План-конспект урока химии по теме "Фосфор". 9-й класс

Разделы: Химия, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (14 МБ)


Цель урока:

  • повторить строение атома, аллотропию и сравнительную характеристику красного и белого фосфора, рассмотреть физические и химические свойства фосфора, способы получения и применение;
  • продолжить формирование умений работать с веществами, соблюдая правила безопасности.

Задачи урока:

  • обучающие знать строение, физические и химические свойства фосфора, нахождение в природе, получение и области его применения;
  • развивающие развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между строением и свойствами и применением веществ;
  • воспитательные формировать личностный смысл в изучении химии (Я должен знать химические вещества, чтобы правильно к ним относиться, с должной аккуратностью и вниманием, чтобы не навредить ни себе, ни другим).

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: комбинированный урок с элементами самостоятельной работы

Необходимое техническое оборудование: компьютер, доска, проектор

Структура и ход урока

Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.) 

1

Организационный момент. Введение в тему урока

 

Постановка цели и задач совместно с учащимися, создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала

Восприятие темы урока путем совместной постановки цели и задач как этапов изучения темы

5

Изучение нового материала

2

Строение атома фосфора.

Аллотропные модификации

№1

Фосфор. Аллотропия и физические свойства

Беседа с учащимися, направленная на восприятие знаний о строении атома фосфора, его аллотропных видоизменений с помощью демонстрации информационного ресурса

Восприятие информации, знаний, включение в беседу с учителем. Коллективная учебно-познавательная деятельность.

15

3

Химические свойства фосфора

№2

Химические свойства фосфора

Беседа с учащимися, направленная на восприятие знаний о химических свойствах фосфора с помощью демонстрации информационного ресурса

Коллективная учебно-познавательная деятельность

15

4

Нахождение фосфора в природе. Получение. Применение

№3

Фосфор в природе. Получение и применение

Беседа с учащимися, направленная на восприятие знаний о нахождении фосфора в природе, получении и применении его с помощью демонстрации информационного ресурса

Коллективная учебно-познавательная деятельность

15

5

Круговорот фосфора в природе

№4

Круговорот фосфора в природе

Беседа с учащимися, направленная на восприятие знаний о нахождении фосфора в природе, с помощью демонстрации информационного ресурса

Восприятие информации, знаний, включение в беседу с учителем. Коллективная учебно-познавательная деятельность.

15

Закрепление материала, изученного на уроке

6

Лабораторная работа

№5

Лабораторная работа "Аллотропия фосфора"

Закрепление изученного материала на основе демонстрации интерактивной модели информационного ресурса

Индивидуальная работа учащихся за компьютерами, с записью результатов в лабораторный журнал

20

7

Подведение итогов урока, домашнее задание

 

Подача и комментирование домашнего задания

Индивидуальная работа

5

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР