Цель урока:
- повторить строение атома, аллотропию и сравнительную характеристику красного и белого фосфора, рассмотреть физические и химические свойства фосфора, способы получения и применение;
- продолжить формирование умений работать с веществами, соблюдая правила безопасности.
Задачи урока:
- обучающие знать строение, физические и химические свойства фосфора, нахождение в природе, получение и области его применения;
- развивающие развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между строением и свойствами и применением веществ;
- воспитательные формировать личностный смысл в изучении химии (Я должен знать химические вещества, чтобы правильно к ним относиться, с должной аккуратностью и вниманием, чтобы не навредить ни себе, ни другим).
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: комбинированный урок с элементами самостоятельной работы
Необходимое техническое оборудование: компьютер, доска, проектор
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 |
Организационный момент. Введение в тему урока |
|
Постановка цели и задач совместно с учащимися, создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала |
Восприятие темы урока путем совместной постановки цели и задач как этапов изучения темы |
5 |
Изучение нового материала |
|||||
2 |
Строение атома фосфора. Аллотропные модификации |
№1 Фосфор. Аллотропия и физические свойства |
Беседа с учащимися, направленная на восприятие знаний о строении атома фосфора, его аллотропных видоизменений с помощью демонстрации информационного ресурса |
Восприятие информации, знаний, включение в беседу с учителем. Коллективная учебно-познавательная деятельность. |
15 |
3 |
Химические свойства фосфора |
№2 Химические свойства фосфора |
Беседа с учащимися, направленная на восприятие знаний о химических свойствах фосфора с помощью демонстрации информационного ресурса |
Коллективная учебно-познавательная деятельность |
15 |
4 |
Нахождение фосфора в природе. Получение. Применение |
№3 Фосфор в природе. Получение и применение |
Беседа с учащимися, направленная на восприятие знаний о нахождении фосфора в природе, получении и применении его с помощью демонстрации информационного ресурса |
Коллективная учебно-познавательная деятельность |
15 |
5 |
Круговорот фосфора в природе |
№4 Круговорот фосфора в природе |
Беседа с учащимися, направленная на восприятие знаний о нахождении фосфора в природе, с помощью демонстрации информационного ресурса |
Восприятие информации, знаний, включение в беседу с учителем. Коллективная учебно-познавательная деятельность. |
15 |
Закрепление материала, изученного на уроке |
|||||
6 |
Лабораторная работа |
№5 Лабораторная работа "Аллотропия фосфора" |
Закрепление изученного материала на основе демонстрации интерактивной модели информационного ресурса |
Индивидуальная работа учащихся за компьютерами, с записью результатов в лабораторный журнал |
20 |
7 |
Подведение итогов урока, домашнее задание |
|
Подача и комментирование домашнего задания |
Индивидуальная работа |
5 |