Тип урока: проверка, оценка и коррекция знаний с использованием презентации Microsoft Power Point.
Форма организации деятельности учащихся:
- индивидуальная работа и работа в группах.
Основные единицы знаний: классификация неорганических соединений, состав и название оксидов, кислот, солей и оснований. Химические свойства классов соединений. Генетическая связь неорганических веществ.
Методы:
- беседа;
- сравнение;
- химический эксперимент;
- метод классификации.
Оборудование урока:
- Учебник Н.Е.Кузнецова Химия: учебник для 8 класса;
- дополнительный материал учащихся,
- задания для повторения (в программе PowerPoint);
- задания для работы в группах (маршрутные листы на 4-х, тестовые задания в программе PowerPoint с мультимедийной демонстрацией);
- информационное сопровождение урока (в программе PowerPoint);
- 8 ПК (для работы в группах);
- Периодическая система химических элементов;
- индикаторы (метилоранж, лакмус и фенолфталеин),
- раствор щелочи – NaOH;
- соляная кислота – HCI;
- сульфат меди CuSO4;
- вода
- пробирки, пробиркодержатель.
План урока:
№ |
Этап урока |
Приемы и методы |
Время (мин.) |
I этап: Вводно-мотивационный. |
|||
1. |
Вступительное слово учителя. |
|
1 мин. |
2. |
Организационный момент (формулирование темы урока, постановка цели и задач урока). |
Слайд – презентация (PowerPoint); |
2 мин. |
3. |
Повторение и закрепление знаний. |
Задания в программе PowerPoint; |
10 мин. |
II этап: Операционный /организация познавательной деятельности по решению учебной задачи /. |
|||
4. |
Систематизация и структурирование знаний, умений, навыков (работа в группах). |
Задания в программе PowerPoint;Работа с тестовыми заданиями. Практическая часть. |
17 мин. |
III этап: Контроль и коррекция. |
|||
5. |
Подведение итогов. |
Использование программы PowerPoint; |
5 мин. |
6. |
Практический выход (отчет групп о проделанной работе). |
|
5 мин. |
7. |
Домашнее задание. |
|
|
Ход урока
Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
1. Вступительное слово учителя.
Приветствие учащихся.
2. Организационный момент (формулирование темы урока, постановка цели и задач урока.
- Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на экран и познакомьтесь с ходом игры.
На экране появляется слайд 1.
- Капитаны команд, получите дискеты с маршрутными листами. (Учащиеся каждой команды устанавливают свою дискету и отмечают список группы в программе Microsoft Word). <Рисунок 1>
3. Повторение и закрепление знаний (работа в программе PowerPoint).
Учитель предлагает группам учащихся провести основную разминку перед игрой.<Рисунок 2>
Каждая команда, дав правильный ответ, получает дополнительный балл, фиксируя в маршрутном листе.
- Первое задание: закончить предложение.
На экране появляется слайд 3.
- Второе задание: распределить вещества по изученным классам.
На экране появляется слайд 4
- Третье задание: ответить на вопрос.
На экране появляется слайд 5.
- Четвертое задание: Использование кислот человеком в быту.
На экране появляется слайд 6.
- Пятое задание: любовный треугольник.<Рисунок 3>
На экране появляется слайд 7
- Шестое задание: Повторение основных правил техники безопасности.
На экране появляются слайды 8,9,10,11.
Приложение 1 (в программе PowerPoint ).
4. Систематизация и структурирование знаний, умений и навыков (работа в группах).
Учитель: наша задача на уроке привести в систему знания об изученных классах неорганических соединений.
Каждая команда имеет свой маршрутный лист, порядок посещения станций (Станции: «Оксидная», «Кислотная», «Солёная» и «Основная») указан.<Рисунок 4>
На всех станциях, кроме «Оксидной» необходимо провести химический эксперимент, для того, чтобы верно ответить на поставленный вопрос, это станция «Практическая», она находится на демонстрационном столе. Учащиеся не знают, что на станции «Солёной» их вниманию будет предложен видеоролик (слайд 24 в программе PowerPoint), просмотрев химический эксперимент, необходимо выбрать правильный ответ.
Выполняя задания, учащиеся могут обсуждать и спорить, проговаривать вслух версии ответов, а при необходимости обратиться за помощью к учителю.
Приложение 2 (тестовые задания в программе PowerPoint ).
Минутка здоровьесбережения.
5. Подведение итогов
После того, как команды справятся с заданиями, группы проверяют выполнение работы по «ключу»
На экране появляется слайд 1.
6. Практический выход (отчет групп о проделанной работе).
Команда, набравшая наибольшее число баллов – 24, победитель.
На экране появляется слайд 2.
Выставление оценок.
7. Домашнее задание.
Царь зовёт к себе Стрельца,
Удалого молодца,
И даёт ему поручение
Государственного значения.
Чтоб я стал опять богат,
Нужен бария сульфат.
Ночь даю тебе подумать –
Утром буду ждать доклад!
Не смогёшь - кого винить?
Должен я тебя казнить.
Запиши себе названье,
Чтоб со страху не забыть.
Помогите Стрельцу
получить возможными способами
сульфат бария.
На экране появляется слайд 3.
Каждому ученику выдается домашнее задание.
Приложение 3 (программе PowerPoint).