Тип урока: изучение нового материала
Цель урока:
- познакомить с типичными свойствами металлов, через развитие логического мышления и через умение проводить химический эксперимент, обобщать, анализировать, делать вводы;
- воспитывать умение работать в паре, слушать ответы одноклассников.
ТСО: интерактивная доска, проектор, образцы металлов и их сплавов
Презентация “Общие свойства металлов ”
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ТСО |
Повторение Учащимся раздаются номера вопросов |
Вопросы 1. Как называется самая маленькая химически неделимая частица вещества? 2. В состав, какой частицы вещества входят атомы? 3. Что образуется из молекул? 4. Какие бывают вещества? Приведите пример простых веществ 5. На какие ещё две группы можно разделить простые вещества? 6. Почему все вещества поделили на две группы? 7. Что такое свойство вещества |
Ответы 1.Атом 2. Молекула 3. Вещество 4. Простые и сложные 5. Металлы и неметаллы 6. Потому что они отличаются по свойствам 7. Это признак, по которому вещество отличается от другого или сходно с ним |
Слайд1 по щелку мыши появляются ответы учащихся на интерактивной доске |
Введение в тему урока | Расшифруйте тему сегодняшнего урока: SrVSnISeTiVN MgEuTlAlLaLaSnBi У металлов есть свойства, которые называются общими. А что вам хотелось бы узнать на сегодняшнем уроке? Какие металлы вы знаете? Металлов в окружающем нас мире намного больше, чем не металлов они встречаются как в чистом виде, так и в виде сплавов. |
Самостоятельно расшифровывают тему
урока: Свойства металлов
Раздаются образцы металлов и сплавы Учащиеся рассматривают |
слайд2 по щелчку появляются задания, а
потом тема урока. План урока Слайд3
Слайд5 |
Изучение нового материала (Эксперимент, работа со справочной литературой |
На ваших столах лежат образцы трёх
металлов (железо, медь, алюминий) Изучите в паре физические свойства выданных вам металлов. Вспомним, какие свойства называются физическими. Используя справочные материалы, заполните предложенную таблицу |
Работают в паре, проводят исследование
выданных образцов металлов, заполняют таблицу (приложение1) пользуются
таблицей 1 справочным материалом (приложение2)
Кто первый заполнит таблицу в тетради, заполняет её на интерактивной доске (приложение3), комментирует написанное. |
Документ Word “Таблица” |
Физминутка | Учитель объясняет правила физзарядки: Химический элемент, обозначающий металл – шаг назад, неметалл - руки на пояс, формула оксида металла- присели, оксида неметалла -встали, руки опустили |
Выполняют упражнения, один учащийся командует | Слайд 6 |
Подведение итогов | Подведём итог самостоятельной работе. Сделайте вывод, ответив на вопрос: Какие свойства можно назвать общими для металлов | Делают вывод, записывают в тетрадь | Слайд 7 |
Закрепление | 1.Определите среди выданных вам
образцов металл (сера и железные опилки) 2. Какое физическое свойство металла можно проверить в тёмное время суток? Используя таблицу2 назовите металлы, которые считают лёгкими(плотность меньше 3г/см3) Какие металлы превратятся в жидкость, если их поместить в кипящую воду? Какой металл самый тугоплавкий? Какие металлы расплавятся на ладони руки человека? |
Проводят исследование у доски
объясняют ,как можно определить принадлежность
веществ к металлам и неметаллам. Электропроводность Литий, натрий, калий, цезий, магний, алюминий, кальций Натрий, калий, цезий, галлий Осмий Галлий и цезий |
Таблица1 |
Разгадайте загадки о металлах 1.Он в теченье многих лет был причиной многих бед. 2.
3. Был металл серебристо-белым, в соединении стал мелом Если останется время Игра “Крестики нолики” Найдите выигрышный путь (Приложение4) |
Отгадывают золото, медь, кальций
У доски два ученика называют открытый элемент |
Слайд8 Поочерёдно Появляются загадки
Документ Word “Крестики нолики” |
|
Подведение итогов урока | Выполнили ли мы план урока? | ||
Выставление оценок за урок Рефлексия |
Оцените свою работу на уроке. Поставьте себе оценку (на листочек), учитель называет оценки учащимся за урок, если они совпадают с оценками учащихся, оценка выставляется в дневник и журнал Что вам понравилось на уроке, а что не понравилось? |
||
Д/з | п.21 стр.34-35 упр6,7 письменно*для любознательных стр.137 |
ЛИТЕРАТУРА
1.Иванова Р.Г..Уроки химии в 8-9 классах:. Методическое пособие для учителя (Р.Г.Иванова. – 3 издание, переработанное - М.: Просвещение, 2003.-123с
2. Иванова Р.Г. Химия для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. /Р.Г. Иванова.- 5 издание.- М.: Просвещение, 2002.-287с.
3. Иванова Р.Г. Вопросы, упражнения и задания по химии 8-9: Пособие для учащихся 8-9 кл. общеобразовательных учреждений/Р.Г.Иванова.-2-еизд.-М.:Просвещение,2002.-112с.
4. Справочник по химии. Пособие для учащихся. Изд.3-е,с.74 перераб.и доп.М., “Просвещение”,1974
5. Штремплер Г.И. Школьный словарь химических понятий и терминов. –М.: Дрофа,2008.-413