собрать оксид углерода ( IV ), научиться его определять., полазать роль углекислого газа при создании “парникового эффекта”
Развивающая:
- Развивать самостоятельность и навыки самоанализа. Формировать умение выделять закономерности, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы.
Воспитательная:
- Воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно, развивать интеллектуальные качества личности. Воспитывать культуру химического эксперимента.
Ход урока
I. Повторить:
|
II. Изучить:
Оксид углерода( II ) | Оксид углерода(IV) | |
|
|
III. Новый материал
1. Строение: В молекуле СО атомы кислорода и углерода связаны тройной связью, из которых 2 связи образованы по обычной схеме, одна связь образована по донорно- акцепторному механизму. На доске схема образования молекулы СО: |
1. Строение: Схема строения оксида углерода (IV) на доске. Атом углерода связан с атомами кислорода четырьмя общими электронными парами. |
2. Физиологическое действие СО на
организм человека (сообщение ученика с использованием схемы №1) |
2. Практическая часть. ( правила техники
безопасности) Каждому ученику выдается инструктивная карточка лабораторного опыта. Лабораторный опыт №1. Тема: Получение оксида углерода(IV) Цель: Получить и собрать(IV), практически научиться его распознавать, изучить его свойства. Ход работы: 1. Соберите прибор для получения газов. 2. Поместите в пробирку карбонат магния. 3. Прилейте немного разбавленной соляной кислоты. 4. Закройте пробкой с газоотводной трубкой. 5. Газоотводную трубку опустите в пустой стакан. Вопросы для самоанализа: Наблюдаете ли вы выделение газа? Как вы думаете, какой это газ? Как правильно собрать этот газ? Ваши предложения по определению этого газа? Опишите его физические свойства. Напишите уравнения реакции получения и распознавания газа. Лабораторный опыт №2 Тема: Свойства оксида углерода(IV) Цель: Познакомиться со свойствами оксида углерода(IV). Опустите газоотводную трубку в стакан с водой, предварительно добавив в воду лакмус. Что наблюдаете? Какой вывод из этого можно сделать? Напишите уравнения реакции. |
3. Физические свойства | 3. Сообщение ученика о последствиях “ парникового эффекта”, с использованием схемы №2. |
4. Химические свойства: а) Какие степени окисления может проявлять углерод. Привести примеры соединений б) Закончить уравнения реакции. Указать окислитель и восстановитель. Какими свойствами обладает оксид углерода(II)? СО + О2 = СО + СuО = Выводы ученики делают самостоятельно. |
|
Вернемся к целям урока, в таблице
минусы заменяем на плюсы если цели достигнуты. Подведение итогов урока. Домашнее задание. |